Праздник "Прощай, Азбука!"
методическая разработка (1 класс) по теме

В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке".  Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказочные герои, различные викторины, дети сами будут принимать активное участие во всем действии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_proshchay_azbuka.doc73.5 КБ
Office presentation icon den_znaniy.ppt492.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             ПРАЗДНИК

                   « ПРОЩАЙ,  АЗБУКА!»

           Мы сегодня очень рады

           Всех приветствовать гостей

           Всех знакомых, незнакомых,

           И серьезных, и веселых.

           Первый класс первый класс

           Пригласил на праздник вас.

                      Знают взрослые и дети

                      И шахтер и водолаз,

                      Что трудней всего на свете

                      Самый первый школьный класс.

                             Песня  (Учиться, учиться…)

  1. Новую форму

На себя надели,

Новенькая ручка

В новеньком портфеле.

                Припев:

       Учиться, учиться

       Идем мы в первый класс,

       Все новое, все новое

       Все новое у нас.

  1. Новые книжки,

Палочки для счета,

Новые тетрадки,

Новые заботы.

               Припев:

  1. Вот и подошли мы

К школьному порогу

С новыми друзьями

В новую дорогу.

                Припев:

   

Первый класс – это первый задорный звонок.

Первый класс – это первый серьезный урок.

Первый класс – это первая в жизни оценка.

Это шумная, радостная переменка.

Знают девочки в классе и знают мальчишки:

Первый класс – это первая школьная книжка.

                     

                       Потрудились мы немало

                       Ведь, по правде говоря,

                       Русской грамоте начало

                       На страницах Букваря.

                       

       Учитель:          Дорогие ребята!

                          Сегодня у нас радостный и грустный день одновременно. Грустный день потому, что мы расстаемся с АЗБУКОЙ. А радостный потому, что мы очень многое узнали, благодаря нашей первой учебной книге. Научились читать, и теперь вы сможете прочитать любые книги. Я поздравляю вас с первой победой. Сегодня у нас на празднике будут гости, которые встречались на страницах нашей Азбуки. И так, встречаем первого героя.

             БУРАТИНО (вбегает)

              Здравствуйте, ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник «Прощай , Азбука!» А я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать?

             ДЕТИ:        Научились!!!

             БУРАТИНО :

             Ой какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете, что давайте пригласим на праздник Мальвину.

            (Дети соглашаются. Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину).

                МАЛЬВИНА :

               Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное у вас была волшебная книга? Как она называется?

             ДЕТИ :  «АЗБУКА».

            МАЛЬВИНА :

       А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, как раз сейчас и произойдет чудо. (Хлопает в ладоши) Раз, два, три.

             АЗБУКА : ( входит)

              Здравствуйте мои дорогие мальчики и девочки. Как я рада снова встретиться с вами!

  1. Только в школу вы пришли –

Встретилась я с вами.

Дни учебы потекли,

Стали мы друзьями.

Я учила буквам вас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой  и труду,

А еще терпению.

Вас сегодня не узнать:

Стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас:

Рада я, друзья, за вас!

            МАЛЬВИНА:

               Садись, дорогая Азбука! Сегодня ты – самая желанная гостья на нашем празднике.

            АЗБУКА:

                Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

             ДЕТИ:   Да!!!

                         

                         Песня «Чему учат в школе».

             МАЛЬВИНА:

                 Буквы-значки, как бойцы на парад,

                 В четком порядке построены в ряд

                 Каждый в условленном месте стоит

                 А называется все – алфавит.

                     (выбегают уч-ся с табличками на груди)

  1 уч-ся:     А Б В Г Д Е Ж – прикатили на еже.

  2 уч-ся:     И К Л М Н О – дружно вылезли в окно.

  3 уч-ся:     П Р С Т У Ф Х – оседлали петуха.

  4 уч-ся:     Ц Ч Ш Щ Э Ю Я – вот и все мои друзья.

  1. Ежедневно по утрам

Заниматься нужно нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

               2.  Ель, топор, лопата, руки –

                    В каждом слове слышим звуки.

                    Звуки эти разные – гласные, согласные.

               3.  Гласные тянутся в песенке звонкой,

                    Могут заплакать и закричать,

                    В теплом лесу – звать и аукать

                    И в колыбельке сестренку баюкать,

                    Но не желают свистеть и ворчать.

  4.  А согласные согласны

  Шелестеть, шептать, скрипеть,

  Даже фыркать и шипеть,

  Но не хочется им петь.

              5.  С-с-с – змеиный слышим свист.

                   Ш-ш-ш – шуршит опавший лист.

                   Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат.

                    Р-р-р-р – моторы тарахтят.

               6.  Дружат гласная с согласной,

                    Составляя вместе слог.

                    «Ма» и «ша», запомни «Маша»,

                     К нам явились на урок.

  1.   Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

«Ты» и «ква», а вместе «тыква».

«Со» и «ва», читай «сова».

 

  1. Мила мыла  руки мылом,

Маша кашу варит нам,

Чтоб скорей и легче было,

  1. Все читайте по слогам.

Умеем говорить, считать

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

 

  1. Как хорошо уметь читать!

            Не надо к маме приставать!

            Не надо бабушку трясти.

            Прочти, пожалуйста! Прочти!

  1. Не надо умолять сестрицу:

            «Ну, прочитай еще страницу!»

            Не надо звать, не надо ждать,

            А можно взять и прочитать.

  1. Беру «Азбуку» в последний раз.

            Несу ее в просторный класс.

            И дорогой «Азбуке» я говорю:

            «Благодарю!» Ты – книга первая моя,

            Теперь читать умею я.

            На свете много книжек есть,

            Все книги я смогу прочесть.

АЗБУКА :

    Молодцы, ребята! Вижу, читать вы умеете, тогда попробуй-

те отгадать, о каких произведениях идет речь в загадках?

           

             У отца был мальчик странный,

             Необычный, деревянный.

             Он имел предлинный нос

             Что за сказка? Вот вопрос.       («Золотой ключик»)

                        Ждали маму с молоком

                        А пустили волка в дом.

                        Кем же были эти

                        Маленькие дети?           (Семеро козлят)

             А дорога – далека,

             А дорога – нелегка.

             Сесть бы на пенек.

             Съесть бы пирожок.          ( «Маша и медведь»)

                         Убежали от грязнули

                         Чашки, ложки и кастрюли.

                         Ищет их она, зовет

                         И в дороге слезы льет.           («Федорино горе»)  

 

                 МАЛЬВИНА :

                     Ребята отгадали все твои загадки. А теперь ты сама дорогая «Азбука» отгадай, какую сказку покажут тебе ребята.

                       

                                   СКАЗКА

                МАЛЬВИНА :

 Ну что, «Азбука», какую сказку показали тебе ребята?

                АЗБУКА :

 …………………  Молодцы, ребята!

                МАЛЬВИНА :

                   Ой, к нам опять кто-то стучится!

                НЕЗНАЙКА : (вбегает)

                      Ваше величество, подождите! Я тоже хочу с вами поиграть. Я с ребятами на каждой страничке «Азбуки» побывал, и теперь все буквы знаю, все слова. Я даже  стихи запоминать научился. Хотите послушать?

                АЗБУКА :

         У как ребята, послушаем? Слушайте внимательно и,

если Незнайка ошибется, исправьте его.

                НЕЗНАЙКА:

                         Тает снег

                          Течет ручей

                          На ветвях полно врачей.

                АЗБУКА :

                     Кого-кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?

                ДЕТИ:   Грачей.

                 НЕЗНАЙКА:

                     - Подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше.

                            Синеет море перед нами

                            Летают майки над волнами.

                    - Что, опять ошибка? Не может быть? А как надо?

                ДЕТИ:  

                     - Чайки!

        НЕЗНАЙКА:

                        -   Понял-понял. Больше не ошибусь!

                             Врач напомнил дяде Мите,

                             Не забудьте об одном.

                             Обязательно примите

                             Десять цапель перед сном!

        ДЕТИ:  

                       - Не цапель, а капель.

        АЗБУКА :

                       Видишь, незнайка! Не зря говорят: «Мало уметь читать, надо уметь и думать.

                  НЕЗНАЙКА:

                       Подумаешь стихи!  Вот бы танец попробовали сочинить. А то - стихи запоминать.

        АЗБУКА :

                        Танец, говоришь? Что ж! наши ребята и этот умеют . Вот садись со мной рядом и смотри.

                                      (Танец)

        НЕЗНАЙКА:

                        Вот это да! Вот это танец! Здорово у вас, ребята,

 получилось!

                  АЗБУКА :

                         Незнайка, а наши ребята еще и частушки петь умеют.

                  ДЕТИ :     (исполняют частушки)   

    Мы веселые ребята

Вам сыграем и споем

И задорные частушки

Мы сейчас вам пропоем.

          Я частушку на частушку

          Как на ниточку вяжу

          Ты досказывай подружка,

          То что я не доскажу.

Эх, подруженька моя,

Как тебе не стыдно?

Много двоек у тебя

За тебя обидно.

           Мой дневник как верный друг

           Для меня старался

           Я не выучил урок

           Дома он остался.

Я танцую и пою,

И учусь отлично,

Да к тому же, говорят

И смотрюсь прилично.

            Раньше глупая была

            Книжки не читала

            Стала школу посещать

            Многое узнала.

Начался учебный год,

Часики затикали,

Не успели мы заметить,

Как пришли каникулы.

            Хорошо учиться надо,

            Надо знанья получать.

            А потом мы эти знанья

            Будем в жизни применять.

У частушки есть начало,

У частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал,

Скажем прямо «Молодец!»

                 НЕЗНАЙКА:

                       Молодцы, ребята! Вы все умеете.

                АЗБУКА :

                       Вот видишь, Незнайка, многому научились ребята. Я им больше не нужна, но ты Незнайка, даже не представляешь, сколько трудностей поджидает ребят впереди.

               МАЛЬВИНА : 

                        Да, дорогая Азбука. С тобой ребята сегодня распрощаются: ты  останешься в 1 классе, а ребята отправятся дальше по дороге знаний и открытий. А что, ребята, вам нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями.

                 ДЕТИ:

                      Терпение, старание, умение, аккуратность…

               (Неожиданно в зал входят три героя)

                      ГЕРОИ:

                             А нас возьмете с собой, милые ребятки?

        ДЕТИ:

                      А кто вы такие?

                 

                 ГЕРОИ:

                        Читайте сами!

                      ( на картинках: ЛЕНЬ, ЖАДНОСТЬ, БАЛОВСТВО)

                 УЧИТЕЛЬ:

                       Ребята, возьмем их с собой?

                ДЕТИ:

                       Нет!!!

                ЛЕНЬ:

                       А как же так? Неужели вы без нас обойдетесь? Неужели не будете лениться , баловаться, жадничать?

                 ЖАДНОСТЬ:

                        Вы же такие некультурные, невоспитанные, читать – писать научились, а как вести себя – не знаете.

        ДЕТИ:

                        Знаем!!!

                  БАЛОВСТВО:

                        Ну-ну, сейчас посмотрим, знаете ли вы волшебные слова.

                  Придумано кем-то просто и мудро

                  При встрече здороваться:

                  Доброе ……… (утро).

                            Если в ночь случилась встреча,

                            Говорим мы добрый …… (вечер).

                  И всегда при расставанье

                  Говорите : ……… (до свиданья)

                  Уезжает кто-нибудь –

                  Пожелайте ……… (в добрый путь).

                             Встретил Витю я, соседа,

                             Встреча грустная была:

                             На меня он как торпеда,

                             Налетел из-за угла.

                             Но, представьте, зря от Вити

                             Ждал  я слова ………..(извините)

                   Если дарят в день рожденья

                   Вам конфеты и печенье,

                   Карандаш, альбом и книжку

                   Или мягкую мартышку,

                   Не молчи, как в речке рыба,

                   Говори друзьям ……… (спасибо)

                               За день и ночь, за солнца луч,

                               За небо, чистое от туч,

                               За звезды , утро и зарю,

                               Ты говори …………(благодарю)

        УЧИТЕЛЬ:

        Молодцы, первоклассники! Не подвели Азбуку!

              Убедились, что наши ученики научились не только грамоте и письму?

        ЛЕНЬ:

                        Да, пожалуй, нам здесь делать нечего. (Обращается к своим друзьям). Бежим скорее к другим ребятам. Может мы с ними останемся.

(выбегают из зала).

        АЗБУКА :

                       Ну что ж, пришла пора расставаться. Осталось только попрощаться. Мне понравилось ваше выступление. Но пора спешить

К другим ребятам, которые еще не научились читать.

                 БУРАТИНО, НЕЗНАЙКА, МАЛЬВИНА:

                       Подожди, Азбука! А как же ребята? Что же у них теперь не будет книги для чтения?

                 АЗБУКА :

                       А это мой сюрприз. Я привела к вам старшую сестру – книгу для чтения.

                                (звучит музыка, входит книга для чтения)

                       ЧТЕНИЕ:

                       Здравствуйте, ребята! Я – книга для чтения. Надеюсь мы подружимся, но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.  А я помогу вам еще  лучше научиться читать и любить книги.

                       Сегодня у нас в гостях – хозяйка школьного книжного царства. Это наш библиотекарь – Ольга Сергеевна.

                 (выступление библиотекаря)

                       Давайте на прощание еще раз скажем Азбуке спасибо.

        УЧИТЕЛЬ:

                      Молодцы, ребята! Вы с честью справились со всеми испытаниями. И конечно, за свой труд вы заслужили дипломы об окончании вашей первой книги. (Вручение дипломов).

                   К вам с поздравлениями пришла директор шолы……..


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

4 осени; 4 зимы; 4 осени 816 дней; 32000уроков; 50000часов

Слайд 4

Планета Знаний Планета пожеланий Планета Грызунов науки Сказочная Планета Школы № 12 Планета Школьных Правил

Слайд 5

Планета Пожеланий

Слайд 6

Планета Знаний

Слайд 7

Планета Грызунов Науки

Слайд 8

Планета Школьных Правил

Слайд 9

Планета Школы № 12

Слайд 10

Вперёд! В страну Знаний!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...