Отчет по организации работы воспитателя МБДОУ с ребенком – инвалидом в период адаптации.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цаплина Ирина Владимировна

Отчет по организации работы воспитателя МБДОУ с ребенком-инвалидом в период адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_raboty_vospitatelya_mdou_s_rebenkom.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по организации работы воспитателя  МДОУ  с ребенком  –инвалидом в период адаптации.

В Смоленской области количество детей-инвалидов составляет более двух тысяч человек. Основной причиной инвалидности является заболевание нервной системы в перинатальном периоде. Данные о числе детей-инвалидов разнятся и не отражают истинную картину детской инвалидности, поскольку далеко не все дети своевременно проходят полное медицинское обследование, что затрудняет выявление заболеваний, своевременное установление детям инвалидности, их лечение и адаптацию.

Опыта  работы МДОУ  с детьми-инвалидами и их общения со здоровыми сверстниками не было, что  выявило  актуальную социально-психологическую проблему семей, в которых растут такие дети. Зачастую дети и взрослые в таких семьях очень ранимы, тяжело переживая реальное состояние ребенка с ограниченными возможностями. Поэтому перед коллективом   дошкольного учреждения  возник  вопрос: Как проводить  работу с ребенком – инвалидом и его  родителями таким образом, чтобы он чувствовал себя полноправным участникам общего дела и был так же успешен, как каждый из его сверстников?  На  момент  зачисления ребёнка–инвалида со сложным неврологическим диагнозом в нашей группе воспитывалось  24 ребёнка в возрасте 4-5 лет. Началась  работа, ориентированная на социальную адаптацию ребёнка, преодоление психологического барьера в общении с детьми без патологии. Важно было создать  эмоциональное благополучие ребенка  – это, прежде всего, комфорт в душе ребенка (ориентация на успех в достижении целей, наличие положительных эмоций.) Комфортная атмосфера  для каждого ребенка  способствует развитию его индивидуальности. Необходимо и развитие коммуникативной компетентности ребенка – способности  устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты с другими людьми, сотрудничать, слушать и слышать, распознавать эмоциональные переживания и состояния других людей, выражать собственные эмоции. Развитие социальных навыков  дает  ребенку  возможность установить доброжелательные отношения, чувствовать себя комфортно в любой обстановке, способность адаптироваться,  а обогащение предметно-пространственной среды предоставляет ребёнку возможность для саморазвития. Ещё одним важным условием  адаптации является профессионализм воспитателей и специалистов дошкольного учреждения, способных оказывать влияние на эмоциональное развитие такого ребёнка.

Основные критерии профессионализма педагогов:

- понять и помочь

- позитивное отношение к жизни;

- стремление к лучшему;

- формирование творческой активности;

- доброжелательное отношение;

- обогащение внутреннего мира ребенка впечатлениями;

- грамотное и педагогически целесообразное построение воспитательно-образовательного процесса;

Но, ни для кого не секрет, что родители детей-инвалидов – одна из самых сложных категорий родителей, что, несомненно, накладывает отпечаток на формирование личностных качеств детей. Некоторые родители не принимают своего ребенка, не могут или не хотят признать его особенность, научиться с этим, жить. Другие воспринимают дефект ребенка как некую кару, видят свое предназначение в служении ему, что приводит к гиперопеке, не позволяет ребенку становиться самостоятельным, сильным, он надолго остается зависимым, у него не развиваются стойкость, характер, уверенность в себе. Постоянная работа с родителями, привлечение специалистов, позволяет родителям иначе взглянуть на своего ребенка, наладить взаимодействие, выработать пути совместной работы по адаптации ребенка к условиям ДОУ. Главным педагогическим условием успешной  адаптации ребёнка-инвалида к условиям воспитания в детском саду является единство требований к малышу в семье и детском саду. С этой целью родителей знакомили  с условиями жизни детей в  группе, а также воспитатели узнали  об условиях воспитания малыша в семье, его индивидуальных особенностях, привычках. Родители настаивали на посещение именно нашей группы, так как в ней воспитывались друзья ребенка, что  помогло ему быстрее влиться в детский коллектив. Высокая наполняемость группы привела  к повышенной утомляемости, истощению нервной системы ребенка, поэтому  ребенок  посещает  детский сад не полный день, ему необходимо больше отдыхать, находиться в спокойной домашней  обстановке.

Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: что включение детей-инвалидов в систему социальных отношений по средствам детских видов деятельности, создание благоприятной  развивающей среды, гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учетом их особенностей и возможностей, тесное взаимодействие педагогов группы, специалистов и родителей принесли результаты.

Ребёнок с удовольствием посещает наш детский сад, принимает участие во всех мероприятиях, нашел новых друзей,

Я не могу не закончить   свою работу  цитатой Дмитрия Анатольевича Медведева, который одной фразой выразил мысли всех  родителей детей- инвалидов: «Когда инвалид не может попасть в магазин, на самолёт или поезд, посетить музей, спортзал или кинотеатр, получить нормальное образование - это не просто равнодушие или невнимательность. Это прямое нарушение Конституции нашей страны».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление деятельностью дошкольного образовательного учреждения по организации взаимодействия с семьями воспитанников в период адаптации ребенка к условиям детского сада

В статье представлена система работы по организации взаимодействия с родителями в период адаптации ребенка к условиям детского сада, мониторинг отслеживания результатов успешной адаптации и механ...

Статья "Организация работы с детьми-инвалидами"

В статье освещается система работы с детьми-инвалидами в дошкольной организации....

"ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ - ИНВАЛИДАМИ" ВОСПИТАТЕЛЬ НЕТРЕБСКАЯ Н.С

Опыт работы по созданию условий для успешной социализации детей-инвалидов....

ОТЧЕТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД С РЕЗУЛЬТАТАМИ АДАПТАЦИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ОТЧЕТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД С РЕЗУЛЬТАТАМИ АДАПТАЦИИ   В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

«Организация работы с ребенком – инвалидом в условиях ДОО» (из опыта работы)

Каждый ребенок имеет право на особую заботу и помощь от нашего общества. Но есть дети, у которых физическое и умственное состояние требует повышенного к ним внимания. Это дети с ограниченными возможно...

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Семья и детский сад в едином образовательном пространстве не могут заменить друг друга. Важным условием в процессе развития детей раннего возраста является установление довери­тельного делового ко...