Конспект подгруппового логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФН «В гостях у мышонка Яши».
план-конспект занятия по логопедии

Ланина Светлана Геннадьевна

    Цель: развитие речевых, двигательных навыков, темпоритмической организации, общей и мелкой моторики. Обогащение словаря.

Программное содержание:

    Коррекционно-образовательные:

- развивать у детей чувство ритма, умения переключаться с одного вида движения на другой;

- развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

    Коррекционно-развивающие:

-развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков,

- развитие силы выдоха, сильной воздушной струи;

- развитие слухового внимания и фонематического слуха;

-развитие чувства ритма. Воспроизведение ритмического рисунка;

- развитие общей и тонкой моторики, координации движений;

- автоматизировать звук Ш.

    Коррекционно-воспитательные:

- воспитание доброжелательности, взаимопомощи, коммуникативных навыков,

- развивать умение совершать коллективные действия.

   Оборудование: игрушки: мышонок . ежик, домик, магнитофон, аудиозаписи. Шапочки мышек и зайчиков, воздушный шарик.

Место проведения: музыкальный зал.

                                                         

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

подгруппового логоритмического занятия

для детей старшего дошкольного возраста с ФФН

«В гостях у мышонка Яши».

    Цель: развитие речевых, двигательных навыков, темпоритмической организации, общей и мелкой моторики. Обогащение словаря.

Программное содержание:

    Коррекционно-образовательные:

- развивать у детей чувство ритма, умения переключаться с одного вида движения на другой;

- развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

    Коррекционно-развивающие:

-развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков,

- развитие силы выдоха, сильной воздушной струи;

- развитие слухового внимания и фонематического слуха;

-развитие чувства ритма. Воспроизведение ритмического рисунка;

- развитие общей и тонкой моторики, координации движений;

- автоматизировать звук Ш.

    Коррекционно-воспитательные:

- воспитание доброжелательности, взаимопомощи, коммуникативных навыков,

- развивать умение совершать коллективные действия.

   Оборудование: игрушки: мышонок . ежик, домик, магнитофон, аудиозаписи. Шапочки мышек и зайчиков, воздушный шарик.

Место проведения: музыкальный зал.

                                                         

                                                 Ход занятия.

Дети заходят в музыкальный зал.

Логопед : (держит в руках воздушный шар)

- У меня воздушный шарик

Круглый, яркий и большой.

До чего красив и ярок.

А летает, как живой!

- А  вы любите играть с воздушными шариками? (ответы детей). Но шарик этот не простой, он приведет нас на чудесную полянку.

1.Дыхательное упражнение «Воздушный шарик»

Логопед:

- Летал-летал наш шарик (идут по кругу) и опустился на землю. Бежала мимо мышка – «пи-пи-пи».Она увидела шарик, подумала, что это сыр, укусила зубками –«ам» и шарик сдулся  (ш-ш-ш). Мы его заклеим и снова надуем (вдох через нос, выдох – дуть).Вот какой красивый шарик у нас получился.

Полетел наш шарик дальше. Летал-летал, устал и опустился на полянку в лесу.

Бежал мимо ежик –«ф-ф-ф», уколол своей иголочкой –«Ой!», шарик сдулся (ш - ш - ш), мы его заклеим и снова надуем (вдох через нос, выдох – дуть).Вот какой красивый шарик у нас получился.

Шарик ведет нас дальше по дорожке.

2.Двигательное упражнение «Прогулка»

Дети двигаются за логопедом по кругу, выполняя движения

Раз-два-три, раз-два-три –

По дорожке мы пошли (ходьба)

А теперь мы все поскачем,

Как резиновые мячики (подскоки)

Вот мы кочки увидали,

Через них мы прыгать стали (прыжки с продвижением вперед)

Впереди течет ручей.

Подходите поскорей.

Руки в стороны расставим.

Переходить его мы станем (ходьба на носках, руки в стороны)

Вдруг полянку увидали,

Дружно к ней мы побежали (бег).

Дети восстанавливают дыхание, садятся на стульчики.

Логопед:

-А кто же живет в лесу? Сейчас мы узнаем и поиграем с жителями леса!

3.Артикуляционная гимнастика «Кто живет в лесу?»

Логопед:- Дети, поиграем с язычком, повторяйте за мной.

Вот в лесу живут лягушки,

Две лягушки – хохотушки – упражнение «Лягушка»

Утром вылезли на пень –

Целый день болтать не лень – упражнение «Болтушка»

Рассказали нам про всех:

Белка принесла орех – упражнение «Орешек»

Грызла-грызла – не разгрызла.

Серый зайчик прибежал.

Губку верхнюю поднял – упражнение «Зайчик»

Барабанил и стучал,

Всех зверей перепугал – упражнение «Барабан»

Прибежал зубастый волк – упражнение «Посчитаем зубки язычком»

Ежик гриб большой нашел – упражнение «Грибок»

Птицы с юга прилетели

И построили качели – упражнение «Качели»

Тучки в небе набежали,

Вот и капли застучали – упражнение «Барабан»

Солнцу спрятаться пора –

Вот и кончилась игра.

4.Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

Логопед: - Смотрите. В лесу стоит домик! Кто же в нем живет?

На полянке дом большой –

И с окошком и с трубой.

Мы окошки открываем.

Кто живет в нем, мы узнаем!

- Сначала нам нужно постучаться в домик. А стучать можно по-разному! Послушайте разные стуки и повторите их хлопками (аудиозаписи или педагог прохлопывает ритмические рисунки).

Логопед: (открывает дверь, достает игрушку: мышонка)

-А в домике живет озорной мышонок! Целыми днями он играет, бегает, прыгает. Вот и нас он приглашает поиграть. Шарик привел нас к мышонку. Привяжем его к домику, чтобы не улетел. А мышонка позовем с собой играть? (ответы детей)

 5.Динамическое упражнение «Ходьба на носках и пятках»

Логопед:

- Предлагаю поиграть в игру « Веселая мышиная семейка». Выбирается один водящий – мама-мышка (надевается шапочка мышки). Остальные дети – мышата. Водящий сидит на стуле, закрывает глаза. Дети со словами медленно подходят к нему. После произнесения слов водящему нужно догнать и осалить как можно больше играющих.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не  разбужу. (Идут на носочках к мышке-маме)

Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Раздается пяток стук ( Идут, громко топая пятками)

Мои пяточки идут,

Прямо к мамочке ведут. (Мама-мышка просыпается и догоняет детей)

6. Коммуникативная игра «Мышата – зайчата».

Группа детей делится на две подгруппы. Одной подгруппе детей надеваются шапочки мышат, другой – шапочки зайчат. Пока играет музыка, дети танцуют. Когда музыка прекращается, детям нужно найти пару, чтобы в ней был мышонок и зайчонок.

Логопед:

- У мышонка в лесу есть лучшие друзья, это зайчата. Поиграем с  ними? (ответы детей). Игра « Мышата – зайчата».Половина из вас будет мышатами, а половина – зайчатами. Пока играет музыка, все танцуют. Как музыка остановится, нужно встать в пару: мышонок с зайчонком. Кто не найдет пары, выбывает из игры.

7. Дидактическая игра «Мышка грызет косточку»

Дети сидят на стульчиках, логопед показывает движения

(массаж кистей рук), дети выполняют.

Логопед:

- Пора мышонку перекусить! А что едят мышки? (ответы детей).

-Мышка маленькая в норке,

Тихо грызла хлеба корку. Поскрести ногтями по коленям.

-«Хрум,  хрум!» - Что за шум? Сжимать и разжимать пальцы.

Это мышка в норке

Хлебные ест корки. Потереть ладони друг о друга.

8.Чистоговорки.

Логопед:

-Покушал  мышонок и захотелось ему песенки попеть, да не простые, а все с шипелками.

Ша-ша, ша-ша, кушай мышка не спеша.

Шо - шо, шо- шо. – летом очень хорошо.

Шу- шу,  шу- шу –я флажком мышке машу.

Ши- ши, ши- ши наши дети хороши.

Ыш- ыш, ыш- ыш на реке шумит камыш.

Ышка- ышка- ышка – вот шалунья мышка.

9.Релаксация.

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Дети ложатся на ковер в удобном положении. Включается аудиозапись

Со звуками природы. Время проведения – 2-3 минуты.

Логопед:

- Мышонок устал и захотел отдохнуть. Давайте и мы отдохнем на полянке. Ложитесь удобно, послушайте, какие вокруг звуки: журчит ручеек, поют птички. Закройте глаза и представьте, что вы лежите на мягкой траве .На вас светит ласковое солнышко, вам тепло и хорошо.

10.Итоги.

Логопед:

-Открываем глаза, потянитесь руками вверх. Садитесь, снова потянитесь. Вы отдохнули? (ответы детей). Проходите на свои места. Сегодня мы играли с мышонком.

-В какие игры вам понравилось играть? (ответы)

-Какой звук мы повторяли: (ответы0 На следующем  занятии мы снова поиграем! Наше занятие подошло к концу. До свидания.

                                                     Выполнила: учитель-логопед Ланина С. Г.

                                                     МБДОУ «Детский сад №1 «Звездочка»

                                                     г.Рассказово Тамбовской области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи c использованием ИКТ

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи с использованием ИКТ....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, с применением ИКТ

Данный материал является конспектом подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме "Домашние заготовки". Этот  материал является...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Звук Л».

Цели:1.   Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразах, стихах.2.   Развитие фонематического восприятия, анализа.3.   Определение позиции звука Л в словах.4....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Звук и буква Р»

Цели:1.   Автоматизация звука Р в слогах,  словах, фразах.2.   Развитие фонематического восприятия, анализа.3.   Определение позиции звука Р в словах.4.   ...

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "В гости к сказке"

В структуру данного логоритмического занятия входят упражнения на выработку правильной осанки и навыков движения в колонне, развитие слухового внимания на музыкальном материале разного характера, разв...