Развивающее занятие для гиперактивных детей старшего дошкольного возраста «День рождения Хочухи»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Верзакова Ирина Геннадьевна

В нашем детском саду ведётся кружковая работа с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста. По данной теме мы работаем уже третий год. Результаты нашей работы отслеживает психолог, проводя диагностику в конце уч.года. Представлены материалы одного из таких занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivayushchee_zanyatie_dlya_giperaktivnyh_detey.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее занятие для гиперактивных детей

старшего дошкольного возраста

«День рождения Хочухи»

Цель: Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста.

Задачи: 1.Воспитывать умение следить за своим внешним видом;

             2. Развивать навыки управления собой, своим поведением;

             3. Развивать навыки самообслуживания;

             4. Развивать внимание, наблюдательность, умение действовать по правилу.

Оборудование: Кубики разного цвета, модульный конструктор, мячи = всех 32 шт; ладошки красного, синего и желтого цвета, прикрепленные к палочке и куб для раскладывания их; музыкальное сопровождение; Картинки для рисования «Сделай одинаковыми картинки»; картинки с разным настроением 12 шт., комплект одежды-штаны, жилет, бейсболка- 8 шт.,большой поднос, сладкий при, 8 карандашей

Ход занятия

Дети входят в спортивн. зал, где раскидано спортивное оборудование на ковре.

В центре зала на большом стуле сидит  Великий Нехочуха (толстый, лохматый, грязный) и поет песню (на мотив «Кукарачча»)

Я Нехочуха, Я Нехочуха –

Ничего я не хочу.

Все разбросаю, все раскидаю

И на диване полежу.

Нехочуха: « Ребята, я к вам в гости зашел, поиграл немного. Смотрите, как здорово! Нравится вам?»

Воспитатель: «Ребята, что нам делать? (-прибрать?)»

Нехочуха: «Не будем прибирать. Все равно вам не справиться».

Воспитатель: «Ребята, а вы правда не сможете? Покажем Нехочухе, что мы умеем прибирать игрушки и все расставлять на свои места»

-А чтобы веселее было убирать игрушки, предлагаю поиграть.

( Проводиться игра «Кто больше соберет предметов»)

1

Дети под музыку выполняют произвольные движения, не задевая предметов, и друг друга. По сигналу дети быстро собирают предметы квадратной формы, красного цвета, маленького размера). Выигрывает тот, кто быстрее собрал нужные предметы и положил их красиво на место.

(Попросить ребенка озвучить правила игры; рассказать, что и как надо делать;

Что ребенок себе хочет посоветовать для успешного выполнения задания.

(Дети наводят порядок, Нехочуха их отговаривает)

2. Нехочуха: «Надо же! Сами прибрали все! И даже все на свои места поставили.

- Ой, я же совсем забыл с вами поздороваться, да поближе познакомиться. Предлагаю поиграть в игру: «Давайте поздороваемся»

Дети бегают хаотично по залу под музыку.

1 хлопок – здороваются за руку с любым ребенком

2 хлопка – здороваются плечиками

3 хлопка – здороваются спинками.

Нехочуха: - «Ну вот,  игрушки на места поставили, поближе познакомились – все это пара пустяков, а уж одеваться вы точно не умеете. Это так трудно!».

Проводится конкурс «Обутки-одетки». Дети по сигналу одевают на себя (штаны, жилет, бейсболку.) При подведении итогов обращается внимание не только на скорость, но и на аккуратность, правильност.

Нехочуха: «Вы и одеваться-то сами умеете. Какие самостоятельные!»

Воспитатель: «Да, наши ребята очень многое умеют делать сами».

Нехочуха: «А уж играть-то сами они точно не умеют».

Воспитатель предлагает на выбор две игры. – «Кричалки, шепталки, молчалки» и «Гвалт».

1.Игра «Кричалки, шепталки, молчалки» (На зеленую карточку дети кричат, на желтую – шепчут, на красную – молчат)

2.Игра «Гвалт» Один из участников выходит за дверь. Группа выбирает какую – либо фразу или строчку из известного всем стиха,

которую распределяют так: каждому участнику по одному слову.

2

Затем входит водящий, и игроки все одновременно, хором, начинают громко повторять каждый свое слово.

 

Нехочуха: «Ну и ну! Даже и играть вы сами умеете»

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы!»

Нехочуха: «Молодцы-молодцы! Все ребята, да ребята. Все они умеют. А как же я? Меня никто не хвалит».

Воспитатель: «А за что тебя хвалить? Ты с нами тоже поиграй в следующую игру «Сделай одинаковыми картинки» и тогда за хорошую реботу мы тебя похвалим. (Детям раздаются заготовки картинок и Нехочухе тоже, по команде дети начинают выполнять задание). Нехочуха хорошо справляется с заданием, и его все хвалят.

Нехочуха: Как мне хорошо стало после вашей похвалы, я очень постарался и у меня все получилось. Все! Не хочу быть Великим Нехочухой, хочу быть Хочухой! Ведь быть самостоятельным, стараться не так и сложно. Я похож на Великого Хочуху?». – Нет!

Нехочуха: « Ачто мне для этого нужно сделать, чтобы я был похож на Великого Хочуху?»

Ответы детей: « Нужно умываться, мыть руки, привести себя в порядок и все делать самому, не ждать помощи от других».

Игра с мячом «Полезные советы». Дети передают мяч по кругу друг другу и дают советы Нехочухе, как стать самостоятельным.

По ходу игры Нехочуха выполняет советы детей и становится опрятным и красивым.

Нехочуха: - Вот теперь я настоящий Хочуха! А сейчас не могу себя сдержать и на радостях хочу в свою игру с вами поиграть. «Мы охотимся на льева »

Нехочуха:«Как я сегодня много играл, что даже устал; прилягу, отдохну и вас с собой зову»

(Звучит спокойная красивая музыка и дети вместе с Нехочухой отдыхают» - релакс)

3

Воспитатель: Ребята, что кому приснилось? Сейчас я к каждому подойду и на ушко мне скажите свой сон. К последнему подходить  Нехочухе, который увидел во сне свой День рождения, превращения из Нехочухи в Хочуху.

Нехочуха: Ребята, вы мне сделали такой сюрприз, помогли мне превратиться из Великого Нехочухи в Великого Хочуху. А я для вас приготовил сюрприз, ведь Дня рождения без угощения не бывает.

(  Нехочуха угощает детей сладким призом и прощается)

Воспитатель: Ну и нам пора возвращаться в группу, но я хочу попросить вас выбрать свое сегодняшнее настроение и прикрепить его себе на футболку. (дети выбирают картинку со своим настроением)

Воспитатель на выходе прощается с детьми хлопком по руке и благодарит всех за хорошее настроение.

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День рождения детского сада «Балкыш»

Сценарий развлечения посвящен празднованию Дня рождения детского сада. В сценарии сочетаются различные формы: игра, художественное слово, концертные номера....

Проект для детей старшего дошкольного возраста "День рождения Ложки"

Идея проекта: Развитие интереса детей к истории появления старинных и современных предметов рукотворного мира, к процессу открытия новых необычных знаний о знакомом предмете.Участники проекта: дети ст...

конспект интегрированной НОД по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "День рождения на Руси"

Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях, закреплять знания старинных русских имен. Обогатить словарный запас существительными: оберег, тезка, колыбелька, лапти, чугунок...

Музыкально - физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "День Рождения Матрёшки"

Это музыкально - физкультурный досуг для старшего дошкольного возраста. Содержит спортивные игры, эстафеты, музыкальные хороводы, игры, танцы в народном стиле.Роли Матрёшки и Барабашки исполняют физку...

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста.

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с гиперактивными детьми состоит из 20 занятий. Продолжительность занятий 25-30 мин, 1-2 раза в неделю....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Земли»

В публикации представлен  методический материал  по образовательной области "Познавательное развитие". Он направлен на формирование экологической культуры  и расширение знаний...

музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста "День рождения колокольчика"

Современное занятие на котором ипользованы новые подходы к проведению занятий с детьми. Девиз занятия: "С детьми играют, но они не понимают, что их учат!". В занятии использованы игры и упра...


 

Комментарии

Копытова Ольга Александровна

Ирина Геннадьевна, спасибо, в восторге от названия "Хохочуха"....