КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Наталья Александровна Нарыгина

Тема: «Поможем Лесовичку и Луговичку»

Программное содержание:

1.        Способствовать овладению детьми действий использования и построения моделей для видения отличий условий жизни в лесу и на лугу, зависимость животных и растений от среды обитания

2.        Продолжать развивать умение обобщать представление о жизни растений и животных луга и леса

3.        Активизировать словарь детей за счет названий растений луга и леса

4.        Воспитывать любовь к природе, развивать познавательный интерес

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_lesovichok_i_lugovichok.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

ПО РАЗВИТИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

С ДЕТЬМИ  СТАРШЕЙ ГРУППЫ

                                                                                     

Тема: «Поможем Лесовичку и Луговичку»

Программное содержание:

  1. Способствовать овладению детьми действий использования и построения моделей для видения отличий условий жизни в лесу и на лугу, зависимость животных и растений от среды обитания
  2. Продолжать развивать умение обобщать представление о жизни растений и животных луга и леса
  3. Активизировать словарь детей за счет названий растений луга и леса
  4. Воспитывать любовь к природе, развивать познавательный интерес

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением животных и растений луга и леса, схемы, рассматривание гербария, фотографий, экскурсии в парк, просмотр слайдов. Чтение художественной литературы. Беседы о жизни растений и животных.

Материал: иллюстрации с изображением животных и растений луга и леса, схемы, отражающие взаимосвязь растений и животных со средой обитания, нагрудные знаки, слайды

Ход занятия:

Стук в окно (имитация). Воспитатель берет письмо.

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишка

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо

Как мышку,

На окошко заманил?

  • Ребята, вы хотели бы узнать, от кого пришло письмо?
  • Тогда отгадайте загадку. Она не простая, а написана с помощью «Волшебных картинок»  (слайд №2)
  • Что означает 1-ая картинка? Вторая?
  • Из леса кто нам может написать письмо? (Лесовичок)
  • А с луга? (Луговичок)
  • Дело в том, что они завели спор, где лучше живется, в лесу или на лугу?

Луговичок утверждает, что на лугу, а Лесовичок говорит, что в лесу.

  • Давайте, поможем им в этом разобраться.
  • Согласны?
  • Тогда, сейчас мы поговорим о лесе и луге.
  • Что главное в лесу? (Деревья)
  • Назовите, какие деревья вы знаете? (Осина, береза, дуб, орешник, сосна, кедр, рябина…)

     После того, как дети называли деревья леса, воспитатель предлагает посмотреть на экран (слайд №3)

  • Посмотрите, это растения леса.
  • На какие две группы можно разделить деревья? (Хвойные и лиственные)
  • Почему одни деревья называют лиственными?
  • Почему другие – хвойные?

Все растения леса высокие.

  • Теперь вспомним, какие же растения растут на лугу? (Клевер, ромашка, василек, колокольчик, фиалка, зверобой….)

     После того, как дети называли деревья леса, воспитатель предлагает посмотреть на экран (слайд №4)

  • Растения луга, какие они по высоте?
  • Что главное для растений луга? (Свет).  (И трава и цветы – низкие. Они не мешают друг другу, они загораживают свет).
  • Для растений луга важен свет, а что главное для растений леса? (Это почва). (В лесу большие деревья, они загораживают свет для трав, но зато в лесу земля богатая питанием для высоких деревьев).
  • Что важно для растений луга и леса – можно записать с помощью значков (слайд №5)
  • Ребята, а для чего нужны в лесу высокие деревья? (Там много птиц, они вьют гнезда, прячутся от животных, питаются плодами. Крупным животным тоже надо где-то спрятаться друг от друга, найти себе питание).
  • Каких животных леса вы знаете? (Лось, дикий кабан, белка, медведь, волк, лиса, дятел, глухарь, сова и т. д…)

     После того, как дети называли деревья леса, воспитатель предлагает посмотреть на экран (слайд №6)

     А теперь назовите животных луга (Крот, мышь, пчела, шмель, кузнечик, бабочка, стрекоза…..)  (слайд №7)

  • А почему такие животные живут на лугу? (Все они маленькие, им легко спрятаться, легко добывать пищу. Яркие бабочки могут подолгу сидеть на цветке, кузнечики стрекотать в зеленой траве – их никто не заметит).
  • И растениям и животным на лугу очень удобно.
  • Так где же лучше жить: на лугу или в лесу?
  • Что нам ответить Лесовичку и Луговичку? (Всюду хорошо по-своему).

И растениям и животным нужны разные условия.

     Воспитатель предлагает посмотреть на экран и полюбоваться пейзажами леса и луга (слайды № 9-18)

Физминутка.

II. Схематическое построение.

а) что главное для растений леса

б) что главное для растений луга

(Из предложенного количества значков надо отобрать нужные).

III. Игра «Найди свой домик».

Дети делятся на 2 команды: одна помогает разложить картинки с изображением растений и животных луга, другая – леса.

  • Ребята, мы с вами напишем письмо Лесовичку и Луговичку, в котором расскажем о сегодняшнем разговоре. Надо, чтобы они помирились и никогда больше не спорили.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...