Логоритмические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Телешенко Ольга Николаевна

Логоритмические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmicheskie_igry_i_uprazhneniya_dlya_detey_5-6_let.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмика для детей 6-7 лет

В последнее время проблема развития обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. Детей с нарушениями речи с каждым годом становится все больше и им следует вовремя оказать помощь, исправить дефекты звукопроизношения. Это в свою очередь влияет на качественную подготовку дошкольников к школе, так как в дальнейшем они будут испытывать определенные трудности в овладении письмом и чтением. Таким образом, вовремя оказанная помощь в исправлении дефектов звукопроизношения – одна из важнейших задач современного дошкольного образования. Для получения хороших результатов обязательно проведение занятий, где взаимодействуют логопед, муз.руководитель и воспитатель. Логоритмическое занятие – это сочетание пения, движения и речи. Следовательно, именно такая взаимосвязь позволит закрепить правильное звукопроизношение и звуковосприятие, необходимые для успешного обучения в школе.

Логоритмика – это сочетание пения, движения и речи. Следовательно, именно такая взаимосвязь позволит закрепить правильное звукопроизношение, звуковосприятие и развитие двигательной сферы.

Практика показала, что регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками.

Цель логоритмических занятий – преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация ребёнка к условиям внешней и внутренней среды.

Задачи:

  • развитие слухового внимания и фонематического слуха;
  • развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;
  • развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений;
  • развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации;
  • воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;
  • развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
  • формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом;
  • формирование навыка релаксации.
  • воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;

 «Муравьиная зарядка»

Муравьи проснулись рано (потирают глаза,

сидя на корточках),

Потянулись (встают, потягиваются). 

Встали прямо (опускают руки вниз)

Прыг да скок, прыг да скок, (прыжки)

Новый начался денек!

Вместе весело живем –

Хорошо быть муравьем! (шагают на месте)

 «Шарик»

Надувают шарик быстро, (пальцы обеих рук

собраны в одну щепотку) 

Он становится большой (медленно развести

руки в стороны)

Вдруг шар лопнул, (хлопок в ладоши)

Воздух вышел, (подуть на ладони) 

Стал он тонкий и худой (снова собрать пальцы в щепотку)

 «Дождик»

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки)

Вышел дождик погулять! (марш)

Шел неспешно по привычке.

А куда ему спешить (развести руки в

стороны и пожать плечами) 

Вдруг читает на табличке: (пальцем правой

руки вести слева направо с движением головы)

«По газону не ходить!» (отрицание – головой) 

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» (глубокий

вдох и междометие - на выдохе)

И ушел. Газон засох. (присесть)

*****

«Правая и левая» 

Эта ручка – правая! Эта ручка – левая! (вытягивать

руки поочередно вперед ладонями вверх)

Я на мячик нажимаю, я зарядку делаю! (сжимать – разжимать кулачки)

Будет сильной правая! Будет сильной левая! (Вытягивать вперед кулачки правой и левой руки поочередно)

Будут ручки у меня ловкие! Умелые! («мотаем клубочки»)

*****

 «Игровой самомассаж» 

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу (захватить каждый пальчик у основания и выкручивающим движением дойти

до ногтевой фаланги)

Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну.

Затем руки я помою, («моют») 

Пальчик в пальчик я вложу («замок»)

На замочек их закрою и тепло поберегу…

Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики!

(пальцы расцепить и перебирать ими)

*****

«Хвостатый-хитроватый» 

- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)

Это ты в ветвях повис? (потряхивают кистями рук) 

-Тс-с-с! (приложить пальчик к губам) 

- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)

Это ты в траве шуршишь? - ш-ш-ш-ш! (приложить пальчик к губам)

- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопать в ладоши)

Не боюсь твоих «шу-шу» (погрозить пальчиком)

- У- ку- шу! (сделать «зубы» из кистей рук,

соединять и размыкать кончики пальцев).

Листья

Листья осенние тихо кружатся,(Дети кружатся,

руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся(Приседают)

И под ногами шуршат, шелестят,(Движения руками)

Будто опять закружиться хотят.(Снова кружатся)

*****

За грибами

Все зверюшки на опушке ( Дети идут в хороводе)
Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали рыжики срывали. (Скачут вприсядку,

срывают воображаемые грибы) 

Лисичка бежала, лисички собирала. (Бегут по кругу,

собирают воображаемые грибы) 

Скакали зайчатки, искали опятки. (Скачут стоя,

срывая воображаемые грибы) 

Медведь проходил, мухомор раздавил.(Идут

вразвалку, затем топают правой ногой.

Мячик

Раз, два, прыгай, мячик.(Взмахи правой ладонью,

имитирующие удары по мячу)

Раз, два, и мы поскачем.(Ритмичные прыжки на

носочках, руки на поясе)

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

*****

Лошадка

Я люблю свою лошадку, (Поглаживание

ладонью по голове воображаемой лошадки,

потом по спинке, по хвостику)

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости. ( Бег по кругу, высоко

поднимая колени)

Гном

Дождик, дождик за окном. (Четыре ритмичных

прыжка на обеих ногах, руки на поясе)

Под дождем остался гном. (Приседают)

Поскорей кончайся, дождик, (Встают, смотрят

вверх, тянут вверх руки)

Мы гулять идти не можем.(Идут по кругу, за руки)

*****

Строим дом

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети стоят лицом в круг,

руки на поясе, выполняют повороты влево-вправо)

Будем строить и играть. (Ритмично приседают )

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и

тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (прыжки на месте)

Вот какой красивый дом ! (показывают)

Будет жить в нем старый гном. (приседают)

*****

Колобок

Колобок, колобок, (Идут в полуприсядь, руки на поясе)

Колобок — румяный бок.

По дорожке покатился (Бегут на носочках, руки на поясе)
И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку, (Изображают медведя, волка, зайца)

Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке)

У лисы спел на носу, — (Пляшут вприсядку)

Больше нет его в лесу. (Разводят руками)

Каша

Эта каша для Любаши, (Держат перед собой руки,

сложенные ковшиком)

Пар над кашей поднялся .(Тянутся руками вверх)

Где же каша? (Пожимают плечами)

Нету! Вся! (Отрицательно качают головой)

*****

Тарелка

Вот тарелка для Валерки — («Рисуют» руками

большой круг)

Желтые колечки.(Указательными пальцами

«рисуют» маленькие круги)

Для котлеты, для пюре, (Загибают пальчики)

Для блинов и гречки. (Загибают пальчики) 

*****

Чашка

Чашка синяя для Мити,(Присели, правая рука

на поясе, как ручка)

Чтобы чаю мог попить он, (Встали, загибают

пальчики на каждое название)

Соку, сливок, лимонаду.

Нам украсить чашку надо. (Показывают, как

украшают чашку точками)

*****

Платье

Это платье для Наташки —(Четыре ритмичных

поворота вправо-влево, руки на поясе)

Красные горошки.(Четыре ритмичных прыжка

на обеих ногах)

А на платье два кармашка, («Рисуют» на

животик два кармашка)

Спрячем в них ладошки. («Прячут ладошки»)

Ботинки 

Вот ботинки для Маринки, (ритмично топают ногой)
Не ботинки, а картинки.
(ритмичные прыжки)

Чтобы в них гулять ходить, (ходьба по кругу)

Бегать, прыгать и играть. (бег, прыжки, топотушки)

*****

Кроватка

Вот Кирюшкина кроватка, (Разводят руки в стороны)

Чтобы спал Кирюшка сладко, (Приседают, кладут

сложенные ладони под левую щечку)

Чтоб во сне он подрастал, (Медленно поднимаются)

Чтоб большим скорее стал. (Встают на носочки,

тянутся руками вверх)

Ворона

На фонарь ворона села,(Присели)

Посидела, посмотрела.(Повороты головы)

«Кар! — она сказала громко. —

Не капризничает Ромка?»(Грозят пальчиком)

Домашние птицы

Наши уточки с утра —Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

(идут, имитируя утку)

Наши гуси у пруда —Га-га-га! Га-га-га!

(Имитируют гусей, вытянув шею, руки назад) 

Наши курочки в окно — Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (Останавливаются, лицом в круг,

бьют руками по бокам)

А как Петя-петушок раным-рано поутру

Нам споет: «Ку-ка~ре-ку!» (Поворачиваются спиной

в круг, поднимаются на носочки, «поют»)

Котик

Вот какой коташка, (Крадутся по кругу друг за другом на носочках)

Круглая мордашка, (Останавливаются,

показывают обеими руками мордашку,

покачивают головой)

И на каждой лапке (Ритмично вытягивают вперед

то левую, то правую руку)

Коготки-царапки.

Все ему игрушки —

Кубик и катушки. (Прыгают)

Котик, точно мячик,

По квартире скачет. (Разбегаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста

Здесь представлены занимательные игры с использованием планов, схем, что помогают развивать мыслительную деятельность....

Игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста

Здесь представлены занимательные игры с использованием планов, схем, что помогают развивать мыслительную деятельность....

Игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста на развитие коммуникативных качеств и эмоциональной сферы детей.

Игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста на развитие коммуникативных качеств и эмоциональной сферы детей можно проводить во время непосредственно - образовательной деятельности, а так...

Речевые игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста возраста

Речевые игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста возраста...

Картотека логоритмических игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста

Картотека логоритмических игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека логоритмических игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

Цель: формирование у детей 5-7 лет умения синхронизировать движения с речью по показу педагога и самостоятельно придумывать логоритмические движения на текст и музыку по теме «Зима»Ожидаем...

Картотека логоритмических игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

Цель: формирование у детей 5-7 лет умения синхронизировать движения с речью по показу педагога и самостоятельно придумывать логоритмические движения на текст и музыку по теме «Зима»Ожидаем...