Цаплина Ирина Владимировна

сайт воспитателя доу

Чтобы оценить дорогу-надо её пройти.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: повышение профессионального мастерства

Увлечения: чтение книг

Регион: Смоленская область

Населенный пункт: Смоленск

Место работы: МБДОУ №66 Белочка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tsaplinaiv
Ребёнок-существо разумное, оно хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни.
Януш Корчак

Эссе «Я и моя профессия-воспитатель»

Своё эссе о профессии воспитателя я хочу начать со слов неизвестного автора, найденных на бескрайних просторах Интернета.

« Люди верят, что их характер зависит от даты их рождения, знака зодиака, имени и цвета глаз, но совершенно забывают про воспитание».

Что такое воспитание? Как  правильно воспитывать детей?

– Думаю каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. А как быть людям, которые выбрали профессию – воспитатель? Что значит быть воспитателем? Выскажу своё мнение о работе воспитателя. Считаю, что человеку не любящему детей  в детском саду делать нечего. Эта «не любовь» отражается  и на его лице, и в его поступках по отношению и к детям, и  к коллегам. А как понять, что эта профессия Ваша?

Я думаю,  если  каждый день ,общаясь с детьми, видя  их удачи , огорчения, переживания  ,вы находите в этом  отклик в своей душе  и ещё  профессиональное удовлетворение получаете, то вы можете работать с детьми.  Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть – шумными, непоседливыми, любопытными, принимать все их недостатки и достоинства.

Я никогда не мечтала о профессии воспитатель. После школы я поступала в Смоленский педагогический университет, хотела стать учителем географии, но после завершения обучения устроилась на работу в Духовщинскую специальную (коррекционную) школу-интернат воспитателем. Моя работа была связана с воспитанием умственно-отсталых детей. Это требует колоссального терпения и самоотдачи. После переезда в Смоленск,  как тогда думалось случайно и ненадолго, я пришла работать в детский сад.

Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, обращаться к опыту по воспитанию собственных детей, развивать свои творческие способности, и не забывать, что всё новое – это хорошо забытое старое.

Одна моя воспитанница мне как-то сказала, что воспитатель – это «мамозаменитель». Какое точное замечание! Воспитатель –       первый, после мамы, человек который встречается детям на их жизненном пути. Именно он следит за тем, чтобы ежедневное пребывание ребёнка  в детском саду доставляло ему радость, пока его родители трудятся.

Чтобы детям было интересно, чтобы они выросли умными, развитыми, здоровыми и жизнерадостными воспитатель должен совершенствовать свое мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, стараться отвечать на любые «почему?»

Я стараюсь не забывать свою основную профессию учителя географии и биологии. Всё время хочется показывать детям удивительный окружающий мир, обращать их внимания на сезонные изменения в природе.

Следуя за новым, воспитатель не  должен забывать доброе старое, например,   с каким удивлением и радостью наши современные дети смотрят советские мультфильмы нашего детства!

Воспитатель так же формирует личные взаимоотношения детей друг с другом, их  общение с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. А главное, находясь на работе надо постоянно думать о личной безопасности каждого воспитанника. Мы ответственны за каждый синяк, царапину и сбитую коленку ребенка во время его пребывания в детском саду.

Наверное, неслучайно судьба распорядилась так, что я стала воспитателем в дошкольном учреждении. Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько все  дети разные: любознательные, забавные, удивительно умные, активные, умеющие своими вопросами поставить в тупик даже самого образованного  человека. Необходимыми  качествами  современного воспитателя считаю: терпеливость, доброжелательность, толерантность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Я стараюсь быть для детей старшим другом, к каждому ищу  свой подход, учитываю индивидуальность ребёнка и  верю , что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми.

О себе

По мнению моих коллег я неконфликтный, творческий, думающий человек, которого любят дети.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Последнее время перечитываю классические произведения школьной программы и моё понимание мира меняется. А.С. Пушкин " Евгений Онегин", М. Ю. Лермонтов "Герой нашего времени"

Мой взгляд на мир

Жизнь- прекраснейшая из выдумок природы.

Мои достижения

Мои достижения впереди.

Моё портфолио

Быть педагогом – непросто это огромная ответственность. Любить всем сердцем детский смех, детскую речь, непосредственность, чувствовать в себе море творческого потенциала. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Ещё В. А. Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… .От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».

Добавить грамоту в портфолио