Главные вкладки

    Сценарий экологической сказки для детей старшей группы "Мышонок Пик" (по рассказу Виталия Бианки "Мышонок Пик")
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

    Лобанова Светлана Сергеевна

    Материал предназначен для экологического воспитания детей, будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Цель: формирование экологической культуры детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vitaliy_bianki_-_myshonok_pik_1.doc125 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий экологической сказки  для детей старшей группы по рассказу «Мышонок Пик»  Виталия Бианки.

    Мышонок Пик

    Действующие лица:

    Брат

    Сестра

    Мышонок Пик

    Лягушонок Квак

    Мама-Лягушка

    Сцена 1

    На сцене декорации ручья и кораблика. В противоположном углу сцены – куст, за кустом прячутся мышата – 4 реб. Фоном звучат звуки природы.

    Брат и сестра в центре сцены ведут беседу. Брат вырезает кораблики  ножиком из толстых кусков сосновой коры. Сестра привязывает паруса из тряпочек.

    Брат - Надо из прямой ветки сделать мачту, на самый большой кораблик - сказал брат, взял ножик и пошёл в кусты.  

    - закричал:  Мыши, мыши!

    Танец испуганных  мышат

    Брат поймал мышонка.

    Сестрёнка бросилась к нему. - Да какой же он малюсенький! - И желтый! Разве такие бывают?

    Брат - Это дикий мышонок, - полевой. Каждая порода имеет свое название, только я не знаю, как этого зовут.

    Тут мышонок пискнул. - Пик!

    Сестра. Он говорит, его зовут Пик! - Смотри, как он дрожит! Ай! Да у него ушко в крови. Это ты его ножиком ранил, когда доставал. Ему больно.

    Брат - Всё равно убью его, - Я их всех убиваю: зачем они у нас хлеб воруют?

    Сестра - Пусти его, - взмолилась сестрёнка, - он же маленький!

    Брат - В речку заброшу, - сказал он и пошёл к берегу.

    Сестра - Стой! - Знаешь что? Посадим его в наш самый большой кораблик, и пускай он будет за пассажира!

    Брат - Хорошо согласился. 

    Посадили мышонка в кораблик и пустили по течению

    Сестра (Машет ему рукой). Бедный маленький Пик! Кораблик, наверно, опрокинет ветром, и Пик утонет. Ты злой и жестокий. Нельзя обижать животных, особенно таких маленьких. Природу надо любить и беречь. Нас домой зовут! Пойдем, обедать пора!

    Сцена 2

    Те же декорации. Фоном звук ветра на воде.

    Мышонок «сваливается» с кораблика в ручей, на лапке запутался полиэтиленовый пакет, еле  выползает, отряхивает лапку, отряхнуть не может. Оглядывается по сторонам. Прислушивается. Слышны звуки: «Плюх-шлёп! Плюх-шлёп!» Прячется за куст. Появляются Лягушата.

    Танец лягушат.

    Остаётся один лягушонок, мышонок Пик выходит хромая и с любопытством смотрит на лягушонка.

    Лягушонок (испуганно уставился на мышонка). Ты кто?

    Мышонок Пик. Мышонок. Меня зовут Пик. Так меня одна девочка назвала. Она добрая. Любит животных. А ее брат - злой. Его надо бояться…

    Лягушонок. Он кто – змей? Змея надо бояться. Они могут меня съесть. Так мама сказала. Моя мама – Лягушка, она все знает, а я – Лягушонок Квак. Будем знакомы.

    Мышонок Пик. Он человек. Только очень злой. Хуже змеи. Я его боюсь. Из-за него я чуть в ручье не утонул. А за что? Я ему ничего плохого не сделал. Я полевой мышонок и не ворую у него хлеб в чулане. А он все равно хотел меня извести.

    Лягушонок.  Что с твоей лапкой?

    Мышонок Пик. Я упал в воду и в чем, то запутался.

    Лягушонок. Давай помогу (распутывает), нет, не получается.

    Лягушонок. А где твоя мама? Почему она за тебя не заступится? Почему не поможет?

    Мышонок Пик. Я не знаю. Мыши всегда живут большими стаями: так легче защищаться от нападения. А я - один. Я – маленький и потерялся. Мне надо поскорей отыскать других мышей. Может, и найду свою маму… Только как не знаю мне очень не удобно ходить, лапку больно.

    Лягушонок. Погоди! Я позову маму лягушку, она обязательно  поможет. Пойдем, присядем под куст. Лягушонок квакает, зовёт маму. 

    Звуки лягушонка

    Сцена 3

    Те же декорации + изготовленный из бумаги лопух. Фоном звук.

    Мама-Лягушка. Квак! Ты где? Что случилось? Почему ты один здесь гуляешь?

    Лягушонок. Мама, я не один, у меня появился друг. Это мышонок Пик, он маленький, он потерялся, у него лапка болит.

    Мама-Лягушка. Давай ка, я посмотрю. И заодно повторим урок – кого у ручья надо бояться.

    Мама-Лягушка. Во-первых, надо бояться змей.

    Лягушонок (перебивает). Да помню я про змей, и Мышонку рассказал. А еще, мама?

    Мышонок Пик. Я видел вдали над лугом маленького сокола-трясучку, но не боялся его. Трясучка - птица величиной с голубя, только потоньше - неподвижно висела в пустом воздухе, точно подвешенная на верёвочке. Только крылья у неё чуть-чуть тряслись, да голову она поворачивала из стороны в сторону.

    Мама-Лягушка. И не боялся? Это потому, что ты и не знал, какие зоркие глаза у трясучки. Впредь помни – прячь от нее свой светлый животик – она тебя и не заметит.

    Мышонок Пик. Еще я видел у себя над головой красивую птичку с розовой грудкой, серой головкой и красно-коричневой спинкой. Мне очень понравилась её весёлая песня. Мне захотелось послушать певичку поближе. Я полез к ней по кусту. Певчие птицы никогда никого не трогают, и я их не боюсь. А эта певичка и ростом-то была немного крупнее воробья.

    Мама-Лягушка. Эх ты, глупый мышонок, это был сорокопут-жулан, он хоть и певчая птица, а промышляет разбоем.

    Ты бы и опомниться не успел, как жулан накинулся бы на тебя и больно ударил крючковатым клювом в спину.

    Мышонок Пик. Еще я слышал, как малюсенькая птичка пела "Жжжуу! Жжжуу!.."

    Лягушонок. Ха-ха-ха!!! Это была не птичка. Ты что ли совсем ничего не знаешь? Это был шмель-трубач. Он загонял в глубокую норку свежий воздух, проветривал помещение и будил других шмелей, ещё спавших в гнезде.

    Мама-Лягушка. Но если бы ты воровал у них мед, то целое войско их накинулось бы на тебя, и тебе ничего не оставалось бы, как броситься в бегство.

    Мышонок Пик. Вот вырасту большой, и никого не буду бояться!

    Мама-Лягушка. Вот и хорошо. (прикладывает мышонку на лапку лист лопуха) А чтобы выздороветь надо полежать. Под кустом хорошо прохладно, и безопасно.

    Мама-лягушка и лягушонок ушли, а мышонок уснул.

    Сцена 4

    На сцене декорации те же. Фоном звучат звуки природы.

    Брат и систра выходят к ручью.

    Сестра. Пойдем, я тебя прошу, пойдём вместе посмотрим. А вдруг мышонку нужна помощь.

    Брат. А кто его знает! Давно уж, верно, попал кому-нибудь в когти.

    (Девочка всхлипнула.)

    Брат. Ты чего?

    Сестра. Жалко мышонка, он такой пушистый, жёлтенький...

    Брат. Нашла, кого жалеть! Мышеловку поставлю - сто штук тебе наловлю!

    Сестра. Не надо мне сто! (всхлипнула) Мне одного такого маленького, жёлтенького...

    Брат. Обожди, глупая, может, найдётся. (Девочка утирает кулачком слезы.)

    Сестра. Ну, смотри: найдётся - ты его не трогай, мне подари. Обещаешь?

    Брат. Ладно, уж, рёва!

    Сестра. Запомни, братик: все живое на земле хочет жить. Все живые существа чувствуют боль, страх, обиду. Мы – люди, и мы должны их защищать, а не обижать. Мы должны стать им настоящими друзьями, потому что в мире и так у них слишком много врагов.

    (Обращается к брату) Ты услышал меня?

    Брат. Услышал…

    Сестра. Обещаешь любить животных?

    Брат. Ладно, уж, рёва! (обнимает сестру)

    Мышонок услышал громкий разговор, проснулся и выбежал от страха из кустов.

    Брат.  Смотри твой мышонок. (поймал и дает сестре)

    Сестра. Да какой же он красивый, желтый! Ой, посмотри, у него пакет замотался. Я тебе сейчас помогу. (размотала пакет) Ну вот и все.

    Мышонок хромая идет медленно

    Сестра. У него ножка болит, давай возьмем его домой, давай.

    Брат. Ладно уж, рёва! (обнимает сестру)

    Голос за сценой. 

    Пику жилось теперь очень хорошо. Он ел теперь всегда вдоволь. Скоро мышонок так привык к ребятам, что совсем перестал их бояться. Девочка приучила его даже брать хлеб у неё из рук. Ребята сделали ему маленький деревянный домик с нарисованными окнами и настоящими дверями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Приключения Волчонка" (экологическая сказка для детей старшей группы)

    Сценарий спектакля для детей 5-6 лет, направленного на формирование предпосылок экологического сознания дошкольников...

    Сценарий новогодней сказки для детей старшей - подготовительной группы ДОУ. Новогодняя сказка или как друзья праздник спасали.

    Сценарий новогодней сказки для детей старшей - подготовительной группы ДОУ. Новогодняя сказка или как друзья праздник спасали....

    Сценарий экологической сказки для детей 2-й младшей группы "Путешествие Незнайки"

    Даный сценарий расчитан на театрлизованный показ с детьми 2-й младшей группы экологической сказки. Формирует бережное отношение детей к окружающему миру через сказку. Развивает у детей речь,  фан...

    Сценарий экологической сказки для детей

    laquo;Как  Красная Шапочка и Мальвина спасали природу»...

    Сценарий экологической сказки для детей младшей группы " Цветочная полянка"

    Театрализованная деятельность - одна из нетрадиционных форм экологического образования и воспитания детей. Нетрадиционных, потому что проблемы окружающей среды дети раскрывают посредств...

    Сценарий экологической сказки для детей младшей группы " Одуванчик"

    Сказка " Одуванчик" поможет  ребёнку обрести статус экологически воспитанного человека....

    Сценарий экологической сказки для детей 6-7 лет "Весенний субботник"

    Экологическая сказка "Весенний субботник" даёт возможность детям, благодаря хорошо развитому у них воображению, понаблюдать за жизнью диких животных и насекомых или отправиться в сказоч...