Экологическая сказка для детей старшей группы " Дедушкин огород" по мотивам сказки "Репка"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Театрализация экологической сказки " Дедушкин огород" по мотивам сказки "Репка" для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая сказка для старшей группы
«Дедушкин огород»
Под веселую музыку дети входят в музыкальный зал.
Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители и педагоги! Предлагаем вашему вниманию театрализацию экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам русской народной сказки «Репка», которую покажут дети старшей группы.
Ведущий 1 -( Дима ):
По лесу молва прошла. Что весна уже пришла.
Вот сорока подлетает. Уж она, наверно, знает.
Звучит музыка (летит сорока и останавливается)
Сорока (Катя )
Я сорока – белобока. Далеко летаю, новости все знаю.
Кошмар-р! кошмар-р, что творится!
Воды негде напиться!
В огороде ничего не родится!
Страдают люди и птицы!
Всем об этом рассказала,
Я трещала, я трещала,
Но нисколько не устала.
Дальше полечу, новости всем я растрещу!
Звучит музыка (сорока улетает).
Ведущий 1 - Дима :
Вот так новости! А ведь сорока правду говорит. Река грязная, к роднику не подойти. А в огороде…
Сейчас вам сказку расскажу, все как было покажу.
Ведущий 2 – Милана:
Весна – пора посадки овощей.
На пенечке дед сидит
И с тоскою в огород глядит.
Дед - __Мирон
Чтоб зимой не голодать,
Надо что-то предпринять….
Посажу-ка огород
Вырастит капуста, и морковь, чеснок и лук,
Будет в грядке густо.
А потом я соберу урожай богатый,
Угощу своих друзей
Будут они рады!
Ведущий 1 – _Дима:
Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. День за днем идет, а на грядке ничего не растет. Долго Дед ждал урожая, ждал и не дождался.
Дед -__Мирон:
Не растет мой урожай,
Он в земле остался.
Что же делать? Как мне быть?
Надо бабку мне спросить.
Ведущий 2 – __Дима:
Позвал дед Бабку.
Дед -__Мирон: Бабка!
(Под музыку входит бабка (Каролина) обходит грядку, спрашивает деда)
Бабка : Расскажи-ка, мне дед, чем ты тут занимаешься?
Дед : Бабка, посмотри, посадил я капусту, лук, морковь, чеснок.
Но у меня почему-то ничего не растет. Как быть, что делать?
Бабка – _Каролина:
Как что делать? Огород свой,
Поливать ты должен.
Ты сходи дед за водой,
Вырастит быть может.
Ведущий 1 –Дима :
И пошел Дед за водой
К речке, что поближе.
Зачерпнул он два ведра
И воскликнул:
Дед - Ну, делаа!
Ведущий 1 - Дима :
К огороду дед пришел
С грязною водою,
Бабке показал ведро:
Бабка – Каролина: Ужас! Что ж такое?
Ведущий 2 – Милана:
Вода радужной была,
С запахом бензина.
Дна не видно у ведра….
Бабка – _Каролина: А полить нам огород, так необходимо.
Дед - : Что же делать? Как нам быть?
Вместе дед и баба: Надо внучку нам спросить.
Вместе дед и баба зовут внучку: Внучкааа!
Ведущий 1 – Дима :
Внучка прибежала.
Вот что им сказала…
(Под музыку внучка скачет подскоками)
Внучка – __Даша:
Где ты воду набирал –
У реки завод стоял.
Сбрасывал он в воду,
Грязные отходы.
Наша речка громко плачет,
Можно в ней найти и мячик, и баклажку и дерюжку,
И железку от колес,
В общем, все, кто что принес.
Деда, лучше в лес пойдем,
За холмом родник найдем
В нем течет вода всегда
Хрустально-чистая она.
(Вместе внучка, бабка, дед под музыку «Вместе весело шагать…» пошли за водой)
Ведущий 1 – Дима :
Взяли они ведра и отправились к роднику. Нашли родник, но подойти никак не могут. Кругом мусор, ветки.
Дед -_Мирон: Да здесь сначала убрать надо, почистить.
Бабка – _Каролина:
Как же вам не стыдно, люди!
Долго ль мусорить мы будем?
Что же будет если мы
Не очистим все пруды!
Мы почистим родничок,
Чтоб звенел, как ручеек!
Будет чистая вода,
И прозрачной, как слеза! (Вместе внучка, бабка, дед убирают мусор)
Ведущий 2 – _Милана:
И пришли с водой опять.
Стали землю поливать.
Урожай все не растет….
Ничего дед не поймет (дед чешет затылок)
Вместе: Что же делать? Как нам быть?
Внучка (Даша ): Надо Жучку нам спросить (внучка зовет жучку) - Жучка!
Ведущий 1 – Дима: Жучка прибежала. Вот, что им сказала.
(под музыку выбегает и тявкает жучка)
Жучка ( Элина ) :
Чтобы огород растить, нужно землю прорыхлить.
Ведущий 1 – Дима :
Жучка грабельки взяла,
Начала рыхлить она.
И полола и рыхлила.
Мусор лишь один нарыла.
Жучка ( Элина) :
Ох, не справлюсь я сама
Позову – ка Кошку с мышкой я.
Ведущий 2 – Милана :
Прибежали Кошка с мышкой.
Стали землю очищать.
И бумажки собирать.
Кошка: Вика И. Мышка: Вика П. (говорят вместе)
- Сколько мусора скопилось! Помогите детвора!
Ведущий 1 –
Прибежали к ним ребята,
Они были так им рады!
Вместе мусор все собрали,
Урожай все поджидали.
Ведущий 2 – Милана :
Сколько времени прошло,
Вот и солнышко взошло,
После дружных всех работ.
Вырос дедов огород.
И капуста уродилась, лук, морковка и чеснок.
Урожай собрали дружно.
(Все вместе собирают овощи в корзину)
Игра «Овощи» (речь с движением).
Дети встают полукругом и выполняют движения в соответствии с текстом.
В огород пойдем, урожай соберем.
Мы морковки натаскаем
И картошки накапаем.
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Чеснока нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
Дед - Мирон
Угостить друзей нам нужно!
Ведущий 1 – Дима :
Бабка сделала салат,
Угостила всех ребят.
А ребята поспешили,
Знаки к речке притащили.
Кошка – Вика И. :
Чтоб родничок наш бился,
Чистою водой струился,
Фантики и мусор положи в пакет,
И тогда природа знать не будет бед.
Жучка - Элина:
Должен знать и помнить каждый,
Если мусор сыпать в пруд,
То в таком пруду однажды,
Рыбы попросту помрут.
Мышка – Вика П :
Чтобы птицы пели,
Чтоб росли цветы.
Защищать природу
Можем только мы.
Вед 1 : Давайте, друзья, в любую погоду,
Будем беречь родную природу.
И от любви заботливой нашей,
Все дети хором: Станет земля и богаче и краше!
Дети стоят полукругом и исполняют песню «Экология»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-683236-1444327173.jpg)
"Приключения Волчонка" (экологическая сказка для детей старшей группы)
Сценарий спектакля для детей 5-6 лет, направленного на формирование предпосылок экологического сознания дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/10/picture-385823-1623349413.jpg)
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-516807-1512072776.jpg)
Проект «Экологические сказки» для детей старшей группы
Проект «Экологические сказки»для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/18/picture-639421-1634565765.jpg)
«ПРОГУЛКА В ЛЕС». Экологическая сказка для детей старшей и подготовительной групп детского сада.
За основу данной сказки для кукольного театра, взята сказка "Там где нет песен, -желудей не бывает" Несмотря на длинное и сложное название, смысл её очень...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-989734-1515515307.jpg)
Экологическая сказка для детей старших и подготовительных групп: «Скажем мусору – нет!».
Театрализованная постановка с детьми подготтовительной группы. Ставилась в рамках проекта "Вторая жизнь совсем ненужных вещей"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/15/picture-972535-1586968357.jpg)
Сценарий экологической сказки для детей старшей группы "Мышонок Пик" (по рассказу Виталия Бианки "Мышонок Пик")
Материал предназначен для экологического воспитания детей, будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Цель: формирование экологической культуры детей....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/19/picture-1010640-1681932844.jpg)
Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы «Яблоко» По мотивам сказки В. Сутеева
Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы «Яблоко» По мотивам сказки В. Сутеева...