Богачева Екатерина Васильевна

Сайт учителя английского языка

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Лингвистика, педагогика, психология

Увлечения: Дети, театр, музыка

Регион: Московская область

Населенный пункт: Чехов

Место работы: МКОУ Манушкинская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tsurikova-ekaterina-vasilevna
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
Конфуций

Доброго времени суток, уважаемые гости! Я рада приветствовать Вас на своём сайте! Надеюсь, здесь Вы найдете для себя что-нибудь полезное!

О себе

Я работаю учителем 9 лет, 6 лет - я классный руководитель замечательных, талантливых детей. Люблю свою профессию, детей. Воспитываю сына (5 лет). Люблю театр и музыку, а также приучаю своих воспитанников ценить искусство, прививаю им любовь к театрам, музеям и т.д. Очень надеюсь, что мои дети вырастут достойными людьми!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"; М.Булгаков "Мастер и Маргарита"; Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание" и много-много других замечательных книг...

Мой взгляд на мир

Иного пути не ищу, другой судьбы не желаю!

image

 

«Всего сильней – огонь души. Зажечь в себе его спеши»

                       И. Скребицкая

 

Задача нелёгкая – мастером стать,

Чтоб лик приукрасить Земли.

Намного труднее другим передать

Уменья и знанья свои.

                                               Веками умельцы свой опыт несли

                                               Иным поколениям в дар,

                                               И люди всегда с благодарностью шли

                                               К наставникам и мастерам…

 

            Наша семья – семья педагогов. И первым учителем в нашей учительской династии стала моя бабушка – Чернова Галина Владимировна. Да, это она – мой добрый друг, наставник и Учитель.

            Все 24 года – а мне именно столько лет – она всегда рядом.

Родная моя, на твою долю выпала нелёгкая жизнь: послевоенные трудные годы, большая семья с вечными заботами родителей о детях. Ты уже в детском саду, влюбленная в первую воспитательницу, знала, что свяжешь свою жизнь с детьми. В детских играх ты всегда была воспитателем и учителем. Твои подруги и друзья беспрекословно подчинялись тебе, а игры становились первыми уроками учительской профессии.

            «Весь мир – открытая задача. Решай – и ждёт тебя удача». И бабуля – я всегда её так величаю – решила: буду учителем! Педагогический институт, педагогическая практика, и вот ты в классе одна: учитель, артист, дирижёр, - влюблённая в свою профессию. Когда ты вела урок, в классе всегда царила тишина. Затаив дыхание, дети влюблено смотрели на тебя, слушая новый материал. Так интересно объяснять могла только ты! Я знаю, что тебя любили и любят ученики. С тобой всегда интересно.

            «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание твоё – нести любовь и радость». И ты нашла своё призвание, полюбила школу, детей. Ты стала настоящим Учителем!

            Именно ты научила меня открывать добро и красоту, быть честной и неравнодушной к проблемам учеников и окружающих людей. Ты учила меня своей душой согревать ребячьи души. И за это я благодарна тебе. Мудрая, искренняя, ты отдавала всю себя школе, ученикам.

            А состоялась ты не только как учитель, но и как директор. Ты уверенно стояла у штурвала корабля, имя которому – Школа. Ты первой приходила сюда, успевала обойти все кабинеты, во всем требовала идеального порядка, и он был. Школа сияла чистотой, на подоконниках и в рекреациях – море цветов. Территория школы всегда была ухоженной. Ты любила и ценила людей за честное отношение к своим обязанностям, жила заботами о каждом своём сотруднике. Я всегда удивлялась тому, что в твой кабинет шли и молодые учителя, и убелённые сединой, и каждому ты давала мудрые советы. Теплом своей души умела согреть каждого, а в ответ получала признательность и искреннюю любовь коллег, учеников, родителей.

            Моя бабуля – совершенный Учитель, человек, ставший Мастером своей профессии. Стаж её работы – 48 лет, и 29 из них она прожила в любимой Манушкинской школе.

            Я видела, что ты не только учила и руководила, но постоянно училась сама.

Вот так все годы она была и остаётся для меня добрым Учителем, мудрым советчиком, наставником и хорошим другом.

            А ещё примером для меня служит моя мама – Богачёва Инна Николаевна, учитель начальных классов. Мама добрая, но строгая и справедливая и очень любит своих учеников. Она обладает великой силой учителя – владеет их сердцами.

            Я очень горжусь, что принадлежу к хорошей семейной педагогической династии, что мой выбор жизненного пути предопределен дорогими мне людьми. С 2007 года я – учитель английского языка Манушкинской школы, с 2011 года – классный руководитель моего любимого 10 класса.

            Каждый раз, когда я вхожу в класс, мою душу переполняет радость: понимающие взгляды детей, обмен новостями, шутки. Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребенок чувствовал себя частью дружной семьи, чтобы ему хотелось идти в школу, чтобы он ждал встречи с одноклассниками и был уверен, что его здесь ждут с большой радостью. И достичь этого – задача непростая. Ребенок очень тонко чувствует отношение к себе. Я думаю, что не надо скупиться на похвалу, комплименты и теплые слова. Самое лучшее средство в моем воспитании – это чувство юмора, надо лишь продумать, как им пользоваться. И мне это удается, потому что я человек энергичный, эмоциональный, не могу усидеть на месте, все время в движении. И дети мои такие же. Ведь я классный руководитель 10 класса. Меня часто посещают мысли о том, что работать с детьми – это огромное счастье. Именно дети умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять. Я жду общения с ними, готовлюсь к нему. И все, что я делаю – только для них. Это общение доставляет мне радость и удовольствие, потому что я чувствую – я нужна им. А они нужны мне.

Быть классным руководителем – это совершенно особая творческая деятельность, в ходе которой создается не книга, не картина, не симфония, а новый человек. Возможно, это наиболее сложный вид человеческого творчества. Ведь ребенок является не каким-то пассивным материалом, ждущим нашего воздействия, а активным живым существом, обладающим собственной волей, желаниями  и потребностями. И задача классного руководителя состоит в том, чтобы научить его быть человеком в полном смысле этого слова – научить его творить свою жизнь и самого себя, научить его быть счастливым и дарить счастье окружающим.

Удивительное это явление – династия педагогов! Люди, связанные родственными отношениями, выбирают одну и ту же профессию. Что это: гены, «зов крови», дар учить, переданный по наследству? Или нечто, полученное свыше, определяющее судьбу?

Быть учителем – на то необходимо веление души!    

Моё портфолио

Good luck, my friends!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы