Игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста на развитие коммуникативных качеств и эмоциональной сферы детей.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Свинарь Галина Викторовна

Игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста на развитие коммуникативных качеств и эмоциональной сферы детей можно проводить во время непосредственно - образовательной деятельности, а также в режимные моменты дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ:

  1. «Портрет»      (с 5 лет)

  - Знаете ли вы, ребята, что такое мастерская художника? (Это помещение, в котором  художник рисует свои картины).

Рассказываю: «Часто человек,  портрет которого рисуют, позирует художнику. Давайте и мы с вами отправимся в такую мастерскую.  Пусть  один из вас будет  художником, а другой закажет ему портрет;  остальные будут зрителями». Художник внимательно смотрит на своего заказчика (1-2 минуты), затем отворачивается и по памяти описывает внешность ребенка - заказчика. Заказчик оценивает. Дети-зрители помогают проводить оценку портретного сходства.

  1. « Рисунок по кругу»   (с 6 лет)    

- Возьмите по одному альбомному листу. Подумайте, что бы вы хотели нарисовать. А теперь за одну минуту нарисуйте то , что вы задумали. (Дети рисуют). Затем передайте свой листочек соседу  справа. И опять одну минуту вы будете рисовать, но уже на листочках ваших товарищей. Нарисовать  уже можно совсем другую картинку. Делаем это до тех пор, пока ваш листочек не окажется опять  у вас. Рассмотрите внимательно свою картинку и составьте по ней рассказ.

  1. «Сказочная  зверюшка»

Материал: изображения различных частей животных, листы бумаги, цветные карандаши.

 - Представьте себе далекие планеты, на которых обитают невиданные странные животные. И появился зоопарк, где можно посмотреть на них.  Придумайте и создайте какое- нибудь необычное животное для этого зоопарка. Оно может  быть настолько странным, насколько  пожелаете вы. Дети выкладывают сказочную зверушку из деталей на чистом листе бумаги. Затем обводят по контуру эту комбинацию изображений;  раскрашивают, дорисовывают. После выполнения задания каждый ребенок рассказывает про своего сказочного зверька: как его зовут, где он живет,  чем он питается, какое у него настроение и т. д.

УПРАЖНЕНИЯ:

  1. «Ответь на вопрос»    

        Ведущий дает задание: «Встаньте все те, кто

  1. Любит бегать, 2) Любит сладкое, 3) У кого есть брат, и т. д.

         После завершения подводится итог. Поочередно вопросы каждому ребенку. Если дети не могут ответить, помогают все воспитанники. Например:

  • Кто в группе  любит сладкое?
  • У кого есть брат?  и  т. д.

        Роль ведущего могут выполнять дети.

  1. « Опиши друга»

        Проводится в парах. В течение 2-3 минут дети рассматривают друг  друга, затем поворачиваются  спиной и по очереди описывают прическу, лицо, одежду партнера. Описание сравнивается с оригиналом, и делается вывод о том,  насколько ребенок был точен. Отмечаются самые внимательные.

  1. « Что изменилось»

        Водящий выходит из комнаты. В это время  производятся 2-3 изменения в одежде, прическе, местоположении детей. Водящий должен подметить, что изменилось.

  1. « Я умею» 

        Дети стоят  в кругу. Поочередно говорят, что они умеют делать, например: « Быстро бегаю», « Мою посуду». Нужно быть очень внимательным, так как каждое умение может быть названо только один раз.

  1. « Соберитесь вместе»

        Раздаются парные картинки. Ведущий дает задание : найти свою пару , не пользуясь словами и звукоподражанием. С помощью мимики, жестов каждый ребенок. Должен « Изобразить», какой предмет (животное) он ищет.

  1. «Настроение»

        Сначала дети рисуют на общем листе красками свое настроение (в виде облака, цветка и т. д.) – получается « цветопись» настроения группы. Затем из корзинки с разноцветными бумажными лепестками каждый ребенок достаёт   лепесток, соответствующий его настроению и все вместе составляют один цветок в виде ромашки. Заканчивается упражнение спонтанным « танцем настроения»: каждый ребенок сочиняет свои движения.

  1. «Паровозик»

        Дети встают друг за другом, кладут руки на пояс впереди стоящего, начинают двигаться «паровозиком». На пути им встречаются различные препятствия, которые нужно преодолеть: перешагнуть через «кочку», пройти по «мостику», пройти в «ворота» (обруч).  Все упражнения выполняются аккуратно, стараясь не расцепить «вагоны».

Литература:      

  1. Журнал «Дошкольная педагогика» №1 (10) январь/ февраль - 2003г;
  2. Журнал «Ребенок в детском саду»   №2 - 2004 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативные игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста

Коммуникативные игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста...

Программа индивидуальной работы педагога-психолога Афанасьевой Марины Николаевны на развитие коммуникативных качеств и эмоциональной сферы детей

Программа индивидуальной работы педагога-психолога Афанасьевой Марины Николаевнына развитие коммуникативных качеств и эмоциональной сферы детей...

Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста на развитие коммуникативных навыков

Развивать умение выражать свои мысли используя вербальные знаки общения....

Коммуникативные игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)

Развитие способностей детей к построению таких взаимоотношений может помочь предотвратить развитие проблем, таких как межличностные конфликты и одиночество.От того, насколько успешно удается сформиров...

Игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста на развитие словесно - логического мышления.

Мышление - одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются определенные пр...

Речевые игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста возраста

Речевые игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста возраста...

Игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста на развитие ориентировки в пространстве

Уважаемые родители!Ориентирование в пространстве имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка, оказывает влияние на развитие его самосознания, а также личности в целом.  Игры и ...