Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Зимние забавы"
учебно-методический материал по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Кучеренко Людмила Юрьевна

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Зимние забавы"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ  

     СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  «ЗИМНИЕ  ЗАБАВЫ».

   

   Подготовили музыкальные руководители высшей категории

                                                                              Кучеренко Л.Ю. и Гуськова А.А.  

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

по лексической теме :    « ЗИМНИЕ  ЗАБАВЫ ».

Коррекционные цели занятия:

  1. Развитие мелкой и крупной моторики.
  2. Развитие темпа и ритма движений речи.
  3. Развитие речевого дыхания.
  4. Нормализация мышечного тонуса средствами релаксации.
  5. Развитие грамматического строя речи.

Образовательные задачи:

  1. Развитие звуковысотного слуха, голосового диапозона, координации пения и движения.
  2. Развитие пластики, слухового внимания, ориентировки в пространстве.
  3. Расширение и систематизация знаний детей по теме: «Зимние забавы».

Воспитательные задачи:

  1. Развитие активности и инициативы у детей.
  2. Обучение умению подражать и перевоплащаться.
  3. Обучение умению слушать и слышать педагогов и других детей.

                                                 ХОД  ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент: Приветствие. Вход детей в зал парами. Сообщение темы занятия. Создание у детей установки на внимание и готовности к действию.

                                 Развитие внимания и воображения.

Вед.: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на каток. Отгадайте загадку:

           Есть, ребята, у меня два серебряных коня.

           Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?   (коньки)

                                  Развитие темпа и ритма движений.

Вед.: Молодцы! Правильно отгадали загадку, так давайте покатаемся на

         коньках на нашем катке . (скользящий шаг по кругу) «Вальс 

         конькобежцев» . Отлично прокатились , можно и поиграть! Игра

          называется «Кутерьма».

Дети скандируют текст и выполняют движения в ритме и по тексту:

Снег. Снег (хлопки). Кутерьма (вертушки).

Здравствуй, Зимушка-зима! (обе ручки вверх).

В пары вставайте, носиками примерзайте! (бегут под музыку в парах и с окончанием музыки «примерзают» носиками; спинками; пятками; плечиками).

                                     Развитие дыхания.

Вед.: Накатались, наигрались и у нас замерзли ручки… Давайте их погреем. Дуем на ручки теплым дыханием и трем их друг о друга. Согрелись? А теперь поймаем снежинку на ладошку и холодным дыханием сдуем ее.

                               Развитие мимики и общей моторики.

Вед.: Снега много навалило, пора лепить снеговика. Катим  первый комок, он очень тяжелый – сдвинем брови, напряжем мышцы рук. Второй ком немного легче, но тоже тяжелый – меньше напряжение мышц лица и рук. Третий ком легкий – без напряжения.  Слепили, осталось воткнуть морковку (нос), одеть ведро на голову и приделать глазки и ротик.

                         Развитие слуха и динамики голоса.

Вед.: А теперь мы про нашего снеговика споем песню. Песня «Снеговик».

                                  Координация речи с движением.

Вед.: Песню спели, а станцевать «снеговичка» хотите?   Дети выполняют танцевальные движения под песню «Мы слепили снеговика».

                Развитие грамматического строя речи, слухового внимания.

Вед.: Я снова приглашаю вас поиграть. А игра называется «Чего не хватает?»

           Я рубашку сшила мишке, я сошью ему…        (штанишки)

           Знают Маша и Наташа:   для детей полезна…          (каша)

           А про нашу лесенку все мы спели…               (песенку)

           На каждый день бывает нужен и завтрак, и обед, и…      (ужин)

           Замешкалась мышка немножко, и мышку поймала…       (кошка)

              Развитие слухового внимания и мелкой моторики, чувства ритма.

Вед.: Слышу, музыка звучит. Да это же наш любимый «Кузнечик». А

            инструменты ждут своих музыкантов .

            Инструменты разбирайте и со   мною поиграйте.

(дети подгруппами играют на шумовых инструментах, попадая в такт).

              Пение с движением, развитие общей моторики, динамики голоса,

                                            ориентировки в пространстве.

Вед.: И опять пришла пора поиграть нам, детвора! В прятки поиграем?

           (игра «Ищи»).

                     Регуляция мышечного тонуса средствами релаксации.

Вед.: Мы устали, нагулялись и решили отдохнуть. Идет снег, маленькие

           снежиночки кружатся и падают на землю.

           Снежинки пуховые, веселые, живые!

           Вы кружитесь, мерцаете в молчании лесном.

           И землю устилаете блестящим серебром.

                                                                       (звучит «Декабрь» П.И.Чайковского) 

 

   КОНСПЕКТ  СОВМЕСТНОГО  МЕРОПРИЯТИЯ  С  РОДИТЕЛЯМИ  КО

  ДНЮ  МАТЕРИ  ДЛЯ  ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА

                        «МАМА  -  АНГЕЛ  ХРАНИТЕЛЬ  МОЙ».

 Подготовили музыкальные руководители высшей категории

                                                           Гуськова А.А. и Кучеренко Л.Ю.

   КОНСПЕКТ  СОВМЕСТНОГО  МЕРОПРИЯТИЯ  С  РОДИТЕЛЯМИ  КО

  ДНЮ  МАТЕРИ  ДЛЯ  ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА

                        «МАМА  -  АНГЕЛ  ХРАНИТЕЛЬ  МОЙ».

Цели:

  1. Способствовать сплочению семей и установлению дружеских связей между семьями и пед.коллективом;
  2. Воспитывать у детей и родителей интерес к совместному проведению досуга;
  3. Формировать у детей нравственное отношение к близким людям, к родителям;
  4. Создать  атмосферу праздника и добра.

   



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ  

     СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  «ЗИМНИЕ  ЗАБАВЫ».

   

   Подготовили музыкальные руководители высшей категории

                                                                              Кучеренко Л.Ю. и Гуськова А.А.  

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

по лексической теме :    « ЗИМНИЕ  ЗАБАВЫ ».

Коррекционные цели занятия:

  1. Развитие мелкой и крупной моторики.
  2. Развитие темпа и ритма движений речи.
  3. Развитие речевого дыхания.
  4. Нормализация мышечного тонуса средствами релаксации.
  5. Развитие грамматического строя речи.

Образовательные задачи:

  1. Развитие звуковысотного слуха, голосового диапозона, координации пения и движения.
  2. Развитие пластики, слухового внимания, ориентировки в пространстве.
  3. Расширение и систематизация знаний детей по теме: «Зимние забавы».

Воспитательные задачи:

  1. Развитие активности и инициативы у детей.
  2. Обучение умению подражать и перевоплащаться.
  3. Обучение умению слушать и слышать педагогов и других детей.

                                                 ХОД  ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент: Приветствие. Вход детей в зал парами. Сообщение темы занятия. Создание у детей установки на внимание и готовности к действию.

                                 Развитие внимания и воображения.

Вед.: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на каток. Отгадайте загадку:

           Есть, ребята, у меня два серебряных коня.

           Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?   (коньки)

                                  Развитие темпа и ритма движений.

Вед.: Молодцы! Правильно отгадали загадку, так давайте покатаемся на

         коньках на нашем катке . (скользящий шаг по кругу) «Вальс 

         конькобежцев» . Отлично прокатились , можно и поиграть! Игра

          называется «Кутерьма».

Дети скандируют текст и выполняют движения в ритме и по тексту:

Снег. Снег (хлопки). Кутерьма (вертушки).

Здравствуй, Зимушка-зима! (обе ручки вверх).

В пары вставайте, носиками примерзайте! (бегут под музыку в парах и с окончанием музыки «примерзают» носиками; спинками; пятками; плечиками).

                                     Развитие дыхания.

Вед.: Накатались, наигрались и у нас замерзли ручки… Давайте их погреем. Дуем на ручки теплым дыханием и трем их друг о друга. Согрелись? А теперь поймаем снежинку на ладошку и холодным дыханием сдуем ее.

                               Развитие мимики и общей моторики.

Вед.: Снега много навалило, пора лепить снеговика. Катим  первый комок, он очень тяжелый – сдвинем брови, напряжем мышцы рук. Второй ком немного легче, но тоже тяжелый – меньше напряжение мышц лица и рук. Третий ком легкий – без напряжения.  Слепили, осталось воткнуть морковку (нос), одеть ведро на голову и приделать глазки и ротик.

                         Развитие слуха и динамики голоса.

Вед.: А теперь мы про нашего снеговика споем песню. Песня «Снеговик».

                                  Координация речи с движением.

Вед.: Песню спели, а станцевать «снеговичка» хотите?   Дети выполняют танцевальные движения под песню «Мы слепили снеговика».

                Развитие грамматического строя речи, слухового внимания.

Вед.: Я снова приглашаю вас поиграть. А игра называется «Чего не хватает?»

           Я рубашку сшила мишке, я сошью ему…        (штанишки)

           Знают Маша и Наташа:   для детей полезна…          (каша)

           А про нашу лесенку все мы спели…               (песенку)

           На каждый день бывает нужен и завтрак, и обед, и…      (ужин)

           Замешкалась мышка немножко, и мышку поймала…       (кошка)

              Развитие слухового внимания и мелкой моторики, чувства ритма.

Вед.: Слышу, музыка звучит. Да это же наш любимый «Кузнечик». А

            инструменты ждут своих музыкантов .

            Инструменты разбирайте и со   мною поиграйте.

(дети подгруппами играют на шумовых инструментах, попадая в такт).

              Пение с движением, развитие общей моторики, динамики голоса,

                                            ориентировки в пространстве.

Вед.: И опять пришла пора поиграть нам, детвора! В прятки поиграем?

           (игра «Ищи»).

                     Регуляция мышечного тонуса средствами релаксации.

Вед.: Мы устали, нагулялись и решили отдохнуть. Идет снег, маленькие

           снежиночки кружатся и падают на землю.

           Снежинки пуховые, веселые, живые!

           Вы кружитесь, мерцаете в молчании лесном.

           И землю устилаете блестящим серебром.

                                                                       (звучит «Декабрь» П.И.Чайковского) 

 

   КОНСПЕКТ  СОВМЕСТНОГО  МЕРОПРИЯТИЯ  С  РОДИТЕЛЯМИ  КО

  ДНЮ  МАТЕРИ  ДЛЯ  ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА

                        «МАМА  -  АНГЕЛ  ХРАНИТЕЛЬ  МОЙ».

 Подготовили музыкальные руководители высшей категории

                                                           Гуськова А.А. и Кучеренко Л.Ю.

   КОНСПЕКТ  СОВМЕСТНОГО  МЕРОПРИЯТИЯ  С  РОДИТЕЛЯМИ  КО

  ДНЮ  МАТЕРИ  ДЛЯ  ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА

                        «МАМА  -  АНГЕЛ  ХРАНИТЕЛЬ  МОЙ».

Цели:

  1. Способствовать сплочению семей и установлению дружеских связей между семьями и пед.коллективом;
  2. Воспитывать у детей и родителей интерес к совместному проведению досуга;
  3. Формировать у детей нравственное отношение к близким людям, к родителям;
  4. Создать  атмосферу праздника и добра.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование логоритмических занятий для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Представлен материал расшириного перспективного планировнаия логоритмических занятий с использованием пластико - ритмических упражнений. Данный комплекс занятий помогает детям преодолеть речесвой нега...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на лексическую тему: «Зима. Зимние забавы»

1. Организационный момент.Логопед. Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.Радость детям подарила и на санках прокатила»О каком времен года эта загадка? ...

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»

Автор: Третьякова А.И. учитель-логопед, МБДОУ детский сад «Талантошка», город НовочеркасскОписание материала: предлагаю конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольног...

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "В гости к сказке"

В структуру данного логоритмического занятия входят упражнения на выработку правильной осанки и навыков движения в колонне, развитие слухового внимания на музыкальном материале разного характера, разв...

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста “Новоселье в лесу”

quot;Новоселье в лесу"Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной и эмоциональной сферы, ребенка.Задачи:Развитие чувства ритма, внимания;Развитие координаци...

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создать условия для проявления творческих и речевых способностей детей в рамках итогового  логоритмического занятия. Коррекционно-образовательные задачи:1.     ...

Конспект подгруппового логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФН «В гостях у мышонка Яши».

  Цель: развитие речевых, двигательных навыков, темпоритмической организации, общей и мелкой моторики. Обогащение словаря.Программное содержание:    Коррекционно-образовател...