Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Загвоздина Марина Ивановна

Цель: создать условия для проявления творческих и речевых способностей детей в рамках итогового  логоритмического занятия.

 

Коррекционно-образовательные задачи:

1.      Продолжать знакомство детей с различными средствами интонационной выразительности речи.

2.     Учить мимикой, жестами и словом передавать характер изображаемого персонажа.

3.     Упражнять в образовании и употреблении притяжательных прилагательных по теме «Дикие животные».

4.     Упражнять в умении координировать речь и движение.

Упражнять в отстукивании заданного ритмического рисунка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masha_i_medved.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического  театрализованного  представления

«Маша и медведь» (по мотивам одноименного мультсериала).

Старший дошкольный возраст, логопедическая группа.

Цель: создать условия для проявления творческих и речевых способностей детей в рамках итогового  логоритмического занятия.

Коррекционно-образовательные задачи:

  1.  Продолжать знакомство детей с различными средствами интонационной выразительности речи.
  2. Учить мимикой, жестами и словом передавать характер изображаемого персонажа.
  3. Упражнять в образовании и употреблении притяжательных прилагательных по теме «Дикие животные».
  4. Упражнять в умении координировать речь и движение.
  5. Упражнять в отстукивании заданного ритмического рисунка.
  6. Формировать умение перестраиваться по-одному, парами используя все пространство музыкального зала.

Коррекционно - развивающие задачи:

  1. Развивать силу голоса, объем речевого выдоха, просодические компоненты.
  2. Совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.
  3. Развивать психические процессы: память, внимание, зрительное и

слуховое восприятие,  мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, умения

слушать  друг  друга.

  1. Создать условия для поддержания дальнейшего интереса у детей к драматизации.
  2. Способствовать формированию желания вести здоровый образ жизни.
  3. Создать условия обеспечивающие проявлению у детей положительных эмоциональных реакций, чувства радости и удовлетворенности.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма и чтение сказки «Маша и медведь»; обсуждение характера и поступков главных героев; выражение своего отношения к главным героям через художественно-эстетическую деятельность (рисование, лепку, конструирование); рассматривание иллюстраций к сказкам, энциклопедий с изображением реальных животных; посещение выездного театра в детском саду и обсуждение действий актеров и правил поведения на сцене; обыгрывание в сюжетно-ролевой и театрализованной игре наиболее понравившихся моментов; слушание музыки и песенок к мультфильму. Проведение цикла подготовительных занятий по логоритмике с последовательным включением всех упражнений итогового представления. Индивидуальная работа с детьми-исполнителями главных ролей.

Оборудование: костюмы «Машенька», «Лиса», «Волк», «Ёж», «Заяц», «Белка», «Снеговик», «Медведь»; грецкие орехи для пальчиковой гимнастики, видеопроектор. Медиафайлы: фонограммы (минусовки) песенок из мультфильма, видеоклип по мотивам мультфильма, «Елочке не холодно зимой» (Д.Мигдал), «Медвежий сон» (А.Костаков, А.Варламов), «Паровозик» (А.Буренина).

Сценарий занятия:

Дети в костюмах заходят в зал по фонограмму из мультфильма « Маша и медведь» - Новый год», встают полукругом перед зрителями.

Чтение наизусть (по одной строчке) фрагмента стихотворения «Смешной слоненок» Э.Успенского.

1 ребенок: Одну простую сказку,

2 ребенок: А может и не сказку,

3 ребенок: А может не простую,

4 ребенок: Хотим вам рассказать!

1 ребенок: Ее мы помним с детства,

2 ребенок: А может и не с детства,

3 ребенок: А может и не помним,

Хором:     Но будем вспоминать!

1 ребенок: Мы сейчас покажем сказку

                  Про медведя и про Машу.

2 ребенок: И про зайца, и про белку.

                  Про ежа, снеговика.

3 ребенок: Сказка -  добрая, смотрите,

                  Улыбайтесь, не грустите!

Дети встают врассыпную по залу.

Упражнение «В лесу» (Д. Ривз, перевод М. Бородицкой) на эмоциональное воспроизведение звукоподражаний и координацию речи с движением.

В очень громких сапогах ходит по лесу Ба-Бах! (очень громким голосом)

И заслышав этот звук, в ветках спрятался Тук-тук! (стучат кулачками)

На сосну забежал – Цок-цок! (щелкают пальчиками, произносят звонким голосом)

В чащу кинулся – Прыг-прыг! (сжимают и разжимают ладошки)

Чик-чиришка в листья – Порх! (машут «крылышками»)

Шебуршонок в норку – Шорх! (произносят шепотом и проводят  одной рукой по другой от запястья до плеча) Шорх! (по другой руке)

Тихо-тихо все сидят, и хихикая глядят, как шумит в лесу (произносят шепотом)  Бабах! (громко) в очень громких сапогах!

Под музыку «тема Маши» выходит Машенька:

Никого нет! Ну где вы все? Ну куда вы все подевались?

Зверя по следам любого угадать сумею я,

И зайчишку, и бельчонка,

Волка, мишку и ежа.

Диалог-драматизация  «Никого нет» (упражнение в образовании и употреблении притяжательных прилагательных). Маша задает вопросы, дети – исполнители ролей отвечают.

Маша: Зайцы, вы где?

Зайцы: Зайцев нет, и зайчат тоже нет!

Маша: Белки, вы где?

Белки: Белок нет, и бельчат тоже нет!

Маша: Волки, вы где?

Волки: Волков нет, и волчат тоже нет!

Маша: Ежи, вы где?

Ежи: Ежей нет, и ежат тоже нет!

Маша: Мишка, а ты где? Тут нет, там нет! Ну очень добрый день! А это там что? И это все мне?  (находит картинки с нарисованными следами зайца, волка, лисы, ежа и человеческими следами)

Зверя по следам любого, угадать сумею я!

Игра на внимание « Следы» под музыку-минусовку из мультфильма.

Логопед показывает нарисованные следы, дети идут:

Еж – руки за спину, согнуться

Заяц – показывать «ушки», прыгать

Медведь – вперевалочку, на внешней стороне стопы

Белка – держать руки перед грудью («лапки»), подскоки

Волк – идти большими шагами, размахивая руками

Человек – маршевальный шаг

Дети адятся на стульчики, остаются зайцы.

Зайцы стоят и «дрожат».

Игра – драматизация «Кто кого боится?»

Маша: Ты кого боишься?

Первый заяц (трусливо): Никого…

Маша: Ты чего боишься?

Второй заяц (храбро): Ничего!

Маша: Ишь ты, какой храбрый!

Первый заяц: Нет, не слишком. Я боюсь, чтоб серый волк  не съел зайчишку!

Маша: Зайцы, зайцы, помогите Мишку друга отыскать! Не хочу, чтоб он зимою Новый год проспал опять!

Зайцы: Пойдем с нами по беличьим следам!

Ритмическое упражнение на маршировку под музыку «Паровозик» (А.Буренина).

Логопед: Тут бельчата  не сдержались, к Маше быстро подбежали.

Маша: Белки, белки, помогите Мишку друга отыскать! Не хочу, чтоб он зимою Новый год проспал опять!

Белки: А ты с нами поиграй да орешки посчитай!

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке» (Н.В.Нищева)

Сидит белка на тележке,                         (Хлопки ладонями и удары кулачками

Продает она орешки.                                друг о друга попеременно.)

Лисичке - сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная с большого.)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Логопед: Белка прыгнула наверх и грызет там свой орех

                 Впрок орешков  припасла, нам орешков принесла.

                 Разложила их в мешки – поиграем с ними мы!

Песня с двигательным упражнением на развитие мелкой моторики и чувства ритма под минусовку песни  "Варенье" из мультфильма. (авторы слов Андреева С.Н., Смолина А.А.)

1. Мы научимся орехи между пальцами катать,

    Это в школе нам поможет буквы разные писать

     Покатаем мы орехи - 1,2,3,4,5,

     Это белочки орехи дали в руки нам катать.

(перебирают пальчиками по-очереди грецкий орех)

 На проигрыш отстукивают ритм двумя орехами.

2.Ах, какое наслажденье,

Ах, какие чудеса.

Все возьмите вы орехи, поиграйте не спеша.

и получится наверно, даже и наверняка,

Разовьется непременно мелкая моторика.

Маша: Белки, пойдемте с нами по лисьим следам!

Все хором: Пойдем вместе по лисьим следам!

Ритмическое упражнение на маршировку под музыку «Паровозик».

На последнем проигрыше подходит лиса.

Лиса:  Я веселая лисичка, пышный хвост и острый глаз.

           Я охотничьи привычки тренирую каждый час.

           Зайцы, белки, по-порядку вместе сделаем зарядку!

Артикуляционная гимнастика под музыку (проводит ребенок, самостоятельно выбирая для показа артикуляционные упражнения)

Маша: Ты лиса, нам помоги мишку - друга отыскать. Не хочу, чтоб он зимою новый год проспал опять!

Лиса: А пойдем вместе по ежиным следам?

Все хором: Пойдем вместе по ежиным следам!

Логопед: А ежи хоть спят зимой,

                Но бывает иногда, что ежей среди сезона

                 Мучает бессонница.

Под музыку "Маленький ежик" (минусовка) выходят ежи.

Маша:   Вы  ежата, помогите, мишку - друга отыскать.

              Не хочу, чтоб он зимою Новый год проспал опять.

Диалог-драматизация «Вкусный ежик».

Лиса: Всем ты еж, хорош и пригож, да только колючки тебе ни к лицу!

Еж: Ну а что, я с колючками некрасивый что-ли?

Лиса: Да не то чтобы не красивый…

Еж: Ну а что, я с колючками неуклюжий что-ли?

Лиса: Да не то чтобы неуклюжий…

Еж: Ну так какой же я с колючками –то?

Лиса: Да какой-то ты брат, несъедобный!

Самомассаж лица «Ежик» с проговариванием чистоговорки.

Ежи хором: Жи-жи-жи     Ца-ца-ца!  Сделаем массаж лица!

Жа-жа-жа —Мы нашли в лесу ежа.

(Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз)

Жу-жу-жу — Подошли мы к ежу.

(Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз)

Ужа-ужа-ужа — Впереди большая лужа.

(Приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырек, и растереть лоб движениями в стороны)

Жок-жок-жок — Надень, ежик, сапожок.

(Пальчиками вибрационно массировать крылья носа)

Маша: Ежи, пойдемте с нами по волчьим следам?

Хором все: Пойдем вместе по волчьим следам!

Ритмическое упражнение на маршировку под музыку «Паровозик».

Дети садятся на стульчики.  

Выходят по музыку волки. Танец волков – имитация драки.

Игра-драматизация «Кто кого обидел первым?» (В.Орлов)

Маша: Кто кого ударил первым?

Первый волк: Он меня!

Второй волк: Нет, он меня!

Маша: Кто кого обидел первым?

Первый волк: Он меня!

Второй волк: Нет, он меня!

Маша Кто кого ударил первым?

Первый волк: Он меня!

Второй волк: Нет, он меня!

Маша: Вы же раньше так дружили?

Первый волк: Я дружил…

Второй волк: И я дружил…

Маша: Что же вы не поделили?

Первый волк: Я забыл…

Второй волк: И я забыл!

Маша: В мире жить вам нужно, вам поможет слово дружба. Слово вместе собирайте, про обиды забывайте!

Собирают слово «Дружба» из больших разрезных букв.

Маша: Волки-волки, помогите Мишку друга отыскать, не хочу чтоб он зимою Новый год проспал опять!

Волки: У берлоги была горка, рядом с нею снеговики – Жорка и Егорка, ты у них спроси!

Игра " Снеговик Егорка" (Белозеров Т.М.)

Лихо сдвинув набекрень       дети идут по кругу, снеговик в середине

Старое ведерко,

Прислонился на плетень

Снеговик Егорка.

У него пылает нос             останавливаются и приставляют руки к носу,                    

Весело и ярко                    длинный нос. снеговик делает то же самое

На дворе стоит мороз,      скрещивают руки и похлопывают ладонями  

А Егорке жарко.                 вытягивают руки вперед

Приглашает он ребят         манят руками

Прокатиться с горки          поднимают руки вверх и опускают

Фонопедическое упражнение «Горка»

На горку вверх – Ах! (голосом показать подъем)

С горки вниз – Ух! (голосом показать падение)

В ямку – Бух! Бух! Бух! (с затуханием голоса)

В берлогу – Бах! (громко)

Логопед: Стала Маша будить Мишку.

Маша: Поиграй со мною, поиграй со мною! Поиграй со мной, поиграй со мной! Миш, ты спишь что-ли?

Песня " Медвежий сон" (сл. А.Костаков муз. А.Варламов)

Логопед:  Как услышал песню мишка,

                 Быстро из берлоги вышел

                 Маше пальцем погрозил,

                 И всем подарки подарил.

                  Не ругался, не кричал,

                  Со зверям танцевал.

Песня «Елочке не холодно зимой» (Д. Мигдал) – индивидуальное исполнение под минусовку на фоне видеоклипа из мультфильма (показ на проекторе).

Конспект логоритмического  театрализованного  представления

«Каникулы в Простоквашино» (по мотивам одноименного мультсериала).

Старший дошкольный возраст, логопедическая группа.

Авторы сценария: музыкальный руководитель МАДОУ №19 п.Панковка Андреева Светлана Николаевна, учитель-логопед МАДОУ №19 п.Панковка  Смолина Альбина Анатольевна.

Цель: создать условия для проявления творческих и речевых способностей детей в рамках итогового логоритмического занятия.

Коррекционно-образовательные задачи:

  1.  Продолжать знакомство детей с различными средствами интонационной выразительности речи.
  2. Учить мимикой, жестами и словом передавать характер изображаемого персонажа.
  3. Закреплять названия букв русского алфавита в речи детей.
  4. Упражнять в умении координировать речь и движение.
  5. Формировать умение перестраиваться по-одному, парами используя все пространство музыкального зала.

Коррекционно - развивающие задачи:

  1. Развивать силу голоса, объем речевого выдоха, просодические компоненты.
  2. Совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.
  3. Развивать психические процессы: память, внимание, зрительное и

слуховое восприятие,  мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, умения

слушать  друг  друга.

  1. Создать условия для поддержания дальнейшего интереса у детей к драматизации.
  2. Способствовать формированию желания вести здоровый образ жизни.
  3. Создать условия обеспечивающие проявлению у детей положительных эмоциональных реакций, чувства радости и удовлетворенности.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма и чтение сказки Э. Успенского «Каникулы в Простоквашино»; обсуждение характера и поступков главных героев; выражение своего отношения к главным героям через художественно-эстетическую деятельность (рисование, лепку, конструирование); рассматривание иллюстраций к сказкам, энциклопедий с изображением реальных животных; посещение выездного театра в детском саду и обсуждение действий актеров и правил поведения на сцене; обыгрывание в сюжетно-ролевой и театрализованной игре наиболее понравившихся моментов; слушание музыки и песенок к мультфильму. Проведение цикла подготовительных занятий по логоритмике с последовательным включением всех упражнений итогового представления. Индивидуальная работа с детьми-исполнителями главных ролей.

Оборудование: костюмы «Дядя Фёдор», «мама», «папа», «почтальон Печкин», «Кот Матроскин»,  «Шарик», «Галчонок», «корова Мурка», «привидения»; бусы и камешки для пальчиковой гимнастики. Аудиозаписи: музыка из к/ф «Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона», «Пушистый беленький котенок» (Л.Брохман), «Паровоз» (музыка турецких аниматоров), «Привидения» (К.Костин), «Кто пасется на лугу?» (А.Пахмутова, Ю.Черных), «Финская полька», «Семья» (А.Ермолов), фонограммы-минусовки из мультфильма «Каникулы в Простоквашино».

 

Сценарий занятия:

Дети заходят в зал под музыку  из мультфильма «Простоквашино», садятся на стульчики.

Ребенок-ведущий:

Произошла история: недавно иль давно?

История занятная, каких полным-полно!

Деревня Простоквашино ждет в гости нас сейчас.

Но может, эту сказочку в другой расскажем раз?

Дети хором: Нет-нет-нет-нет мы хотим сегодня!

                      Нет-нет-нет-нет мы хотим сейчас!

Под музыку из мульфильма «Простоквашино» дети-артисты садятся на свои места: мама - за журнальный столик с телефоном, папа - на компьютерный стул и берет в руки газету,  дядя Федор садится на пол, рассматривает  книжки и игрушки. Мама разговаривает по телефону, папа в кресле читает газету, дядя Федор рассматривает книжки, играет с игрушками.

Логопед: У одних родителей мальчик был. Звали его дядя Федор. Потому что он был очень серьезный и самостоятельный. Он в четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил. В общем, он был очень хороший мальчик, и родители были хорошие – мама и папа.

Диалог-драматизация «Семья» (совершенствование просодии речи и артистических навыков)

Мама (говорит по телефону): Здравствуй, Любочка-подружка! Ты давно мне не звонишь. Может быть, сегодня в гости на минутку забежишь? Много дел, да…немало ждет домашних нас хлопот – нужно ужин приготовить, постирать, сварить компот.

Дядя Федор: Мама, мама, надоело мне играть. Можешь сказку почитать?

Мама: Подожди ты, не гуди! Лучше к папе подойди!

…Что? Ты кофточку купила? Говоришь красивый цвет? Рюшки, бантики, оборки – замечательно, слов нет! Да…каблук такой высокий – сможешь ты такой носить? Ах, как хочется мне тоже эти туфельки купить!

Дядя Федор: Мама, мама, надоело мне играть. Можешь сказку почитать?

Мама: Вон, сидит на кресле папа – попроси его играть!

Дядя Федор подходит к папе (он сидит спиной к зрителям в кресле  с газетой в руках, в домашних шлепанцах, с усами и в очках). Под музыку из кинофильма «Приключение Шерлока Холмса» Дядя Федор поворачивает папу к зрителям.

Дядя Федор: Папа, папа, не читай – лучше в мячик поиграй! Я тебя прошу давно – отведи меня в кино!

Папа: Это все потом, потом. Тебе нужно погулять. Мне же важно очень срочно всю рекламу дочитать. Да футбол сегодня будет – я болею за Спартак! Ну а в мячик поиграем завтра вечером – пока!

Логопед:  Сделал себе Дядя Федор бутерброд с колбасой и пошел гулять, а навстречу ему кот идет.

Дядя Федор под музыку проходит маршевым шагом по кругу зала.

Матроскин: Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь! Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. А еще нужно язык специальной гимнастикой разминать, тогда вкуснее получится и мурлыкать лучше будешь!

Артикуляционная  гимнастика под ритмичную музыку. Выполняют все дети – выходят на середину зала. Упражнения направлены на развитие мимических мышц и комплекс упражнений для базового звука [Р]:

«трубочка-улыбочка» (3-4 раза), «лягушка-обезьянка» (3-4 раза),

надувать щеки: правая – хлопок ладошкой по щеке, левая – хлопок ладошкой, обе щеки – хлопок ладошками по щечкам.

«гармошка»(4-5 раз) – «лошадка»(2 подхода по 4-5 раз) – «тпру» губами.

Дети садятся на стульчики, остаются Дядя Федор и кот Матроскин, выходят на свои места «мама» и «папа».

Дядя Федор: Пошли ко мне жить!

Кот (сомневается): Мама твоя меня выгонит!

Дядя Федор: Ничего, не выгонит! Может, папа заступится.

И пошли они к дяде Федору.

Мама: Что-то у нас кошачьим духом пахнет! Не иначе, как дядя Федор кота притащил!

Папа: Ну и что? Подумаешь, кот. Один кот нам не помешает.

Мама: Тебе не помешает, а мне помешает.

Папа: Чем он тебе помешает?

Мама: Тем,  ну вот ты сам подумай, какая от этого кота польза? Только шум один.

Кот Матроскин: Я котик музыкальный, люблю я петь друзья!

                           На танец мой веселый вас приглашаю я!

Танец под песню «Пушистый беленький котенок» (Л. Брохман)

Дядя Федор: Если вы моего кота выгоняете, я тоже уеду в Простоквашино!

Мама: Это ты как хочешь, только чтобы завтра кота дома не было!

Логопед: Она конечно, не верила, что дядя Федор из дома уйдет. И папа не верил. Они думали, что он просто так говорит. А он серьезно говорил и начал одеваться в дорогу.

Ритмическая игра  «Паровоз» (музыка турецких аниматоров)

Фонопедическое упражнение «Простоквашино»

(авт. Андреева С.Н. Смолина А.А.)

Логопед: Паровоз привез нас в Простоквашино!

                Там полным-полно прекрасного!

                Ах, как красиво! (сказать на одном вдохе)

                Вот идет сердитый Печкин. (ходьба с согнутыми в локтях руками),

               П-ф-п-ф-п-ф! (мимикой показать сердитое лицо)

               Он шагает к нам навстречу. (два шага вперед)

               Нас встречает на крылечке. (высоко поднимая ноги, два шага «на крылечко идем»)

               Вот веселая пчела гостям меда принесла.

               З-з-з (следить глазами по «восьмерке» за полетом пчелы)

              * Села к нам на локоток (правой ладшкой за левый локоть)

               Полетела на носок.(правой рукой взять себя за нос)

             (от * повторить 2-3 раза после хлопка, меняя руки)

              Пчелку Шарик испугал: ГАВ! ГАВ! (низким голосом) Гав-гав! (высоким голосом)

              Всю деревню испугал: ГАВ-ГАВ-ГАВ! Гав-гав-гав!

              Галчата по небу летят, галчата Шарику кричат:

              Каррррррр-карррррррррр-каррррррррр!

    (медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)

Устали? Нужно отдыхать, сесть и сладко позевать.

(дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга)

Логопед: А у околицы встречал их добрый и веселый пес Шарик.

Музыкально-ритмическое упражнение «Шла веселая собака»

 (Л.Виноградов)

Шарик : Здравствуйте! Возьмите меня к себе жить! Я буду вам дом

 охранять!

Кот: Еще чего! У нас и дома-то нет!

Дядя Федор: Хороший пес никому не помешает! Возьмем – втроем

 Веселее будет!  А нет ли в деревне домика свободного?

Шарик: Да есть, есть! Большой. Хозяева переехали в город жить.

Кот: Меня Кот Матроскин зовут. Матроскин – это фамилия такая. А ты кто?

Шарик: Я просто Шарик, это кличка такая.

Дядя Федор: А меня дядей Федором зовут. Показывай дорогу к дому.

Логопед: А домик этот был заброшенным – это потому, что его хозяева бросили. А хитрые привидения это узнали и поселились в этом доме.

Песня-танец «Привидения» (К.Костин), в ролях привидений двое детей.

Логопед: А тут к ним галчонок прилетел и помог – все привидения из дома выгнал. И взяли они его к себе жить. Кот Матроскин стал галчонка учить разговаривать.

Диалог-драматизация по тексту сказки:

Матроскин: Скажи - «Кто там? Кто там? Кто там?»

Галчонок: Скажи: кто там? Кто там? Кто там?

Матроскин: Неправильно! Скажи: «Кто там? Кто там? Кто там?»

Галчонок: Неправильно! Скажи: кто там? Кто там? Кто там?

Шарик: Ты кот – лентяй! Лучше бы ты его песне про алфавит выучил!

Песня «Алфавит» (источник – ресурс уоutube.com)

Логопед: Жили они дружно.  Шарик дом охранял, галчонок читать учился, Дядя Федор по хозяйству работал, а кот - лентяй и вправду – все на печи лежал, да о корове мечтал.

Игра «Лентяй» (А.Буренина)

Кот Матроскин: что это мы все без молока да без молока? Так и умереть можно! Может, нам корову купить?

Дядя Федор: А денег где взять?

Шарик: Нужно продать что-нибудь ненужное!

Матроскин: А чтобы продать что-нибудь не нужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное. А у нас денег нет! Давай мы, Шарик, тебя продадим?

Дядя Федор: продавать мы никого не будем. Мы пойдем клад искать!

Музыкально-ритмическая игра «Клад» (Л.Виноградов)

Логопед: Матроскин так обрадовался, что побежал на луг корову себе выбирать.

Песенка-загадка «Кто пасется на лугу?» (муз.А.Пахмутовой сл.Ю.Черных)

Коммуникативная игра  «Выбери друга» (муз. «Финская полька»)  Матроскин  выбирает корову.

Дети садятся на стульчики. На сцене остаются «мама» и «папа», выходит Печкин (ребенок).

Логопед:  А тем временем мама с папой по любимому сыну очень скучали, они даже заметку в газету написали, что «Пропал мальчик. Зовут Дядя Федор. Рост метр двадцать. Глаза карие».  Печкин эту заметку прочитал, и решил дядю Федора для родителей найти.

Печкин заходит к маме и папе: Здравствуйте! Это ваша заметка в газете была что пропал мальчик?

Мама: Наша, наша! И мальчик наш!

Папа: Как Дядя Федор в деревне живет? Есть у него друзья – кошки, мышки и собаки разные?

Печкин: Хорошо у нас в деревне Простоквашино! Я им почту ношу, галчонок им газеты читает. Кот Матроскин хозяйством занимается, корова Мурка молоко дает, Шарик на охоту ходит. А Дядя Федор скучает – ждет в гости маму и папу, потому что для каждого ребенка – самое главное на свете – это семья!

Дети выходят на финальную песню «Семья» (А.Ермолов). Поют один куплет, на припев идут в зал и обнимают своих родных мам и пап, пришедших на представление.  

        

Логоритмическое занятие  для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Тема: «Путешествие в столицу зимней Олимпиады» Старший дошкольный возраст, логопедическая группа.

Авторы сценария: музыкальный руководитель МАДОУ №19 п.Панковка Андреева Светлана Николаевна, учитель-логопед МАДОУ №19 п.Панковка  Смолина Альбина Анатольевна.

Цель: 1. Создать условия, способствующие формированию у детей чувства сопричастности к значимому событию, происходящему в нашей стране – зимним Олимпийским играм в городе Сочи.

2. Вызвать положительный эмоциональный отклик при выполнении логоритмических упражнений и заданий на спортивную тематику.

 Коррекционно-образовательные задачи:

    1.Продолжать знакомство детей с различными видами зимнего спорта и спортивными атрибутами.

    2.Упражнять детей в умении делить слова на слоги.

    3.Упражнять в умении угадывать загадки.

    4.Учить имитировать, показывать мимикой и движениями тела характерные образы.

    5.Упражнять в умении координировать речь и движение.

Коррекционно- развивающие задачи:

    1.Развивать психические процессы: память, внимание, зрительное и

слуховое восприятие,  мышление.

    2.Совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

    3.Развивать силу голоса, объем речевого выдоха, просодические компоненты.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1.Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, умения

договариваться друг с другом.

     2.Создать условия для поддержания дальнейшего интереса у детей к

различным видам спорта.

    3. Способствовать формированию желания вести здоровый образ жизни.

    4.Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

   5.Создать условия обеспечивающие проявлению у детей положительных эмоциональных реакций, чувства радости и удовлетворенности.

Предварительная работа: Просмотр различных медиаресурсов  о  зимних видах  спорта (биатлон, бобслей, хоккей, фигурное катание и др.).   Посещение музея. Рассматривание географической карты, глобуса.  Рассматривание и зарисовки флага нашей страны. Проведение опытов с водой и снегом. Экскурсия на каток. Разучивание спортивных считалок и кричалок. Чтение художественной литературы: А.Веденский «На лыжах»,О.Высоцкая «На санках», С.Чёрный «Мчусь как ветер.»
Оборудование: обручи, картинки с различными видами зимнего спорта, атрибуты для флеш-моба (клюшки, швабры, пуфик, санки, ружье). Аудиозаписи: «Гимн Олимпиады 2014» (Н.Арутюнов), «Музыкальная зарядка с клоуном Плюхом» (Ю.Кудинов)

Сценарий занятия:        

Дети заходят змейкой под музыку " Гимн олимпиады 2014" (Н.Арутюнов), встают в рассыпную по залу.

Логопед:  Праздник радостный, красивый,

       Лучше не было и нет,

       И от всех детей счастливых

       Олимпиаде – наш:

Дети хором:        Привет!

Логопед:  Седьмого февраля 2014 года  в нашей стране   начались зимние Олимпийские игры. Наша страна встречает спортсменов из разных стран мира. Представители разных национальностей собрались в городе Сочи на спортивные олимпийские соревнования.  Проведение Олимпиады в России — это высокая честь для нашей страны! Мы радуемся, мы гордимся, мы восхищаемся своей Родиной! Мы надеемся, что наши мальчишки и девчонки тоже будут заниматься спортом и, может быть, когда-нибудь тоже будут участвовать в Олимпийских играх.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Нужно заниматься физкультурой, закаляться, делать каждое утро зарядку.  

Зарядка " Клоун Плюх" (Ю.Кудинов) ( пробежка, рывки руками, потягушки)

Логопед: «А сейчас давайте  сделаем зарядку для язычка. Тренером назначается…»

Артикуляционная гимнастика (логопед читает текст, а «тренер» стоит перед детьми, показывая как надо правильно выполнять упражнения. «Тренером» выбирается наиболее успешный ребенок второго года обучения, способный показать правильный образец упражнений) Упражнения выполняются по тексту (автор текста неизвестен, источник: интернет-ресурсы):

Язычок на спортплощадке занимается зарядкой.

Хотя это нелегко, потянулся высоко.

Наклонился низко к подбородку близко.

На качелях покачался: вверх-размялся, вниз-размялся

Вверх-вниз, вверх-вниз – занимайся, не ленись! (показ с руками)

Ловко сделал мостик, вниз запрятал хвостик.

Снова сделал мостик, вниз запрятал хвостик.

А теперь язык, как мячик за щеками скачет.

Раз-два, раз-два – вот веселая игра! (контролируем руками язычок за щекой)

Поспешил на ипподром, на лошадку сел верхом.

Раз-два – ве-се-лей, раз-два – да-вай друж-ней! (цокаем под  хлопки на слоги)

Язычок остановился, в гриб на ножке превратился.

На гармошке поиграл, и немножечко устал.

Язычок чуть-чуть устал, он спокойно полежал.

Язычок наш сильный и крепкий, он подготовился к соревнованиям.

        

Стихотворение «Вся Россия рада – у нас Олимпиада!» (автор текста неизвестен, источник – интернет ресурсы).

Вся Россия рада!             хлопки

У нас Олимпиада!           машем руками

Праздник спорта  мировой      маршируем

Ожидает нас зимой!

Тим-тим-тим- в Сочи полететь хотим     хлопки – крылья

Еть-еть-еть- будем мы за всех болеть     хлопки – приветствие

Ждет нас множество призов          маршируем

Будь готов и будь здоров!               руки кинуть вверх

Дети садятся на стульчики.

Логопед: Какие символы Олимпиады вы знаете?

Дети: Заяц, мишка и леопард.

Логопед: Следующее спортивное задание – нужно разделить слова на слоги, но обязательно со спортивным упражнением «хлопки».

Деление слов на слоги хлопками:    за-яц   зай-ка, мед-ведь Ми-шень-ка, ле-о-пард  ле-о-пар-дик

Логопед: «На каком транспорте можно поехать в Сочи?»

Дети: «На поезде, на самолете, на машине»

Логопед: «Давайте поедем на машине».

Упражнение " На машине" (на развитие голосовых возможностей).

Дети имитируют поездку на разных машинах (по-размеру: от большой до маленькой), соответственно меняют голос, подражая «реву» мотора машины.

Логопед: Город Сочи находится на берегу Черного моря, а еще за городом есть горы, а на горных склонах проложены лыжные трассы. В город нас повезет паровоз.

Музыкально-ритмическая  игра «Паровоз» (музыка турецких аниматоров)

Логопед: «В горах воздух чистый , холодный, свежий».

Элемент дыхательной  гимнастики  по Стрельниковой.

Глубокий  вдох- на выдохе дети произносят  " Ах какая красота!»

Глубокий  вдох- закрывают пальчиком одну ноздрю, пальцем другой руки похлопывают по открытой ноздре на выдохе (вибрационный массаж крыльев носа) –МММММ (рот закрыт)

Логопед: На Олимпиаду приехали спортсмены из разных стран мира.

Игра «Вот такой народ» (автор текста неизвестен, Упражнение направлено на координацию речи с движением, развитие мимики).

тра-та-та   тра-та-та                 хлопки

растворяйте ворота                 руки разводим

А оттуда из ворот

вышел вот такой народ        шагаем

Одна тетя вот такая        втянуть щеки-худая

ну а дядя вот такой        злой

третья тетя вот такая        хохотушка

Ну а дядя вот такой        силач

ой-да-да,   ой –да-да

Ждет нас всех Олимпиада!        Хлопки

Логопед: «Спортсмены все говорят на разных языках, и им надо подружиться, давайте все подружимся».

Коммуникативная игра " Веселые дети" ( А. Буренина)

Логопед: А мороз в горах не шутит, укрепляет снежный настил, чтобы спортсменам было лучше кататься, создает погоду для соревнований.

Фонопедическое упражнение " Морозята" по методу В. Емельянова

Выли морозята вместе с метелью                 «у-у-у-у»  вверх и вниз

Надували щеки и дули холодным ветром    выдыхают звук – «ф-ф-ф»

протирали звезды снежным полотенцем      «а» в разных регистрах

Катались на снежных тучах                           «о» сверху вниз

«Ба бах!»  - Громко кричали в заснеженных горах,

Чтобы посмотреть как сходят вниз лавины снега    

а внизу, а вверху раскачивали деревья, которые на морозе скрипели -    звук «а» на связках штробасс

Засыпали землю снегом              п-п-п коротко активно выдыхая

Наметали снег в большие сугробы    усиливают звук снизу вверх  а-о-у-ы-э

Логопед: «Вот начались олимпийские соревнования, на которые спешат болельщики.  Каждая команда болеет за свой любимый вид зимнего спорта. Команды болельщиков, подготовиться к началу соревнований!»

Игра «Организаторы Олимпиады»: Педагог назначает капитанов, а капитаны набирают себе команды. На полу три обруча и карточки с изображением различных видов зимнего спорта. Дети должны разделить их по видам «лыжные виды спорта», «коньковые виды спорта» и «санные виды спорта» и разложить по обручам.  Затем каждая команда болельщиков должна без слов показать, за какие виды спорта они болеют, а зрители угадывают.

Логопед: Болельщики заранее готовятся к соревнованиям – украшают себя символами команды, разучивают «кричалки».

Игра «Окей, жокей» (музыка турецких аниматоров) на развитие силы голоса.

Логопед: «А на стадионе готовятся  к соревнованиям фигуристы»

Упражнение " Покружились, постучали" ( Л. Виноградов)

Логопед: «А сейчас для вас ребятки –олимпийские загадки!»

Олимпийские загадки:

Сильны, выносливы, упорны. На море? На каком? (на Черном)

Они хотят победы очень. и соревнуются все в ( Сочи)

Спортсмены- славные герои! Они идут чеканным строем. и озарит тебя, меня свет...( олимпийского огня)

Мы все поздравить будем рады участников  ...( Олимпиады)

Кто это? Лыжник с винтовкой? Быстрый выносливый он. Спорт для умелых и ловких, это, друзья ( биатлон)

Эти сани едут сами. нет наездника смелей. Что же это? Скажем с вами слово трудное...( Бобслей)

На льду танцует фигурист, кружится, как осенний лист. Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание. Вид спорта называется… (Фигурное катание)

Он на вид – одна доска,но зато названьем горд, он зовется … (Сноуборд)

Логопед: Вот мы с вами и вспомнили зимние виды спорта, давайте попробуем   их  показать.

Флешмоб на песню " Олимпиада 2014" А. Ермолов( клюшки, швабры, ружья, обручи, пуфик), в конце дети выстраивают из обручей шесть олимпийских колец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс логоритмических упражнений по преодолению фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста

Работа содержит подборку логоритмических упражнений для устранения фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста ...

Логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста.

Основополагающий принцип проведения данных упражнений – взаимосвязь речи и движения.При выполнении логоритмических упражнений решаются следующие задачи:Развитие слухового и зрительного внимания,...

Доклад на общем родительском собрании"Развитие ритмического и фонематического слуха детей старшего дошкольного возраста на музыкальных и логоритмических занятиях в детском саду и дома"

Что такое фонематический слух? Это способность человека различать в потоке речи различные фонемы - звуки, из которых складываются произносимые нами слова. Определить уровень развития фонематического с...

Логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Речевые упражнения без музыкального сопровождения пред­ставляют особый интерес для логопедов и воспитателей, не владеющих музыкальными инструментами.Такие упражнения в стихотворном варианте можно испо...

Перспективное планирование логоритмических занятий для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Представлен материал расшириного перспективного планировнаия логоритмических занятий с использованием пластико - ритмических упражнений. Данный комплекс занятий помогает детям преодолеть речесвой нега...

Логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Речевые упражнения без музыкального сопровождения пред­ставляют особый интерес для логопедов и воспитателей, не владеющих музыкальными инструментами.Такие упражнения в стихотворном варианте можно испо...

Логоритмическое занятие по теме "Космос" для детей старшего дошкольного возраста

ЦЕЛИ: 1. Развитие двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. 2. Знакомство и закрепление понятий: космос, Солнечная система, невесомость, притяжение. 3. Воспитание развития чувства ...