"ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ - ИНВАЛИДАМИ" ВОСПИТАТЕЛЬ НЕТРЕБСКАЯ Н.С
презентация по теме

Нетребская Наталья Савельевна

Опыт работы по созданию условий для успешной социализации детей-инвалидов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ИНВАЛИДАМИ».

В нашей группе два ребенка инвалида с разными заболеваниями.

Никулин Владик – ЗПРР ЭКО 2 стадия.

Власов Рома – ДЦП.

Они совершенно разные и по своим личностным характеристикам, и по умственному, и по физическому развитию.

В ходе педагогической деятельности мы старались как можно больше осуществлять включение детей-инвалидов в систему социальных отношений по средствам детских видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной), вовлекали детей-инвалидов в массовые мероприятия (праздники, развлечения и т. д., проводимые в образовательном учреждении).

Старались направить свои усилия на создание условий для успешной социализации детей-инвалидов и социально-личностного развития ребёнка. Именно социально-личностное развитие, целенаправленное, систематическое, помогает сформировать нравственные личностные качества.

Эмоциональное благополучие ребенка – это, прежде всего, комфорт в душе ребенка. В группе воспитатели и дети старались создать комфортную атмосферу для Владика и Ромы.

Мы, воспитатели, помогаем устанавливать доброжелательные отношения между ними и остальными детьми, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.

Дети легко внедрились в  предметно-пространственную среду, которая предоставляет ребёнку возможность для саморазвития.

С детьми регулярно проводятся коррекционные занятия.

Никулин Владик, пришел к нам в группу совсем не разговаривающим, поэтому мы разработали инклюзивную программу для детей с ОНР, где определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования связной речи.

Решаются эти задачи с помощью методов игровой коррекции: методов арт-, сказко-, игротерапии; а также, дидактических игр, элементов театра, игры на музыкальных инструментах, имитации движений. Мы используем массаж и самомассаж, артикуляционные и дыхательные упражнения.

 Владик сейчас свободно общается со сверстниками.

У Ромы Власова проблемы с движением, но это не мешает ему участвовать в жизни группы, мы научили его играть в совместные с другими детьми подвижные и сюжетные игры.

Индивидуальные занятия способствуют:

- расслаблению мышц нижних и верхних конечностей

-  укреплению мышц живота и спины

-  сохранению равновесия стоя

-  развитию локомоторных движений

- развитию гибкости

- развитию мелкой моторики рук

- умению самостоятельного выполнения дыхательной гимнастики

В работе с инвалидами мы используем терапию песочного рисования.

Игра с песком - это не только развлечение для ребенка, сама текстура песка дает возможность для развития у детей тактильных ощущений, координации движений рук, пальчиков во время рисования. Пересыпание песка из ладошки в ладошку, захват песка в  кулачок, выравнивание песка на стекле - все эти движения непроизвольно влияют на развитие ребенка. Детки развивают ловкость рук и пальчиков, что напрямую связано с развитием речи. Рисуя двумя руками одновременно, происходит развитие обоих полушарий головного мозга.

Очень полезно рисование песком  гиперактивным детям. Занимаясь таким видом творчества, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учится лучше понимать себя, своих друзей и родителей. Рисование песком дает ребенку возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений. В процессе работы развивается эмоционально-волевая сфера, происходит развитие навыков саморегуляции.

Детям с ЗПРР занятия дают качественный скачок в развитии логического мышления, речи, познавательного интереса, памяти и внимания.

Ребенок неуверенный в себе, с низкой самооценкой, не боится делать ошибки, разрешает себе творить и фантазировать, раскрывает свой внутренний мир - прекрасный и сказочный. С этой же целью, рисование на песке показано детям с ОВЗ.

Рисовать песком лучше всего под приятную музыку, она повышает настроение и помогает развитию чувств. А можно рисовать и саму музыку, или песенки.  Используя адаптированные материалы из развивающих и дидактических тетрадей, дети с интересом изучают геометрические фигуры, понятия большой, маленький, один-много, с удовольствием рисуют времена года и их преобразования. Ребят захватывает изображать «настроение» природы: радость-солнце, грусть-дождик, гнев-гроза. Попробуйте  Поверьте, это занятие захватит не только ребенка, но и вас!  C:\Users\Левушка\Desktop\Новая папка\P1010033.JPGC:\Users\Левушка\Desktop\Новая папка\P1010037.JPG

Если у вас нет светового стола, не стоит расстраиваться. Его с легкостью можно заменить, или сделать из доступных материалов. Самый простой способ – использовать пластиковый поднос на котором можно сразу преступать к рисованию. Лучше если поднос будет голубого  или зеленого цвета. Эти цвета ассоциируются с небом, водой, землей. У рисования на подносе есть один неоспоримый  плюс – его легко взять с собой в любую поездку и с пользой занять ребенка. Если же вам хочется добавить магию света, то возможно сделать и световой планшет. Возьмите контейнер, поднос, подходящий по размеру, светильник.

Для рисования можно использовать промытый просеянный прокаленный песок, а можно и соль, кофе, манку. Главное - удобство и безопасность. Но помните, данный метод не подходит при наличии у ребенка ранок, дерматитов и астмы. C:\Users\Левушка\Desktop\Новая папка\P1010015.JPG

Как видите, все очень просто! А сколько радости и удовольствия получите вы и ваш ребенок! Желаю вам приятных часов совместного творчества.

Психотерапевтические игры:

Игра «Угадаем следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения. Вместе проделываем на мокром песке : «Идут медвежата»- кулачками надавливаем на песок, «прыгают зайцы»-кончиками пальцев ударяем по поверхности песка, «ползут змейки»- волнистые линии пальцами рук и т.  д.

Игра «Волшебные дорожки»

Цель — развитие зрительно-моторной координации, обобщения. Лучше проводить на мокром песке. Например по волнистой дорожке идут только люди, по прямой дорожке едут только машины, а по узкой тропинке бегут лесные животные. Ребенко выбирает фигуру и ставит их на указанную дорожку.

Игра «Детеныши животных»

Цель- развитие обобщения, кругозор. Попросить ребенка поставить на поднос различных животных с детенышами. Корова с теленком, коза с козленком, кенгуру с кенгуренком. Чем больше выбор, тем лучше.

Упражнение «Времена года»

Цель- усвоение признаков времен года. Попросить ребенка построить картину любого времени года, учитывая признаки погоды, изменения природы, одежду и атрибуты этого времени.

Упражнение «Узоры на песке»

Цель- развитие межполушарных связей, мелкой моторики руки. Берем в руки две кисточки. Рисуем двумя кисточками одновременно на песке разные узоры- дождик, солнце, тучи и т. д.

Упражнение «Изобрази настроение»

Цель — развитие эмоциональной сферы. На мокром песке нарисовать лицо человека в радости, грусти, страхе, злости и обиде. Обратить внимание на выражение глаз рта, бровей разных эмоций. Нарисовать свое настроение в данный момент.

 

Ни для кого не секрет, что родители детей-инвалидов – одна из самых сложных категорий родителей, и если одни из них легко общаются с педагогом по вопросам развития, обучения и взаимодействия с другими детьми их ребенка, следуют советам воспитателя и выполняют все рекомендации, то другие воспринимают все в штыки, что, несомненно, накладывает отпечаток на формирование личностных качеств ребенка.

Постоянная работа с родителями позволяет наладить взаимодействие, выработать пути совместной работы, направленной на социализацию.

Проведение совместных праздников, где родитель может видеть достижения своего ребенка, участвовать совместно с ребенком (мама рядом).

Совместное творчество детей и родителей, участие в различных конкурсах позволяет нашим детям не чувствовать себя ущербными, не такими, как все.

Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: что включение детей-инвалидов в систему социальных отношений по средствам детских видов деятельности, создание благоприятной социальной и  развивающей среды, гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учетом их особенностей и возможностей принесли положительные результаты.

Я думаю, что предложенный опыт работы по созданию условий для успешной социализации детей-инвалидов будет полезен многим ДОУ воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Не так важно быть «нормальным»,

как научиться принимать нас такими,

какие мы есть: мы хотим жить и

любить в полную меру…

Дэвид Вернер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогической площадке. "Экологические проекты,как форма организации работы с детьми в летний период"

В последнее время, в нашем саду в летний период пракикуется разработка и реализация экологических проектов самими педагогами.Практика показала, что дошкольники, педагоги и родители с большим удовольст...

Сообщение из опыта работы "Современные формы организации работы с детьми по краеведению"

Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у них любви к родному краю, Родине, чувства гордости за нее.         Большое значение для фо...

Статья "Организация работы с детьми-инвалидами"

В статье освещается система работы с детьми-инвалидами в дошкольной организации....

Методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организац...

Презентация как одна из форм организации работы с детьми дошкольного возраста

Мультимедийная презентация используется в педагогическом процессе учреждения дошкольного образования  как средство обучения, в которое интегрированы информационные объекты различных типов: звук, ...

Игра как одна из форм организации работы с детьми

Игровая деятельность занимает очень важное место в жизни ребенка. Игра помогает ему адаптироваться к окружающей среде, общаться, думать....

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ РАЙОНА ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «МЫ ВМЕСТЕ»

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ РАЙОНА ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ«МЫ ВМЕСТЕ»...