Прощай, азбука!
классный час (1 класс) по теме

Трофимова-Жукова Юлия Васильевна

Внеклассное мероприятие, посвящённое прощанию с азбукой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_proshchay_azbuka_2012.docx35.84 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – праздник «Прощай, Азбука!»

Цель: Обобщение и подведение итога, чему дети научились на уроках обучения грамоте и письма.

Задачи:        1.Показать значение Азбуки в жизни детей.

2.Развивать  творческие  способности  детей.

Звучит песенка «Первоклассник». (Поют пятиклассники) 

1 куплет:

Ещё вчера вы были просто детьми.

Ещё вчера – задиры и шалуны.

Ещё вчера с подружкой прыгали вы.

А ещё вчера поспать подольше могли.

Припев:

Но вот сегодня наступил чудесный праздник

И все соседи и друзья зовут вас – первоклассник!

Первоклассник – это здорово звучит!

Им бывает каждый, каждый ученик.

В первом классе даже бабушка была,

Первоклассниками были все учителя.

2 куплет:

Так что начинай по буквам книжки читать.

И не забывай, что нужно много узнать.

Ты поторопись найти хороших друзей.

И всему учись, чтоб было жить веселей.

Припев:

Для вас сегодня наступил чудесный праздник

И все соседи и друзья зовут вас – первоклассник!

Первоклассник – это здорово звучит!

Им бывает каждый, каждый ученик.

В первом классе даже бабушка была,

Первоклассниками были все учителя.

3 куплет:

Но идут года – взрослеем день ото дня,

Да, идут года и возвратить их нельзя.

Как идут года, учитель наш дорогой,

Как идут года, и вот уж стал ты седой.

Припев:

Но вот сегодня наступил чудесный праздник

И все соседи и друзья зовут вас – первоклассник!

Первоклассник – это здорово звучит!

Им бывает каждый, каждый ученик.

В первом классе даже бабушка была,

Первоклассниками были все учителя. (2 раза)

Этой песней вас поздравили ученики 5«А» класса

1 ученик:         Хороша сегодня школа,

                Класс горит огнём.

                Мы на праздник наш весёлый

                Всех друзей зовём.

2 ученик:        Почему не на уроках школьники с утра?

                Почему в парадной форме нынче детвора?

                Сняли с Азбуки обложки, и закладок нет…

                Все взволнованы немножко… В чём секрет?

1 ученик:         Мы сегодня очень рады

                Всем ребятам, мамам, папам.

                Мы приветствуем гостей,

                Дорогих учителей.

2 ученик:         Всех знакомых, незнакомых,

                И серьёзных и весёлых

                1-й класс, 1-й класс

                Пригласил на праздник Вас!

                

                Праздник Азбуки сегодня,

                Отмечаем мы друзья! (хором)

1 ученик:        И песенка, и песенка

                Сегодня пригодится.

                Учиться надо весело,

                Чтоб хорошо учиться!

Давайте споём песенку «Чему учат в школе»

Песня «Чему учат в школе»

Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

К четырём прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Находить Восток и Юг,

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Про глагол и про тире

И про дождик на дворе

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

1 ученик:        Сегодня, друзья, мы здесь собрались,

                Чтоб доброе слово сказать,

                Тому, кто был другом.

                И каждый свой час

                Молчал, но учил нас трудиться.

2 ученик:        Вначале мы буквы учились читать,

                Теперь мы читаем страницы.

Учитель:         Вы уже умеете читать! Прочитайте, что написано на доске?

(Азбука – ступенька к мудрости)

Учитель:         Молодцы!  Вот вы и преодолели самую первую, самую трудную ступеньку. А помогла вам в этом Азбука.

Ученик 3:        Самый первый свой учебник

                Класс с волненьем открывал…

                Видно, сказочный волшебник

                Эту книгу написал.

Ученик 4:        Оказалось, что крючочки

                Населяют буквари,

                Загогулинки, значочки,

                А всего их – 33!

Ученик 5:         Так чудесно буквы эти

                Могут слоги составлять,

                И про всё на белом свете

                Нам словами рассказать.

Ученик 6:         Знаем мы не понаслышке:

                Чудеса и вправду есть.

                Мы теперь любые книжки

                Можем запросто прочесть!

- А знаете ли вы буквы алфавита по порядку?

- Давайте споём песню «Алфавит» (Дети поют только буквы алфавита)

Песня «Алфавит» 

А! Б! В! Г! Д! Е! Ж! З! И! К! Л! М! Н! О! П! Р! С! Т! У! Ф! Х! Ц! Ч! Ш! Щ! Э! Ю! Я!

Учитель:        Ребята, я рада, что вы хорошо знаете 33 буквы. Отныне они ваши верные друзья и помощники. Сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы умеете составлять из этих букв слова.

        Игра «Составь слово»

        Проведём игру «Составь слово» (показываю вещи, дети выстраиваются так, чтобы из букв, которые они держат в руке, получилось слово) (показ вещей: мяч, пенал, кисть)

Буквы: А, Е, И, К, Л, М, Н, П, С, Т, Ч, Ь, Я.

Учитель:        Какие ещё учебные принадлежности помогают нам учиться?

Отгадайте загадки!

На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.

Нам показывает страны, реки, горы, океаны.

                                                        (Глобус)

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу.

                        (Дневник)

Если ты меня отточишь, нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж. Это просто … карандаш!

Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой, носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.

                                                (Краски и кисти)         

В чёрном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Этот заяц белый … мел.

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамотно учиться.

(Книга)

Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю.

(Линейка)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий.

И на много-много лет

Оставляет синий след.

(Ручка)

Хоть не прачка я, друзья,

Стираю я старательно.

Если мне работу дашь –

Зря трудился карандаш.

(Резинка)

Игра на внимание

Учитель: Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Я буду читать вам интересные стихи, а вы слушайте и если надо, исправляйте.

                        Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно ВРАЧЕЙ. (Грачей)

Синее море перед нами.

Летают МАЙКИ над волнами. (Чайки)

Закричал охотник: Ой!

ДВЕРИ гонятся за мной! (Звери)

Говорил один рыбак:

В ПЕЧКЕ выловил башмак. (Речке)

Ехал дядя без ЖИЛЕТА,

Заплатил он штраф за это. (Билета)

На остров налетел ураган,

Остался на пальме последний БАРАН. (Банан)

На виду у детворы

КРЫСУ красят маляры. (Крышу)

Жучка БУДКУ не доела:

Неохота, надоела. (Булку)

Сели в ложку и – айда! –

По реке туда-сюда. (Лодку)

Учитель: Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

Бабушка девочку очень любила.

                Шапочку красную ей подарила.

                Девочка имя забыла своё,

                Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

На слайде: Помогите мне, пожалуйста, вернуть вещи в сказки.

Игра «Верни вещи в сказку» 

(ключик, золотая рыбка, яичко)

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)

На слайде: Помогите узнать сказку.

Игра «Узнай сказку»

  1. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку и называется…. («Три поросёнка»)

  1. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется… («По щучьему велению»)

  1. Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!

Названье этой книжки… («Маша и медведь»)

  1. Было яичко у нас золотое, а осталось лукошко пустое…

Плачет дед, плачет баба, но их утешает… («Курочка Ряба»)

  1. Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …. (Чебурашка)

Сегодня не все сказочные герои смогли прийти к нам на праздник, но они прислали  телеграммы. Отгадайте, от кого телеграммы?

Телеграммы

  1. Спасите! Нас съел серый волк…
  2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…
  3. Люблю мёд, ушёл в гости к Пятачку…
  4. Простите, не могу приехать, боюсь солнышка и тепла. Останусь у дедушки и бабушки. Ваша девочка - …
  5. «Не нужно ругаться и драться не нужно», - советует кот …
  6. Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный, говорливый, простодушный

И румяный… (Колобок)

Фильм «Колобок»

Учитель: докатился колобок в нашу школу и хочет узнать: хорошо ли вы знаете названия сказок?

Названия сказок

«Снежная принцесса» - «Снежная королева»
«Красная кепочка» - «Красная шапочка»
«Илья–царевич и серый волк» – «Иван–царевич и Серый волк»
«Мальчик и Карлсон» – «Малыш и Карлсон»
«Спящая бабушка» – «Спящая красавица»
«Сказка о рыбаке и рыбачке» - «Сказка о рыбаке и рыбке»

Учитель: Молодцы! Вы знаете много сказок! А как нужно читать? Громко, выразительно и … (быстро). Так же быстро, как в танце «Топ-топ».

Танец «Топ-топ» Мишель

 

Учитель:        Вот как дружно поплясали

И немножечко устали.

Вы теперь, друзья, садитесь,

Отдохните, улыбнитесь.

Учитель: На нашем празднике мы забыли о тех, кто придаёт особый смысл предложениям. Что это за знаки?

Дети: Знаки препинания.

Восклицательный знак:                Бурным чувствам нет конца:

Пылкий нрав у молодца!

Вопросительный знак:                Вечно думая над смыслом,

Изогнулся коромыслом.

Тире:                                        Ляжет палочкой на строчку:

- Проходите по мосточку.

Запятая:                                Выйдет на дорожку – всем подставит ножку!

Точка:                                Загораживает путь, предлагает отдохнуть.

Ученик 8:        Очень любим приключенья

И откроем свой секрет:

Увлекательнее чтенья,

Ничего на свете нет.

Давайте споем песню «Азбука»

Песня «Азбука»

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Припев:

Азбука, азбука

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

Прочитать она!

Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку,

Надо их запоминать

Без ошибки, точно.

Припев.

Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Припев.

Учитель:

Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним,

Грустит весь класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

Ученик 9:        До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придёт.

Учитель:         Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Вам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ни-я!

В том, что Азбуку прочли!

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки,

Прочтёте вы любые книжки!

Учитель: Удостоверение вручается …

Вручение удостоверений

Учитель: Сегодня Азбука прощается с нами, но буквы останутся в каждой книге, на каждой  странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках. Вы получите новые учебники «Литературное чтение» и «Русский язык». Для вручения учебников сегодня к нам в гости пришёл библиотекарь школы….

Библиотекарь

Библиотекарь: Ребята, конечно, вы знаете, как надо обращаться с книгами, но я хочу, чтобы вы выполнили просьбу нового учебника и его авторов Л. Ф. Климановой, М. В. Головановой и В. Г. Горецкого. Они прислали вам телеграмму с просьбой, которую я вам сейчас зачитаю:

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплёт не выгибай

И корешок не поломай.

Меня в обложку оберни,

Где взял меня – туда верни.

Запомни, я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

- Берегите новые учебники!

Вручение учебников

Учитель: Молодцы! Праздник наш подошёл к концу.

Давайте споём песню «Букварь».

Песня «Букварь»

Мой букварь, мой друг надёжный,

Расстаёмся мы теперь.

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Раскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём. (2 раза)

Вот настал момент прощанья,

Праздник Азбуки прошёл.

Говорим мы: «До свиданья!»,

И до новых встреч, друзья!

До свидания! До свидания!

А на следующий год

Наша Азбука научит

Тех, кто в первый класс придёт!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощай, Азбука!"

В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке".  Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч...

Праздник "Прощай, Азбука!"

Театрализованное представление, подготовленное к завершению  работы над "Азбукой". Стихи. Конкурсы....

Прощай, азбука!

Урок прощания с азбукой для 1 класса...

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Праздник «Прощай, Азбука!»

Праздник в 1 классе...

Праздник "Прощай, Азбука".

Сценарий праздника прощания с Азбукой....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....