Урок-сказка " 3 класс "Безударные гласные в корне слова"
учебно-методический материал
Тема урока — Правописание слов с безударными гласными в корне
Цель: формирование умения подбирать проверочные слова в правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: формирование положительного отношения к обучению, развитие интереса к изучению русского языка;
Метапредметные:
Познавательные:
-ставить и формулировать проблемы;
-учиться применять термины при ответе;
-контролировать и оценивать процесс и результат действия,
Регулятивные:
-формулировать и удерживать учебную задачу;
-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Коммуникативные:
-определять общую цель и пути её достижения;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-учиться работать в группе.
Предметные:
-уметь подбирать проверочные слова с заданной орфограммой;
-уметь объяснять, доказывать правильность написания слов с изучаемой орфограммой;
-вырабатывать навык безошибочного подбора проверочного слова, постановку ударения.
Задачи:
- формировать умение видеть орфограмму в корне слова;
- уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;
- развивать орфографическую зоркость;
- развивать внимание, мышление, речь.
Оборудование:
- презентация к уроку «Правописание слов с безударными гласными в корне»;
- компьютер, проектор;
- алгоритм проверки безударной гласной;
- учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий ( к УМК «Школа России»), карточки, карандаши зелёного и красного цвета.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель Трифонова Ольга Николаевна
2024 год
Урок-сказка по русскому языку
Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова
3 класс
Цель: закрепить знания, умения и навыки учащихся о проверяемых безударных гласных в корне слова
Задачи:
Развивающие: развивать память, внимание, речь учащихся; формировать умение взаимодействовать в паре развивать информационную компетентность в соответствии с поставленной задачей; пробуждать интерес к языку.
Воспитательные: формировать организацию учебного труда; прививать любовь к родному языку через игру, используя занимательные задания, интересные сведения о словах; показать связь устного народного творчества с русским языком.
Планируемые результаты:
Предметные: различать проверяемые и непроверяемые орфограммы; использовать правило при написании слов с безударными гласными в корне.
Познавательные: сознавать познавательную задачу; воспринимать задачу на слух; решать ее под руководством учителя или самостоятельно; воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений ; ориентироваться в учебнике.
Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу; высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; планировать свои действия (совместно с учителем) в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (выслушивать собеседника, не перебивать, стремиться понять его точку зрения).
Личностные: положительное отношение к языковой деятельности; заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий; этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость); понимание чувств одноклассников.
Оборудование:
- ИКТ-презентация,
- проектор,
- интерактивная доска,
- доска,
- карточки для рефлексии.
Методы:
- активные методы обучения,
- игра и творчество,
- деятельностный подход ,
- диалог.
Этап урока | Действия учителя | Действия учеников |
1 этап Организационный | Общая эмоциональная установка на урок, проверка готовности к уроку | Психологический настрой на урок. Самоконтроль готовности |
2 этап Мотивация учебной деятельности учащихся | Организация внимания учащихся Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне -Расшифруйте анаграмму КЗАСАК (сказка) -Ребята, какие сказки вы знаете? - Давайте отправимся в путешествие по сказочной стране! Но чтобы попасть в сказочную страну нам нужен ключ, который спрятан в слове СКАЗКА -Назовите первый звук этого слова : Звук С- согласный, глухой, твёрдый, парный -Какой буквой обозначим его на письме? Минутка чистописания…СССссс сос Сосна сказка
| Наш урок похож на сказку, Нам без знаний никуда. Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку, отправляемся туда! |
3 этап Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию | Мотивация учащихся к выполнению учебного действия -Чем похожи эти слова? - Над какой темой продолжим работу? (Безударные гласные в корне слова) (Слайд…) -Разгадайте название сказки в ребусе (Петушок и солнышко) (Слайд…) Словарная работа: п…тух, с…поги, за…ц, к…пуста, л…сица, с…рока, м…дведь, к…рова. (Слайд …) -Что можете сказать о пропущенных буквах. -Запишите слова, подчеркните безударные гласные, которые надо запомнить, поставьте знак ударения. -Какое слово здесь лишнее? Почему? (сапоги- неодушевленное сущ.) -В каких сказках встречаются данные герои: петух, медведь, лисица, заяц? Приведите примеры. (Слайд…) -Кто написал в словах безударные гласные без ошибок ? (Оценивание) | Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов: Безударные гласные , непроверяемые ударением Безударные гласные, проверяемые ударением Одушевленные и неодушевлённые имена существительные |
4 этап Открытие нового знания | Включение учащихся в исследовательскую деятельность -Прочитайте начало сказки Геннадия Цыферова «Петушок и солнышко» -Вставьте пропущенные буквы М_лодой п_тушок каждое утро встр_чал солнышко. Прыгнет на забор, закукарекает, и вот уже пок_залось над л_сочком з_лотое св_тило. А тут, как всегда, закукарекал, а вместо солнышка из-за леса серый туман выплыл. «Где же солнышко найти?»-пост_ял петушок, подумал, надел сапожки и к к_тёнку пошёл. -Выпишите слова с пропущенными безударными гласными в корне. -Какие волшебные слова надо знать, чтобы написать правильно? -Рядом с каждым словом напишите проверочное слово. -Соедините линией буквы, обозначающие ударный и безударный гласные звуки в корне проверочного и проверяемого слова. Обозначьте ударения. - Петушок хочет побыстрее найти солнышко, встретить его , чтобы не опоздать! -Давайте поможем петушку сделать эту работу - вставить пропущенные буквы и написать проверочные слова: мОлодой-мОлодость, встЕчал- встрЕча, покАзалось- кАжется, лЕсочком- лЕс, зОлотое-зОлото, свЕтило-свЕт. - Ребята, ответьте на вопросы одним словом, слова-ответы впишите в клетки:
(петушок, солнышко, утро) -Петушок так любит встречать солнышко! Давайте вместе с петушком его встретим и выполним задание: - Установите соответствия между словами-названиями предметов и словами названиями признаков предметов. Запишите сочетания, которые у вас получились. Вставьте пропущенные буквы: Гр_бешок тр_ва н_беса _блака З_лёная белые красный голубые Физминутка Я, О, Е (Слайд…) А-хлопаем в ладоши Е-подскок О-присядем -Я читаю слова , а вы выполняете соответствующие действия: К_рмушка(корм) М_слёнок(масло) кр_льчиха(кролик) См_льчак(смелый) Б_глец(бег) Ст_ричок(старый) Ц_почка(цепь) Д_чурка(дочь) С_сновый(сосны) Д_тишки(дети) З_ма(зимы) | Интеллектуальное исследование В процессе исследовательской деятельности ученики отвечают на вопросы, делают выводы. |
5 этап Первичное закрепление | Восстановление деформированных слов - Перед вами, ребята, новое препятствие - это болото. Надо постараться пройти по кочкам, но для этого надо исправить ошибки в словах. Работаем в парах: (Слайд…) Сава круглый год жывёт в нашых кроях. Днём ана прячется в лису, а по начам охотится. Совы харашо видят ночью. (9ошибок) -На какое правило допущены ошибки? | Работа в парах Нахождение безударной гласной в корне, исправление ошибок с объяснением |
6 этап Включение нового знания в систему знаний. Закрепление | ***Буква, обозначающая безударный гласный звук в корне слова,- это орфограмма. Её написание надо запоминать или проверять. -Солнышко уже выглядывает, петушок очень доволен, что мы ему помогли встретить солнышко! -Но надо еще выполнить задание, чтобы день сложился удачно! -Прочитайте предложения, вставьте пропущенные буквы. Выберите проверочные слова из скобок и запишите их на месте пропуска: Несёт меня (лес, лисонька)_______л_са в дремучие (лес, лисонька)_____л_са. Шарик ранку (лижет, лез)______зал_зал, с костью в будку (лижет, лез)________зал_зал. | Учащиеся объясняют лексическое значение каждого слова, подбирают проверочные слова и записываю слово с нужной орфограммой. |
7 этап Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8 этап Подведение итогов урока Рефлексия | -Откройте дневники и запишите домашнее задание: *Придумайте 5 слов на безударную гласную, проверяемую ударением, и 5 слов на непроверяемую гласную в корне. * По выбору составить предложение с одним из слов. Орфограммы графически обозначить. Рефлексия. Подведение итогов урока - Давайте подведем итоги урока-сказки! -Что особенного в уроке-сказке вам запомнилось? -Какие правила мы повторили, помогая ПЕТУШКУ встретить СОЛНЫШКО? -Возьмите ваши листочки и отметьте, как измениловь ваше настроение к концу урока. | Запись домашнего задания. Рефлексия и самооценка собственной деятельности в устной форме и с помощью рисунка (перечисление) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка и культуры речи Тема: Орфографические нормы. Правописание безударных гласных в корне слова.
Урок русского языка и культуры речи Тема: Орфографические нормы. Правописание безударных гласных в корне слова. Цели: - обобщить и систематизировать знания по теме «Правописание безуда...

Технологическая карта урока русского языка "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением". 2 класс. Программа "Школа 2100"
Технологическая карта урока русского языка составлена на основе ФГОС....
Тренировочные задания по подготовке к ЕГЭ (задание №8 «Проверяемые безударные, чередующиеся и непроверяемые гласные в корне слова»).
Данный материал содержит 12 тренировочных тестовых заданий по теме " Безударные проверяемые, непроверяемые и чередующиеся гласные". Тесты составлены в формате ЕГЭ по русскому языку....

Методы и приёмы обучения правописанию безударных гласных в корне слова в начальной школе.
Орфограммы безударные гласные - самые частые орфограммы русского языка....

Занятие по теме "Чередующиеся безударные гласные в корне слова"
Занятие было проведено в группах технических специальностей с целью отработки умений видеть данную орфограммы и писать грамотно. Цель и задачи, поставленные в начале урока, были решены....

Безударные гласные в корне слов.
Проверочная работа по безударным гласным в корне, состоящая из нескольких индивидуальных карточек...

Рабочая тетрадь по теме «Правописание гласных в корне слова»
Цель создания рабочей тетради – помочь студенту сформировать, систематизировать и закрепить знания и умения по теме «Правила орфографического написания» ....
