Экологическая сказка для детей старшей группы " Дедушкин огород" по мотивам сказки "Репка"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Федорова Елена Анатольевна

Театрализация  экологической сказки " Дедушкин огород" по мотивам сказки "Репка" для детей старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологическая сказка для старшей группы

«Дедушкин огород»

Под  веселую музыку  дети входят в музыкальный зал.

Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители и педагоги! Предлагаем вашему вниманию театрализацию экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам русской народной сказки «Репка», которую покажут дети старшей группы.

Ведущий 1 -(   Дима  ):

По лесу молва прошла. Что весна уже пришла.

Вот сорока подлетает. Уж она, наверно, знает.

Звучит музыка (летит сорока и останавливается)

Сорока (Катя )

Я сорока – белобока. Далеко летаю, новости все знаю.

Кошмар-р! кошмар-р, что творится!

Воды негде напиться!

В огороде ничего не родится!

Страдают люди и птицы!

Всем об этом рассказала,

Я трещала, я трещала,

Но нисколько не устала.

Дальше полечу, новости всем я растрещу!

Звучит музыка (сорока улетает).

Ведущий 1 -    Дима :

Вот так новости! А ведь сорока правду говорит. Река грязная, к роднику не подойти. А в огороде…

Сейчас вам сказку расскажу, все как было покажу.

 

Ведущий 2 –   Милана:

Весна – пора посадки овощей.

На пенечке дед сидит

И с тоскою в огород глядит.

Дед - __Мирон

Чтоб зимой не голодать,

Надо что-то предпринять….

Посажу-ка огород

Вырастит капуста, и морковь, чеснок и лук,

Будет в грядке густо.

А потом я соберу урожай богатый,

Угощу своих друзей

Будут они рады!

Ведущий 1 – _Дима:

Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. День за днем идет, а на грядке ничего не растет. Долго Дед ждал урожая, ждал и не дождался.

Дед  -__Мирон:

Не растет мой урожай,

Он в земле остался.

Что же делать? Как мне быть?

Надо бабку мне спросить.

Ведущий 2 – __Дима:

Позвал дед Бабку.

Дед -__Мирон: Бабка!

(Под музыку входит бабка (Каролина) обходит грядку, спрашивает деда)

Бабка : Расскажи-ка, мне дед, чем ты тут занимаешься?

Дед :   Бабка, посмотри, посадил я капусту, лук, морковь, чеснок.

            Но у меня почему-то ничего не растет. Как быть, что делать?

Бабка – _Каролина:

Как что делать? Огород свой,

Поливать ты должен.

Ты сходи дед за водой,

Вырастит быть может.

Ведущий 1 –Дима :

И пошел Дед за водой

К речке, что поближе.

Зачерпнул он два ведра

И воскликнул:

Дед - Ну, делаа!

Ведущий 1 -  Дима :

К огороду дед пришел

С грязною водою,

Бабке показал ведро:

Бабка – Каролина: Ужас! Что ж такое?

     

     Ведущий 2 – Милана:

Вода радужной была,

С запахом бензина.

Дна не видно у ведра….

Бабка – _Каролина: А полить нам огород, так необходимо.

Дед - : Что же делать? Как нам быть?

Вместе дед и баба: Надо внучку нам спросить.

Вместе дед и баба зовут внучку: Внучкааа!

Ведущий 1 –    Дима :

Внучка прибежала.

Вот  что им сказала

(Под музыку внучка скачет подскоками)

 

Внучка – __Даша:

Где ты воду набирал –

У реки завод стоял.

Сбрасывал он в воду,

Грязные отходы.

Наша речка громко плачет,

Можно в ней найти и мячик, и баклажку и дерюжку,

И железку от колес,

В общем, все, кто что принес.

Деда, лучше в лес пойдем,

За холмом родник найдем

В нем течет вода всегда

Хрустально-чистая она.

(Вместе внучка, бабка, дед под музыку «Вместе весело шагать…» пошли за водой)

Ведущий 1 –    Дима :

Взяли они ведра и отправились к роднику. Нашли родник, но подойти никак не могут. Кругом мусор, ветки.

Дед -_Мирон: Да здесь сначала убрать надо, почистить.

Бабка – _Каролина:

Как же вам не стыдно, люди!

Долго ль мусорить мы будем?

Что же будет если мы

Не очистим все пруды!

Мы почистим родничок,

Чтоб звенел, как ручеек!

Будет чистая вода,

И прозрачной, как слеза!  (Вместе внучка, бабка, дед убирают мусор)

Ведущий 2 – _Милана:

И пришли с водой опять.

Стали землю поливать.

Урожай все не растет….

Ничего дед не поймет (дед чешет затылок)

Вместе: Что же делать? Как нам быть?

Внучка (Даша ): Надо Жучку нам спросить (внучка зовет жучку)            - Жучка!

Ведущий 1 – Дима: Жучка прибежала. Вот, что им сказала.

(под музыку выбегает и тявкает жучка)

Жучка ( Элина ) :

Чтобы огород растить, нужно землю прорыхлить.

Ведущий 1 –  Дима  :

Жучка грабельки взяла,

Начала рыхлить она.

И полола и рыхлила.

Мусор лишь один нарыла.

Жучка ( Элина) :

Ох, не справлюсь я сама

Позову – ка Кошку с мышкой я.

Ведущий 2 –  Милана :

Прибежали Кошка с мышкой.

Стали землю очищать.

И бумажки собирать.

Кошка: Вика И.   Мышка: Вика П. (говорят вместе)

- Сколько мусора скопилось! Помогите детвора!

Ведущий 1 –                  

Прибежали к ним ребята,

Они были так им рады!

Вместе мусор все собрали,

Урожай все поджидали.

Ведущий 2 –  Милана :

Сколько времени прошло,

Вот и солнышко взошло,

После дружных всех работ.

Вырос дедов огород.

И капуста уродилась, лук, морковка и чеснок.

Урожай собрали дружно.

(Все вместе собирают овощи в корзину)

 

Игра «Овощи» (речь с движением).

Дети встают полукругом и выполняют движения в соответствии с текстом.

В огород пойдем, урожай соберем.

Мы морковки натаскаем

И картошки накапаем.

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Чеснока нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

Дед -    Мирон      

Угостить друзей нам нужно!

Ведущий 1 –  Дима  :

Бабка сделала салат,

Угостила всех ребят.

А ребята поспешили,

Знаки к речке притащили.

Кошка –  Вика И. :

Чтоб родничок наш бился,

Чистою водой струился,

Фантики и мусор положи в пакет,

И тогда природа знать не будет бед.

Жучка - Элина:

Должен знать и помнить каждый,

Если мусор сыпать в пруд,

То в таком пруду однажды,

Рыбы попросту помрут.

Мышка –  Вика П :

Чтобы птицы пели,

Чтоб росли цветы.

Защищать природу

Можем только мы.

Вед 1 : Давайте, друзья, в любую погоду,

Будем беречь родную природу.

И от любви заботливой нашей,

Все дети хором: Станет земля и богаче и краше!

Дети стоят полукругом и исполняют песню «Экология»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приключения Волчонка" (экологическая сказка для детей старшей группы)

Сценарий спектакля для детей 5-6 лет, направленного на формирование предпосылок экологического сознания дошкольников...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Проект «Экологические сказки» для детей старшей группы

Проект «Экологические сказки»для детей старшей группы...

«ПРОГУЛКА В ЛЕС». Экологическая сказка для детей старшей и подготовительной групп детского сада.

За  основу данной сказки для кукольного театра,  взята сказка  "Там где нет песен, -желудей не бывает"    Несмотря на длинное и сложное название, смысл её очень...

Экологическая сказка для детей старших и подготовительных групп: «Скажем мусору – нет!».

Театрализованная постановка с детьми подготтовительной группы. Ставилась в рамках проекта "Вторая жизнь совсем ненужных вещей"....

Сценарий экологической сказки для детей старшей группы "Мышонок Пик" (по рассказу Виталия Бианки "Мышонок Пик")

Материал предназначен для экологического воспитания детей, будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Цель: формирование экологической культуры детей....

Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы «Яблоко» По мотивам сказки В. Сутеева

Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы «Яблоко» По мотивам сказки В. Сутеева...