Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Лебедь Марина Сергеевна

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с гиперактивными детьми состоит из 20 занятий. Продолжительность занятий 25-30 мин, 1-2 раза в неделю. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_5.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста.

№ п/п

Тема занятия

Содержание занятия

1.

Занятие №1

«Знакомство»

  1. Знакомство и приветствие
  2. Игра «Снежный ком»
  3. Упражнения «Ищи безостановочно», «Маленькие обезьянки», «Шалтай-Болтай»
  4. Игра «Воображение», «Найди свой домик»
  5. Итоги занятия (настроение в цвете)

2.

Занятие №2

«Приветствие»

  1. Игра «Снежный ком»
  2. Упражнения «Слушай и исполняй», «Заметить все»
  3. Игра «Найди отличия», «Не теряй пару»
  4. Игра «Дружная пара».
  5. Этюд «Факиры»

3.

Занятие №3

«Найди меня…»

  1. Игра «Снежный ком»
  2. Упражнения «Пуговицы», рассматривание зашумованной картинки
  3. Игра «Будь внимательным!», «Угадай, что я делаю.»
  4. Игра «Ласковые лапки»
  5. Этюд «Факиры».

4.

Занятие №4

«Наши имена»

  1. Игра «Имя + прилагательное»
  2. Игра на пространственную ориентацию на плоскости
  3. Упражнение с сюжетной картинкой.
  4. Игра «Веселое троеборье», «Запомни и повтори», «Покажи, что ты умеешь»
  5. Итоги занятий (настроение в цвете)

5.

Занятие №5

«Запретные слова»

  1. Игра «Имя + прилагательное»
  2. Упражнение «Запретное слово»
  3. Игра «Параллельный счет предметов», «Кричалки-шепталки - молчалки»
  4. Игра-упражнение «Мы – петрушки»
  5. Этюд «Факиры»

6.

Занятие №6

«Круги»

  1. Игра «Снежный ком»
  2. Игра «Утренняя гимнастика»
  3. Игра «Круги», «Замысловатая картинка», «Назови дни недели»
  4. Упражнение «Дорисуй»
  5. Упражнение «Спасибо, до свидания!»

7.

Занятие №7

«Запретное движение»

  1. Игра «Имя + прилагательное»
  2. Игра «Селектор», «Слушай команду»
  3. Игра-упражнение «Веселые хлопушки»
  4. Игра «Запретное движение»
  5. Итоги занятия (настроение в цвете)

8.

Занятие №8

«Наши голоса»

  1. Игра «Снежный ком»
  2. Игра «Четыре стихии»
  3. Игра «Узнай по голосу»
  4. Игра «Шерлок Холмс», «Ассоциации»
  5. Игра-упражнение «Поиграй с пособием»
  6. Этюд «Факиры»

9.

Занятие №9

«Пантомима»

  1. Упражнение «Бип»
  2. Игра «Изображение предметов», «Преодолей полосу препятствий»
  3. «Пантомима для наблюдательных»
  4. Игра-упражнение «Кто быстрее соберет предметы»
  5. Упражнение «Спасибо, до свидания!»

10.

Занятие №10

«Сравни и назови»

  1. Упражнение «Бип»
  2. Игра «Животные»
  3. Игра-упражнение «Кто больше соберет предметов»
  4. Игра «Сравни картинки»
  5. Игра «Треугольники»
  6. Итоги занятия (настроение в цвете)

11.

Занятие №11

«Учимся слушать»

  1. Приветствие. Игра «Путаница».
  2. Игра «Слушай и исполняй»
  3. Упражнение «Сосчитай»
  4. Игра «Обратный счет»
  5. Игра «Узнай по голосу»
  6. Игра-упражнение «Собери пирамиду»
  7. Упражнение «Спасибо, до свидания!»

12.

Занятие №12

«Делай как я»

  1. Игра «Перекличка-путаница»
  2. Игра «Не пропусти растение»
  3. Игра «Делай как я»
  4. Игра «Кто больше увидит и запомнит?»
  5. Упражнение «Запомни картинку»
  6. Этюд «Факиры»

13.

Занятие №13

«Слушай и исполняй»

  1. Игра «Перекличка-путаница»
  2. Упражнение «Внимательные руки»
  3. Игра «Селектор»
  4. Игра «Змейка»
  5. Игра «Слушай и исполняй»
  6. Упражнение «Спасибо, до свидания!»

14.

Занятие №14

«Зеваки»

  1. Игра «Перекличка-путаница»
  2. Игра «Не пропусти профессию»
  3. Игра «Параллельный счет предметов», «Разноцветные мячики»
  4. Игра «Зеваки»
  5. Игра «Слушай хлопки»
  6. Итоги занятия (настроение в цвете)

15.

Занятие №15

«Право-лево»

  1. Игра «Бип»
  2. Игра «Шерлок Холмс»
  3. Игра «Правая, левая»
  4. Работа по картинке «Путаница»
  5. Игра «Замри»
  6. Упражнение «Спасибо, до свидания!»

16.

Занятие №16

«Соседи»

  1. Игра «Бип»
  2. Игра «Обратный счет»
  3. Игра «Назови соседей»
  4. Игра «Рыба, птица, зверь»
  5. Упражнение «Лабиринт»(рисунок)
  6. Итоги занятия (настроение в цвете)

17.

Занятие №17

«Много - один»

  1. Игра «Имя + прилагательное»
  2. Игра «Много - один»
  3. Игра «Четыре стихии»
  4. Игра «Запомни свое место»
  5. Рассматривание зашумованной картинки
  6. Упражнение «Послушай, что за окном?»
  7. Итоги занятия (настроение в цвете)

18.

Занятие №18

«Галки и палки»

  1. Игра «Снежный ком»
  2. Игра «Зеваки»
  3. Игра «Кто летает?»
  4. Игра «Треугольники»
  5. Упражнение «Галки и палки»

 6. Упражнение «Спасибо, до свидания!»

19.

Занятие №19

«Поросята»

  1. Игра «Бип»
  2. Игра «Тропинка»
  3. Игра «Утренняя гимнастика»
  4. Игра «Поросята»
  5. Игра «Найди отличия»
  6. Игра «Послушай, что за дверью?»

20.

Занятие №20

«Большая семья»

  1. Игра «Снежный ком»
  2. Упражнение «Окна»
  3. Упражнение «Большая семья»
  4. Игра «Зайцы и морковки»
  5. Упражнение «Буренки»
  6. Заключительная беседа «Почему надо быть внимательными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование арт-терапевтических приемов в коррекционно-развивающей работе педагога- психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ»

Мир ребенка с ограниченными возможностями здоровья уникален и сложен. У детей данной категории детей имеется ряд особенностей в психическом развитии, таких как: слабо развитая слуховая и зрительная па...

Игровые тематические комплексы как эффективное средство оптимизации коррекционно-развивающего процесса в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.

С целью ознакомления педагогов со способами использования игрового набора "Дары Фребеля" и создания условий индивидуализации образовательного процесса представляем опыт работы с дошкольникам...

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми с ОНР (старший дошкольный возраст)

В планировании представлены темы по развитию лексико-грамматического строя речи и подготовки к обучению грамоте в школе....

Тематическое планирование бесед «Разговор о важном» с детьми старшего дошкольного возраста.

этот материал поможет в планировнии совместной деятельности с детьми в старшей группе...

БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА –ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ (ТНР)

Презентация посвящёна актуальной проблеме оптимизации коррекционно – развивающей работы учителя – логопеда посредством использования биоэнергопластики как здоровьесберегающей технологии. В...