внеклассное мероприятие квн занимательная математика и информатика
методическая разработка по алгебре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

методическая разработка для проведения вечеров среди учеников 5-11 классов. Идеально для использования в рамках математической недели в школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН

Занимательная информатика и математика

В игре задействованы 3 команды, помощники из учеников, зрители. Ведущий-учитель.

Цель:

1.    Развитие   устойчивого   интереса   к   информатике, математике, творческой активности;                                                                                                                                    

2.    Развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;                                                                                                                                      

3.  Воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;                                                                                                                                      

4.  Формирование   системно-информационного   подхода   к   анализу окружающего мира;  

                                                                                                                                     

1 Конкурс "Приветствие команд"  ( 2 мин)

Сначала жеребьевка определит, какая команда будет первой приветствовать нас с вами.

Итак, первой будет открывать наш КВН команда.... (Команды придумывают название и небольшое приветствие) Жюри оценивает этот конкурс по 5-бальной системе.

Клавиатура - важное устройство компьютера. Без знания клавиш работать на компьютере нельзя. Сейчас проверим, как вы усвоили назначение основных клавиш ЭВМ.

2   Конкурс "Разминка"  

Каждой команде выдаются карточки с названиями клавиш. Отвечая на вопрос, участники поднимают карточки с правильным ответом. Каждый правильный ответ - 1 балл.

Вопросы:

1.                                                                                                                                       Как переместить курсор на одну строчку вверх?

2.                                                                                                                                        Как удалить символ, стоящий на месте курсора?

3.                                                                                                                                       Как быстро переместить курсор в начало строки?

4.                                                                                                                                       Как поменять алфавит?

5.                                                                                                                                       Как быстро переместить курсор в конец строки?

6.                                                                                                                                        Какая клавиша осуществляет ввод в память компьютера?

7.                                                                                                                                        Как переключить режим строчных и заглавных букв?

3.   Конкурс «ПК»  персональный компьютер   (5 минут)

Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК

  1.  Часть печи: _ _ ПК _
  2. Холм, курган, вулкан:  _ _ ПК _
  3. Орудие труда огородника: _ _ ПК _
  4. Головной убор:  _ _ ПК _
  5. Головной убор с козырьком: _ _ ПК _
  6. Мелкая частица деревяшки: _ _ ПК _
  7. Канцелярская принадлежность для бумаг: _ _ ПК _
  8. Застежка и острая канцелярская принадлежность: _ _ _ ПК _
  9. Лоскут ткани для хозяйственных нужд: _ _ _ ПК _
  10. Лодка с прочным широким корпусом: _ _ _ ПК _
  11. Птица, бегающая по дну водоема: _ _ _ ПК _
  12. Зажим для бумаг: _ _ _ _ ПК _
  13. Положительный результат похода в магазин: _ _ _ _ ПК _

Задание болельщикам:

Пока команды готовятся, у меня есть задание зрительному залу. У нас сегодня необычный КВН - вы тоже можете принять участие в конкурсе .

На экране задание для вас. Назвать лишнее слово.

Цена ответа 1 жетон либо вы отдаете свой голос команде, за которую вы болеете, тогда это 1 балл.

1) щука, карась, окунь, рак;               рак не рыба

2) ромашка, ландыш, сирень, колокольчик;        сирень - кустарник

3) Саша, Коля, Маша, Лена, Егорова;     Егорова - фамилия

4) ветка, яблоко, цветок, листик, птичка;    птичка – живое существо

5) заяц, волк, кабан, лось, овца;      овца – домашнее животное

6) ухо, лицо, нос, рот, глаз;      лицо не орган восприятия информации

7)рысь, медведь, тигр, кошка, лев;     медведь не принадлежит кошачьим

8) змея, паук, ящерица, дерево, улитка;     дерево не одушевленный предмет

9) мяч, коньки, качели, клюшка;     мяч не начинается на букву К

10) гусь, лебедь, павлин, курица, кролик;     кролик не птица

11) диван, кровать, шкаф, парта, тетрадь;     тетрадь не мебель

12) дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий;    маленький не степень старости

13) молоко, сливки, сыр, сало, сметана.   Сало не молочный продукт

4. Конкурс «Узнай пословицу» (5 минут)

Здесь приведены программистские версии пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

  1. Семь бед - один «Reset».
  2. Бит байт бережёт.
  3. Слово не воробей, а количество байтов.
  4. Отформатировать винчестер - секунда, а восстановить года.
  5. Не клавиатура печатает, а ум.
  6. Два раза подумай, один раз удали.
  7. Удаляй по файлику, наберёшь Корзину
  8. Наудалял с три Корзины
  9. Файлы не удаляются.
  10. Что из Корзины удалено, то пропало
  11. Винчестер - зеркало души пользователя.
  12. Языку программирования учиться - всегда пригодится
  13. Компьютер – лучший друг.
  14. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
  15. Без компьютера жить - только небо коптить

Для болельщиков Конкурс «Арифметическая задача» на экране

Расставить между цифрами знаки арифметических операций «+» «-», «•», «:» и, если надо, скобки так,

чтобы ответ оказался равным 1:

а) 1 2 3 = 1;        (1+2):3=1

б) 1 2 3 4 = 1;           1*2+3-4=1

в) 1 2 3 4 5 - 1;              1+2-3-4+5+1

г) 1 2 3 4 5 6 = 1;            1+2+3-4+5-6=1

д) 1 2 3 4 5 6 7= 1;         (1+2-3-4+5+6):7=1

е) 1 2 3 4 5 6 7 8 = 1.     (1+2+3-4+5-6+7):8=1

5. Конкурс «Словарный запас» (1 минута)

Для участия в конкурсе выбираются по одному человеку из команды.

Вы должны написать как можно больше слов, имеющих прямое отношение к математике. Выиграют те, у кого будет записано больше слов.

Из букв данного слова требуется составить как можно больше других слов: 2 минуты

Программирование

Для болельщиков:

Назвать фильмы, в названии которых есть число

6. Конкурс «Анаграмма» (4 минуты)

Предложены некоторые слова. Необходимо переставить их буквы так, чтобы получилось слово, связанное с информатикой и компьютерами. Например, из слова «док» можно получить слово «код», а из слова «иголка» - «логика».

  1. Доидсков.
  2. Лайф.
  3. Макросмехи.
  4. Накал.
  5. Нимотор.
  6. Ортоклоп.
  7. Пьюромтек.
  8. Свитерчен
  9. Садер
  10. Кулавариат
  11. Патал
  12. Пиррент
  13. Десикат

Для болельщиков:

Конкурс «Найдите закономерности»

Проследите, как изменяются числа в каждом ряду, и продолжите каждый из рядов, вписав еще 4 числа.

а) 6, 9,12,15, 18, ...      21,24,27,30

б) 5, 10, 15, 20, 25, 30, ...            35,40,45,50   

в) 3, 7, 11,15,19, 23,...           27,31,35,39

г) 25, 24, 22, 21, ...                  19,18,16,15

д) 1, 4, 9, 16, ...                       25,36,49,64

е) 16, 17,18, 26, 27, 28, 36, 37, 38,...              46,47,48,56

ж) 27, 34, 41, 48, ...                                      55,62,69,76

з) 56, 48, 40, ...                                               32,24,16,8

и) 100, 200, 300, ...                                   400,500

к) 112, 113, 114, 212, 213, 214,...                 312,313,314,412

л) 112, 122, 132, 212, 222, 232, ...                 312,322,332,412

7. Конкурс «Художник»

С каждой команды по одному человеку.

Нарисовать одновременно двумя руками окружность и прямоугольник

8. Конкурс «Логическая задача»

В небольшом городке живут пятеро друзей: Иванов, Петров, Сидоров, Гришин и Алексеев. Профессии у них разные: один из них — маляр, другой — мельник, третий — плотник, четвертый — почтальон, пятый — парикмахер. Петров и Гришин никогда не держали в руке малярной кисти. Иванов и Гришин все собираются посетить мельницу, на которой работает их товарищ. Петров и Иванов живут в одном доме с почтальоном. Иванов и Сидоров каждое воскресенье играют в городки с плотником и маляром. Петров брал билеты на футбол для себя и для мельника. Определите профессию каждого из друзей.

Для болельщиков:

Пословицы:

На дисплей нечего пенять, коли видеокарта крива.

             На зеркало нечего пенять, коли рожа крива

Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар.

               Не смейся над старыми, и сам будешь стар

Компьютер памятью не испортишь

               Кашу маслом не испортишь

По ноутбуку встречают, по уму провожают.

                По одежке встречают по уму провожают

Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают

                  Дареному коню в зубы не смотрят

Не Inteloм единым жив процессорный мир

                  Не хлебом единым жив человек

Мал ноутбук, да дорог

                   Мал золотник да дорог

Всякий кабель своё гнездо любит

                    Всякая птица свое гнездо любит

9. Конкурс со спичками

Жюри оценивает этот конкурс по 5-бальной системе.

Для болельщиков:

Задача: Решите задачу

Между цифрами 5,4,3,2,1 расставить знаки арифметических операций и скобки так, чтобы получился нуль

5-4-3:(2+1) = 0

10. Конкурс «Ребусы»  (3 минуты)

Для болельщиков

Вопросы:

  1. На столе стояли 3 стакана с вишней. Оксана съела один стакан вишни. Сколько стаканов осталось?     3 стакана
  2.  Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?   2 свечи
  3.  а) Чем кончается день и ночь? б) Чем кончается лето и начинается осень?  Ь и о
  4.  В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего в этой комнате кошек?    4 кошки
  5. Шутка. Что нужно в первую очередь обязательно бросить на дно кастрюли, прежде чем варить суп?    Взгляд
  6.  На столе сидели три мухи. Одну из них прихлопнули. Сколько мух осталось на столе? 1, прихлопнутая
  7.  На ветке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробушка. Сколько воробьев осталось на ветке?   Ни одного, разлетелись
  8.  В классе, где шел урок, находилось 20 человек. Из них 10 девочек. Сколько в классе находилось мальчиков?    9 мальчиков, учитель тоже человек
  9. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? 3 кг
  10. Трое играли в шашки. Всего сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый?  2 партии
  11.  Вы заходите в темную комнату. У вас есть керосиновая и газовая лампы. Что вы вначале зажжете?  Спичку
  12.  Одному пожилому человеку 100 лет, но день рождения он мог отпраздновать только 25 раз. Почему?   Он родился 29 февраля

III.  Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "Вечер занимательной математики"

Создается две команды которые соревнуются между собой, между конкурсами я включила рекламные паузы....

Конспект внеклассного мероприятия "Час занимательной математики"

Увлекательное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов, проходящее под девизом «Сегодня будем мы опять считать, отгадывать, смекать»....

Внеклассное мероприятие "Час занимательной математики", 6 класс

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 классов "Час занимательной математики" может быть использовано в качестве одного из мероприятий, проводимых в рамках недели математики как внутри класс...

Внеклассное мероприятие "Час занимательной математики" для 5 класса

Конспект внеклассного мероприятия "Час занимательной математики"Цель:- развитие интеллектуальных умений и навыков:умение анализировать, систематизировать, находить общие признаки, развитие н...

Внеклассное мероприятие -Час занимательной математики-

Стимулирование интереса к математике;Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и   прини мать правильное решение;Развитие сообразительности, внимания, интуиции и на...