Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы "В гости к сказке"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Долгова Ольга Николаевна

Цель данного занятия: способствовать нормализамализации сенсомоторной сферы у детей, реализации речевых, двигательных  исполнительских навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logoritmika.docx34.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия

для детей старшей группы

«Путешествие в сказочную страну»

Цель: способствовать нормализации сенсомоторной сферы у детей, реализации речевых, двигательных и исполнительских навыков.

Задачи:

Оздоровительные:

  • укрепление костно-мышечного аппарата, развитие речевого дыхания, моторных функций, нормализация мышечного тонуса.

Образовательные:

  • формировать у детей интерес и ценностное отношение к русским народным сказкам;
  • формировать двигательные навыки и умения, развивать координацию движений.

Развивающие:

  • развивать слуховое внимание, память, фантазию, творческие способности;
  • развивать мимическую и артикуляционную моторику, интонационную выразительность речи;
  • активизировать словарь по данной теме.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство музыкального ритма, личностные качества, чувство коллективизма.

Оборудование: мультимедиа, детские народные музыкальные инструменты, атрибуты к игре-драматизации.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Проходите, ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте их поприветствуем.

Поют «Здрав-ствуй-те»

- и гости, пожалуйста.

- День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое,

Мы отправимся сейчас.

- Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в сказку. Вы любите путешествовать?

- Как вы думаете, на чём мы поедем? (ответы детей)

- Мы с вами поедем на веселом паровозике! Повернитесь друг за другом, все вагончики зацепились и поехали! Звучит песня «Паровозик Букашка» дети, изображая поезд, идут по кругу, подпевают и выполняют движения.

- Ну вот, мы и приехали в сказочную страну!

Но чтобы открылась волшебная дверь нужно проговорить чистоговорку про сказку. Слушайте внимательно. Я покажу, а вы потом повторите.

Ну-ну-ну мы приехали в сказочную страну

Аска-аска-аска двери нам открыла сказка

Аем-аем-аем очень много сказок знаем

 

Посмотрите, а кто нас тут встречает?

(дети видят игрушку ёжик)

Давайте с ним поиграем

(массаж шариками су-джок, дети катают массажные шарики)

Ежик, ежик хитрый ёж

 На клубочек ты похож

 На спине иголки

 Очень-очень колкие

 Хоть и ростом очень мал

Нам иголки показал

А иголки тоже

На ежа похожи.

Ребята, посмотрите, а вот и сказочный теремок.

Упражнение на развитие общей и мелкой моторики «Теремок» 
Стоит в поле теремок, теремок. Дети поднимают руки над головой. 
Кончики пальцев левой руки соединяют с
кончиками пальцев правой – это «крыша».
Он не низок, не высок, не высок. Приседают – «низок», встают – «высок».
На двери висит замок, да замок. Сцепляют пальцы рук в «замок» так сильно, 
Кто бы тот замок нам открыть помог? чтобы пальцы покраснели. 
Слева зайка, справа мишка. Кивают головой по одному разу влево-вправо
— Отодвиньте-ка задвижку! Тянут руки в разные стороны, но пальцы 
оставляют в замке – «крепкий замок». 
Слева ежик, справа волк. Кивают головой по одному разу влево-вправо
— Нажимай-ка на замок! Сильнее сжимают пальцы
Зайка, мишка, ежик, волк
Открывают теремок, теремок. «Открывают замок» — разводят руки в стороны.

Ребята, а какие сказочные герои были в сказке «Теремок»?

(ответы детей)

 А вот лягушка квакушка из этой сказки. Давайте с ней поиграем.

Артикуляционная гимнастика «Лягушка»

Подражаем мы лягушке-

Тянем губки прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки-

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем-перестанем

И несколько не устанем!

- А сейчас проверим как вы знаете сказки?

- Есть такая сказка - Сестрица Аленушка и братец Никитушка?

- Есть такая сказка: Иван царевич и зеленый волк?

- По собачьему велению?

- А есть сказка Волк и семеро тигрят?

- Есть сказка Пашенька и медведь?

- А Гуси-вороны?

-  Царевна-индюшка?

- Молодцы!

- Посмотрите, ребята,  а это дворец из сказки «Царевна-лягушка»!

Здесь как раз собрались гости на пир к царю-батюшке и Василиса Прекрасная с Иваном царевичем начинают свой танец! Давайте посмотрим.

Ой, а музыки-то нет! Как же Василиса Прекрасная с Иваном царевичем будут танцевать? Давайте им поможем! У нас есть волшебные музыкальные инструменты. Как только мы на них заиграем появится музыка!

Садитесь поудобнее, чтобы всем был виден экран. Возьмите правильно ложки будем прохлопывать ритм. Будьте внимательны.

Игра на музыкальных инструментах. (ложки, бубны, трещётки)

- Посмотрите, ребята,  это ещё один сказочный дворец и он приглашает нас в сказку!

Сценка «Капризная царевна»

Сказочник:

- Это сказочный дворец. Познакомьтесь.

Царь:

- Царь – отец.

Царевна:

- Дочь – царевна.

Царица:         

- Мать - царица.

Сказочник:

- Вот что в сказке говорится: раз, подумал царь-отец:

Царь:

- Пора бы дочке под венец.

Царица:         

- Пусть объявит наш гонец, что решился царь-отец, замуж доченьку отдать, и гостей на пир позвать.

Сказочник:

- Царь собрал со всех концов на смотрины удальцов.

День прошел и во дворец мчится первый молодец (скачет на коне).

Первый молодец:

- Раскрасавица-девица на тебе хочу жениться!

Я кузнец-удалец накую тебе колец (показывает кольца).

Царевна:

- Не надо мне кольца! Выгнать наглеца с крыльца! (жених ускакал)

Сказочник:

- День прошел и во дворец мчится новый молодец (скачет на коне).

Второй молодец:

- Раскрасавица девица на тебе хочу жениться!

Я купец-удалец! Вот подарок мой – ларец!

Царевна:

- Не надо мне ларца! Выгнать наглеца с крыльца! (жених ускакал)

Сказочник:

- День прошел и во дворец мчится новый молодец (скачет на коне).

Третий молодец:

- Раскрасавица-девица на тебе хочу жениться!

Я мудрец-удалец! Вот подарок мой – дворец!

Царевна:

- Не надо мне дворца! Выгнать наглеца с крыльца! (жених ускакал)

Сказочник:

- Рассердился царь-отец:

Царь:

- Будет этому конец?! Тот, кто подойдёт к крыльцу, уведёт тебя к венцу!

Сказочник:

- День прошел и во дворец идет новый молодец (идёт пешком).

Четвёртый молодец:

- Раскрасавица-девица на тебе хочу жениться! Я глупец и хитрец, мой подарок – огурец!

Царица:

- Не взяла ты ни кольца, ни дворца и ни ларца!

Царь:

- Ешь, царевна, огурец и ступай-ка под венец!

Воспитатель:

- Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!

Чтобы сказки не обидеть,

 надо их почаще видеть

и читать, и рисовать,

их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,

И научат веселиться,

быть скромнее и добрее,

терпеливей и мудрее.

Вот и закончилось наше путешествие. Пора нам обратно в детский сад.

На прощание жители Сказочной страны дарят вам книжки-раскраски по любимым сказкам.

Паровозик нас ждет. Садитесь в поезд и поехали! Под песню «Паровозик Букашка» дети уходят в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическое занятие для детей старшей группы "Путешествие в весенний лес"

Представлен конспект логоритмического занятия для детей старшей группы...

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "В гости к сказке"

В структуру данного логоритмического занятия входят упражнения на выработку правильной осанки и навыков движения в колонне, развитие слухового внимания на музыкальном материале разного характера, разв...

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста “Новоселье в лесу”

quot;Новоселье в лесу"Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной и эмоциональной сферы, ребенка.Задачи:Развитие чувства ритма, внимания;Развитие координаци...

Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы «Яблоко» По мотивам сказки В. Сутеева

Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы «Яблоко» По мотивам сказки В. Сутеева...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы "Путешествие по сказкам"

Цель: обобщить представления детей о сказкахЗадачи: Углубить знания детей о сказках; умение подбирать родственные слова и слова антонимы; развивать диалогическую и монологическую речь. Воспи...

«Много мебели в квартире» (логоритмическое занятие для детей старшей группы)

Логоритмическое занятие содержит  разнообразные игры  и задания,  которые способствуют развитию общей  и мелкой моторики, выработке правильного дыхания, развивают  все компоне...

Конспект логоритмического занятия с детьми старшей группы «Почтальон Печкин»

Конспект логоритмического занятия с детьми старшей группы «Почтальон Печкин» Цель: формирование представлений о работе почты и профессиональной деятельности почтальона....