Логоритмическое занятие для детей старшей группы "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Представлен конспект логоритмического занятия для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmicheskoe_zanyatie_dlya_detey_starshey_gr.docx7.52 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие для детей старшей группы

по теме "Путешествие в весенний лес"

Оборудование: фонограмма пьесы П.Чайковского "Апрель" из цикла «Времена года»; фонограмма звуков леса, звука дождя, иллюстрация весны, макеты деревьев, цветов, картинки: дятел, лесные звери.

Цель: развитие и активизация связной речи.

Задачи:

1. Воспитание слитности и плавности речи.

2. Воспитание зрительно-пространственных ориентировок.

3. Обучение умению подражать и перевоплощаться.

4. Развитие и активизация внимания.

5. Развитие просодических компонентов речи, движения и музыки.

7. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

8. Развитие словарного запаса,  чувства ритма,  дикции.

9. Развитие силы диафрагмального выдоха; закрепление диафрагмального типа дыхания.

Дети входят в зал под звучание пьесы П.Чайковского "Апрель"

Логопед: Ребята, отгадайте, о каком времени года я скажу.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла ...

(Весна)

Вот и наступила весна. На улице стало теплее, солнце светит ярче, побежали веселые ручьи, выбрались из-под коры жучки. Порадуемся весеннему солнышку, прогуляемся в лес.

Двигательное упражнения "Прогулка в лес"

В лес отправимся гулять (дети маршируют),

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем (ходят змейкой между кочками),

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали (бегут на носках)

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем (ходят высоким шагом, перешагивая

через кочки).

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке (маршируют)

Мы весело шагаем.

Логопед: Вот мы и пришли в лес. Поздороваемся, ребята, с ним.

Пальчиковая игра "Здравствуй!"

Здравствуй, солнце золотое! (Дети пальцами правой руки

по очереди здороваются с пальцами

левой, похлопывая друг друга кончиками,

начиная с больших пальцев).

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю  (Переплетают пальцы замочком)

Всех я вас приветствую! (Поднимают руки над головой).

Т. Сикачева

Логопед: Ребята, давайте оглядимся вокруг и посмотрим, что же происходит в лесу весной.

Фонопедическое упражнение "Весна" по Т.Тютюнниковой.

"Полюбуйся – весна"

Полюбуйся: весна  наступает (пропевают на "ля" восходящее мажорное трезвучие)

Журавли клином летят (пропевают "курлы, курлы…" в верхнем регистре).

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят (тянут звук [а], развернув ладони параллельно друг другу, разводя руки в стороны на усиление звука и приближая на затихание).

Скоро гости к тебе соберутся

Сколько гнезд понавьют – посмотри! (произносят "ш-ш-ш…" на продолжительном выдохе и водят указательным пальцем по ладони)

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари (подражают голосам птиц).

И. Никитин

Логопед: Дети, посмотрите на деревья, там сидит птица. Кто знает, что это за птица?

Дети: Дятел.

Логопед: Правильно, это дятел.

Чистоговорка про дятла

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил как долотом. (С. Маршак)  

 Дятел в дуб все тук да тук,

Дуб скрипит: что там за стук? (С. Черный)  

 Дятел дерево долбит,

Дятел клювом дуб долбит.

Логопед: Поглядите на  деревья, они закачались, наверно, дождь начнется…

Ветер дует нам в лицо (дуть, махи руками в лицо, сильная струя)

Закачалось деревцо (наклоны туловища вправо-влево).

Ветер тише, тише, тише, (дуть, махи руками в лицо, слабая воздушная струя)-

Деревцо все выше-выше-выше (потянуться, руки вверх).

Логопед: Ребята, дождь начинается!

Массаж спины под звуки дождя (фонограмма)

Дождик бегает по крыше (Дети встают друг за другом паровозиком).

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше:

Бом! Бом! Бом! (Дети похлопывают ладонями по спинкам друг друга).

Дома, дома посидите,

Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками)

Никуда не выходите,

Бом! Бом! Бом! (Поколачивают кулачками).

Почитайте, поиграйте – (Растирают ребрами ладоней).

Бом! Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями)

А уйду тогда   гуляйте... Бом... Бом... Бом...( Поглаживают ладонями).

Пикулева Н.

Затем дети поворачиваются на 180° и повторяют массаж.

Логопед: Вот и дождик закончился...Радуются звери и птицы приходу весны-красны, выбежали на полянку.

Логопедическая гимнастика.

1. "Зайчик". Поднять верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.

2. "Мишка показывает зубы". Оттянуть вниз нижнюю губу, обнажая только нижние зубы.

3. "Лисичка улыбается". Одновременно поднять вверх оба уголка рта.

4. "Волк кусает губы". Покусать сначала верхними зубами нижнюю губу, затем нижними зубами верхнюю губу.

Логопед: Устали?Давайте поиграем!

Дети. Ай, дили, дили, дили, дили дили –

Мы кого-то видели.

Ай, дили, дили, дили, дили дили –

Мы кого-то видели.

Дети идут по кругу, взявшись за руки. Ребенок-водящий движется в середину круга в противоположную сторону.

Глазастого, ушастого,

Хвостастого, рогатого.

Он сидел под кустом,

Громко щелкал языком.

Выполняются движения в соответствии с текстом.

Очень зло на нас глядел,

Съесть, наверное нас хотел.

Дети мимикой и пантомимикой передают характер персонажа.

Логопед. Может, это был кабан?

Дети. Нет.

Машут руками от себя.

Логопед. Может это серый волк?

Дети. Нет.

Машут руками от себя.

Логопед.Может, это был медведь?

Дети. Не смогли мы разглядеть. (Обращаются к водящему)

Ты нам немного подскажи,

Чудо-юдо покажи.

Водящий выразительными жестами изображает животное, а дети отгадывают.

Логопед. Вам понравилось в лесу? С кем мы в лесу сегодня виделись? Давайте для лесных зверей и птиц споем веселую песню-хоровод "Земелюшка - чернозем".

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование логоритмических занятий для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Представлен материал расшириного перспективного планировнаия логоритмических занятий с использованием пластико - ритмических упражнений. Данный комплекс занятий помогает детям преодолеть речесвой нега...

Логоритмическое занятие для детей старшего возраста "ЖИЛ-БЫЛ У БАБУШКИ СЕРЕНЬКИЙ КОЗЛИК"

Динамические, ритмические, речевые, коммуникативные, пальчиковые игры и упражнения помогут в игровой форме расширять знания детей о домашних животных....

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Зимние забавы"

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Зимние забавы"...

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»

Автор: Третьякова А.И. учитель-логопед, МБДОУ детский сад «Талантошка», город НовочеркасскОписание материала: предлагаю конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольног...

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "В гости к сказке"

В структуру данного логоритмического занятия входят упражнения на выработку правильной осанки и навыков движения в колонне, развитие слухового внимания на музыкальном материале разного характера, разв...

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста “Новоселье в лесу”

quot;Новоселье в лесу"Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной и эмоциональной сферы, ребенка.Задачи:Развитие чувства ритма, внимания;Развитие координаци...

Логоритмическое занятие для детей 5-6 лет "Весенняя прогулка."

Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой....