Главные вкладки

    Логоритмическое занятие по теме "Космос" для детей старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Орешкина Ирина Александровна
    ЦЕЛИ: 1. Развитие двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. 2. Знакомство и закрепление понятий: космос, Солнечная система, невесомость, притяжение. 3. Воспитание развития чувства ритма, внимания, умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект НОД73.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    ИТОГОВОЕ

    ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

    ПО ТЕМЕ «КОСМОС»

    ДЛЯ ДЕТЕЙ

    СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    «Полет на Марс»

    ЦЕЛИ: 1. Развитие двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

    2. Знакомство и закрепление понятий: космос, Солнечная система, невесомость, притяжение.

    3. Воспитание развития чувства ритма, внимания, умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности.

    ОБОРУДОВАНИЕ: стульчики, ленты (модель Солнечной системы), ширма с изображением марсианского ландшафта, большой рисунок Земли, макеты 9-ти планет.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Орг. момент.

    Загадки: Желтый колобок по голубому платку катается,

    Людям усмехается.

    На всех глядит, а на себя не велит. (Небо и солнце)

    Угли пылают, совком не достать,

    Ночью их видно, а днем не видать. (Звезды на небе)

    - Как вы думаете,  какая тема нашего занятия?

    - Космос.

    1. Игра на развитие слухового внимания.

    Хлопнуть в ладоши, если слово относится к теме «Космос».

    1. Объявление темы.

    Л: Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие на одну из планет Солнечной системы Марс.

    1. Ходьба под музыку. (переключение с одного вида ходьбы на другой)

    Л: Сейчас мы отправимся на космодром. В колонну становись. Подготовка к полету началась.

    Ровным кругом, друг за другом

    Дружно, весело шагаем,

    Выше ноги поднимаем.

    Врассыпную мы пойдем,

    Змейкой, шагом и бегом.

    1. Упражнение, регулирующее мышечный тонус, дыхание.

    Л: Ну вот мы с вами и на космодроме.

    Перед полетом космонавтов осматривает врач. В космос могут лететь только совершенно здоровые люди.

    Дышите – не дышите.

    Дышите – не дышите.

    Все в порядке, отдохните!

    Вместе руки поднимите.

    Превосходно, опустите.

    Наклонитесь. Разогнитесь.

    Встаньте прямо! Улыбнитесь!

    Ну, осмотром врач доволен!

    Здесь никто, никто не болен!

    Каждый весел и здоров,

    И к полету он готов.

    1. Пение с психофизической нагрузкой, построением и перестроением.

    Песня «Вместе веселей»

    Стихи М.Лаписовой

    Музыка Е.Архиповой

    1. Построение ракеты из стульчиков.

    1. Релаксация. (звучит космическая музыка)

    Л: Готовность № 1. Экипаж в ракете. Пристегните ремни. Начинаем отчет: 10…9…8…7…

    Пуск. Закрыли глаза. Мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелые голова, руки, ноги. Мы преодолеваем притяжение Земли.

    1. Развитие интонационной выразительности.

    Л: Откройте глаза. Сейчас мы вырвались из притяжения Земли и находимся в состоянии невесомости. Командир, взгляни в иллюминатор. Что ты видишь?

    Командир: Звезды стали ближе.

    Я Луну большую вижу.

    Проплывает подо мной

    Настоящий шар земной.

    Поочередное чтение стихотворения.

    1 реб. Пилот в космической ракете

    2 реб. На Землю глянул с высоты.

    3 реб. Еще никто, никто на свете

    4 реб. Такой не видел красоты.

    5 реб. Ах, какая красота!

    6 реб. Не страшна нам высота!

    7 реб. Пролетаем над лесами,

    8 реб. Над высокими горами.

    1. «Невесомость». (упражнение на равновесие «ласточка»)

    Л: Я предлагаю вам выйти в открытый космос.

    Дети: Мы парим как ласточки в вышине,

    Звездами любуемся в тишине.

    Трудно, трудно так летать

    Руки в стороны держать.

    Не взлетать и не качаться.

    В невесомости держаться (с закрытыми глазами)

    1. «Космический хоровод»  (ритмическая ходьба под музыку, ориентировка в пространстве)

    Л: Вы, наверное, обратили внимание, что наша Земля в космосе не одинока. Вместе с ней вокруг Солнца в восхитительном гигантском хороводе кружатся другие планеты. Давайте и мы с вами попробуем устроить такой космический хоровод.

    Солнце – это самая близкая звезда от нас, которая дарит нам тепло и свет. Она как бы обнимает своими теплыми лучами нашу планету, ничего не требуя взамен, а дает просто так.

    Вот и людей, которые делятся с другими теплом своей души, людей, приносящих радость другим, мы называем солнышком. Давайте решим, кто достоин быть Солнцем, а также распределим, кто какой планетой будет.

    А сейчас космический хоровод планет, в котором каждому найдется место и никому не будет тесно.

    Один оборот Земли вокруг Солнца – наш земной год.

    Пояс с лентами различной длины надевается на ребенка – Солнце. Концы лент берут дети – другие планеты по порядку расположения планет Солнечной системы. Звучит космическая музыка и хоровод приходит в движение.

    1. Релаксация. (звучит космическая музыка)

    Л: Возвращаемся в ракету. Следующая остановка – Марс.

    1. Психогимнастика. 

    Л: Приготовьтесь к посадке на Марсе. Откройте глаза. Ну вот мы и на Марсе. Марс – 4-я планета от Солнца. Назвали его в древности в честь бога войны Марса. Большая часть Марса покрыта красными камнями и пылью. На Марсе есть кратеры и огромные потухшие вулканы. Здесь есть атмосфера и небо розового цвета. Спутники Марса – Фобос и Демос – обозначают: Страх и Ужас.

    Аэлита: Здравствуйте, космические пришельцы. Откуда вы, кто вы?

    Дети: Мы земляне, прилетели с планеты Земля.

    Аэлита: Расскажите о своей планете, какая она.

    Диалог Аэлиты с детьми.

    Аэлита: Что такое цветы, животные?

    Дети показывают, что будет с цветком на Марсе, где нет ни воды, ни водуха.

    1. «Животные» (подвижная игра с тонизирующей психофизической нагрузкой, речь с движением)

    По лесной сухой дорожке –

    Топ-топ-топ топочут ножки.

    Ходит, бродит вдоль дорожек

    Весь в иголках серый ежик.

    Медведь по лесу бродит,

    От дуба к дубу ходит.

    Находит в дуплах мед

    И в рот себе кладет.

    Зайка по лесу скакал.

    Зайка корм себе искал.

    Вдруг у зайки на макушке

    Поднялись, как стрелки ушки.

    У лисицы острый нос.

    У нее пушистый хвост.

    Шуба рыжая лисы

    Несказанной красоты.

    Осторожно, словно кошка,

    До дивана до окошка,

    На носочках я пройдусь.

    Лягу и в кольцо свернусь.

    На своих коротких ножках

    Ходит утка по дорожке.

    Вперевалочку похаживает,

    Куцым хвостиком помахивает.

    Ах, красавец-петушок!

    На макушке – гребешок,

    А под клювом то бородка,

    Очень гордая походка.

    Вот верблюд – живое чудо.

    Два горба есть у верблюда.

    Как корабль плывет в пустыне,

    Где воды нет и в помине.

    1. «Летающая тарелка» (упражнение для развития чувства темпа)

    Л: Земляне летают на ракетах, а марсиане?

    Давайте покатаемся на летающей тарелке.

    Еле, еле, еле, еле

    Мы тарелку завертели.

    А, потом, потом, потом

    Все кругом, кругом, кругом.

    Полетели (4 р.)

    Тише-тише, не спешите,

    Вы полет остановите.

    Раз-два, раз-два,

    Остановиться нам пора.

    1. «Займи свое место в ракете» (игра с обручами)

    Л: А теперь мы покажем Аэлите наши летательные аппараты.

    Ждут нас быстрые ракеты

    Для полета на планеты.

    На какую захотим –

    На такую полетим.

    Но у нас один секрет

    Опоздавшим места нет.

    1. Психогимнастика (имитация поднятия тяжести)

    Л: Мы не можем долго находиться на вашей планете. Нам пора возвращаться. Давайте возьмем на память по горсти марсианской каменистой почвы.

    1. «Пять веселых марсиан» (речевое упражнение с одновременным выполнением действия)

    Л: Аэлита, ты почему такая грустная?

    А: Мне жаль расставаться с вами.

    Л: А мы сейчас тебя повеселим.

    Прощай Аэлита. Ждем тебя в гости.

    Занимайте места в ракете.

    1. «Возвращение» (свободная импровизация)

    Птичьи голоса.

    Л: Мы приземлились. Земля встречает нас. Посмотрите, как прекрасна наша Земля.

    Каждый плод в земле растет.

    Солнце зреть ему дает.

    Солнце и Земля, мы люди,

    Никогда вас не забудем.

    1. Подведение итогов занятия


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Формирование творчества в танце на занятиях ритмики» для детей старшего дошкольного возраста.

    Рабочая программа  «Формирование творчества в танце на занятиях  ритмики» для детей старшего дошкольного возраста подготовлена для аттестации на первую квалификационную категорию педагога до...

    Интегрированное занятие – игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Сказок»

    Задачи: закреплять знания детей о сказках, сказочных  о героях; закреплять знания о  геометрических фигурах, развивать речь детей, учить сочетать существительное и прилагательное в род...

    Развивающее занятие для гиперактивных детей старшего дошкольного возраста «День рождения Хочухи»

    В нашем детском саду ведётся кружковая работа с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста. По данной теме мы работаем уже третий год. Результаты нашей работы отслеживает психолог, проводя ди...

    Занятие-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Береги свои глаза»

    Занятие подготовлено  учителем-дефектологом - Корловской Ольгой Николаевной и учителем-логопедом - Игнатенко Натальей Ефимовной .  Занятие было проведено на базе МБОУ  "Начальная ш...

    Конспект занятия – игры для детей старшего дошкольного возраста «Пещера Дракоши»

    Конспект занятия рассчитан на старший дошкольный возраст. Предполагаемая длительность проведения занятия 25-30 минут. Занятие направлено на формирование у детей основ экологической культуры, в р...

    Интегрированное занятие «Капустник». Для детей старшего дошкольного возраста.

    Цели и задачи:·     Воспитывать любовь к  народным традициям через  народное творчество и игры.·     Формировать у детей представление о календа...

    Что? Где? Когда? занятие викторина для детей старшего дошкольного возраста по теме экология (авторская разработка)

    Закрепление, систематизация знаний детей о живой и неживой природе.Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов человека. Сформировать представление о том, что каждая часть тела человека,...