Логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста.
материал по развитию речи (старшая группа) по теме

 

Основополагающий принцип проведения данных упражнений – взаимосвязь речи и движения.

При выполнении логоритмических упражнений решаются следующие задачи:

  1. Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия;
  2. Развитие двигательного и артикуляционного праксиса;
  3. Увеличение памяти;
  4. Развитие двигательных кинестезий.

Игры проводятся с детьми логопедом и воспитателем в режимных моментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_chistogovo.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Основополагающий принцип проведения данных упражнений – взаимосвязь речи и движения.

При выполнении логоритмических упражнений решаются следующие задачи:

  1. Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия;
  2. Развитие двигательного и артикуляционного праксиса;
  3. Увеличение памяти;
  4. Развитие двигательных кинестезий.

Игры проводятся с детьми логопедом и воспитателем в режимных моментах.

Игры с чистоговорками.

«С-З» 

са-са-са- бежит рыжая лиса.  Дети «проходятся» указательными и средними    

                                                  пальцами по бёдрам.

за-за-за- на травинке стрекоза. Поднимают указательные пальцы и

                                                     и покачивают ими из стороны в сторону.

су-су-су- я грибы несу.     Сжимают пальцы в кулаки, поочерёдно поднимают

                                             и опускают кулачки.

зу-зу-зу- на телеге их везу. Вращают кулачками перед грудью.

«Ц»

ица-ица-ица – прилетела к нам синица. Дети ритмично взмахивают кистями рук.

цу-цу-цу- всем дала по яйцу. Стучат кулаками друг о друга.

цы-цы-цы- в гнезде пищат птенцы. Сжимают и разжимают пальцы.

вец-вец-вец- хорошо поёт певец. Хлопают в ладоши.

«К-К’»

ок-ок-ок- остался пирога кусок.       Дети сжимают и разжимают пальцы.

ошки-ошки-ошки- накрошу я крошки. «Крошат крошки».

аки-аки-аки- помолчите вы, макаки.  Грозят указательным пальцем.

ка-ка-ка- вот и всё. Пока!                 Хлопают в ладоши и прощально помахивают

                                                           рукой на последнее слово.

«Х-К-К’»

хот-хот-хот- вот и кончился поход. Дети хлопают в ладоши.

ка-ка-ка- путь- дорожка далека. Ударяют ладонями по коленям.

ки- ки-ки- отдохну я у реки. Скользящие движения ладоней друг о друга.

ке- ке-ке- поймаю рыбу я в реке. Прижимают ладони и поворачивают ими.

ха-ха-ха- будет вкусная уха. Водят указательным пальцем по ладони «варят».   

Упражнения на координацию речи и движения.

«Умелые руки».

Наши руки умелые такие,    вытягивают руки вперёд и поворачивают ладони

Наши руки – руки золотые    то вверх, то вниз.

Они умеют вышивать,          выполняют движения в соответствии с текстом 

Шить и шарф вязать,

Подметать и стирать,

Суп варить, пыль вытирать,

Тарелки чисто мыть,

За порядком следить.              грозят пальцем.

Вот они какие –                       протягивают руки вперёд.

Руки золотые.

« Самолёт».

Руки в стороны – в полёт  поднимают прямые руки в стороны.

Полетит наш самолёт.

Сделал правый поворот,    поворачиваются вокруг себя, подняв правую руку.

Сделал левый поворот,     поворачиваются через левое плечо.

Крыльями покачал,          покачивают прямыми руками.

Загудел и задрожал.         Поднимаются на носки, опускаются на всю ступню и

                                            гудят уууу….

Начинается полёт,           бегут по кругу, расставив руки в стороны.

Полетел наш самолёт.

Вот закончился полёт,    замедляют бег.

Приземлился самолёт.     Опускаются на одно колено.

«Обезьяны»

Мы, ребята, - обезьяны,          делают полуприседания, руки согнуты в локтях,

                                                  пальцы раздвинуты.

И живём мы в жарких странах.

Любим мы жевать бананы,          сжимают и разжимают пальцы перед ртом.

Бросать кокосы,                             имитируют бросок.

Качать лианы.                              Поднимают и опускают руки.

Открывать пошире рот                широко открывают рот.

И дразнить честной народ.        Вытягивают язык.

Показать руками ушки               тянут себя за уши.

И пошлёпать по макушке,         легко стучат ладонями по макушки.

На носочках прыгнуть вверх,   прыгают на месте.

Что – то крикнуть громче всех.  Громко выкрикивают любую гласную.

А теперь остановились                опускают руки

И на место опустились.               Садятся на место.

«У моря».

К берегу бежит волна.     Волнообразное движение одной рукой.

Вслед за ней ещё одна.    То же другой рукой.

Эта – выше,                       поднимают руки.

Эта – ниже,                        опускают руки на уровень груди.

Эта – вовсе не видна.       Касаются ладонями пола.

А на берегу морском        «Пересыпают» невидимый песок из одной  руки

Будем мы играть с песком.    в другую

Будет башня из песка, ставят один кулак на другой, постепенно поднимая руки.

Как до неба, высока.    Встают на носки и поднимают руки.

«Полёт»

Пять, четыре, три, два, один!  Поднимают руки рывками через стороны.

Вот мы в космос летим!           Соединяют поднятые руки в «замок»

Мы взлетаем высоко,               бегают по кругу друг за другом, подняв

Мчит ракета быстро,                сцепленные руки над головой.

Полетим мы далеко

К звёздочкам лучистым.

Вокруг звезды мы облетели,   кружатся, обегая маленький кружок.

Выйти в космос захотели.

В невесомости плывём           врассыпную ходят по залу, делая плавные движения

Рядом с нашим кораблём.       руками.

Снова дальше летим,                бегают по кругу друг за другом.

В иллюминаторы глядим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Речевые упражнения без музыкального сопровождения пред­ставляют особый интерес для логопедов и воспитателей, не владеющих музыкальными инструментами.Такие упражнения в стихотворном варианте можно испо...

Логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Речевые упражнения без музыкального сопровождения пред­ставляют особый интерес для логопедов и воспитателей, не владеющих музыкальными инструментами.Такие упражнения в стихотворном варианте можно испо...

Логоритмические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста

Логоритмические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека логоритмических игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста

Картотека логоритмических игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека логоритмических игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

Цель: формирование у детей 5-7 лет умения синхронизировать движения с речью по показу педагога и самостоятельно придумывать логоритмические движения на текст и музыку по теме «Зима»Ожидаем...

Картотека логоритмических игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

Цель: формирование у детей 5-7 лет умения синхронизировать движения с речью по показу педагога и самостоятельно придумывать логоритмические движения на текст и музыку по теме «Зима»Ожидаем...

Использование логоритмических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень речевого развития)

Использование логоритмических упражнений может быть использовано педагогами ДОУ и родителями, так как данные логоритмические упражнения эффективно влияют на развитие речи и мелкой и общей моторики дет...


 

Комментарии

Даниленко Татьяна Николаевна

Оксана Юрьевна, спасибо за интересный и содержательный материал.Задачи, поставленные вами. очень актуальны для детей старшего дошкольного возраста.