Главные вкладки

    Логоритмическое занятие для детей старшего возраста "ЖИЛ-БЫЛ У БАБУШКИ СЕРЕНЬКИЙ КОЗЛИК"
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

    Динамические, ритмические, речевые, коммуникативные, пальчиковые игры и упражнения помогут в игровой форме расширять знания детей о домашних животных.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: Домашние животные

    Логоритмическое занятие  «Жил был у бабушки серенький козлик…»

    Атрибуты:  карточки на ориентировку в пространстве;  домик, елочки, платок,         фартук;         театральные куклы или игрушки: собака, лошадь,  козел, корова, волк; шумовые         инструменты.

    Педагог:        Дети, давно мы не были у бабушки в гостях. Хотите её навестить?          Может,  нужна                         наша помощь – хозяйство – то у неё в деревне         большое,         беспокойное.  

    Муз. рук:        Перед дорогой не помешает веселая разминка.

    1. Динамическое упражнение «Вместе с нами»  Е. Железнова

    1. Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп – 2р. хлопки перед собой

         Ты похлопай вместе с нами – 3р. хл.  по 2 хлопка у правого и левого уха, «тарелки»;

    1. Ты потопай вместе с нами топ и топ – 2р. – притопы правой, затем левой ногой

    Ты потопай вместе с нами – 3р. – маршируют на месте;

      3. Ты попрыгай вместе с нами прыг и прыг – 2р. прыжки на обеих ногах

    Ты попрыгай вместе с нами – 3р. разные виды прыжков;

    4.А теперь ты будешь с нами танцевать -2р. – «твист»,  приседая-вставая

    А теперь ты будешь с нами – 3р. – кружиться шагом и махать над головой обеими руками;

    5.Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп – 2р. хлопки перед собой

         Ты похлопай вместе с нами – 3р. хл.  по 2 хлопка у правого и левого уха, «тарелки»;

       6.Ты потопай вместе с нами топ и топ – 2р. – притопы правой, затем левой ногой;

    Ты потопай вместе с нами – 3р. – маршируют на месте;

    Педагог:  Дети, нужно торопиться – путь неблизкий!

    Муз. рук:        Чтобы в пути было интересней, мы поиграем.

    02. Развивающая игра «Будь внимательным»

            1ч. муз. дети бегают врассыпную;

             2ч. муз. по звуковому сигналу перестраиваются по карточкам:

    - в  тесный кружок;

     - в колонну;

    - в круг;

    Муз. рук. обращает внимание на домик;  у дома собачка,  рядом деревце или елочка;  в домик незаметно входит воспитатель и надевает платочек и фартук – «бабушка»;

    Наконец-то добрались до деревни! Смотрите, какой красивый у бабушки домик.  Просто загляденье! Хорошо в таком домике летом погостить. Давайте про него расскажем, а наши пальчики помогут.

    03. Пальчиковая   игра «Дом» Е. Железнова

     Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нем – «крыша» над головой

    Чтобы в доме дверь была – прижать ладони друг к другу

    Рядом чтоб сосна росла – поднять руки вверх и развести пальцы

    Чтоб вокруг забор стоял –ладони повернуть к себе внутренней стороной, пальцы  «смотрят» друг на друга

    Пес ворота охранял – опускать мизинчики

    Чтоб на травке жил жучок, бегал быстрый паучок – перебирать пальчики и поднимать руки

    Солнце было – «фонарики»

    Дождик шел – взмахивать кистями и опускать руки

    Чтоб тюльпан в саду расцвел – соединить ладошки как  «бутон»

    Чтоб флажок на доме был – л. р держит за локоть правую руку, помахать кистью

    А за домом ежик жил – убрать руки за спину

    Из домика выходить грустная «бабушка»

    Муз. рук:  Здравствуй, бабушка Арина. Почему ты такая грустная?

    Баб.:         Здравствуйте, милые ребятки. Как мне не грустить? Жили у меня  козленок  Васятка и         коровушка Буренушка. Ох, непослушные,  убежали в         лес погулять! А вдруг их  там волк         задерет? Беспокоюсь         за них. Пес  Дружок их не укараулил.

    Муз. рук:        Дети, поможем бабушке вернуть домашних животных? Поедем на лошадке в лес.                                 Какая она у тебя красивая.

    Баб:                У моей лошадки Зорьки звонкие копытца. У моей лошадки Зорьки шерстка серебрится.

    Муз. рук:        На лошадку я вскачу и галопом поскачу. Бабушка Арина, поедем с нами в лес искать твоих животных.

    04. Ритмическое упражнение – игра «На лошадке»

    Дети встают парами врассыпную; первый – «лошадка»; второй – «наездник»;

     .

          Едем, едем на лошадке, посмотрите сами!

          Выходите поскорее и поедем с нами.  – произносят под музыку текст и пружинят ногами;

            На повторение музыки - цокают языком и ритмично пружинят ногами;

    2ч. «скачут» врассыпную;

    в конце муз. рук. произносит «ТПРУ» - дети останавливаются и упражнение повторяется

    Бабушка:        (обращает внимание на игрушку, спрятанную за елочкой или кустиком)

            Вот и приехали в темный лес. Отгадайте, кто же тут притаился?

    Полем идет, траву жует, трясет бородой рогатый и злой. (Козлик)

    А мой козлик ласковый, игривый. Давайте с ним поздороваемся.

    Речевое упражнение «Здравствуй, Васька – козел»

    Взрослые произносят текст, дети повторяют движения; второй раз побуждать детей сопровождать действия словами

            Здравствуй, Васька – козел – рука на груди, наклон до самой земли; выпрямиться, руки на пояс

            Хорошо, что пришел – 4хлопка

            Угощайся травкой -  вытянуть руки вперед

            Да смотри, не чавкай – погрозить

    Баб:    Зачем ты убежал, Васятка? Некому в лесу тебя травкой покормить.

    Козел (игрушка в руке муз. рук):   Ме-е-е! Прости, бабушка, забыл, что я домашнее         животное и         должен жить в сарайчике.

    Баб:  Дети, как вы думаете, для чего  мне в деревне козленок, какая от него польза?

             (шерсть для носочков,  рукавичек)

    Забирают козлика с собой.

    Муз. рук:        Пора, дети, дальше идти, а то скоро  в лесу стемнеет.  Не испугаетесь  злого         волка?                 (Нет!)  Тогда ищите себе дружочка и пойдем.

    05. Коммуникативная игра «Волк» Е. Железнова

    Нам очень хочется сейчас пойти гулять в лесочек.

    И чтоб нас серый волк не съел, пойдем вдвоём, дружочек – идут, взявшись за руку

    В час волка нет,

    В два волка нет,

    В три волка нет,

    В четыре волк бежит  - повернуться лицом друг к другу; разгибать пальцы в                 соответствии с текстом

    И громко рычит – показать «когти», рычать;

    Быстро находят другую пару, игра повторяется 3-4раза.

    Баб:        (обращает внимание на игрушку перед елкой или кустом) А вот и волк-волчище,         острые          зубищи.  Отгадайте, кого  он караулит?

            Кто с утра в хлеву мычит? Я так думаю,  что… (Корова)

    Игрушка  за елкой с другой стороны

            Бедная моя  Буренушка.  Под елку забилась, волка боится.

    Муз. рук:        Бабушка Арина, не беспокойся.  Ребята спасут твою коровушку.  Дети, волки         боятся         шума и грохота.  Они думают, что это охотники в ружья палят.         Берите         шумелки-        гремелки и скорее окружайте волка, сейчас мы его напугаем.         

    06. Ритмическая игра  «Охотники»

    Все в кругу. В правой руке шумелка ( пластмассовые коробочки, баночки, наполненные крупой, макаронами и др.) Левой рукой держатся за коробочку соседа;

    1ч. – легкий бег по кругу;

    2ч.  

    1-2фр. муз. рук. задает ритм, играя по различным частям тела;

    3-4фр. все повторяют;

    Игрушку волка убрать; бабушка обращается к игрушке «корова»

     

    Баб:        Зачем ты, Буренка,   в лес убежала? Некому тебя там  сеном покормить.

    Корова:(игрушка в руках муз. рук.)  Му-у-! Прости меня, хозяюшка. Я  забыла, что         домашние         животные должны жить в хлеву.

    Баб: Ладно, Буренушка,  иди ко мне. Нам друг без друга не обойтись. (дети отвечают,         для чего люди держат это домашнее животное – молоко, творог, масло……)

    Баб:        А теперь пора домой, в деревню.

    Коммуникативная игра «Корова»

    Я- корова, я - корова,

    Я бодливая корова.

    Я гуляю по лугу,

    Громко песенку пою.

    А кого бодну,

    Тот тоже скажет: «МУ!»

    Бабушка (держит игрушку в руках) ходит и поет на произвольную мелодию. С окончанием песенки корова шутливо «бодает» одного ребенка, он отвечает: - МУ!  Затем «бодает» второго, третьего, четвертого, пятого; они «мычат» и идут за «коровой» под пение песенки; затем присоединяются 6-й, 7-й, 8-й, 9-й и т.д.; побуждать к подпеванию

    Баб.:  А вот и домишко мой. Ступайте козлик да коровушка на место. Спасибо, милые         ребятушки, за         помощь. Утомились, наверное, устали. Отдохните         да соку         попейте, яблочного,         полезного.   А теперь  я шутками-прибаутками вас         позабавлю да проверю, что вы в деревне         видели.

    Игра на внимание «Видели, видели»

    Дети садятся на  ковер, слушают, что им говорит «бабушка» и, если они с этим согласны, то говорят: «Видели, видели, мы в деревне видели». Если бабушка говорит, что-нибудь неправильно, ребята хохочут.

            На лугу паслись овечки, грелся серый кот на печке.

    Видели, видели, мы в деревне видели.

            Наш Барбос – веселый пес, во дворе яичко снес

    Дети хохочут.

            Учит курица-наседка в речке плавать своих деток - смеются

            Во дворе – ха-ха-ха!- подрались два петуха     - отвечают

            Мышка с кошкой – две соседки на одной уселись ветке – смеются

            Крикнул гусь:»Га-га-га!  Дам ребятам молока»  - смеются

            Бабушка с барашка остригла кудряшки – отвечают

            На реке купались утки, утки серенькие грудки – отвечают

            Мама- Свинка своим деткам в печке жарила котлетки – смеются

    Муз. рук. Спасибо, бабушка, что насмешила. Нам пора возвращаться в детский сад. Если         что         случится, зови на помощь! До свидания!

    педагог снимает наряд «бабушки», уводит детей в группу


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Логоритмическое занятие для детей старшей группы "Путешествие в весенний лес"

    Представлен конспект логоритмического занятия для детей старшей группы...

    Перспективное планирование логоритмических занятий для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

    Представлен материал расшириного перспективного планировнаия логоритмических занятий с использованием пластико - ритмических упражнений. Данный комплекс занятий помогает детям преодолеть речесвой нега...

    Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Зимние забавы"

    Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Зимние забавы"...

    Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»

    Автор: Третьякова А.И. учитель-логопед, МБДОУ детский сад «Талантошка», город НовочеркасскОписание материала: предлагаю конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольног...

    Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "В гости к сказке"

    В структуру данного логоритмического занятия входят упражнения на выработку правильной осанки и навыков движения в колонне, развитие слухового внимания на музыкальном материале разного характера, разв...

    Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста “Новоселье в лесу”

    quot;Новоселье в лесу"Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной и эмоциональной сферы, ребенка.Задачи:Развитие чувства ритма, внимания;Развитие координаци...

    Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: создать условия для проявления творческих и речевых способностей детей в рамках итогового  логоритмического занятия. Коррекционно-образовательные задачи:1.     ...