Трофимова Татьяна Фёдоровна

сайт учителя общественных дисциплин

"Стать первым учителем не по счёту, а по уважению"

Профессия: социальный педагог

Профессиональные интересы: история края

Увлечения: вязание

Регион: Астраханская область

Населенный пункт: село Икряное

Место работы: МБОУ "Икрянинская СОШ"

Звание, ученая степень: первая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/trofimova-tatyana-fedorovna
Чтобы быть счастливым, нужно постоянно стремиться к этому счастью и понимать его. Оно зависит не от обстоятельств, а от себя.
Лев Толстой

На определенном этапе жизненного пути ребенок переходит на новую ступень обучения. Теперь его окружают новые люди - учителя по разным предметам, которых он раньше не знал.  И если учителя с классным руководителем объединят свои усилия и обеспечат ребёнку защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в школе,  которая будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к взрослой жизни, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка- ему на благо.

Слово «педагог» греческого происхождения, оно означает «детоводитель». Древний смысл слова в условиях современности заполнен
новым содержанием: педагог вводит подрастающее поколение в XXI век — эпоху культурного перерождения и творчества... 
Педагогическая деятельность сложна и многообразна. В ней неизбежны трудности, а подчас и разочарования. На протяжении пяти лет
обучения в вузе у будущего педагога может возникнуть сомнение в правильности избранной профессии, перед ним может встать вопрос: «А мое ли это дело — воспитывать детей, имею ли я призвание к педагогической работе?» Когда вы будете об этом думать, не забывайте  главного: профессия педагога впитывает в себя все дарования и таланты. 
По своей сути это самая ответственная и благородная, самая сложная, интересная и радостная, самая гуманная и творческая профессия.
Учитель осуществляет связь времен между прошлым, настоящим и будущим; между старшими и младшими поколениями, способствует
воспитанию, образованию и развитию человека, совершенствованию культуры общества. 
В современном обществе это одна из массовых, важных и необходимых профессий. Трудом учителя создается величайшая ценность на
земле — Человек. Ни одна профессия не дает такого разностороннего развития, как профессия учителя. 
Учитель продолжает себя в своих учениках, он продолжает жить и совершенствоваться вместе с ними. Учитель отвечает за жизнь ребен-
ка, постоянно заботится о его развитии. Общаясь с детьми и воспитывая их, он отдает каждому частицу своей души и сердца. 

О себе

Учитель средней общеобразовательной сельской  школы. Закончила АГПИ. Общий стаж - 33 года. В данной школе с 1997 года. Работу свою люблю. Особенно сейчас появился особый кураж. Нравиться готовиться к урокам. Почти к каждому - презентация. В своё время работала в нашем районном музее "Истории рыболовства". Можно сказать создавала его. Много материала по краеведению осело в голове.  Очень помогает в работе.  Люблю свою школу. Люблю свю семью. Обажаю внука Никиту Сергеевича. Люблю готовить что-нибуть вкусное. Нравиться за компом сидеть. Возраст  к шестидесяти катит, а у меня как бы второе дыхание открылось. Всё время вспоминаю слова: "Господи, дай мне силы изменить то, что я могу изменить. Господи, дай мне мужество перетерпеть то, что я не могу изменнить. Господи, дай мне мудрости отличить одно от другого".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая литература.

 

  • Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо — роман английского писателя Даниэля Дефо, написанный как вымышленная автобиография, тем не менее основан на реальных событиях, произошедших с шотландским моряком Александром Селкирком, проведшим четыре года на необитаемом острове. Герою романа, Робинзону Крузо предстоит спастись в кораблекрушении и затем прожить в одиночестве на острове более 20 лет. Это книга о мужестве и воле к жизни, об упорстве и дружбе, мудрости и оптимизме...
  • Гроздья гнева. Джон Стейнбек .Написанная на основе непосредственных личных впечатлений книга Стейнбека явилась откликом на резкое обострение социально-экономической ситуации в США в конце 30-х годов. Летом 1937 года многие центральные штаты к западу от среднего течения Миссисипи были поражены сильной засухой, сопровождавшейся выветриванием почвы, «пыльными бурями». Тысячи разорившихся фермеров и арендаторов покидали родные места. Так возникла огромная волна переселенцев, мигрирующих сельскохозяйственных рабочих, искавших пристанища и заработка в долинах «золотого штата» Калифорнии.

  • Василий Теркин. А Твардовский. Одно из самых интересных произведений школьной программы. Нет каких-то очень сложных рифм и прочего - произведение подпадает под известную поговорку о том, что все гениальное просто.  Произведение о войне, написанное с шутками простым солдатским языком о самой жестокой и кровавой войне XX века.  Во время чтения книги, ты постоянно находишьсяя во власти хорошего настроения и улыбки.   Эта поэма, одна из вершин творчества Твардовского, давно уже вошла в классический ряд русской литературы. 
  • Сказки люблю читать.

Мой взгляд на мир

Притча, которая скажет за меня.

Как-то к Сократу пришел мужчина и спросил о том, знает ли он, что про него говорят некоторые его друзья.

Сократ не раздумывая, ответил: «Перед тем, как что-то произнести, просей свою информацию через три сита.

Первое сито – сито правды. Ты точно знаешь, что то, о чем ты мне хочешь сообщить, является правдой?«        - «Я не полностью в этом уверен, но я слышал это от других».  

    «Интересно получается, ты уже не уверен».

Второе сито – сито добра. Ты уверен, что твоя информация поднимет мне настроение, станет для меня приятной неожиданностью?»   - «Да нет, как раз наоборот».

«Последнее сито – сито пользы. Будет ли эта информация полезной для меня?»        -  «Я бы так не сказал».

«Выслушай меня внимательно. Ты горишь желанием донести что-то к моему сведению, но в этой новости нет, ни правды, ни добра и ко всему прочему она еще и бесполезна.

Зачем мне её слушать?»

Друзья, перед тем как что-то сказать просеивайте всю информацию через эти три сита. Сегодня мы живем в окружении информационного мусора, который выливается на нас из средств массовой информации, слышим негатив от окружающих нас людей.

Давайте хоть мы будем стараться сделать мир вокруг нас лучше и чище.

Мои достижения

была учителем, стала социальным педагогом, защитилась на первую категорию 

Моё портфолио

Профессия учителя очень древняя. Роль педагога в прогрессивном развитии общества значительна хотя бы потому, что он воспитывает молодёжь, формирует поколение , которое продолжит дело старших, но уже на более высоком уровне развития общества. Поэтому в какой-то мере можно сказать, что педагог формирует будущее общества, будущее его науки и культуры. Не удивительно, что во все времена выдающиеся деятели просвещения высоко ценили роль учителя в жизни общества. Должность учителя превосходна, как никакая другая, «выше которой ничего не может быть под солнцем», - писал великий педагог Я.А. Коменский

   Значимость роли учителя в прогрессивном развитии общества определил русский педагог К.Д. Ушинский (1823-1870): «Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя живым, деятельным членом великого организма, борющегося с невежеством и пороками человечества, посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и за благо. Он чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим, могучим ратоборцем истины и добра и сознаёт, что его дело, скромное по наружности, - одно из величайших дел истории, что на этом зиждутся царства и им живут целые поколения».

     Роль педагога в обществе  претерпевают изменения вместе с развитием самого общества. Иначе и быть не может: педагог живёт в обществе и, следовательно, вместе с ним переживает все те же  эволюционные и революционные перемены, которые происходят в этом обществе. Неудивительно, что в разные исторические эпохи социальная роль педагога менялась, эволюционировала от уровня наёмного ремесленника до государственного служащего.

     Радует, что в настоящее время государство и правительство обратило особое внимание на проблемы школы. Национальный проект «Образование» успешно осуществляется в России. Мы это ощутили и в крае, и в районе, и в школе. Это и денежные гранты лучшим учителям и школам, и стипендии талантливым учащимся, и подключение школ к Интернету. И все это служит одной цели – повышению качества знаний учащихся, чтобы в дальнейшем выпускники могли стать конкурентоспособными во взрослом мире.
Реализация  современной политики в образовании невозможна без педагога, владеющего высоким профессионализмом, творческим потенциалом, занимающего ведущие интеллектуальные позиции в обществе. 
    Современный педагог, работая над интеллектуальной насыщенностью содержания образования, высоким уровнем методики обучения, стремясь познать, полюбить ученика и помочь ему сотворить себя, продумывает степень своего участия в обновлении и развитии школы. 
Кто он - современный учитель? Каким он должен быть?  На эти вопросы  ответы пытались найти во все времена. Главными элементами, определяющими личность учителя 
принято считать: профессионализм, компетентность, продуктивность, социально направленные личностные качества. 

     Учитель - профессионал - этот вопрос    всегда волновал детей и их родителей, так как хорошее образование является одной из значимых духовных ценностей современного общества. 
      Педагогический профессионализм определяется через понятие "педагогическое мастерство", которое может рассматриваться и как идеал педагогической деятельности, побуждающий педагогов к самосовершенствованию, и как эталон, содержащий оценку эффективности педагогического труда. 
     Педагогическое мастерство зачастую воспринимается как важнейшее профессиональное качество личности учителя и воспитателя. 
Одним из важнейших критериев педагогического мастерства в современной педагогике считается результативность работы учителя, проявляющаяся в стопроцентной успеваемости школьников и таком же (стопроцентном) их интересе к предмету, то есть педагог - мастер, если умеет учить всех без исключения детей. Профессионализм педагога наиболее ярко проявляется в хороших результатах тех учеников, которых принято считать не желающими, не умеющими, не способными учиться.

Учитель может стать профессионалом, если он обладает комплексом способностей и компетенций, берущим на себя ответственность за результаты своей работы. В реальной практике именно во владении педагогической техникой выражается мастерство и профессионализм учителя.

 

  

 

Мои публикации:
Внеклассная работа
История
Обществознание
Социальная педагогика
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы