Логоритмическое занятие по теме "Космос" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Орешкина Ирина Александровна
ЦЕЛИ: 1. Развитие двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. 2. Знакомство и закрепление понятий: космос, Солнечная система, невесомость, притяжение. 3. Воспитание развития чувства ритма, внимания, умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД73.54 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВОЕ

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО ТЕМЕ «КОСМОС»

ДЛЯ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Полет на Марс»

ЦЕЛИ: 1. Развитие двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

2. Знакомство и закрепление понятий: космос, Солнечная система, невесомость, притяжение.

3. Воспитание развития чувства ритма, внимания, умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности.

ОБОРУДОВАНИЕ: стульчики, ленты (модель Солнечной системы), ширма с изображением марсианского ландшафта, большой рисунок Земли, макеты 9-ти планет.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Орг. момент.

Загадки: Желтый колобок по голубому платку катается,

Людям усмехается.

На всех глядит, а на себя не велит. (Небо и солнце)

Угли пылают, совком не достать,

Ночью их видно, а днем не видать. (Звезды на небе)

- Как вы думаете,  какая тема нашего занятия?

- Космос.

  1. Игра на развитие слухового внимания.

Хлопнуть в ладоши, если слово относится к теме «Космос».

  1. Объявление темы.

Л: Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие на одну из планет Солнечной системы Марс.

  1. Ходьба под музыку. (переключение с одного вида ходьбы на другой)

Л: Сейчас мы отправимся на космодром. В колонну становись. Подготовка к полету началась.

Ровным кругом, друг за другом

Дружно, весело шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Врассыпную мы пойдем,

Змейкой, шагом и бегом.

  1. Упражнение, регулирующее мышечный тонус, дыхание.

Л: Ну вот мы с вами и на космодроме.

Перед полетом космонавтов осматривает врач. В космос могут лететь только совершенно здоровые люди.

Дышите – не дышите.

Дышите – не дышите.

Все в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимите.

Превосходно, опустите.

Наклонитесь. Разогнитесь.

Встаньте прямо! Улыбнитесь!

Ну, осмотром врач доволен!

Здесь никто, никто не болен!

Каждый весел и здоров,

И к полету он готов.

  1. Пение с психофизической нагрузкой, построением и перестроением.

Песня «Вместе веселей»

Стихи М.Лаписовой

Музыка Е.Архиповой

  1. Построение ракеты из стульчиков.

  1. Релаксация. (звучит космическая музыка)

Л: Готовность № 1. Экипаж в ракете. Пристегните ремни. Начинаем отчет: 10…9…8…7…

Пуск. Закрыли глаза. Мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелые голова, руки, ноги. Мы преодолеваем притяжение Земли.

  1. Развитие интонационной выразительности.

Л: Откройте глаза. Сейчас мы вырвались из притяжения Земли и находимся в состоянии невесомости. Командир, взгляни в иллюминатор. Что ты видишь?

Командир: Звезды стали ближе.

Я Луну большую вижу.

Проплывает подо мной

Настоящий шар земной.

Поочередное чтение стихотворения.

1 реб. Пилот в космической ракете

2 реб. На Землю глянул с высоты.

3 реб. Еще никто, никто на свете

4 реб. Такой не видел красоты.

5 реб. Ах, какая красота!

6 реб. Не страшна нам высота!

7 реб. Пролетаем над лесами,

8 реб. Над высокими горами.

  1. «Невесомость». (упражнение на равновесие «ласточка»)

Л: Я предлагаю вам выйти в открытый космос.

Дети: Мы парим как ласточки в вышине,

Звездами любуемся в тишине.

Трудно, трудно так летать

Руки в стороны держать.

Не взлетать и не качаться.

В невесомости держаться (с закрытыми глазами)

  1. «Космический хоровод»  (ритмическая ходьба под музыку, ориентировка в пространстве)

Л: Вы, наверное, обратили внимание, что наша Земля в космосе не одинока. Вместе с ней вокруг Солнца в восхитительном гигантском хороводе кружатся другие планеты. Давайте и мы с вами попробуем устроить такой космический хоровод.

Солнце – это самая близкая звезда от нас, которая дарит нам тепло и свет. Она как бы обнимает своими теплыми лучами нашу планету, ничего не требуя взамен, а дает просто так.

Вот и людей, которые делятся с другими теплом своей души, людей, приносящих радость другим, мы называем солнышком. Давайте решим, кто достоин быть Солнцем, а также распределим, кто какой планетой будет.

А сейчас космический хоровод планет, в котором каждому найдется место и никому не будет тесно.

Один оборот Земли вокруг Солнца – наш земной год.

Пояс с лентами различной длины надевается на ребенка – Солнце. Концы лент берут дети – другие планеты по порядку расположения планет Солнечной системы. Звучит космическая музыка и хоровод приходит в движение.

  1. Релаксация. (звучит космическая музыка)

Л: Возвращаемся в ракету. Следующая остановка – Марс.

  1. Психогимнастика. 

Л: Приготовьтесь к посадке на Марсе. Откройте глаза. Ну вот мы и на Марсе. Марс – 4-я планета от Солнца. Назвали его в древности в честь бога войны Марса. Большая часть Марса покрыта красными камнями и пылью. На Марсе есть кратеры и огромные потухшие вулканы. Здесь есть атмосфера и небо розового цвета. Спутники Марса – Фобос и Демос – обозначают: Страх и Ужас.

Аэлита: Здравствуйте, космические пришельцы. Откуда вы, кто вы?

Дети: Мы земляне, прилетели с планеты Земля.

Аэлита: Расскажите о своей планете, какая она.

Диалог Аэлиты с детьми.

Аэлита: Что такое цветы, животные?

Дети показывают, что будет с цветком на Марсе, где нет ни воды, ни водуха.

  1. «Животные» (подвижная игра с тонизирующей психофизической нагрузкой, речь с движением)

По лесной сухой дорожке –

Топ-топ-топ топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет.

Зайка по лесу скакал.

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки ушки.

У лисицы острый нос.

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Осторожно, словно кошка,

До дивана до окошка,

На носочках я пройдусь.

Лягу и в кольцо свернусь.

На своих коротких ножках

Ходит утка по дорожке.

Вперевалочку похаживает,

Куцым хвостиком помахивает.

Ах, красавец-петушок!

На макушке – гребешок,

А под клювом то бородка,

Очень гордая походка.

Вот верблюд – живое чудо.

Два горба есть у верблюда.

Как корабль плывет в пустыне,

Где воды нет и в помине.

  1. «Летающая тарелка» (упражнение для развития чувства темпа)

Л: Земляне летают на ракетах, а марсиане?

Давайте покатаемся на летающей тарелке.

Еле, еле, еле, еле

Мы тарелку завертели.

А, потом, потом, потом

Все кругом, кругом, кругом.

Полетели (4 р.)

Тише-тише, не спешите,

Вы полет остановите.

Раз-два, раз-два,

Остановиться нам пора.

  1. «Займи свое место в ракете» (игра с обручами)

Л: А теперь мы покажем Аэлите наши летательные аппараты.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим –

На такую полетим.

Но у нас один секрет

Опоздавшим места нет.

  1. Психогимнастика (имитация поднятия тяжести)

Л: Мы не можем долго находиться на вашей планете. Нам пора возвращаться. Давайте возьмем на память по горсти марсианской каменистой почвы.

  1. «Пять веселых марсиан» (речевое упражнение с одновременным выполнением действия)

Л: Аэлита, ты почему такая грустная?

А: Мне жаль расставаться с вами.

Л: А мы сейчас тебя повеселим.

Прощай Аэлита. Ждем тебя в гости.

Занимайте места в ракете.

  1. «Возвращение» (свободная импровизация)

Птичьи голоса.

Л: Мы приземлились. Земля встречает нас. Посмотрите, как прекрасна наша Земля.

Каждый плод в земле растет.

Солнце зреть ему дает.

Солнце и Земля, мы люди,

Никогда вас не забудем.

  1. Подведение итогов занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Формирование творчества в танце на занятиях ритмики» для детей старшего дошкольного возраста.

Рабочая программа  «Формирование творчества в танце на занятиях  ритмики» для детей старшего дошкольного возраста подготовлена для аттестации на первую квалификационную категорию педагога до...

Интегрированное занятие – игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Сказок»

Задачи: закреплять знания детей о сказках, сказочных  о героях; закреплять знания о  геометрических фигурах, развивать речь детей, учить сочетать существительное и прилагательное в род...

Развивающее занятие для гиперактивных детей старшего дошкольного возраста «День рождения Хочухи»

В нашем детском саду ведётся кружковая работа с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста. По данной теме мы работаем уже третий год. Результаты нашей работы отслеживает психолог, проводя ди...

Занятие-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Береги свои глаза»

Занятие подготовлено  учителем-дефектологом - Корловской Ольгой Николаевной и учителем-логопедом - Игнатенко Натальей Ефимовной .  Занятие было проведено на базе МБОУ  "Начальная ш...

Конспект занятия – игры для детей старшего дошкольного возраста «Пещера Дракоши»

Конспект занятия рассчитан на старший дошкольный возраст. Предполагаемая длительность проведения занятия 25-30 минут. Занятие направлено на формирование у детей основ экологической культуры, в р...

Интегрированное занятие «Капустник». Для детей старшего дошкольного возраста.

Цели и задачи:·     Воспитывать любовь к  народным традициям через  народное творчество и игры.·     Формировать у детей представление о календа...

Конспект логоритмического занятия с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста на этапе сопряженной речи Тема «Путешествие в осенний лес»

Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы у детей в сочетании со словом и музыкой...