Андрианова Ирина Анатольевна

Биология в школе

При изучении наук примеры полезнее правил. (Исаак Ньютон)

Профессия: учитель биологии

Профессиональные интересы: Использование инновационных технологий на уроках биологии

Увлечения: Интересуют научные открытия в различных областях естествознания, история Санкт-Петербурга

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ №619

Звание, ученая степень: Высшая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/troshenina
"Учиться - значит открывать то, что ты уже знаешь. Делать - значит демонстрировать, что ты знаешь то, что делаешь". "О достоинствах учителя нельзя судить по размерам толпы, следующей за ним". "Все мы учащиеся - исполнители, учителя, обучающиеся".
Ричард Бах

Я желаю поделиться своим опытом с коллегами-учителями и выразить им свою благодарность за их творческие работы, публикуемые на сайте. 

О себе

  -образование (ВУЗ, специальность) - ЛГПИ им А.И. Герцена по специальности биология

  - действующая квалификационная категория -  высшая

  - стаж работы  в отрасли- 26 лет (c 02.12.1985г)

 Опыт работы в системе дополнительного образования детей.

 Составление программ и работа с учащимися во внеучебное время:

- Программа дополнительного образования детей «Биологический калейдоскоп» 10-11 класс (34 часа)

- Учебный курс предпрофильной подготовки "Общие закономерности организации живых систем" 9 класс.17 часов.

- Элективный курс «Эволюция живых организмов».10 класс. 18 часов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мне всегда было все интересно -  и художесвенная литература (русская, советская, зарубежная) и научно-популярная. Разнообразная информация расширяет кругозор, стимулирует интерес к жизни: чем больше узнаете, тем больше желание "заглянуть за горизонт".

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен и удивителен.

Мои достижения

Успехи учеников и благодарность родителей (я - мама и знаю как ценна для родителей успешность детей).

Моё портфолио

Я благодарна всем коллегам-учителям, делятсящимся своим опытом. Надеюсь, что мой скромный вклад так же облегчит труд и освободит время для "личной жизни". 

Авторитет биологии как науки неоспорим. Ее значение возрастает с каждым годом, и, несомненно, эта отрасль естествознания станет одной из ведущих в ХХI столетии. Фундаментальные открытия, совершенные в таких биологических науках, как молекулярная биология, генетика, биохимия, биофизика, физиология, повысили их роль, вызвали большой интерес у специалистов других отраслей. Биологические знания не только расширяют наши представления о живом, но и становятся жизненно необходимыми, а так же актуальными при решении глобальных проблем.

Современное российское образование выдвигает на первый план потребность в создании специальных условий для работы с учащимися, а передовые технологии позволяют это осуществить.

Владение современными образовательными технологиями и методиками помогает реализовать цели, которые я ставлю себе, как преподавателю биологии:

  • Развивать познавательный интерес учащихся к  изучению биологии.
  • Повысить уровень биолого-экологического образования и экологической культуры обучающихся.
  • Развивать умения анализировать и обобщать явления и факты, устанавливать причинно-следственные связи, строить прогнозы.
  • Формировать научное мировоззрение.
  • Осуществить подготовку обучающихся к участию в районных и городских турах предметной олимпиады по биологии.
  • Формировать представления  учащихся о профессиональной деятельности в области генетики, цитологии, биохимии, физиологии, медицины, экологии, эволюционной биологии.
  • Выстроить программу довузовской подготовки на базе школы.
  • Обеспечить обучающихся специальными знаниями и умениями, необходимыми для успешного обучения биологии в условиях высшей школы.

Повышение профессионального уровня помогает мне планировать свою деятельность с учетом новых требований к современному уроку и позволяет более эффективно реализовывать задачи, которые я ставлю перед собой:

  • Знакомить учащихся с современными методами и результатами научных исследований.
  • Раскрывать сущность биологических процессов, происходящих на различных уровнях организации живых систем.
  • Воспитывать потребности в обращении к справочной литературе для решения познавательных и коммуникативных задач.
  •  Знакомить учащихся со связями различных областей естествознания: биологии, химии, физики, географии, геологии.
  • Строить систему  естественнонаучных знаний на основе общих концептуальных идей о единстве взаимосвязей в природе, об эволюции живых организмов на Земле.
  • Развивать умения исследовательской деятельности.
  • Создавать условия для формирования у учащихся общеучебных умений, связанных с информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельностью.

 

Мои публикации:
Биология
Внеклассная работа
Добавить грамоту в портфолио