Занятие-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Береги свои глаза»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Игнатенко Наталья Ефимовна

Занятие подготовлено  учителем-дефектологом - Корловской Ольгой Николаевной и учителем-логопедом - Игнатенко Натальей Ефимовной .  Занятие было проведено на базе МБОУ  "Начальная школа - детский сад компенсирующего вида (для детей с нарушением зрения)" № 1. Цель:  обогащение знаний детей о важном органе, с помощью которого мы познаем мир. Учитель-дефектолог и учитель-логопед решили поставленные задачи, получили положительный эмоциональный отклик со стороны детей. Занятие проводилось в конце учебного года с использование ИКТ (мультимедийная презентация PowerPoint).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_svoi_glaza.part1_.rar1.91 МБ
Файл tekst.docx39.89 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-развлечение

для детей старшего дошкольного возраста

«Береги свои глаза»

Цель:  обогащение знаний детей о важном органе, с помощью которого мы познаем мир.

Задачи:

1. Формировать представление о значимости органов чувств.

2. Обогатить знания детей о строении зрительного анализатора.

3. Развивать  цветовосприятие.

4. Развивать умение определять форму окружающих предметов, соотносить ее с геометрическими эталонами.

5. Расширение словарного запаса.

6. Развивать умение согласовывать существительные с числительными  ОДИН, ОДНА, ОДНО,

7. Уточнить и закрепить понятия  «далеко», «близко», «ближе»,  «дальше».

8. Развивать общую и мелкую моторику.

9. Развивать зрительное внимание.

10. Развивать умение соотносить расположение предметов в реальном пространстве со схемой  в макропространстве (групповое помещение).

11. Воспитывать у дошкольников ценностное отношение к своему здоровью. Оборудование:

мультимедийная  презентация,  дидактическая игра  «Модель глаза»  (см.  приложении № 1), индивидуальные зеркала по количеству детей,  фотоаппарат,  плакат «Строение глаза», продукты к игре «Что полезно для глаз?», подносы, письмо, план группового помещения,  «Электронная физкультминутка для глаз» ч.3 «Львёнок и черепаха»  автор Галкина И.А.    

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети проходят в кабинет и рассаживаются на стульчики (слайд 1)

Ведущий:

Есть пять помощников на службе у тебя.

Не замечая их, используешь, шутя    (слайд 2)

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик запах различать.

Руки, чтоб, ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

Ни к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут!

Но важнее для всех  нас

Эта пара зорких глаз.  (слайд 3)

Догадались, чему сегодня посвящена наша встреча?

Ответы детей.

Ведущий: Ребята, а для чего нам нужны глаза?

Ответы детей.

Ведущий:

Разберемся вместе дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Многое об окружающем мире мы узнаем с помощью глаз:  (слайд 4)

1) Мы видим цвет предметов.

2) Видим форму, величину предметов.

3) Мы определяем расположение и расстояние между предметами.

4) Видим, что находится близко, а что далеко.

Ведущий: Я предлагаю поиграть. Наденьте  волшебные  очки (Пальчиковое упражнение «Очки»)

1) Найдите предметы красного, зеленого, синего цвета, называя их количество. (слайд 5)  (Ответы детей, например: одна синяя сумка, один  красный бант и т.д.)

2) Найдите предметы круглой, квадратной, треугольной формы. (слайд 6)  (Ответы детей, например: круглая тарелка, кусок торта напоминает треугольник и т.д.)

3) Перечислите, какие предметы находятся далеко, близко. (слайд 7)

Ответы детей.

Ведущий: А сейчас мы с вами проведем небольшую разминку:

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать,

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать.

 Поворот за поворотом,

То к окну, то к стене.

Выполняем упражнение,

Чтобы отдых дать спине.

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем.

Отдохнули мы чудесно,

А теперь пора на место.

Стук в дверь, заходит врач.

Врач: Здравствуйте, ребята. Я сегодня к вам пришла непросто так.  Хотите узнать, как устроен наш глаз? Тогда садитесь удобнее и внимательно слушайте.

Врач достаёт фотоаппарат (слайд 8)

Врач: Что это такое? Посмотрите, сейчас я нажму на кнопку затвора. Что вы видите?  (Ответы детей) Правильно, открывается маленькое круглое отверстие.  Через это отверстие проходят лучи света, они попадают на плёнку и рисуют на ней то, что мы  фотографируем. Примерно так  же устроен  глаз. Посмотрите в глаза друг другу.  Что вы видите? (Ответы детей) Правильно, маленький цветной кружочек, черную точку посередине. Этот цветной кружок называется радужной оболочкой. Она бывает разного цвета: зеленая, коричневая, голубая, серая. Посмотрите друг другу в глаза и определите цвет радужной оболочки. (Ответы детей)  

Врач: Черная точка посередине – это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза, и мы видим то, на что смотрим, что нам хочется увидеть.

Врач показывает плакат  «Строение глаза».

Врач: Наш глаз похож на маленькое яблоко. Мы его не видим целиком, так как яблоко надежно спрятано в глубокую норку – глазницу, а наружу выглядывает лишь любопытный зрачок. Но прежде, чем попасть в яблоко, свет должен пройти сквозь маленькое увеличительное стеклышко. С его помощью мы видим чётко и ясно.

Врач: А сейчас я узнаю, как вы запомнили строение глаза.

Врач проводит игру «Модель глаза» (дети выкладывают на блюдце сначала глаз, потом радужную оболочку и посередине располагают зрачок, когда дети справились с заданием, врач предлагаем им найти своего «братца», т.е. найти ребёнка, у которого глаз (модель) с такой же радужной оболочкой).

Врач: Какие вы молодцы! Все справились с заданием, порадовали меня. До свидания.

Ведущий: Ребята, возьмите в руки зеркало и посмотрите на себя. На вашем лице есть друзья глаз. Кто они такие? Ведущая читает загадки:

Над глазами стрелочки

У мальчика и девочки

Разместились очень ловко.

Догадались? Это… (брови) (слайд 9, клик 1)

Вокруг глаз есть чудный лес,

Их укрывший до небес.

Это деревца – сестрички

Называются … (реснички) (слайд 9, клик 2)

Стук в дверь, заходит Витаминка.

Витаминка: Здравствуйте! Вы меня узнали? Я  Витаминка. Как вы думаете, для чего я пришла. (Ответы детей) Правильно, для того, чтобы зрение было хорошим, надо принимать витамины. Витамины помогают хорошо видеть. Сейчас я предлагаю вам взять подносы и собрать полезные для наших глаз продукты. Готовы? Проводится игра: «Что полезно для глаз?»

Витаминка: Молодцы, ребята! В молочных продуктах, яйца содержится витамин А (слайд 10). В овощах и зелени также содержится витамин А (слайд 11).  Фрукты и  ягоды  богаты витамином А и С (слайд 12, 13). В орехах и зерновых культурах содержится  витамин А2 (слайд 14).  Морепродукты так же богаты микроэлементами, которые необходимы для поддержания хорошего зрения(слайд 15). А еще для наших глазок полезен свежий воздух, занятия физкультурой, ежедневная гимнастика для глаз.

Ведущая: Сейчас мы с тобой Витаминка её и сделаем.

Ведущая проводит зрительную гимнастику. (Для проведения зрительной гимнастики была использована презентация автора Галкиной И.А. «Электронная физкультминутка для глаз» ч.3 «Львёнок и черепаха»)    

Витаминка: Чтобы наши глаза хорошо видели, мы должны с вами беречь и ухаживать за ними. А сейчас внимание на экран, что же полезно и что вредно для глаз.

Ведущая:

1) Глаз поранить очень просто – не играй предметом острым. (слайд 16)

2) Глаза, не три, не засоряй, а каждое утро их умывай. (слайд 17, клик 1)

3) Лежа книгу не читай. (слайд17, клик 2)

4) На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза. (слайд 17, клик 3) Вы, наверное, все знаете, что летом обязательно нужно носить солнцезащитные очки.

5) Телевизор в доме есть – упрекать не стану, но, пожалуйста, не лезь к самому экрану. (слайд 17, клик 4). И смотри не всё подряд, а передачи для ребят.

6) Не рисуй, склонившись низко, не держи ты книгу близко.

Мы хотим предостеречь: нужно всем глаза беречь.

Витаминка: А ещё у многих из вас есть помощники для глаз – это ваши очки. (слайд 18) Очки держите в чистоте, храните в специальном футляре или в кармашке, не кидайте их. Они помогают вам лучше видеть.  

Витаминка: Ребята, придерживайтесь моих советов. Совсем забыла, вам просили передать письмо из страны Глазарии, ребята глазастики.  До свиданья.

Ведущая: (читает письмо) Дорогие ребята! Если вы хотите получить приз, выполните задание. Ведущая достаёт из  конверта план групповой комнаты.

Ребята, вы должны сами найти, где спрятан приз, а в этом вам поможет план.  Нам пора прощать, вы сегодня показали отличные знания и  узнали много нового. Желаю вам здоровья. Пусть ваши глаза сияют радостью и счастьем.

         

Приложение № 1

Дидактическая игра  «Модель глаза»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД - презентации для детей старшего дошкольного возраста "Береги свое здоровье и заботься о нем".

Занятие, посредством презентации для детей старшего дошкольного возраста "Береги свое здоровье и заботься о нем". Цель НОД - формирование здорового образа жизни. Материал будет интересен педагога...

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «У страха глаза велики»

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста. Через народное творчество формировать думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятель...

Советы родителям и воспитателям компенсирующих групп для детей старшего дошкольного возраста «Упражнения для глаз»

Детям нужно включать упражнения для глаз в комплекс утренней зарядки, в паузы отдыха дома, в детском саду, в физкультурные минутки....

Семинар – практикум с родителями детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка глазами детей и родителей»

Цель:Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребёнкаЗадачи:1.Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.2. Создание  доверительной атмосферы в группе родителей3.Сформироват...

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста « Береги планету »

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает ст...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Берегите птиц».

Издавна людей завораживал полет птиц, их  грация и недоступность. Быть может поэтому, долгое время люди пытались научиться летать, изобретая все новые и новые аппараты для полетов в небесной выси...