Трифонова Ольга Николаевна

сайт учителя русского языка и литературы

Учитель не тот, кто учит, а тот, у которого хочется учиться!

Профессия: учитель русского языка и литературы, заместитель директора по учебной работе

Профессиональные интересы: Грамматический строй речи, этимология слова. Система работы над фразеологизмами. Анализ поэтического текста в 5-11 классах.

Увлечения: рукоделие; люблю классическую музыку, стихи русских поэтов

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ №270

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/trifonova-olga-nikolaevna
Не рассуждай, не хлопочи! Безумство ищет,глупость судит. Дневные раны сном лечи! А завтра быть чему, то будет! Живя, умей всё пережить: и боль, и радость, и тревогу. Чего желать? О чём тужить? День пережит! И слава Богу!
Тютчев Фёдор Иванович

Педагог должен быть источником радостного перерождения для маленьких людей, которые живут в процессе постоянного развития своих сил.
 

ВЫПУСКНИКАМ


 

Не смейте забывать учителей.
Они о нас тревожатся и помнят.
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.

А мы порой так равнодушны к ним:
Под Новый год не шлем им поздравлений.
А в суете иль попросту из лени
не пишем, не заходим, не звоним.

Они нас ждут. Они следят за нами
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержит экзамен
на мужество, на честность, на успех.

Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия.
Ученики приносят славу ей.

Не смейте забывать учителей!
 
 

Андрей Дементьев


 




image


 

О себе

Я беру в руки свой школьный фотоальбом. Каждая фотография в нём - это кусочек жизни, это возможность вернуться в прошлое.

Вот фотография, а под ней подпись:"1 сентября 1976 года", Да, это я, маленькая, смешная, с большими белыми бантами - ученица. Первый раз - в первый класс. В правой руке - огромный букет, а в левой руке - портфель. Этот день помню хорошо: тёплый, солнечный. Каждый человек день 1 Сентября запоминает именно таким - море цветов, ребячьи улыбки и глаза, полные радости, тревоги и ожидания. И вот первый звонок...

На следующей фотографии дата: 1 сентября, но уже 1988 года. Я спустя 12 лет стою на том же самом месте, но уже в роли учительницы. Снова цветы, улыбки ребят. Я поздравляю своих первых учеников с началом новой жизни. Я счастлива, но сердце замирает. Меня тревожит вопрос: "Смогу ли я научить этих детишек писать,  читать, считать, а главное,- думать и рассуждать?" Быть педагогом - это почётно,но и ответственно. Ещё А.В.Луначарский писал о том, как важно, чтобы педагог был самым универсальным и самым прекрасным человеком в государстве, потому что он должен быть источником радостного перерождения для маленьких людей, которые живут в процессе постоянного развития своих сил. Никакая другая профессия не ставит таких требований к человеку. Педагог обязан воплощать в себе человеческий идеал.

...Продолжаю листать фотоальбом. Вот мои непоседы-шестилетки, а здесь они уже шумные второклассники...И,накоец,моя гордость - выпускники-четвероклассники. Повзрослели... Как сложится их судьба?

Право любить своих учеников по-разному - кого меньше,кого больше - нельзя вытравить из учительской профессии. Любить, но никогда не нарушать справедливости - залог этого права.

...Новый класс. Новые проблемы. Я смотрю в эти детские глаза. Но разгляжу ли я каждого? Они такие маленькие, беззащитные. Хочется чем-то их прикрыть, обогреть и сказать:"Сядьте поближе , и всем нам будет теплее!"

Звонок. Перемена. Шум, игры. И вдруг:" Вы такая нарядная, Вы такая...!" И снова в классе ученики. И все такие разные.

...Вот оно "чёртово колесо" нашей учительской рабты: вверх-вниз, вниз-вверх! Моё счастливое "колесо".

Моё счастливое "колесо" вдруг меняет своё направление. Я перехожу со своими выпускниками начальной школы в 5 класс. Вместе будем преодолевать трудности средней школы, вместе будем шагать по сложным ступенькам знаний. В какой неописуемый восторг пришли мои ребята, узнав о том, что их первый учитель переходит с ними работать в среднюю школу! Это счастье! Счастье и для меня!

Сколько было интересных уроков, праздников, конкурсов, соревнований! Вместе мы побеждали! Вместе радовались этим победам!

...Сегодня смотрю фотоальбом с большой грустью. В прошлом году я выпустила из-под своего крыла своих тогдашних первоклашечек. 11 лет вместе... 11 лет бок о бок! Как тяжело расставаться! Но я счастлива! Мои ученики не забывают меня. И я всегда рада их увидеть, узнать, как складывается их судьба после школьной скамьи.

Я задумываюсь... Что же привело меня в эту школьную среду, без которой сейчас не представляю существования? Что же? Вернее,кто? Это мои школьные учителя, которые отдавали свою энергию, преданность.

В начальной школе я работала 16 лет. Суть моего опыта работы в начальной школе заключалась в том, что задачи всестороннего, гармоничного развития детей, формирования у них учебных навыков, воспитания трудолюбия решаются на основе комплексного использования активных методов обучения, содержания образования и изучения индивидуальных особенностей каждого ученика. Этот опыт работы в полной мере использую и в среднем звене.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Хочу из множества книг, которые сформировали мой внутренний мир, выделить книгу" Маленький принц" Антуан де Сент-Экзюпери. Эта книга написана для детей, но посвящена взрослому человеку: Леону Верту("когда он был маленьким"). "Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь",- эти слова героя Лиса заставили меня задуматься очень глубоко.

Мой взгляд на мир

Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку - каждый выбирает для себя. Каждый выбирает для себя. Выбираю тоже - как умею. Ни к кому претензий не имею. Каждый выбирает для себя. (Юрий Левитанский).

Мои достижения

Премия Правительства Санкт-Петербурга "Лучший классный руководитель Санкт-Петербурга".

Диплом Правительства Санкт-Петербурга,Комитета по образованию  за участие в региональном этапе Всероссийского творческого конкурса образовательных программ, проектов и методических материалов по гражданскому и патриотическому воспитанию "Растим патриотов России" в номинации "Методика организации и проведения "Уроков мужества", торжественных мероприятий, посвящённых памятным событиям российской истории".

Грамота Отдела образования администрации Красносельского района Санкт-Петербурга за многолетний добросовестный труд, большой вклад в развитие образовательного учреждения.

Грамота Муниципального образования г.Красное Село за большой вклад в нравственное и гражданское воспитание учащихся и активное участие в общественной жизни муниципального образования города Красное Село.

Награждена нагрудным знаком "За добросовестный труд 2 степени".

Награждена нагрудным знаком Государственного комитета РФ по статистике "За активное участие во Всероссийской переписи населения 2002 года".

Имею удостоверение "Ветеран труда".

В 2010-2011 учебном году выпустила учащихся 11 класса ГОУСОШ №380 Красносельского района Санкт-Петербурга, у которых была первой учительницей с 1 по 4 класс, вела у них русский язык и литературу с 5 по 11 класс и была классным руководителем.

С 2011-2012 учебного года занимаю должность заместителя директора по учебной работе в ГБОУСОШ №270 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Имею высшую квалификационную категорию по должности "учитель".

Моё портфолио

…Вода бежала, спотыкаясь о камни, бессильно падала в пропасть, выкарабкивалась и снова бежала, – маленький горный ручей, каждой каплей стремящийся к океану.
Я спросил у ручья, как дойти мне до океана, не потеряться в пути!
Ручей захлебнулся в узкой гранитной расщелине, вышел из камней и сказал:
– Ступай за мной! Только помни: путь мой дальний и нелёгкий, не на весёлую прогулку я тебя зову.

Я часто вспоминаю эту притчу... Путь познания – подобен пути ручья. И мое предназначение, как педагога – помочь детям пройти отрезок этого пути, научить достойно встречать преграды и преодолевать их, научить распознавать опасности и уметь себя защитить.

Придя на эту Землю гостем на миг, отведенный нам под названьем жизнь, мы ощущаем себя маленькими и беззащитными ручейками,тонкими и слабыми. Нам хочется быстрее узнать, что там за горизонтам, за этим холмом, морем синим и неспокойным. Мы повторяем путь, пройденный нашими далёкими предками. Жажда новых знаний отличительная черта «Человека Разумного».Возникает вопрос: для чего тебе, человече знать это надо-то? Я, как и все,думала над этим, а ответ находила в раннем детстве. Тогда, «когда деревья были большими», проводниками в этот мир для нас являются родители и учителя.

Настоящий педагог проходит нелегкий путь становления личности вместе со своими воспитанниками, отдавая свои знания, свои силы, свою душу. Мне кажется, что предназначение человека, решившего посвятить себя формированию будущего поколения, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь, даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо.

 

 

Надеюсь, что материалы, которые я разместила, будут вам полезны.

Стараюсь систематизировать свой опыт работы по русскому языку и литературе. Презентации, конспекты и фрагменты уроков, разработка уроков по формированию фразеологического минимума у учащихся, самоанализ своей педагогической деятельности, творческие работы учеников -всё это даёт возможность показать работу учителя в целом. Творческий подход к созданию уроков помогает достигнуть высоких результатов от учащихся.

Добавить грамоту в портфолио