Тема для родительского всеобуча "Вредные привычки и как с ними бороться"
методическая разработка на тему

Трофимова Татьяна Фёдоровна

  «Родительский дом – начало начал…».

Цели:

1)  пополнить знания родителей о причинах и признаках появления у подростков вредных привычек;

2)  показать родителям наиболее эффективные способы предупреждения и преодоления вредных привычек подростков.

Задачи:

1)  создание условий для осмысления присутствующими остроты заявленной проблемы для общества, конкретной семьи, конкретного человека и определения активной воспитательной позиции в отношении подрастающего поколения;

1) Получение достоверной фактической информации, которая будит эмоции, заставляет мыслить и анализировать, осуществлять рефлексию собственной жизненной практики и воспитательного опыта.

2)  выработка у родителей собственной воспитательной позиции в отношении  своего ребенка, чтобы уберечь его от вредных привычек.

  Подрастают наши дети... Из маленьких беспомощных детишек они превращаются в подростков. Растут дети, и более серьезными становятся проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Сегодня мы хотели бы предложить вам задуматься о вредных привычках, подстерегающих любого человека на жизненном пути, иногда перечеркивающих всю жизнь. Как уберечь своего ребенка от них? Возможно, мы не найдем сегодня уникального рецепта, но попробуем разобраться.

Давайте разберемся, что такое привычка.

Привычка – это поведение, образ действий, склонность, ставшие для человека обычным, постоянным в жизни.  Привычки − это автоматизированные действия, которые проявляются независимо от желаний человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_rodit.vseobucha_o_vredn._privychkah.docx57.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Икрянинская СОШ»

Родительский всеобуч

Вредные привычки у детей.

Как с ними бороться.

                                                                              Занятие подготовила и провела

                                                                                                 социальный педагог

                                                                                   МБОУ «Икрянинская СОШ»

                                                                                               Икрянинского района

                                                                                             Астраханской области

                                                                                                               Трофимова Т.Ф.                                

2015 год

Актуальность темы

  1. Потребность детей в любви, тепле, ласке, внимании и заботе со стороны родителей огромна. Но сегодня папы и мамы из-за трудностей на работе, стрессов испытывают ухудшение психического и физического состояния здоровья. В связи с этим появляется дисгармония детско-родительских отношений, приводящая к ухудшению как физического, так и психологического здоровья ребенка, его благополучия. Многие родители

осознают недостатки воспитания своих детей, но зачастую им не хватает элементарных знаний по педагогике, психологии, чтобы решить возникающие проблемы.

  1. Как воспитать здорового ребенка, гармонично сочетающего в себе физический и психологический аспекты? Чем занять школьника в свободное время? Анализируя эти и множество других вопросов, с которыми родители обращаются за помощью к классным руководителям, психологу, можно прийти к выводу, что родителям нужна методическая помощь, знания о методах и приемах взаимодействия с ними.
  2. Одной из эффективных форм такой поддержки семьи является родительский всеобуч, где родители, общаясь друг с другом, могут получить ответы на возникающие у них вопросы. Ведущей целью деятельности всеобуча является сохранение физического и психологического здоровья детей и родителей и гармонизация межличностных внутрисемейных отношений, основанных на взаимопонимании, поддержке  уважении друг друга.

«Родительский дом – начало начал…».

Цели:

1)  пополнить знания родителей о причинах и признаках появления у подростков вредных привычек;

2)  показать родителям наиболее эффективные способы предупреждения и преодоления вредных привычек подростков.

Задачи:

1)  создание условий для осмысления присутствующими остроты заявленной проблемы для общества, конкретной семьи, конкретного человека и определения активной воспитательной позиции в отношении подрастающего поколения;

1) Получение достоверной фактической информации, которая будит эмоции, заставляет мыслить и анализировать, осуществлять рефлексию собственной жизненной практики и воспитательного опыта.

2)  выработка у родителей собственной воспитательной позиции в отношении  своего ребенка, чтобы уберечь его от вредных привычек.

Форма проведения:  Родительский всеобуч

Участники: родители учащихся, относящихся к категории трудновоспитуемых; классные руководители, специалисты социально-психологической службы

Приглашенные:

1. Старший инспектор  ПДН ОМВД России по Икрянинскому району Виктория Владимировна Юдина;

2.  Методист по работе с молодежью Муниципального казенного учреждения  «Культурно-досуговый ценр».

Подготовка.

1. Накануне собрания учащиеся участвуют в подготовке выставки рисунков по темам:

«Я за здоровый образ жизни!» - 1-4 классы;

«Я против курения!» - 5-6 классы;

«Я против алкоголизма!» - 7-8 классы;

«Я против наркомании!» - 9-11 классы.

2. Классные руководители обеспечивают явку родителей (по 3 от класса).

3. Социальный педагог готовит доклад по теме, вопросы, на которые родители ответят до начала занятия. Приготовить жетоны и урну с четырьмя отверстиями (по количеству вопросов):

1. Есть ли вредные привычки у Вас и других старших членов семьи?

2. Имеются ли вредные привычки у Ваших детей, какими бы безобидными они Вам не казались?

3. Стремитесь ли Вы противостоять вредным привычкам Вашего ребенка?

4. Знаете ли Вы как это делать психологически правильно?

Место проведение, оформление, оборудование и инвентарь.

1. В актовом зале школы.

2. В коридоре перед актовым залом оформлена выставка рисунков по темам (см. выше).

3. Необходимое компьютерное и проекционное оборудование, микрофоны, трибуна.

Ход всеобуча.

В рекреации около актового зала на стенах размещены рисунки учащихся, на столе для регистрации присутствующих стоит урна (коробка) с четырьмя отверстиями, жетоны. Родители читают вопросы и опускают жетоны при положительном ответе на вопрос.

В актовом зале, где собираются участники родительского всеобуча,  звучат песни о семье, о доме, о маме, о папе, детские песни.

I. Вступительное слово: приветствие родителей, представление участников всеобуча,  приглашенных.

II. Выступление социального педагога с показом презентации, роликов.

       1. Социальный ролик: «Интервью о вредных привычках», определение темы  всеобуча.

       2. Выступление социального педагога с показом презентации, роликов (2,3).

III. Выступления приглашенных.

IУ. Ролики 4, 5 - «Счастливая семья», Гимн.

  1. Вступительное слово.

СЛАЙД - титульник – без темы

 Добрый вечер уважаемые родители, классные руководители.  Приятно, что вы  откликнулись на наше приглашение, не смотря на то, что рабочий день, вечер, но  вы нашли время и пришли на эту встречу.  Мы очень рады видеть вас.

Сегодняшнее наше мероприятие проходит в рамках начавшейся в школе Недели социально-психологической службы. На сегодняшнем родительском всеобуче  присутствуют специалисты данной службы:

- педагоги-психологи Трусова Ольга Павловна, Задонская Надежда Федоровна;

- социальный педагог Трофимова Татьяна Федоровна.

- учитель-логопед Смирнова Светлана Викторовна,

-учитель-дефектолог Солнцева Ольга Александровна

На всеобуче присутствуют:

- старший инспектор Подразделения по делам несовершеннолетних ОМВД России по Икрянинскому району Юдина Виктория Владимировна,

- методист по работе с молодежью МКУ КДЦ (Муниципальное казенное учреждение Культурно - досуговый центр) Крячкова Татьяна Васильевна.

                    II Выступление социального педагога

Уважаемые родители, вы получили приглашение на это мероприятие. Не думайте, что мы забыли сообщить тему. Вы это сделаете сами так, как это делают ваши дети. Классы начальной школы, 5 и 6 классы учатся по программе ФГОС, которая предполагает самостоятельное добывание знаний, определение темы урока цели и задач. Сейчас вам будет представлен ролик,  посмотрев который вы, так же,  как ваши дети, а наши учащиеся, определите тему сегодняшнего всеобуча.

 1. Социальный ролик: «Интервью о вредных привычках».

Родители называют тему: «Вредные привычки».

 Социальный педагог: «И как с ними бороться?»  

СЛАЙД 1- титульник + ТЕМА

    Подрастают наши дети... Из маленьких беспомощных детишек они превращаются в подростков. Растут дети, и более серьезными становятся проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Сегодня мы хотели бы предложить вам задуматься о вредных привычках, подстерегающих любого человека на жизненном пути, иногда перечеркивающих всю жизнь. Как уберечь своего ребенка от них? Возможно, мы не найдем сегодня уникального рецепта, но попробуем разобраться.

Давайте разберемся, что такое привычка.

     СЛАЙД  

Привычка – это поведение, образ действий, склонность, ставшие для человека обычным, постоянным в жизни.  Привычки − это автоматизированные действия, которые проявляются независимо от желаний человека.

Привычка − вторая натура... Как часто мы слышим эти слова. Есть такая пословица: «Посеешь привычку, пожнешь характер. Посеешь характер, пожнешь судьбу».

Каждый человек имеет большое количество привычек, как вредных, так и полезных. Если родители осознано готовятся к появлению, а затем воспитанию ребенка то закладывается  позитивный фундамент и ребенок имеет опыт принятия любви. Он впитывает эту любовь,  есть некая полнота в нем, которая пришла от родителей и не надо заполнять пустоты чем-то извне. Причем фундамент закладывается до 4 лет. Ближе к 12 годам формирование личности ребенка можно сравнить с обжигом глиняного кувшина. Пока глина была мягкая,  можно было лепить. Но после обжига уже исправить ничего нельзя, можно только сломать. Личность, характер, привычки формируются до 12 лет. Конечно, будут разные жизненные испытания. Но если ребенок счастлив, если он комфортно чувствует себя дома, ему ничего не грозит, он сможет противостоять им.

К сожалению, у людей − и у взрослых, и у детей появляются не только полезные, но и вредные привычки. Всякая привычка появляется не случайно. В основе лежит механизм подкрепления. Если привычка получила неоднократное положительное подкрепление, то она закрепится и устранить ее будет трудно.

Перед тем, как войти в актовый зал, вы, уважаемые родители, ответили на вопросы.

Результаты по первым двум вопросами, на которые отвечали родители:     СЛАЙД

1. Есть ли вредные привычки у Вас и других старших членов семьи?

2. Имеются ли вредные привычки у Ваших детей, какими бы безобидными они Вам не казались?

К наиболее распространенным вредным привычкам у детей, с которыми  мы сталкиваемся в школе, а вы, по всей видимости, дома, можно отнести привычки:

 СЛАЙД

  • грызть ногти, карандаши, ручки;
  • брать в рот посторонние предметы;
  • ковыряться в носу;
  • брать чужие вещи;
  • быть зависимым от телевизора  и компьютера;
  • обманывать сверстников и старших;
  • постоянное жевание жвачки;
  • «Хрустение» пальцами.

Проблему вредных привычек решают и психологи, и педагоги, с вредными привычками детей борются и родители.

СЛАЙД  (результат ответов на вопросы до собрания)

3. Стремитесь ли Вы противостоять вредным привычкам Вашего ребенка?

4. Знаете ли Вы как это делать психологически правильно?

Как мы это делаем?  Чтобы бороться и победить, надо знать вредные привычки ребенка и попытаться выяснить причину их появления. Психологи считают, что вредная привычка – это склонность, которая превратилась у ребенка  в потребность. И происходит  это не одномоментно, а постепенно и в течение довольно  продолжительного времени.

  • Одной из причин (может быть самой главной) появления вредных привычек у детей является недостаток внимания к ребенку со стороны родителей, прежде всего, матери, родных, близких.

  • Другими причинами могут быть:

-любопытство,

-подражание,

-неудовлетворенность своим положением в семье, школе,

-отсутствия контроля со стороны родителей,

-переживания одиночества, отсутствие близких друзей или разрыв с ними,

-стремление найти свое место в группе,

-протест против «навязываемых норм поведения»,

-невротическое состояния, в связи  с острым, длительным конфликтом в семье, школе,

-сила принуждения, особенно к слабовольным, либо к подросткам, лишенных внимания взрослых,

-низкая самооценка,

-неудачи в отношениях с противоположным полом. 

-желание ребенка обратить на себя внимание взрослых;

-психологические или физические проблемы ребенка;

-стремление избавиться от скуки или успокоится;

-особенности характера ребенка и методы его воспитания в детстве;

-подражание старшим или своим сверстникам.

Выяснить причину вы сможете только при абсолютной гармонии в отношении с ребенком. Если он чувствует себя в семье комфортно.

Есть понятие: «Психологический комфорт»  

Что же такое психологический комфорт в семье?    Можно отвечать с места.

Родители отвечают отдельными репликами.  

ОБОБЩЕНИЕ сказанного - это состояние души, когда тебе хочется поделиться своими радостями и огорчениями с близкими  людьми, зная, что тебя поймут, не осудят, порадуются вместе с тобой, дадут хороший совет, протянут руку помощи. Это, когда в доме царит согласие и взаимопонимание, где есть место уединения со своими мыслями и раздумьями, и уютная обстановка позволяет снять гнет прошедшего дня.

И этот комфорт создают родители.

Готовясь к встречи с вами,  специалисты социально-психологической службы школы задали несколько вопросов учащимся.

Анализ АНКЕТЫ.

360 учащихся 5-9 классов анонимно ответили на  7  вопросов:

СЛАЙДЫ

  1. Ваши взаимоотношения дома.

а) хорошие          б) не очень хорошие         в) плохие

        310                        35                           15

 2.   Любишь ли ты своих родителей?

       а) очень             б) не очень                 в) нет

            337                   20                        3

 3.   Есть ли у тебя постоянные поручения по дому?

       а) да                  б) временные                  в) нет

        330                       13                        17

 4.   Как часто родители проверяют твой дневник?    

       а) часто            б) иногда                    в) не проверяют

            281              51                               28

 5.   Интересуются ли родители твоими успехами в школе?

       а)  да                б) иногда              в) нет

        347                  10                   3

 6.   Знают ли родители, чем ты занимаешься в свободное время?

        а) да                б) нет

        247             113

 7.   Часто ли родители приходят в школу?

        а) да                          б) только на родительское собрание          

           17                                                    343                                    

 Если присутствует некая напряженность в семье, то это база для возникновения дурных привычек.

Как распознать, какие привычки предрасположены у ребенка. Это целая наука, искусство. Но прежде всего - это внимание родителей друг к другу и ребенку. Наблюдая за ребенком, можно видеть его склонности. Именно семья может позитивно влиять на формирование хорошей привязанности, хороших привычек: наводить порядок после себя уважать старших, любить и беречь       природу. И нет необходимости заставлять ребенка выказывать почтение старшим, просто сами проявляем уважение и почтение своим родителям. Если хотите формировать хорошие привычки у своих детей, развивайте их сами.  В школе (не в Икрянинской, а в школе вообще) бытует такой афоризм: «Ребенок – отражение своей семьи». Бывают, конечно, и кривые зеркала, но очень редко. Все, что ребенок получает в семье, он несет в социум, т.е. в общество, в школу.

 У психологов есть такое понятие: «Радиус значимых отношений». В начале это семья (мама, папа), затем это семья + школа + сверстники. И здесь надо быть внимательными. Один из способов – это сделать так, чтобы друзья ребенка стали друзьями семьи. И если у друзей дурные привычки, то как-то можно повлиять.

Если у ребенка вредная привычка уже сформировалась и приняла устойчивый характер, то родителям необходимо четко усвоить, что бороться надо не с ребенком, а именно преодолевать ту или иную вредную привычку. И победа над ней возможна только в том случае, если в усилиях принимают участие две стороны – родители и сам ребенок, который должен захотеть избавиться от этого недостатка. Как же помочь ребенку освободиться от таких вредных привычек как:

СЛАЙД – 2шт

Привычка «грызть ногти» - самое распространенное мнение на этот счет – ребенок грызет ногти, когда он нервничает. Иногда это беспокойство внутреннее, которое сам ребенок может не сознавать, и попытки родителей выяснить причину ни к чему не приводят. Было замечено, что некоторые дети  школьного возраста при возникновении трудностей в общении со сверстниками или усвоении школьной программы, начинают грызть ногти. Слишком строгое отношение к ребенку со стороны отца или матери может дать толчок этой привычке. По мере взросления ребенка эта привычка угасает, но у 15 % взрослых людей она сохраняется на всю жизнь. В подростковом возрасте примерно 45% детей грызут ногти. Как же помочь этим детям?

Наказаниями и постоянными окриками: «не грызи ногти» здесь не поможешь. От взрослых требуется убедительно доказать вред этой привычки для человека. Использовать все возможные примеры из жизни: можно показать под микроскопом сколько микробов находится под ногтями.

СЛАЙД -2 шт

Обгрызание кончика карандаша. Можно повредить зубную эмаль, дёсны, занести в рот инфекцию и как минимум получить стоматит. Особенно вредна эта привычка для детей. Механическое воздействие карандашами, ручками, фломастерами и кисточками делает их зубы неровными. В результате — испорченный прикус на всю жизнь. Задумайтесь, откуда у него карандаш, который он тянете в рот. А если он его одолжили? В лучшем случае его брали грязными руками, в худшем — грызли до него. Следует внушить ребенку, что во  рту могут находиться только пищевые продукты, питье и еще лекарства во время болезни. 

СЛАЙД – 3шт

Привычка «ковыряние в носу» - то, что это некрасиво понимают все. Но ведь это ещё и вредно. Самой распространённой причиной ковыряния в носу у детей является сухость слизистой, из-за которой ребёнок чувствует сильное раздражение и зуд. Необходимо позаботиться  о том, чтобы вдыхаемый воздух был не слишком сухим. Дома для этого можно купить увлажнитель воздуха или расставить в комнатах ёмкости с водой. И обязательно научить ребёнка пользоваться носовым платком. Зачастую этого достаточно, чтобы избавиться от неприятных ощущений в носу, а соответственно и от вредной привычки.

СЛАЙД -1шт

Привычка «ябедничать» – ребенку до трех лет слово «ябеда» будет не совсем понятно. Он еще не осознает последствия своего поступка и фактически своей жалобой он делится со взрослым увиденным. В школьном возрасте нужно объяснить ребёнку разницу между доносом и сообщением о чём-либо.  Дети должны рассказывать взрослым о том, что кто-то поранился, кому-то угрожает опасность. Необходимо научить ребёнка не ябедничать. Ребенок должен понимать, что вы будете слушать только полезную информацию.

СЛАЙД -1 шт

Привычка «обманывать старших, сверстников» – ее истоки выходят, как правило, из перенимаемого примера от сверстников. Вот один из конкретных примеров. Классным руководителям и мне  приходится делать замечания по поводу внешнего вида, опозданий и пропусков уроков.  Надо отдать должное изобретательности и фантазии ребят в момент, когда они  оправдываются. Сказочники. Когда пытаемся выяснить у родителей, то их оправдания не соответствуют действительности,  т.е. они обманывают.

Если родители узнали, что их ребенок склонен говорить неправду, то необходимо:

  понять ребенка, в какой бы ситуации он ни оказался;

  как можно чаще демонстрировать ребенку свою любовь, чтобы ребенок не боялся признаться;

  исключить жестокие наказания, в том числе за ложь;

    постараться самим, быть правдивыми, честными, и искренними, -  это лучшее лекарство ребенку в искоренении этой пагубной привычки.

СЛАЙД

Постоянное жевание жвачки.  Жевательную резинку целесообразно использовать после еды, если под рукой нет зубной щётки, но не дольше 10 минут, считают стоматологи. Жевание стимулирует выработку желудочного сока, который заставляет пустой желудок «переваривать» самого себя. Кроме того, постоянное пережёвывание может травмировать сустав, соединяющий верхнюю и нижнюю челюсти — и тогда вы просто не сможете нормально открывать (или закрывать!) рот. Во время урока жуют, щелкают, а после замечания пытаются прикрепить её к обратно стороне крышки стола или просто бросают на пол в классах.

В доверии тельной беседе выясните,  есть ли у вашего ребенка такая привычка и  объясните, что это не только вредно, но и, что воспитанный человек так поступать не может.   Вы же хотите видеть в будущем успешного и счастливого человека, а значит стоит помочь подростку вступить в мир взрослых  людей.

СЛАЙД – 1 шт

 Привычка «брать чужие вещи (воровство)».  Воровство – это не всегда просто привычка. Маленькие дети могут просто не знать о том, что вещи бывают чужие.  Однако, если человек крадет чужие вещи, не обращая внимания на свое окружение и обстоятельства и если ситуация не меняется с возрастом, - значит, это уже не проступок, а болезнь. Необходимо:

*  Ни в коем случае не наказывать детей физически. Достаточно на первый раз ограничиться  рассказом о своей и чужой собственности. Постараться объяснить ребенку, что даже если он в чем-то очень нуждается, воровство – не способ решения проблемы.

* Не напоминать все время о проступке и не уделять ему большого внимания.

СДАЙД – 3 шт

«Хрустение» пальцами.  Эта привычка, по мнению британских исследователей, раздражает каждого второго собеседника. Но это не главное. Своим «хрустом»  травмируются  суставы, и со временем они теряют подвижность. Если поначалу «хрустеть» пальцами совсем не больно, то с возрастом такие манипуляции с хрящами вызывают неприятные ощущения. А это уже проявление артроза — болезни суставов. Наши учащиеся хрустят пальцами во время уроков.  Это не только вредно.  Необходимо учитывать и морально- этическую сторону.

Во всех  перечисленных случаях  и в тех, о которых мы еще будем говорить, необходимо подумать о том, как вы можете проводить с ребенком больше времени.

Необходимо понять, чем можно отвлечь ребенка, занять его в свободное время, понять, что ребенок готов долго не уставая и с большим интересом заниматься.

Я думаю, многие из вас подумали, что ребенок долго и с большим интересом сидит за компьютером. Хорошо. Поставьте ему программу, которая помогает выучить язык. А вдруг у него есть интерес к языкам. Или дизайнерскую программу, не интересно, музыкальную. Вдруг у него проявятся музыкальные способности.

 Практически все учителя предлагают  по своему предмету подготовить презентацию по той или иной теме. К сожалению не все из ваших детей и наших учащихся могут этого сделать. Не по тому, что не умеют, а по тому, что нет возможности, соответствующей программы. Поставьте такую программу, освойте её сами и работайте вместе. Любой учитель приветствует такую работу, особенно, если она сделана совместно с вами.  Экспериментируйте, но ни в коем случае не пускайте на самотёк.

А сейчас предлагаем посмотреть еще социальный ролик.

РОЛИК 2  «Нет» вредным привычкам.

Здесь речь идет  о привычках не только вредных, но и опасных. Причем опасных не только для обладателя этих привычек, но и для  окружающих, особенно близких.  Сразу отметим, что несовершеннолетние, склонные к употреблению наркотических и психотропных веществ в нашей школе не выявлены. Но говорить об этом надо. Потому, что статистика по России говорит о том, что с каждым годом увеличивается число подростков, употребляющих наркотики и психотропные вещества увеличивается. И с каждым годом наркомания и токсикомания  молодеют.

И если вы внимательны к своему ребенку, то на ранней стадии зависимости от той или иной опасной вредной привычки сможете увидеть эту зависимость.

СЛАЙД  Что должно насторожить родителей:

1.     Резкая смена друзей.

2.   Запах табака и частички табака в карманах.

2.     Резкое ухудшение поведения.

3.     Изменение пищевых привычек.

4.     Случаи забывчивости, бессвязная речь.

5.     Резкие перемены настроения.

6.     Полная утрата прежних интересов.

7.     Внезапное нарушение координации движений.

8.     Частое упоминание о наркотиках в шутках и разговорах.

9.     На фоне полного здоровья – расширение зрачков, покраснение глаз, кашель, насморк, рвота.

СЛАЙД

  •  курение;
  •  употребление спиртных напитков;
  •  употребление наркотических и психотропных веществ;
  •  сквернословие.

И так к особо опасным вредным привычкам относятся:

СЛАЙД – 5 шт

Курение - одна из глобальных угроз здоровью и благополучию населения планеты. Ежегодно от связанных с курением болезней умирают более 5 миллионов человек. Каждые восемь секунд в мире преждевременно умирает курильщик. Пока мы это читали, умер один курильщик…

Для того чтобы Вы и Ваши близкие смогли оценить масштаб губительности пристрастия к сигаретам, мы подготовили для Вас подборку информации об этой привычке. Прочтите − эти факты о вреде курения  непременно заставят задуматься.

  1. Ежедневно в мире от сигарет умирают 14000 людей.
  2. В нашей стране от заболеваний, связанных с курением, погибают от 330 до 400 тысяч людей в год.
  3. Ещё один ужасающий факт о вреде курения: согласно печальной статистике, 250 миллионов детей, которые живут сегодня, станут жертвами заболеваний, которые вызваны курением табака.
  4. Практически 1/4 несовершеннолетних курильщиков пристрастились к сигарете ещё до наступления 10-летнего возраста.
  5. Табачный дым содержит более 4000 сложных химических соединений, 70 из которых вызывают рак, даже если Вы являетесь всего лишь пассивным курильщиком.
  6. Если Вы всерьёз обеспокоены вредом курения, интересный факт для Вас: более 50 % детей являются пассивными курильщиками. Это означает, что по вине взрослых каждый второй ребёнок может заболеть астмой или другими серьёзными заболеваниями.

Самое обидное то, что курящий человек в среднем не доживает 20 лет жизни. Не самая приятная перспектива, не так ли?

СЛАЙД  - 5 шт

ВЛИЯНИЕ АЛКОГОЛЯ НА ОРГАНИЗМ ПОДРОСТКА.

Подростковый  возраст - это период от детства к взрослости, период становления и формирования зрелого организма.  Этот возрастной период характеризуется бурным ростом, как отдельных органов, так и всего организма в целом, началом и завершением полового созревания...  

Не случайно поэтому, организм подростка оказывается легко уязвимым к воздействию алкоголя. Его воздействие на организм подростка     в несколько раз сильнее.  Кроме того, ткани организма подростка богаче водой, что усиливает повреждающее воздействие алкоголя, так как он обладает неограниченной способностью к растворению в воде, жадно поглощает воду, отбирая ее у тканей организма.

        Современные исследования позволяют обоснованно утверждать, что в организме нет таких органов и тканей, на которые бы не сказывалось токсическое воздействие алкоголя. На молекулярном уровне алкоголь вмешивается в синтез белков, углеводов, жиров, нарушает обмен веществ. Попав в организм, алкоголь достаточно медленно расщепляется в печени             и только 10% его выводится из организма в неизменном виде. Остальной алкоголь циркулирует вместе с кровью по всему организму, пока не расщепится весь.

Одновременно нарушаются работа сосудов головного мозга: наблюдается их расширение, увеличение проницаемости, кровоизлияния в ткани мозга. Все это способствует усилению притока алкоголя к нервным клеткам и приводит к еще большему нарушению их деятельности.

          Неоднократное или частое употребление алкоголя оказывает буквально опустошающее воздействие на психику подростка. При этом не только задерживается развитие высших форм мышления, выработка эстетических и нравственных категорий и понятий, но и утрачивается уже развившиеся способности. Подросток, что называется "тупеет" и интеллектуально, и эмоционально, и нравственно.

 Следующая вредная привычка, о которой мы будем говорить сейчас – это бич, можно сказать беда не только нашей школы, а, как и предыдущие,  общества вообще – это привычка «сквернословить» - ругательства ребенок узнаёт задолго до того, как идет в первый класс. И сам их произносит до тех пор, пока не поймет, что это неприлично. В подростковом возрасте ребенок часто ругается для того, чтобы показать себя взрослым и независимым. Чтобы исправить ситуацию родителям и близким нужно:

Не использовать в своей речи ненормативную лексику.

При каждом новом «словечке» ребенка объяснять ему, что так говорить неприлично.

Принципы поддержки подростков:

        Терпение.

        Внимание. Быть внимательным к ребёнку – это не значит пристально следить за каждым его шагом и подозревать во всём плохом.  Это значит любить и поддерживать его. 

        Тактичность и деликатность.

        Умение поставить себя на место ребенка. 

  •     Ознакомление подростка с научными фактами и сведениями о вреде курения, употребления спиртных напитков и наркотиков.

Первопричинами, ведущими к употреблению сигарет, алкоголя, наркотиков, с одной стороны могут быть материальное благосостояние, отсутствие позитивных интересов, с другой – плохие оценки в школе, конфликтные отношения  с учителями, родителями, друзьями. По сути, происходит  утрата смыслообразующих  ценностей, смысла жизни. Это ведет к скуке или стрессу (зависит от ситуации), далее наступает тревожное состояние, которое ищет выхода.

Подростка обязательно надо контролировать, спокойно, без излишнего давления ограничивать его время на праздное гуляние и указывать на время для учебы и труда. Показывать личный позитивный пример.

Хочется вспомнить слова Максима Горького.

Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооруженный знанием,— непобедим.

О вредных привычках ребенка  надо знать.

Как избавляться  от вредных привычек? А можно на примере хитроумного Одиссея и сладкоголосого  Орфея. Многие помнят захватывающие рассказы о приключениях Одиссея и аргонавтов, которые путешествовали мимо острова сирен. Сирены по греческой мифологии полуптицы, полуженщины, которые своим чарующим пением завлекали моряков на прибрежные скалы и там убивали их.

В образе сирен отчетливо угадываются эпизоды борьбы человека со своими вредными привычками. Вредные привычки, кА и чарующее пение незаметно завлекают и успокаивают человека, а потом убивают. Никто не мог устоять, все скалы были усеяны костями их жертв. Но было два исключения. Аргонавты благополучно миновали остров благодаря тому, что Орфей своим пением заглушил сирен.  Хитроумный Одиссей заткнул уши воском своим гребцам, а себя приказал крепко привязать к мачте.

В этом рассказе можно найти советы как преодолевать опасные вредные привычки.

Во-первых, знать их. Те, кто не знал, погибли. А если знаешь, то можно осознать свои и во время увидеть опасные привычки близких. Но знать-это не достаточно. Надо уметь противостоять. И тогда, если вашему ребенку комфортно в семье, если он наполнен любовью, заботой, то ему никакие сирены не страшны. Ваша любовь, забота, занятие спортом, здоровый образ жизни – все это тот самый Орфей, который заглушил своим прекрасным пением коварных сирен.

Искоренение всех перечисленных сегодня привычек – дело не простое. Оно требует терпения, последовательности, системы и выдержки. Любую из вредных привычек трудно искоренить, если бороться с ней от случая к случаю.

Родителям необходимо помнить: только заботливое и внимательное отношение к своему ребенку, взаимное расположение и доверие помогут воспрепятствовать формированию у детей и подростков вредных привычек! А так же помнить, что вы являетесь примером для своих детей и у вас есть выбор….

РОЛИК  №3

Хочется, чтобы в ваших семьях было так - РОЛИК 4, 5.

--------------------------------------------------------------------------------

1. Есть ли вредные привычки у Вас

    и других старших членов семьи?

----------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------

2. Имеются ли вредные привычки

    у Ваших детей, какими бы

    безобидными они Вам не казались?

---------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------

3. Стремитесь ли Вы противостоять

    вредным привычкам Вашего

    ребенка?

----------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------

4. Знаете ли Вы как это делать

    психологически правильно?

----------------------------------------------------------------------

 

 



           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Вредные привычки и как с ними бороться"

Разработка родительского собрания содержит мультимедийную презентацию и текст выступления на родительском собрании. Тема актуальна, так как вредные привычки присущи детям любого школьного возраста....

"Вредные привычки и как с ними бороться"

Родительское собрание на тему: «Вредные привычки и как с ними бороться» ЦЕЛИ:Побеседовать о вредных привычках;Познакомить родителей с профилактикой вредных привычек.  Вредные привычки и...

Час общения в 5 классе. Отрицательные эмоции, как с ними бороться.

Час общения, посвященный отрицательным эмоциям и как с ними бороться....

Все ошибки приветствуются! Но как с ними бороться?

Статья написана в соавторстве со старшим преподавателем Российской государственной специализированной академии искусств Дементьевой Л.Б. Впервые опубликована в журнале "Педагогические науки" № 5 2014г...

Невротические привычки у детей: что это и как с ними бороться?

Замечая, что ребенок постоянно грызет ногти, ковыряет в носу, сосет палец, грызет губы до крови, кусает подушку, родители стремятся поскорее искоренить эти привычки, так как они считаются н...

Классный час "Вредные привычки и как с ними бороться"

Классный час по профилактике вредных привычек и ведению здорового образа жизни....

Вредные привычки и как с ними бороться?(классный час для5-6 классов)

Цель классного часа: способствование предупреждению формирования у детей вредных привычек;развитие у детей осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность;формирова...