Внеклассное мероприятие: "Час занимательной математики". 5 класс.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Мачалова Наталья Владимировна

Внеклассное мероприятие по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Внеклассное мероприятие45 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель математики –  Мачалова Наталья Владимировна

МБОУ СОШ № 39.

Час занимательной математики.

Цели:

  1.  Образовательные:
    пополнение запаса математических фактов и сведений, углубляющих и дополняющих основной курс математики.
  2.  Развивающие:
    – расширять математический кругозор, творческую смекалку, эрудицию, культуру математического мышления;
    – развивать способность к самостоятельному планированию и организации работы.
  3. Воспитательные.
    Воспитывать:

    – познавательный интерес к математике;
    – информационную культуру и культуру общения;
    – самостоятельность, способность к коллективной работе.

Участники математической встречи:

  1. Жюри – 5 учеников старших классов.
  2. 2 команды по 6 человек – учащиеся 5 класса.
  3. Болельщики обеих команд.
  4. Ведущий – учитель или ученик старших классов.

Выбор участников команды.

1 команда.  

Вопросы:

1. Результат сложения.

2.Сколько цифр вы знаете?

3.Наименьшее трехзначное число.

4.Сколько секунд в минуте

5.Наименьшее простое число.

6.Когда произведение равно нулю?

7.Сколько лет в одном веке?

8.Результат деления.

9.Величина прямого угла.

10.Какую часть составляет радиус от диаметра?

11.Как называется угол, который меньше прямого.

12.Сколько центнеров в тонне?

2 команда.

Вопросы:

1.Результат вычитания.

2.На какое число делить нельзя?

3.Наибольшее двухзначное число.

4.Прибор для построения окружности.

5.Сколько часов в сутках?

6.Сколько миллиграммов в грамме?

7.Наименьшее натуральное число.

8. Когда частное равно нулю?

9.Наименьшее составное число.

10.Как называется треугольник, у которого две стороны равны.

11. Какую часть часа составляют 20 минут?

12Чем является  обще кратное двух чисел?

Ведущий:  Счетный конкурс открываю,

                   Добрый день мои друзья.

                   Две команды на викторине.

                   Их сейчас представлю я.

№ 1            Вот команда «Треугольник»:

                   Пусть узнает каждый школьник,

                   Будут им, сказать хочу,

                   Все заданья по плечу!

№ 2            Про команду номер два

                   Разошлась уже молва.

                   Называется «Квадрат»,

                   Им любой ученый рад.

1 тур.

Первый тур, пусть всякий знает,

Кто же лучше вычисляет?

Мне примерчик показать.

Вам же думать и считать!

2 тур

Второй тур мы начинаем

Победителей узнаем.

Здесь загадки и шарады,

За разгадку – всем награды.

Вопросы задаются по очереди каждой команде.

  1. Шла старуха в Москву и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
  2.  Сколько пальцев на двух руках? А на 10 руках?
  3. У семи братьев по одной сестре. Сколько детей в семье7
  4. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
  5. На яблоне было 10 яблок, а анна иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок?
  6. Горело 5 свечей, две погасли. Сколько осталось свечей?
  7. Найдите: два в квадрате, три в квадрате, угол в квадрате.
  8. Сколько месяцев в году содержат 30 дней?
  9. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа?
  10.  мне на встречу бежали котята: один впереди двух, один между двумя, один сзади двух. Сколько всего бежало котят?
  11. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?
  12. Шоколадка стоит 10 рублей и еще половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка?
  13. Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик?
  14. Сколько концов у пяти палок? А у пяти с половиной?
  15. Предположим, что ты – капитан корабля. На корабле 25 матросов, каждому по 25 лет. Сколько лет капитану?
  16. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?
  17. Батон разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов?
  18. У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки. Сколько яблок у нее было?
  19. На озере растут лилии. Каждый день их число удваивалось. На 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?

3 тур.

Викторину продолжаем

Капитанов приглашаем,

Будет трудная задача,

Пожелаем им удачи.

Задание:    Магические квадраты.

1 команда:

Расставьте цифры от 1 до 9  в квадрате 3 на 3, так чтобы сумма цифр в строках и по диагоналям была равна 15.

2 команда:

Расставьте цифры от 2 до 10  в квадрате 3 на 3, так чтобы сумма цифр в строках и по диагоналям была равна 18

Пока команды составляют магические квадраты, ведущий проводит игру со зрителями.

Игра со зрителями.

Игра связана с цифрой 7. С древних времен число 7 считается проявлением вселенного порядка и организации. В нашей жизни цифра 7 встречается очень часто. Например: семь дней в недели. Семь чудес света, семь нот, семь цветов радуги и т.д.

С помощью этого числа вы попытаетесь заработать приз.

Реши загадку.

1.

 Я, Серёжа, Коля, Ванда –волейбольная команда,

Женя с Игорем пока – запасных два игрока.

А когда подучатся, сколько нас получится?

2.

Сидят игроки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 13 окуней,

Рыбак Евсей – четырех карасей, А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?

3.

В детском саду есть паровоз, шесть автомобилей.

Черный пес, блестящий нос. Белый кот Василий.

Восемь куколок в одной кукле деревянной.

И петрушка заводной, рыжий и румяный.

Кто внимательно прослушал? Сколько в детском саду игрушек7  ( Маршак)

4 тур.

Вы ребята все устали,

Много думали, считали.

Отдохнуть уже пора!

Так четвертый тур – игра!

Конкурс на внимание.  ( в конкурсе участвуют все)

Считаем до 30. Вместо чисел содержащих цифру 3 и числа делящегося на 3 произносим: «Ай, да я!»

Победители получают жетон.

Подведение итогов.     Вот закончилась игра,

                                       Результат узнать пора.

                                       Кто же лучше всех трудился

                                       И в турнире отличился?  

                                                                   

5.  Награждение победителей.

6.  Финал.

Поем все вместе песню « Танцуем сидя», танцуя сидя на стуле.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "Вечер занимательной математики"

Создается две команды которые соревнуются между собой, между конкурсами я включила рекламные паузы....

Конспект внеклассного мероприятия "Час занимательной математики"

Увлекательное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов, проходящее под девизом «Сегодня будем мы опять считать, отгадывать, смекать»....

внеклассное мероприятие квн занимательная математика и информатика

методическая разработка для проведения вечеров среди учеников 5-11 классов. Идеально для использования в рамках математической недели в школе...

Внеклассное мероприятие "Час занимательной математики", 6 класс

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 классов "Час занимательной математики" может быть использовано в качестве одного из мероприятий, проводимых в рамках недели математики как внутри класс...

Внеклассное мероприятие "Час занимательной математики" для 5 класса

Конспект внеклассного мероприятия "Час занимательной математики"Цель:- развитие интеллектуальных умений и навыков:умение анализировать, систематизировать, находить общие признаки, развитие н...

Внеклассное мероприятие -Час занимательной математики-

Стимулирование интереса к математике;Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и   прини мать правильное решение;Развитие сообразительности, внимания, интуиции и на...