Пример моделирования экологической сказки с детьми старшей группы
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цаплина Ирина Владимировна

Моделирование выполнено детьми старшей группы с использованием графического редактора на интерактивной доске. За основу взята экологическая сказка http://biblioiskra.blogspot.ru/2014/05/blog-post.html

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моделирование сказки384.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моделирование (мнемотехника) как метод экологического воспитания Воспитателя МБДОУ ДС № 66 Белочка Цаплина И.В. Смоленск, 2017

Слайд 2

Мнемотехника ( в переводе с греческого искусство запоминания) – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Увеличение объёма памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Особое место в работе с детьми занимает также использование в качестве дидактического материала мнемотаблиц .

Слайд 3

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на: развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; перекодирование информации, т.е. преобразования из абстрактных символов в образы; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

Слайд 4

Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: сенсорно-графическими схемами, предметно-схематическими моделями, квадратами; коллажем; схемой составления рассказа. Примером использования мнемотехники в экологическом развитии дошкольника может быть умение пересказать экологическую сказку.

Слайд 5

Экологические сказки, в детях воспитывают культуру поведения и бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе. Самое важное в сказках для маленьких слушателей узнать о проблемах дикой природы из уст самих ее обитателей, услышать их голос.

Слайд 6

Моделирование экологической сказки «Приключения семян» детьми старшей группы

Слайд 10

Приключения семян На берегу реки росла прекрасная незабудка, у неё были небесные лепестки и солнечная серединка, и были у неё дети – маленькие семена-орешки. Семена прятались в коробочке и с любопытством разглядывали окружающий мир. Когда семена созрели, незабудка - мама сказала им: - Милые детки! Вот вы и стали взрослыми. Пора вам собираться в путь-дорогу. Отправляйтесь на поиски счастья. Будьте смелыми и находчивыми, ищите новые места и расселяйтесь там. Коробочка с семенами раскрылась, и семена высыпались на землю. В это время подул сильный ветер, он поднял одно семечко, понёс его с собой, а потом уронил в речную воду. Вода подхватила семечко незабудки, и оно, как маленькая лёгкая лодочка, поплыла по реке. Весёлые речные струйки несли его дальше и дальше, наконец, течение прибило семечко к берегу. Речная волна вынесла семя на влажную мягкую землю. «Вот подходящее местечко!» - подумало семечко. – Здесь можно остаться и пустить корни».

Слайд 11

Семечко оглянулось по сторонам и, честно говоря, немного расстроилось: «Земля, конечно, хорошая – влажная, чернозёмная. Вот только кругом слишком много мусора». Но делать нечего! И семечко пустило здесь корешки. Весной в том месте, куда попало семечко, расцвела изящная незабудка. Шмели издалека замечали её ярко-жёлтое сердечко, окружённое голубыми лепестками, и летели к ней за сладким нектаром. Однажды на берег реки пришли подружки. Они увидели хорошенький голубой цветочек. Одна девочка хотела сорвать его, но другая удержала подругу: - Какая красивый ! Пусть растёт! Давай лучше поможем цветочку: уберём мусор и сделаем вокруг цветка маленькую клумбу. Будем приходить сюда навещать его и любоваться! – Отличная идея! – обрадовалась подруга. Девочки собрали банки, бутылки, куски картона и другой мусор, сложили его в ямку подальше от растения и прикрыли травой и листьями. А клумбу вокруг цветка украсили речными камешками. - Как красиво! – полюбовались они своей работой.

Слайд 12

Девочки стали приходить к незабудке каждый день. Чтобы никто не сломал их любимый цветок, они сделали вокруг клумбы небольшую изгородь из сухих веточек. Прошло несколько лет, незабудки пышно разрослись и своими цепкими корнями скрепили почву на речном берегу. Почва перестала осыпаться, и даже шумные летние ливни больше не могли размыть крутой берег. Ну, а что же случилось с другими семенами незабудки? Они долго лежали у воды и ждали своего часа. Как-то раз у реки появился охотник с собакой. Собака бежала, тяжело дыша и высунув язык, ей очень хотелось пить! Она спустилась к реке и стала шумно лакать воду. Одно семечко вспомнило слова мамы о том, как важно быть находчивым, высоко подпрыгнуло и вцепилось в густую собачью шерсть. Собака напилась и поспешила за хозяином, а семечко поехало на ней верхом. Долго бежала собака по кустам и болотам, а когда вместе с хозяином вернулась домой, то прежде чем войти в дом, хорошенько отряхнулась, и семечко упало на цветочную клумбу возле крыльца. Оно пустило здесь корешки, и весной на клумбе расцвела незабудка.

Слайд 13

- Вот так чудо! – удивилась хозяйка. – Я ведь не сажала здесь незабудку! Видно её занёс к нам ветер, - подумала она. – Ну, пусть растёт и украшает мою грядку. Хозяйка стала ухаживать за цветком – поливать его и удобрять землю, и через год возле крыльца выросла целая семейка голубых нежных незабудок. Они щедро угощали пчёл и шмелей сладким соком, а насекомые опыляли незабудки и заодно фруктовые деревья – яблони, вишни и сливы. - В этом году у нас будет богатый урожай! – радовалась хозяйка. – Пчёлы, бабочки и шмели любят мой сад! А теперь пришла пора рассказать о третьем семечке незабудки. Его заметил муравей и решил отнести в лесной муравейник. Вы думаете, что муравьи съедят семя незабудки целиком? Не волнуйтесь! У зёрнышка незабудки припасено для муравьёв лакомство – сладкая мякоть. Муравьи отведают только её, а семечко останется нетронутым. Вот так оказалось семечко незабудки в лесу возле муравейника. Весной оно проросло и вскоре, рядом с муравейником , расцвела красивая голубая незабудка.

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект с детьми старшей группы "Насекомые тоже хотят жить"

Экологический проект с детьми старшей группы "Насекомые тоже хотят жить"Актуальность.Почему исчезают насекомые? Выделение этого вопроса не случайно. Данный объект природы наиболее доступен непосредств...

"Приключения Волчонка" (экологическая сказка для детей старшей группы)

Сценарий спектакля для детей 5-6 лет, направленного на формирование предпосылок экологического сознания дошкольников...

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Тема: «Поможем Лесовичку и Луговичку»Программное содержание:1.        Способствовать овладению детьми действий использования и построения моделей для видения отличий...

Методическая разработка "Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» «Наблюдения на экологической тропинке с детьми старшей группы в условиях санатория» с использованием современной образовательной технологии - и

В конспекте используется современная образовательная технология " Исследовательская деятельность", ЭОР. Конспект создан с учетом возможностей детей с ОВЗ в условиях детского санатория....

Экологический проект с детьми старшей группы «Вот оно, какое лето!»

Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов. Именно поэтому...

План по проведению акции «Дней защиты по экологической опасности» с детьми старшей группы

План работы в старшей группе по экологическому воспитанию приурочено к акции «Дней защиты по экологической опасности»...

Экологическая сказка для детей старшей группы " Дедушкин огород" по мотивам сказки "Репка"

Театрализация  экологической сказки " Дедушкин огород" по мотивам сказки "Репка" для детей старшей группы....