Конспект образовательной деятельности по логоритмическому занятию для детей старшего возраста на тему: «Расскажи сказку руками»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кордова Виктория Викторовна

Цель: формировать лексико- грамматический средств языка.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить знания детей по теме «Сказки»;

- активизировать словарь;

- формировать умение подбирать антонимы;

- формировать умение составлять предложения;

Коррекционно-развивающие:

- развивать память детей путем запоминания определенного положения рук и последовательности движений;

- развивать внимание, воображение и фантазию;

- развивать мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

- воспитывать любовь к сказкам и желание придумывать новые.

Оборудование: предметные картинки для сказки, мяч,

Образовательные технологии:  здоровье-сберегающие технологии, технологии развития мелкой моторики, игровые технологии, технологии личностно-ориентированного обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Алые паруса» г.Феодосии Республики Крым»

Конспект образовательной деятельности

по логоритмическому занятию для детей старшего возраста

на тему: «Расскажи сказку руками»

Составитель: Кордова Виктория Викторовна

Цель: формировать лексико- грамматический средств языка.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить знания детей по теме «Сказки»;

- активизировать словарь;

- формировать умение подбирать антонимы;

- формировать умение составлять предложения;

Коррекционно-развивающие:

- развивать память детей путем запоминания определенного положения рук и последовательности движений;

- развивать внимание, воображение и фантазию;

- развивать мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

- воспитывать любовь к сказкам и желание придумывать новые.

Оборудование: предметные картинки для сказки, мяч,

Образовательные технологии: здоровье-сберегающие технологии, технологии развития мелкой моторики, игровые технологии, технологии личностно-ориентированного обучения.

Ход ОД

1. Организационный момент

Ребята, посмотрите сколько гостей у нас. Давайте поздороваемся с ними необычным способом. Педагог: Здравствуйте ребята…

ДЕТИ: Здравствуйте!

Педагог: Вместе с солнышком встаём, громко песенки поём.

Доброе утро, добрый день, заниматься нам не лень!

Ребята, а солнышко у нас какое?

ДЕТИ: отвечают

Педагог: Правильно! Тёплое, большое, круглое…

Давайте и мы с вами сделаем свой круг, похожий на солнышко.

•Песня «Солнышко» («Топ-Хлоп, малыш»)

(дети садятся на корточки)

Педагог говорит слова и выполняет движения, дети повторяют за ним.

- Утром солнышко встаёт выше, выше, выше (встают на носочки, руки поднимают вверх)

- Ночью солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже (руки опускают)

- Хорошо, хорошо, солнышко смеётся (хлопают)

- И под солнышком всем весело живётся («топотушки» вокруг себя) /повторить 2 раза/

Педагог: Солнышко проснулось, и мы должны поздороваться.

Чтобы вежливым быть, нужно «Здравствуй» говорить.

И услышишь в ответ: «Привет, привет! »

• «Вежливые слова»

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, сапожки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, лягушки: ква, ква, ква.

Здравствуйте, кукушки: ку-ку, ку-ку, ку-ку.

Здравствуй, тонкий каблучок: цок, цок, цок.

И малышка светлячок: с-с-с-с-с-с

Здравствуй, поросёнок: хрю-хрю-хрю.

И маленький телёнок: му-му-му.

Здравствуй, шустрый ветерок: …

Звонкий детский голосок: ля-ля-ля

Здравствуй, сонная ворона: кар-кар-кар.

Поезд длинный у перрона: ту-ту-ту

Здравствуй, бурная река: (языком «бультыхать» во рту)

В синем небе облака (глиссандо на звук «а»)

Добрый день, ручным часам: тик-так, тик-так, тик-так

Громким детским голосам: У-Р-А!

2. Беседа о сказках.

В одном замечательном королевстве, где всегда вечнозеленые сады и солнце никогда не прячется за горизонт, с начала века и по сей день господствует прекрасная королева Фантазия. Много веков она была счастьем для тех, кто ее знал, все ее любили и уважали. Сердце у королевы было такое пламенное, что она бросала свои ласковые лучи далеко за пределы своего королевства. Вечно юная и прекрасная королева сходила на землю и слышала, что люди тяжело работают, невесело проводят время в работе. И чтобы это изменить, она приносила лучшие дары своего королевства. Люди начали придумывать и мастерить различные орудия, облегчали их работу. С тех пор, как королева Фантазия прошла по земле, люди стали веселее и счастливее.

И вот теперь королева послала на нашу землю свою дочь Сказку. Сказка сегодня пришла и к нам. Под стульями и даже в ваших прическах.

- А как вы думаете, почему она это сделала?

- Что нужно сделать, чтобы она проявила свои волшебные способности?

- Как вы будете встречать Сказку?

Да, ее нужно встречать с хорошим настроением и с улыбкой, только тогда сказка оживет. Давайте и мы сейчас улыбнемся. И расскажем ей сказу.

3. «Расскажи сказку руками»

Русская народная сказка «Алёнушка и лиса»

Жили-были дед (упражнение «Дед») и баба. (упражнение «Бабка»). Была у них внучка Алёнушка. (упражнение «Бантик»). Попросилась однажды Алёнушка в лес с подружками за ягодами (упражнение «Колечки»). Бабушка и дедушка отпустили её. Алёнушка пошла в лес и заблудилась. Страшно девочке в лесу (упражнение «Деревья» - ладони тыльной стороной прислонить друг к другу и раскрыть все пальцы, как ветки у дерева).

Залезла Алёнушка на самое высокую ёлку (упражнение «Ёлочка» - переплести пальцы в замок и поднять их вверх раскрывая), села на ветку и заплакала (закрыть глаза руками, изображая плач).

Скакал мимо зайчик. (упражнение «Зайчик»), услышал плач девочки, посмотрел наверх и заметил Аленушку. Спросил зайчик: «Что ты Алёнушка плачешь?», девочка сказала, что она заблудилась. Зайчик предложил ей проводить до дома, но девочка не согласилась. Зайчик убежал. Алёнушка вновь сидит и плачет (закрыть глаза руками, изображая плач).

Бежал мимо волк. (упражнение «Волк»), услышал плач девочки, посмотрел наверх и заметил Аленушку. Спросил волк: «Что ты Алёнушка плачешь?», девочка сказала, что она заблудилась. Волк предложил ей проводить до дома, но девочка не согласилась. Волк убежал. Алёнушка вновь сидит и плачет (закрыть глаза руками, изображая плач).

Проходил мимо медведь (упражнение «Медведь»). услышал плач девочки, посмотрел наверх и заметил Аленушку. Спросил медведь: «Что ты Алёнушка плачешь?», девочка сказала, что она заблудилась. Медведь предложил ей проводить до дома, но девочка не согласилась. Медведь ушёл. Алёнушка вновь сидит и плачет (закрыть глаза руками, изображая плач).

Сидит Алёнушка и плачет. Бежала мимо лиса. (упражнение «Лиса»). Заметила на елке девочку. Спросила лиса: «Что ты Алёнушка плачешь?», девочка сказала, что она заблудилась. Лиса предложила проводить её до дома. Девочка согласилась, слезла с дерева. Села на спину лисе. Скоро лиса прибежала в деревню. А там дедушка (упражнение «Дед») и бабушка (упражнение «Бабушка») ждут свою внучку. Обрадовались они и стали лису благодарить. (рукопожатие ладонями обеих рук друг об друга)

4. Координация речи с движением

То прогнет,

То выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед -

Это делает зарядку

Наш Маркиз -

Пушистый кот.

Чешет он себя за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У Маркиза все в порядке:

Когти, шерсть и аппетит.

5. Игра с мячом « Поющий мяч»

Дети сидят по кругу на полу. В руках у педагога мяч. Показывая артикуляцией губ определенную гласную, он направляет мяч к одному из детей, сидящих в кругу. Пока мяч катится, необходимо пропевать звук. Ребенок, получивший мяч, прокатывает его следующему участнику, озвучивая весь путь.

6. «Составь сказку»

Дети по заданию воспитателя собирают свою мини-книгу.

На столе у каждого ребенка лежат: фон сказки и много разных персонажей( на обратной стороне которых липучка). Дети выбирают нужных персонажей свой сказки. Один из них потом показывает ее с помощью жестов, остальные дети отгадывают.

7. Итог

Логопед. Ребята, вам понравилось рассказывать сказку руками? Что сегодня для вас было самым трудным? А самым легким? Я предлагаю вам проявить воображение, фантазию и дома попробовать сочинить свою сказку, а мы все вместе «расскажем ее руками». Свои книжки вы можете взять с собой.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Бантик (Внучка)

У Валечки на голове

Сидит бабочка на косе

(пальцы правой и левой руки в колечки, соединить колечки между собой)

Дед

Жил был дед.

Было ему много лет.

(обвести двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)

Бабка

С дедом бабка жила

И блинов ему пекла.

(изображаем, как завязывается под подбородком уголки платка).

Лиса (Волк)

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису. (ладошки «лодочкой» вперёд. Поднять вверх

большие пальцы и загнуть мизинцы, прижав их друг к другу,

в виде мордочки)

Дерево

У дерева ствол,

На стволе много веток,

А листья на ветках

Зелёного цвета.

(прижать ладони друг к другу тыльной стороной)

Зайчик

Ушки длинные у зайца.

Из кустов они торчат,

И прыгает, и скачет.

Веселит своих зайчат.

(пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный

и средний пальцы, шевелить в стороны и вперёд).

Упражнение колечки – большой и указательный пальцы образуют круг на обеих руках

Упражнение медведь – все пальцы поджаты к ладошке, находятся на макушке головы, тело покачивается


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей

Формировать представления детей о трудовой деятельности  -  её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....

Конспект занятия для детей старшей группы Тема « Пересказ сказки «Козлята и Волк»

Конспект занятия  для детей старшей  группыТема « Пересказ сказки  «Козлята и Волк»...

Логоритмическое занятие для детей старшего возраста "ЖИЛ-БЫЛ У БАБУШКИ СЕРЕНЬКИЙ КОЗЛИК"

Динамические, ритмические, речевые, коммуникативные, пальчиковые игры и упражнения помогут в игровой форме расширять знания детей о домашних животных....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста. Тема: " Чтение сказки Г. Балл Желтячок".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста....

Конспект занятия по развитию речи по теме «Расскажем сказки руками» для младшего дошкольного возраста

Программное содержание:Продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетая их с движением пальцев рук.Развивать мелкую моторику, речь, воображение, внимание, память.Упражнять в образовании ...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Какие бывают игрушки?"

Конспект образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей старшего возраста на тему: «Какие бывают игрушки?» Цель: учить детей составлять описательны...