Картотека логоритмических игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
картотека по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Клышко Анна Николаевна

Цель: формирование у детей 5-7 лет умения синхронизировать движения с речью по показу педагога и самостоятельно придумывать логоритмические движения на текст и музыку по теме «Зима»

Ожидаемый результат: дети самостоятельно придумывают  движения на заданный текст и музыку на тему «Зима»

Задачи:

- упражнять в умении ритмично выполнять движения в соответствии со словами и музыкой, выразительно передавая заданный характер, образ.

- упражнять в умении ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении.

- упражнять в умении координировать движения, быстро реагировать на смену движений.

- способствовать развитию слухового восприятия

- обеспечить опыт взаимодействия с детьми разного возраста

  1. Упражнения на развитие дыхания
  2. Чистоговорки
  3. Ритмические игры
  4. Пальчиковые игры
  5. Фонопедические упражнения
  6. Упражнения на координацию движений и речи
  7. Театральные упражнения

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Спасский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

C:\Users\Admin\Desktop\lakonichnaya-belo-sinyaya-otkrytka-so-snezhinkami.jpg

Картотека логоритмических игр и упражнений

для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет):

«Ритмичная зима»  

C:\Users\Admin\Desktop\1635929024_83-flomaster-club-p-moroznie-uzori-trafaret-krasivii-risunok-104.jpg                                   Подготовлено логопедом

  высшей квалификационной категории

                                     Клышко Анной Николаевной

г.о. Спасск – Дальний

2022год

Цель: формирование у детей 5-7 лет умения синхронизировать движения с речью по показу педагога и самостоятельно придумывать логоритмические движения на текст и музыку по теме «Зима»

Ожидаемый результат: дети самостоятельно придумывают  движения на заданный текст и музыку на тему «Зима»

Задачи:

- упражнять в умении ритмично выполнять движения в соответствии со словами и музыкой, выразительно передавая заданный характер, образ.

- упражнять в умении ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении.

- упражнять в умении координировать движения, быстро реагировать на смену движений.

- способствовать развитию слухового восприятия

- обеспечить опыт взаимодействия с детьми разного возраста

  1. Упражнения на развитие дыхания
  2. Чистоговорки
  3. Ритмические игры
  4. Пальчиковые игры
  5. Фонопедические упражнения
  6. Упражнения на координацию движений и речи
  7. Театральные упражнения

Для детей 5-6 лет.

ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Снегири

Вот на ветках, посмотри,                4 хлопка руками по бокам и 4 наклона

В красных майках снегири.                головы.

Распушили перышки,                        Частые потряхивания руками, опущен-

Греются на солнышке.                        ными вниз.

Головой вертят,                        2 поворота головы на каждую строку.
Улететь хотят.

-  Кыш! Кыш! Улетели!                Разбегаются по комнате, взмахивая ру-

За метелью, за метелью!                ками, как крыльями.

Снежная баба

Сегодня из снежного                        Идут по кругу, катят перед собой вооб-

мокрого кома                        рожаемый ком.
Мы снежную бабу

слепили у дома.

Стоит наша баба                        «Рисуют» руками три круга, начиная с

у самых ворот.                        маленького.

Никто не проедет,                        Грозят указательным пальцем сначала

никто не пройдет.                правой руки, потом — левой.

Знакома она уже                        Идут по кругу, взявшись за руки, послед-

всей детворе,                        ние слова произносит один ребенок, сидя-

А Жучка все лает:                        щий в центре круга.
«Чужой во дворе!

                                        С новым годом!

С Новым годом! С Новым годом!                Дети стоят лицом в круг, кланяются.

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Он из леса мимоходом                                Идут по кругу, изображают, что несут

Елку нам уже принес.                                на плече елку.

На верхушке выше веток                        Встают лицом в круг, поднимают руки

вверх.

Загорелась, как всегда,                                Поднимаются на носочки.

Самым ярким жарким светом                Бегут по кругу, поставив руки на пояс.
Пятикрылая звезда.

                

Снеговик

Давай, дружок, смелей, дружок,           Идут по кругу, изображая, что катят

Кати по снегу свой снежок.                        перед собой снежный ком.

Он превратится в толстый ком,           «Рисуют» обеими руками большой круг                                                                                      

И станет ком снеговиком.                        «Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла!                                Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла.                Показывают глаза, прикрывают голову

ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держа воображаемую метлу.

Но солнце припечет слегка —                Медленно приседают.

Увы! — и нет снеговика.                                Разводят руками, пожимают пленами.

Зима прошла

Воробей с березы                Ритмично прыгают, хлопают руками по

На дорогу — прыг!                бокам.

Больше нет мороза,

Чик-чирик!

Вот журчит в канавке                Бегут по кругу, взявшись за руки.

Быстрый ручеек,

И не зябнут лапки —                Ритмично прыгают по кругу сначала по

Скок, скок, скок!                часовой стрелке, потом — против.

Высохнут овражки!

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки,

Чик-чирик!

“Синичка”

Скачет шустрая синица,   дети прыгают на двух ногах врассыпную

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.        кружатся

Вот присела на минутку,   приседают

Почесала клювом грудку,   причесывают пальчиками грудь

И с дорожки – на плетень,   убегают на места

Тири-тири, тень-тень-тень!               сидя, взмахивают кистями рук

А еще частые гости на кормушке – это ворона и воробышек.

“В лес на лыжах мы пойдем”

Лыжи быстро мы берем,

 И по снегу мы идем,                                        «идут на лыжах»

По сугробам высоко ноги поднимаем,                высоко поднимают ноги

А по льду совсем легко, тихонечко шагаем.        идут на носочках

Чтоб в снегу не провалиться,                        легкий бег

 Быстро, быстро мчимся.

 Мы деревья и кусты змейкой обойдем,                идут змейкой за логопедом

 И к лесной опушке скоро мы придем.

 Вот какая елочка стройная стоит,                        хлопают

 Белыми снежинками весело блестит.

Зима

 Вот пришла к нам зима,                Поднимают руки вверх.

 Кружатся пушинки.                        Фонарики.

 На кусты, на дома                        Плавно опускают руки,

 Падают снежинки.                        делая мягкие движения кистями.

 Землю побелили,                        Плавно качают руками перед

 замели тропинки,                        собой из стороны в сторону.

 Все поля укрыли                        Кружатся и приседают на

 Белые снежинки.                        последний такт.

 «Едем на лошадке»

Едем, едем на лошадке - прямой галоп.

По дороге зимней, гладкой.

Санки скрипят,

Бубенчики звенят,

Дятел стучит, - пальцем по ладони

Вьюга свистит, - качают поднятыми руками

Белка на елке орешки грызет, - ладонь под подбородок

Рыжая лисичка - лапы (руки)

Зайца стережет. - уши (присели)

Холод, холод. - растирают ладони

Стужа, стужа. - растирают руки до локтя

Снег пушистый - кружатся

Кружит, кружит

Ехали мы, ехали - галоп

Наконец, доехали:

С горки – ух! - прыжок на двух ногах вперед

В ямку - бух! - приседают

Приехали! - встают, руки вверх

(Т.Тютюнникова.)

«Погреем руки и обойдем сугробы»

Ах, ты зимушка-зима! -потереть ладошку одной руки о другую, сжать кулачки
Не боимся мы тебя.
Мы ладошки «замочком» сожмём,
Их погреем и дальше пойдём.
Вился, вился белый рой Ходьба обычная
Лег на землю, - стал горой
Мы след в след пошли Ходьба след в след
И сугробы обошли Ходьба змейкой

«Рукавички мы наденем»
Рукавички мы надели, фонарики
Поглядите вы на нас: фонарики
В наших новых рукавичках
Мы начнём весёлый пляс. руки на пояс, покружиться
Мы похлопаем в ладоши, хлопки
Мы потопаем немножко, притопы
Рукавички отряхнём встряхнуть кисти рук
И опять плясать пойдём. Пружинки

«Здравствуй, зимушка-зима!»  Дети стоят в кругу.

Ждали зиму мы давно, - Выполняют «пружинку» на месте, руки на поясе.

Всё смотрели мы в окно.

Наконец она пришла. - Хлопают в ладоши. 
Здравствуй, зимушка-зима! 
Всюду снег на ветках пышных, - 
 поднимают в сторону правую руку, затем левую;
Ветерка почти не слышно.  - М
едленно опускают руки вниз. 
Словно легкие пушинки, - Кружатся на месте, руки в стороны-вниз. 
В танце кружатся снежинки. 

Речка быстрая молчит, - Приседают, обхватывают руками плечи. 

Птичья песня не звучит. 

Эй, ребята, выходите - Шагают на месте. 
И на саночки садитесь. 
Мы на саночки садились -
 на носочках, бегут по кругу
И под горочку скатились. 
Дружно мы на лыжи встали, 
 идут широким шагом, имитируя ходьбу на лыжах. 
Друг за другом зашагали. 
Вместе все, бегом, бегом, 
- Останавливаются, «катают снежный ком 
Мы скатали снежный ком. В детский сад потом пошли, - 
Шагают на месте. 
Суп поели, спать легли. - 
Присаживаются на корточки, руки складывают под  щеку.

«Снежинки»

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,  Туча по небу плыла.                    Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить  в форме шара (туча).

Вдруг из тучи над землёй             Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны.

Полетел снежинок рой.                Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).

 Ветер дунул, загудел –               Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).

Рой снежинок вверх взлетел.       Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх,

                                                 вращать ими (снежинки летят).

Ветер с ними кружится,                Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.

Может быть подружится.

Согреемся?

Вот на улице мороз!                        Руки на поясе.

Ну-ка, все потрите нос!                  Трут кончик носа.

Ни к чему нам бить баклуши,   Грозят правым указательным пальцем.

Ну-ка, взялись все за уши: Покрутили, повертели,

 Вот и уши отогрели!                   Указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей и вращают их вперед, за тем назад.

По коленкам постучали,   Стучат ладонями по коленям.

По плечам похлопали,   Руки скрестить  на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.     Ножками затопали!       Топают ногами.

Лепим мы снеговика”:

- Раз – рука, два – рука, лепим мы снеговика:

Мы катаем снежный ком – вот такой,

А потом поменьше ком – вот такой,

А наверх поставим мы маленький комок –

Вот и вышел снеговик – снеговичок!

Снег, ведерко и морковка, да уменье, да сноровка –

И готов снеговичок. Очень милый толстячок!

На горке

Бух! Бух! Бух! Бух!                        На каждое восклицание приседает один

                        ребенок.
Белый снег как белый пух.                Выпрыгивают вверх, резко выбросив руки

над собой.

С горки катимся гурьбой.                Бегут друг за другом «паровозиком» по

Я на санках — за тобой.                        кругу.

Развалились на снегу.                        Падают на ковер, раскинув руки и ноги.

Ой> я больше не могу!                        По команде логопеда расслабляются,

Н. Нищева

Лыжники

Лыжи быстро мы берем,

 И по снегу мы идем,                                        «идут на лыжах»

По сугробам высоко ноги поднимаем,                высоко поднимают ноги

А по льду совсем легко, тихонечко шагаем.        идут на носочках

Чтоб в снегу не провалиться,                        легкий бег

 Быстро, быстро мчимся.

 Мы деревья и кусты змейкой обойдем,                идут змейкой за педагогом

 И к лесной опушке скоро мы придем.

 Вот какая елочка стройная стоит,                        хлопают

 Белыми снежинками весело блестит.

Зима

 Вот пришла к нам зима,                Поднимают руки вверх.

 Кружатся пушинки.                        Фонарики.

 На кусты, на дома                        Плавно опускают руки,

 Падают снежинки.                        делая мягкие движения кистями.

 Землю побелили,                        Плавно качают руками перед

 замели тропинки,                        собой из стороны в сторону.

 Все поля укрыли                        Кружатся и приседают на

 Белые снежинки.                        последний такт.

«Едем на лошадке» (Упражнение на координацию речи и движения)

Едем, едем на лошадке - прямой галоп.

По дороге зимней, гладкой.

Санки скрипят,

Бубенчики звенят,

Дятел стучит, - пальцем по ладони

Вьюга свистит, - качают поднятыми руками

Белка на елке орешки грызет, - ладонь под подбородок

Рыжая лисичка - лапы (руки)

Зайца стережет. - уши (присели)

Холод, холод. - растирают ладони

Стужа, стужа. - растирают руки до локтя

Снег пушистый - кружатся

Кружит, кружит

Ехали мы, ехали - галоп

Наконец, доехали:

С горки – ух! - прыжок на двух ногах вперед

В ямку - бух! - приседают

Приехали! - встают, руки вверх(Т.Тютюнникова.)

«Погреем руки и обойдем сугробы» (учить соотносить движения с текстом).

Ах, ты зимушка-зима! -потереть ладошку одной руки о другую, сжать кулачки
Не боимся мы тебя.
Мы ладошки «замочком» сожмём,
Их погреем и дальше пойдём.
Вился, вился белый рой Ходьба обычная
Лег на землю, - стал горой
Мы след в след пошли Ходьба след в след
И сугробы обошли Ходьба змейкой

«Рукавички мы наденем»(учить соотносить движения с текстом).
Рукавички мы надели, фонарики
Поглядите вы на нас: фонарики
В наших новых рукавичках
Мы начнём весёлый пляс. руки на пояс, покружиться
Мы похлопаем в ладоши, хлопки
Мы потопаем немножко, притопы
Рукавички отряхнём встряхнуть кисти рук
И опять плясать пойдём. Пружинки

Для детей 6-7 лет:

  1. Фонопедические упражнения

  1. «Вьюга»

Поет вьюга свою песню.

Завывает ветром.

Кружит снегом.

Метет по земле поземку.

Стучится в окна.

-Произносят звук [о] с разной динамикой на одном дыхании. Ладони друг к другу. Когда руки разводят в стороны, звук громче, когда приближают – затихает.

-Тянут звук [у], пропевая его в разных регистрах на одном дыхании и показывая высоту звука рукой.

-Звук [a] произносят то выше, то ниже, делая движения рукой.

-Делают руками движения, как при плавании, произнося при этом звук ш.

-Произносят коротко и остро "тук, тук…", показывая указательным пальцем высоту звука.

  1. "Метель"

Свистели метели,

Летели снега,

Стелила постели большая пурга.

Стелила постели морозом она,

И было метелям всю ночь не до сна.

-Произносят звук [y] от низкого к высокому.

-Произносят звук [о] от низкого к высокому.

-Произносят звук [и] вверх и вниз, показывая его высоту рукой.

-Пропевают отрывистые, острые звуки [а] в разных регистрах.

-То усиливают звук, разводя руки в стороны, то затихают, приближая ладони друг к другу, на одном дыхании пропевая разные гласные.

  1. "В лесу"

Скрипит снежок под лапками лисы.

Зайка скачет, путает следы.

Лиса заметила его, затявкала.

Завыл ветер.

Заскрипело дерево на ветру.

Закружилась метель.

Произносят "ш-ш-ш…".

Произносят короткие звуки [а], начиная с самого высокого к самому низкому, показывая высоту звука взмахом кистей.

Произносят "тяв, тяв!" сначала тихо, потом громче и громче.

Произносят звук [у] от низкого к высокому.

Произносят скрипучий звук [а].

Произносят звук [у] вверх и вниз, показывая его высоту рукой.

  1. «Мороз» 

Вышел на просторы погулять мороз.

«Топ-топ! Чап-чап!» — 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям.

Белые узоры в косах у берез.

«У!» — короткие,

Снежные тропинки, голые кусты.

«Ш...» — потирая ладони друг о друга.

Падают снежинки тихо с высоты.

«П!.. П!..» — постепенно опуская руки вниз.

В белые метели, утром до зари,

В рощу прилетели стайкой снегири.Прижать руки к груди и, произнося

 «Фр-р-р...», резко разводить их в стороны.

  1. Упражнения на развитие дыхания

  1. Снежинки.

Подуем на снежинки-пушинки, щечки не надувайте, плавной струей дуем на снежиночку.

  1.  «Снегопад»

Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки).

Предложитьребенку сдувать "снежинки" с ладони.

  1. «Воет буря»

Поднести к нижней губе пузырек с узким горлышком и подуть. Если при этом появится шум, значит, воздушная струя направлена правильно.

  1. «Погреем пальчики»

Ребёнок вдыхает, делает паузу, затем при выдохе «греет пальцы», дует на них, длительно произнося [ш], [ф], [х].

  1. «Вьюга»

Вдох носом, пауза, на выдохе произносим [у] от тихого звучания к громкому.

  1. «Снежинка»

Ребёнок держит в руке снежинку на ниточке, делает спокойный вдох носом, выдох плавный, снежинка при этом покачивается. Щёки не надувать.

  1. «Снежинка на носу»

Вдох через нос, выдох – высунуть широкий язык, подуть на кончик носа (сдуть ватку с носа и т.д.).

  1. «Ураган»

Задувать на кончик языка, установленного «лопатой» и мягко, но плотно прикасающегося только к верхней губе, нижняя вместе с челюстью оттянута вниз. Выработка правильного диафрагмального дыхания.

  1. «Пурга»

Вдох; на выдохе произносим тихо «В – в – в!»; вдох, на выдохе произносим громко «В – в – в!»; вдох, на выдохе произносим тихо «В – в – в!»

  1. «Снег идёт»

Ноги вместе, руки подняты вверх. Плавно опустить руки – вдох; на выдохе произносить «Ш – ш – ш!» Повторить 3 – 4 раза

  1. «Снег скрипит»

Вдох; на выдохе произносить «Скрип – скрип – скрип!» Повторить 3 – 4 раза

  1. «Холодно зимой»

Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Развести руки в стороны – вдох; на выдохе обхватить плечи руками и произнести «Бр! Бр! Бр!» Повторить 3 – 4 раза

  1. Пальчиковые игры
  1. 1,2,3,4,5 мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили,

 птичек крошками кормили

С горки весело катались,

а потом в снегу валялись

Все в снегу домой пришли.

Суп поели спать легли.

  1. «Месяц и снег»

4. Театральные этюды «Мороз Иванович»  Л.Г.Сочило

Месяц светит, дым струиться                

В небо из трубы.

Новый год в окно стучится,

Слышаться шаги.

В эту ночь Мороз Иваныч

      В гости к нам придёт,

      Много- иного нам подарков

      Добрый дед несёт.

На каждую предложенную фразу дети придумывают соответствующее движение. Когда педагог озвучивает текст, дети «цепочкой» по одному демонстрируют придуманное.

  1. «Дорожка».

Дети делятся на 3 подгруппы: 1-я — кошки, 2-я — дети, 3-я — снежинки. Учитель-логопед читает стихотворение на фоне любой мелодии в размере 6/8, а дети по очереди импровизируют движения, стараясь передать характер персонажей.

Слова

Движения

По чистой, по зимней дорожке

Бродили бродячие кошки.

Все кошки, все мышкины ножки

Следили на чистой дорожке.

Дети идут мягкими шагами («кошки»).

Мы тоже, мы тоже ходили, 

Ходили и тоже следили

Башмаками своими, калошами

Грязными и нехорошими.

Шагают широкими шагамиили шагом на всей стопе. Можно идти и оглядываться, смотреть на свои следы.

И снежинки пришли на дорожку,

И прошли они самую крошку,

Прошли и сплясали немножко.

И чистая снова дорожка!

Легко на носочках бегут «снежинки», кружатся и приседают на последнюю фразу.

  1. Наступили холода.

Ехать в поезде тепло                           «крутятся колёса» (параллельно круговые движения

рук)

Поглядим- ка мы в окно.                     изобразить руками «окно» (одна рука сверху

параллельно другой)

А на улице зима,                                   «мёрзнут» (потирают свои плечи)

Наступили холода.

Да- да- да-                                              три хлопка

Наступили холода.                                потирают ладошки

Да- да- да-                                              три хлопка

Превратилась в лёд вода.                     раскрыть руки в стороны, замереть

Ду- ду- ду-                                             три хлопка

Поскользнусь я на льду.                       покачивающие движения

Ду- ду- ду-                                             три хлопка

Я на лыжах иду.                                    имитация «на лыжах»

Ды- ды- ды-                                          три хлопка

На снегу есть следы.                            широкие шаги ног

Ди-ди-ди-                                              три хлопка

Ну, заяц, погоди!                                   грозят указательным пальчиком.

Повторяющийся ритмический рисунок можно исполнять на музыкальных инструментах.

  1. Как на горке снег, снег.  

Как на горке                                          руки подняты вверх

Снег, снег,                                               два раза кисти рук мягко опускаются вниз

И под горкой-                                         руки опустить вниз

Снег, снег,                                               два раза кисти рук мягко опускаются вниз  

И на ёлке-                                               соединить руки домиком

Снег, снег,                                               два раза кисти рук мягко опускаются вниз

И под ёлкой-                                          опустить руки вниз

Снег, снег,                                               два раза кисти рук мягко опускаются вниз  

А подёлкой спит медведь.                    положить ладошки под щёчку и закрыть глаза

Тише, тише. Не шуметь!

Ритмическое повторение можно варьировать по разному: добавлять игру на музыкальных инструментах, разделить группу детей по полам.

  1. Снег.

Снег так искрится зимой и блестит,                          «брызги» руками

Сотнями искорок ярко горит.                                      в конце замирают в красивую позу.

Предложить детям поискать интересные шаги и движения, чтоб они сочетались с ритмом стихов, впоследствии выбирается наиболее подходящее движение. Можно включать игру на металлических инструментах. В конце – застывшая фигура.

  1. Ты, мороз!  

Ты, мороз, мороз, мороз,                                          идут по кругу, грозя пальцем

Не показывай свой нос!                                           показывают двумя руками «нос»

Уходи скорей домой,                                                 ладонями «отталкивают»

Стужу уноси домой,                                                  кружатся вокруг себя  притопывая

 А мы саночки возьмём                                             бегут по кругу, потирая ладони

И на улицу пойдём.                                                    

Сядем в саночки- самокаточки!                                останавливаются

С горки упали,                                                             «с горки»- руки вверх, «упали»-резко присесть

От мороза убежали!                                                     разбежались врассыпную

  1. «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

(дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок)

Он превратится в толстый ком,

(останавливаются, «рисуют» двумя руками ком)

И станет ком снеговиком.

(рисуют снеговика из трёх кругов разного размера)

Его улыбка так светла!

(показывают руками на лице улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)

Но солнце припечёт слегка –

(медленно приседают)

Увы! – и нет снеговика.

(пожимают плечами, разводят руками)

  1. «Снежная баба»

Сегодня из снежногомокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

(идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком)

Стоит наша бабау самых ворот.

(«рисуют» руками три круга, начиная с маленького)

Никто не проедет,никто не пройдёт.

(грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом левой)

Знакома она ужевсей детворе,

А Жучка всё лает:«Чужой во дворе!»

(идут по кругу, последние слова говорит один ребёнок – Жучка)

  1. «Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

(изображают ходьбу на лыжах)

А потом – на коньках,

(изображают бег на коньках)

Но упали мы. Ах!

(падают)

А потом снежки лепили,

(стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)

А потом снежки катили,

(катят воображаемый комок)

А потом без сил упали

(падают)

И домой мы побежали.

(бегут по кругу)

  1. «С Новым Годом!»

С Новым Годом!

С Новым Годом!

Здравствуй, Дедушка Мороз!

(дети стоят лицом в круг, кланяются)

Он из леса мимоходом

Ёлку нам уже принёс.

(идут по кругу, изображают, как несут ёлку на плече)

На верхушке выше веток

(стоят лицом в круг)

Загорелась как всегда,

(опускают руки)
Самым ярким, жарким светом

(поднимают руки)

Пятикрылая звезда.

(опускают руки)

  1. Игра «Зеркало»

  1. Упражнение «Найди снеговика» 

 умение различать эмоции и выражать их мимически. Дети рассматривают портреты снеговиков, выражающие различные эмоции (радость, гнев, уныние, озорство, грусть и т.п.), стараясь изобразить их на своем лице.

5. Ритмические игры

  1. По-лосиному красивоХодьба с высоким подъемом колена, скрестив руки над го

ловой, пальцы раздвинуты.

Ходит лось в лесу густом.

По-мышиному пугливо

Семенит мышонок в дом.Бег на носках.

И по-заячьи зайчишка

Все спешит запутать след.Прыжки на двух ногах вправо

влево.

По-медвежьи ходит мишка,

Косолап он с детских лет. Ходьба на внешнем своде стопы.

По завалам, по оврагам

Шел медведь хозяйским шагом.

  1. «Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах.)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках, 
(Изображают бег на коньках.)
Но упали мы. Ах! 
(Падают.)
А потом снежки лепили, 
(Стоят, сжимая воображаемый снежок ладонями.)
А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок.)
А потом без сил упали 
(Падают.)
И домой мы побежали. 
(Бегут по кругу.)

  1. «Метелица»

Метелица, метелица,

Снег по полю стелется.Дети врассыпную двигаются по залу, делая плавные движения

руками перед собой.

Кто кружится, вертится,Кружатся.

Тот заметелится.Приседают на последний слог.

  1. «МЫ НА ЛЫЖАХ В ЛЕС ИДЕМ»

Мы на лыжах в лес идем, Дети машут руками, словно работают лыжн.палками

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет легкой нам дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, Вращение туловищем вправо и влево

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По дорожке, по дорожке Подскоки на правой ноге

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке Подскоки на левой ноге.

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, Бег на месте.

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.              Прыжки на месте на обеих ногах

Вверх потянулись,

Всем улыбнулись.

6.Упражнение на координацию движения и речи

  1. Маршируй и хлопай.

Дети стоят в шеренге. Дается переходный акцент в четырехдольном размере. На акцент дети хлопают в ладоши, на затухание музыки маршируют на месте.

Схема: 1-2-3-4, 1-2-3-4, 1-2-3-4, 1-2-3-4.

  1. Игра: “Бинго”

Дети парами идут по кругу и поют:

Наш лохматый серый пёсик у окна сидит,

Наш лохматый серый пёсик из окна глядит,

Б – И – Н – Г – О, Б – И – Н – Г – О,

Б – И – Н – Г – О, Бинго звать его.

Говорят:
Б – пожимают друг другу руку, меняются парами по кругу

И – пожимают друг другу руку, меняются парами по кругу

Н – пожимают друг другу руку, меняются парами по кругу

Г – пожимают друг другу руку, меняются парами по кругу

О-О-О!- обнимают друг друга. 

  1. “Как у дяди Трифона”

Как у дяди Трифона было семеро детей,

Было семеро детей, было семь сыновей,

С такими ушами, с такими носами,

С такими глазами, с такими волосами,

С такими зубами, с такими руками.

Не пили они не ели, разом делали вот так!

Водящий стоит лицом к детям, все поют: водящий показывает позу, все должны повторить и замереть. Тот, кто точнее повторил, становится водящим.

Продукт- инсценировка СКАЗКИ «РУКАВИЧКА»

Из-за леса, из-за гор 

Топал дедушка Егор.

Очень он домой спешил – 

Рукавичку обранил. 

Мышка по полю бежала, 

Рукавичку увидала. 

- Кто, кто здесь живет? 

Мышку здесь никто не ждет? 

Стала жить-поживать,

Звонко песни распевать. 

Зайка по полю бежал, 

Рукавичку увидал. 

- Кто, кто здесь живет? 

Звонко песенку поет? 

Мышка зайку пригласила, 

Сладким чаем напоила. 

Зайка прыг, зайка скок,

Вкусных пирогов напек. 

Как по полю шла лисичка, 

Увидала рукавичку. 

- Кто, кто здесь живет? .

Звонко песенку поет? 

И лисичку пригласили. 

Пирожками угостили. 

Стала жить там поживать,

Пол метелкой подметать. 

Мишка по полю гулял, 

Рукавичку увидал. 

- Кто, кто здесь живет? 

Звонко песенку поет? 

Звери испугались, 

В страхе разбежались. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека релаксирующих и коммуникативных упражнений для детей старшего дошкольного возраста

Практически в каждой группе любого детского сада есть дети, которых зачисляют в ранг "трудных". К ним относятся агрессивные, гиперактивные, тревжные и замкнутые. Такие ребята нуждатся в особ...

Логоритмические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста

Логоритмические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека логоритмических игр и упражнений для детей младшего дошкольного возраста

Картотека логоритмических игр и упражнений для детей младшего дошкольного возраста...

Картотека логоритмических игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста

Картотека логоритмических игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека логоритмических игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

Цель: формирование у детей 5-7 лет умения синхронизировать движения с речью по показу педагога и самостоятельно придумывать логоритмические движения на текст и музыку по теме «Зима»Ожидаем...