Презентация "Формы организации работы с детьми с ОВЗ и с одаренными детьми
презентация к уроку (старшая группа)
Формы организации работы с детьми с ОВЗ и одарёнными детьми в дошкольном образовании должны быть гибкими, разнообразными и ориентированными на индивидуальные потребности каждого ребёнка. Важно помнить, что дошкольный возраст - это период интенсивного развития и формирования личности, поэтому необходимо создать условия для максимальной реализации потенциала каждого ребенка.
1.Общие формы организации работы
2. Специфические формы организации работы для детей с ОВЗ
3.Специфические формы организации работы для одарённых детей
3.Важные условия для успешной организации работы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность
Цели Обеспечение равного доступа к качественному образованию для детей с ОВЗ и одаренных детей . Создание инклюзивной образовательной среды , способствующей развитию и социализации . Раскрытие и поддержка талантов и способностей одаренных детей . Преодоление и минимизация трудностей в обучении детей с ОВЗ. Наша цель : создать условия для успеха каждого ребенка !
Задачи Выявление и диагностика детей с ОВЗ и одаренных детей. Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ). Организация различных форм работы, учитывающих индивидуальные особенности детей. Повышение квалификации педагогов в области работы с детьми с ОВЗ и одаренными детьми. Взаимодействие с родителями и специалистами (психологи, дефектологи, логопеды).
Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они? Дети, имеющие различные нарушения в развитии: Нарушения слуха Нарушения зрения Нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА) Задержка психического развития (ЗПР) Расстройства аутистического спектра (РАС) Тяжелые нарушения речи (ТНР) Умственная отсталость (УО) Другие.
Формы работы с детьми с ОВЗ: Индивидуальные занятия: Коррекционно-развивающие занятия с психологом, логопедом, дефектологом. Индивидуальная работа по адаптированной образовательной программе (АОП). Групповые занятия: Группы компенсирующей направленности (в ДОУ). Инклюзивные группы и классы. Занятия по интересам, направленные на развитие социальных навыков и коммуникации. Консультации: Для родителей и педагогов по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ. Использование специальных технических средств обучения (ТСО) и адаптированных материалов.
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) для детей с ОВЗ
Одаренные дети: кто они? Дети, проявляющие выдающиеся способности в одной или нескольких областях: Интеллектуальная одаренность Творческая одаренность Академическая одаренность Художественная одаренность Спортивная одаренность Лидерская одаренность Важно: Не ограничиваться только высокой успеваемостью, а видеть потенциал!
Формы работы с одаренными детьми: Углубленное изучение предметов: Профильные классы. Факультативы, спецкурсы, элективные курсы. Индивидуальная работа: Работа с научным руководителем. Индивидуальные консультации с педагогами. Внеурочная деятельность: Олимпиады, конкурсы, конференции. Кружки, секции, студии. Научно-исследовательская работа. Дистанционное обучение: Онлайн-курсы, вебинары. Летние школы, лагеря для одаренных детей.
Индивидуальный подход к одаренным детям Ускорение: Возможность проходить программу быстрее, чем сверстники. Обогащение: Предоставление дополнительных материалов и заданий, расширяющих знания по интересующим темам. Наставничество: Работа с экспертом в выбранной области. Проектная деятельность: Разработка и реализация собственных проектов. Создание условий для самореализации и развития творческого потенциала.
Сотрудничество с родителями - залог успеха! Регулярные консультации и встречи с родителями. Информирование о результатах обучения и развития ребенка. Совместное планирование образовательного процесса. Организация родительских собраний и семинаров. Вовлечение родителей в деятельность образовательного учреждения.
Условия успешной реализации
Заключение Грамотная организация работы с детьми с ОВЗ и одаренными детьми - это инвестиция в будущее. Создание инклюзивной образовательной среды позволяет каждому ребенку раскрыть свой потенциал и стать успешным. Важно помнить, что каждый ребенок уникален и нуждается в индивидуальном подходе и поддержке. Давайте вместе создавать возможности для развития каждого ребенка!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад и презентация «Организация работы с детьми дошкольного возраста с признаками одаренности»
Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов и психологов на протяжении мног...

Организация работы с детьми с ОВЗ, проявляющими признаки одаренности, в ДОУ
В консультации раскрыта атуальность темы в оотношении работы педагогов в ДОУ с детьми с ОВЗ, проявляющими какие-либо способности или признаки одаренности.Определены задачи для воспитателей...

Статья "Вариативные формы в работе с детьми дошкольного возраста по развитию одаренности"
Статья о том, как наше дошкольное учреждение создает условия для проявления и поддерживания детской одаренности....

Семинар - практикум: "Использование предметных ресурсов образовательной среды ДОУ для организации взаимодополнения образовательных областей при организации работы с детьми".
Предметная пространнственная среда в основной образовательной программе имеет цель: содействовать обогащению развития ребенка, как неповторимой индивидуальности в условиях технологически выстроенного ...

План работы с детьми с особыми образовательными потребностями (одаренные)
В данном материале представлены виды работы по психолого-педагогическому сопровождению детей с особыми образовательными потребностями (одаренные)...

Консультация "Организация работы с детьми с ОВЗ, проявляющими признаки одаренности в ДОО"
quot;Одарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли итребующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необх...

Презентация "Формы организации работы с детьми с ОВЗ и с одаренными детьми
Формы организации работы с детьми с ОВЗ и одарёнными детьми в дошкольном образовании должны быть гибкими, разнообразными и ориентированными на индивидуальные потребности каждого ребёнка. Важно помнить...
