Трофимова-Жукова Юлия Васильевна

Сайт учителя начальных классов

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Коррекционная психология и педагогика, логопедия, дефектология

Увлечения: Спорт, туризм

Регион: Хабаровский край

Населенный пункт: г. Николаевск-на-Амуре

Место работы: Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы "Школа № 5"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/trofimova-0
Учитель живёт до тех пор, пока учится; как только он перестаёт учиться, в нем умирает учитель.
К.Д. Ушинский




Обучение и воспитание - это не просто работа. Это образ жизни. Если сам учитель испытывает радость от учения, то это не может не передаться его ученикам. В школе учитель для того, чтобы быть с детьми, жить с детьми, чтобы они от этого становились лучше, чтобы они росли, чтобы они взрослели при нашем непосредственном участии. Недаром говорят, что школа - второй дом, а классный руководитель - вторая мама.
 

О себе

В 1992 году закончила педагогическое училище по специальности "Учитель начальных классов"

В 2006 году закончила "Дальневосточный государственный гуманитарный университет" по специальности "Специальная психология" с дополнительной специальностью "Олигофренопедагогика"

Педагогический стаж работы 23 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Януш Корчак "Воспитание личности", "Педагогическое наследие"

 

Мой взгляд на мир

 

Думала: главное - формировать,
Делать, ваять, лепить.
Думала: верный маршрут показать,
Править, лечить, учить.
Думала: рваться, бороться, рубить,
Мчаться, коль сила несет.
А оказалось - всего лишь любить.

Только любить. Вот и всё.

 С.В.Белова 

Мои достижения


Моё портфолио

 

Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встаёт перед каждым человеком.

Мне тоже пришлось на него ответить после окончания школы. Произошло это без сомнений, как бы само собой.

Я стала учителем. И, пожалуй, не было и дня, чтобы я об этом пожалела. И сейчас, по истечении двадцати одного года работы в школе, я точно могу сказать: мой выбор не был случайным.

С каждым годом работы учителем, я все больше убеждаюсь в том, что правильно сделала выбор профессии. При выборе профессии большое влияние оказали учителя моей родной школы. Они так замечательно учили нас, что я даже сейчас применяю их методы обучения.

О работе учителя сложно рассказывать. Ведь это и планы, и отчетная документация, проверка тетрадей и ежедневные домашние подготовки к урокам.

С другой стороны: учитель – это интересные дела, проекты, открытия малые и большие. И каждый день общение с ребятами. Это замечательно.

Проверка работ учеников может приносить радость и даёт новый толчок к размышлению и творчеству. А написание планов – помогает спрогнозировать будущие открытия и возможности детей.

Просто ко всему нужно относиться не как к обязанности, а как к творческому поиску.

Многочисленные отчёты и планы не навевают скуку, если в них отражается мой труд, жизнь класса в фотографиях, которые напоминают о походах, прогулках и экскурсиях.

А уроки становятся более интересными и содержательными, если использовать компьютерные технологии. Это в свою очередь пробуждает в ребятах ответное желание выполнять задания творчески.

Радость в обучении – очень важное достижение. Суть не в том, чтобы вносить в обучение внешнюю привлекательность. Надо искать мотив радости в самом процессе обучения. Приятно наблюдать за ребятами, когда они радуются встрече со мной и одноклассниками, свободно общаются, обсуждают проблемы и дружно участвуют в соревнованиях, в подготовке к конкурсам, викторинам.

Каждый из ребят индивидуален. У всех разные способности и возможности, своя судьба. Но если в школе они научатся жить в современном обществе и быть полезными, значит, школьные годы прошли не зря.

Обучение и воспитание – это не просто работа. Это образ жизни. Если сам учитель испытывает радость от учения, то это не может не передаться его ученикам.

Пока живёшь в профессии с мыслью «научить», то едва ли научишь. При этом можно биться, а результата не будет. Как только эту мысль отпускаешь от себя и принимаешь, что «мы живем, что-то делаем и при этом становимся чуть-чуть лучше (чуть-чуть больше умеем, чуть-чуть больше знаем) – значит, мы растём, и растут наши дети, с которыми мы работаем». Поэтому важно понимать, что в школе учитель не для того, чтобы «научить», а чтобы быть с детьми, жить с детьми, чтобы они от этого становились лучше, чтобы они росли, чтобы они взрослели при нашем непосредственном участии. Недаром говорят, что школа – второй дом, а классный руководитель – вторая мама.

Добавить грамоту в портфолио