Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы «Яблоко» По мотивам сказки В. Сутеева
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Генералова Екатерина Терентьевна

Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы «Яблоко» По мотивам сказки В. Сутеева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logoritmicheskogo_zanyatiya_generalova_e.t.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы

«Яблоко»

По мотивам сказки В. Сутеева

Воспитатель: Генералова Екатерина Терентьевна

Задачи:

  • Развитие всех компонентов речи; слуховой функции, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики;
  • Развитие памяти, внимания, познавательных процессов;
  • Воспитание нравственно-эстетических и этических чувств.

ОБОРУДОВАНИЕ

Игрушки – ворона, белка, ежик, заяц;  бутафорская яблоня, яблоко, осенний листок; деревянные палочки – по 2 каждому ребенку; платочки желтого, красного и оранжевого цветов; фонограмма вальса «Осенний сон» А. Джойса; бубен, музыкальные тарелки, барабан.

Дети входят в зал топающим шагом («едут на поезде»).

Воспитатель: Ребята, поезд привез нас в лес. Давайте поздороваемся с солнцем, небом и лесом.

Пальчиковая игра «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!                               Дети пальцами правой руки

                                                                               По очереди «здороваются» с

                                                                               Пальцами левой, похлопывая

                                                                               Друг друга кончиками, начиная

                                                                               С больших пальцев.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!                                       Переплетают пальцы

                                                                                «замочком» и поднимают

                                                                                 Руки над головой.

Воспитатель: Посмотрите, сидит ворона на дереве, удивляется осенним ярким краскам.

Кричит ворона в небе: «Кар-р!

В лесу пожар! В лесу пожар!»

А было просто очень:

В нем поселилась осень.

Ритмическая игра «Лешкин клен»

Шумно хлопает в ладоши                                     На 1-ю часть дети

                                                                                Проговаривают слова

                                                                               Стихотворения и ударяют

                                                                              Средним и указательным

                                                                              Пальцами одной руки по

                                                                             Ладони другой.

Клен у Лешки во дворе.

Те ладошки, как у Лешки,

Покраснели на заре.

Воспитатель:                   Как красиво в осеннем лесу!

Под березой, под осинкой,

Шевелясь едва-едва,

Будто выводок утиный,

По реке плывет листва.

М. Яснов

Вальс «Осенний сон» А. Джойса

Воспитатель:

И стоят деревья-мамы,

И тревожно шелестят,

И глядят на самых-самых

Желтых маленьких листят…

М. Яснов

Песня об осени (по выбору)

Далее сказка обыгрывается с помощью игрушек.

Воспитатель: Один осенний листок подлетел к вороне и шепнул ей на ухо:

Яблонька шумит листвою,

Словно говорит со мной:

«Яблочек тебе не надо?

Угостить всегда я рада!»

М. Дружинина

Ворона, как только услышала про яблоко, сразу полетела к яблоньке.

Упражнение на развитие внимания «Полет»

Дети бегут на носках по кругу друг за другом, взмахивая руками, как крыльями. На 1 удар бубна ребята приседают («ворона садится на кочку»), на 2- садятся на одно колено и разводят руки в стороны («ворона садится на куст»), на 3- встают, подняв руки в стороны («дерево»).

Воспитатель: Прилетела ворона к яблоне. Глядь – последнее спелое яблочко на веточке висит. Собралась ворона его сорвать. Да тут бежит белочка: ищет в траве грибы.

Стихотворение с движениями «Меж еловых лап»

Меж еловых мягких лап                    Дети поочередно протягивают

                                                         Вперед руки, широко раздвинув

                                                           Пальцы.

Дождик – кап, кап, кап.                       Ударяют указательным

                                                                Пальцем одной руки по ладони

                                                                  Другой.

Где сучок давно засох,                        Поднимают к плечам и

                                                             Опускают руки, согнутые в

                                                             Локтях, ладони развернуты

                                                             Друг к другу, пальцы

                                                            Соединены и выпрямлены.

Всюду мох, мох, мох.                         Сжимают и разжимают

                                                             Пальцы.

Где листок к листку прилип,               трут ладони друг о друга

Вырос гриб, гриб, гриб                       постепенно поднимают

                                                              Руки, ладони развернуты

                                                                Вниз.

Кто нашел его, друзья?                         Протягивают руки вперед,

                                                              Ладони развернуты вверх.

Я, я, я, я!                                                Показывают ладонью на

                                                                Грудь (4 раза).

Воспитатель:

Белка – с кисточками ушки –

Гриб увидит на опушке –

Прыг за ним с густых ветвей

И домой несет скорей.

В. Степанов

Воспитатель: Увидела белка на яблоньке яблоко и тоже захотела его сорвать. А тут и еж появился. Он был очень культурным: идя по лесу, со всеми здоровался.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

Здравствуй, солнце золотое!                               Дети пальцами правой руки

                                                                               По очереди «здороваются» с

                                                                               Пальцами левой, похлопывая

                                                                               Друг друга кончиками, начиная

                                                                               С больших пальцев.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!                                       Переплетают пальцы

                                                                                «замочком» и поднимают

                                                                                 Руки над головой.

Воспитатель: Воспитанный ежик сразу завел разговор с белочкой.

- Здравствуй, белка!

- Здравствуй, еж!

Далеко ли ты идешь?

- Может, яблочек найду

Возле яблоньки в саду!

Принесу ребяткам –

Маленьким ежаткам!

М. Дружинина

Чистоговорка «Т – Т”»

Та-та-та – яблоко моя мечта.                                   Дети сжимают и

                                                                                 Разжимают пальцы.

Ато-ато-ато – витаминами богато.                         Хлопают в ладоши.

Ти-ти-ти – где же яблоко найти?                           Поднимают и опускают

                                                                                Плечи.

Ать-ать-ать – надо яблоню искать.                       Приставляют к глазам

                                                                               То одну ладонь, то

                                                                              Другую.

Воспитатель: Увидел ежик яблоню с яблочком, подбежал к ней. Вдруг небо потемнело и начался дождь.

Попевка «Кап-кап-кап»

Дети играют на палочках, пропевая текст и отстукивая ритм на слова «кап-кап-кап».

Дождик, дождик, что ты льешь?

- Кап- кап-кап, кап-кап-кап!

Погулять нам не даешь?

- Кап-кап-кап, кап-кап-кап!

Очень мы хотим гулять.

- Кап-кап-кап, кап-кап-кап!

Через лужицы скакать.

- Кап-кап-кап, кап-кап-кап!

Воспитатель:

Зайка по лесу скакал

И от холода дрожал.

Дождь холодный льет и льет,

Согреться зайке не дает.

Воспитатель: Вот и кончился дождик. Зайка тоже увидел яблоко, удивился.

Оно настолько велико,

Что вдвоем не съесть его,

А красоту его и вкус

Описывать я не берусь.

Л. Татьяничева

Логопедическая гимнастика

  1. Надувать обе щеки одновременно.
  2. Попеременно надувать правую и левую щеки, перегоняя воздух из одной щеки в другую.
  3. Втягивать щеки в ротовую полость между зубами, губы вытянуть вперед.
  4. Попеременно надувать и втягивать щеки.
  5.  «Зайчик»: зубы сомкнуты, верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.

Воспитатель: Каждому хочется попробовать яблока. Заспорили звери, кому оно достанется. А белочка предложила его поделить. Ворона с белкой яблоко сорвали, а ежик с зайчиком разделили его на ровные части. Яблоко большое, душистое, всем по вкусному кусочку досталось. Звери попробовали фрукт и стали вместе играть да плясать.

Коммуникативный танец «Хоровод дружбы»

Дети встают в большой круг; трое встают на середину, берутся за руки и становятся цепочкой. Все поют песню.

Мы за руки возьмемся,                                      Дети двигаются в одну

                                                                                Сторону, солисты за ведущим

                                                                          Идут в другую.

Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся,

По кругу мы пойдем!

Все останавливаются. Солисты поворачиваются лицом к детям, около которых остановились, повернувшись спиной к центру круга, ставят руки на пояс.

Привет ребятам                                               Кланяются детям, напротив

                                                                             Которых стоят, разводят руки

                                                                        В стороны, ладони вперед.

Нашим,                                                          Выпрямляются и ставят

                                                                      Руки на пояс.

Привет ребятам нашим,                              Повторяют движения

Споем для вас и спляшем,                          Все дети притопывают одной

                                                                    Ногой.

Веселый мы народ.

Пойдемте с нами вместе,                            Солисты берут за обе руки

Пойдемте с нами вместе,                            детей, стоящих напротив

Пусть звонче льются песни,                       них, и ведут их в центр круга.

Растет наш хоровод.                                   Солисты и приглашенные

                                                                    Дети кружатся парами.

Танец повторяется, пока не будут приглашены все дети.

Воспитатель: А потом все пошли по своим домам – кто в норку побежал, кто в дупло, кто в гнездо.

Дети уходят из зала, маршируя. По сигналу (удару бубна) ребята перестраиваются в пары и маршируют, на удар музыкальных тарелок встают тройками и так продолжают движение. На игру барабана шагают по одному друг за другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"

Конспект НОД в старшей группе по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик". Образовательная область - коммуникация....

Логоритмическое занятие для детей старшей группы "Путешествие в весенний лес"

Представлен конспект логоритмического занятия для детей старшей группы...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы "Как ребята-здоровячки волшебные яблоки добывали"

Данное занятие предназначено для детей старших гупп детского сада. Занятие динамичное, основной вид деятельности - двигательная, направление - здоровьесбережение...

Конспект по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».

Задачи и цели: - Научиться связно, пересказывать сказку, опираясь на мнемосхемы. - Учились объяснять смысл поговорки. - Закрепляли умение образовывать слова при помощи суффиксов....

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "В гости к сказке"

В структуру данного логоритмического занятия входят упражнения на выработку правильной осанки и навыков движения в колонне, развитие слухового внимания на музыкальном материале разного характера, разв...

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста “Новоселье в лесу”

quot;Новоселье в лесу"Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной и эмоциональной сферы, ребенка.Задачи:Развитие чувства ритма, внимания;Развитие координаци...

Конспект арт-терапевтического занятия для детей средней группы «Петушок» (по сюжету сказки В.Сутеева )

конспект арт-терапевтического занятия  для детей средней группы по сюжету сказки В. Сутеева "Петушок и краски"...