Главные вкладки

    Круглый стол для родителей учащихся 6А класса (с использованием «мозгового штурма») Семейное воспитание и здоровье наших детей
    методическая разработка (6 класс) по теме

    Богачева Екатерина Васильевна

    Круглый стол для родителей учащихся 6А класса

    (с использованием «мозгового штурма»)

    Семейное воспитание и здоровье наших детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kruglyy_stol_moy.docx29.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Управление образования

    Администрации Чеховского муниципального района Московской области

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    Манушкинская средняя общеобразовательная школа


    д.Манушкино,д.18/1.Чеховский муниципальный район, Московская область, 142321, тел.724-51-86

    сайт:http//manushkinoschool.edusite.ru, эл.почта: manushkschool@mail.ru 

    ОКПО 50175807, ОГРН 1025006395567, ИНН 5048052800, КПП 504801001

    Круглый стол для родителей учащихся 6А класса

    (с использованием «мозгового штурма»)

    Семейное воспитание и здоровье наших детей

    ЦЕЛЬ:

    объединение усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников и формирования понимания значимости собственного здоровья.

    ЗАДАЧИ:

    1. Получение присутствующими обширной информации о здоровье школьников как факторе социализации личности.
    2. Выявление ключевых проблем и тенденций, влияющих на состояние здоровья учащихся класса.
    3. Разработка направлений и форм взаимодействия школы и семьи по сохранению и укреплению здоровья школьников и выработки понимания значимости здоровья в перспективе жизни.

    Форма проведения: комбинированная (сочетающая традиционное предъявление присутствующим обширной теоретической информации и работу круглого стола с использованием метода «мозгового штурма»).

    Этап подготовки:

    1. Анкетирование родителей по теме круглого стола.
    2. Подготовка теоретической информации.
    3. Подготовка рабочих материалов для работы круглого стола.
    4. Разработка памяток для родителей.

    Правила работы:

    Взаимопомощь!

    Быть на равных условиях!

    Спорить, но не ссориться!

    Этап проведения

           Уважаемые друзья! Я рада приветствовать Вас в нашем уютном классе. Тема сегодняшней нашей встречи подсказана жизнью, желание к ней обратится единодушно (оно вытекает из результатов Вашего анкетирования на начало учебного года). Здоровье наших детей… Нет ничего важнее, поскольку многое (знания, стремление к достижениям, способности) теряют свою цену, если отсутствует главный компонент социализации наших детей – здоровье.

     Здоровье взрослого человека на 75 % определяется условиями его формирования в детском возрасте. Именно с раннего возраста нужно приобщать ребёнка заботиться о своём здоровье, воспитывать у него заинтересованность в собственном развитии и самосохранении.

    Как-то, беседуя с детьми о здоровье, я спросила: " Что нужно делать человеку, чтобы не болеть?" Ответ был однозначным - пить таблетки. "Подождите",- сказала я. "Ведь человек не болен. Что нужно делать чтобы оставаться здоровым?" "Пить таблетки". Начали разбираться и пришли к выводу, чтобы оставаться здоровым, нужно вести здоровый образ жизни, который включает несколько положений.

    1.Правильное питание

    2.Режим

    3.Культурно- гигиенические навыки

    4.Закаливание

    5.Физкультура

    6.Прогулки на свежем воздухе.

    7. Отказ от вредных привычек.

    Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, его функциях, узнает  о важности правильного питания, режима дня, закаливания, движения, тем раньше он приобщится к здоровому образу жизни.

    Вот, что пишет известный психолог Владимир Леви: "За годы врачебной практики я вплотную узнал не одну сотню людей, маленьких и больших, которые

    - не здороваются

    - не умываются

    - не чистят зубы

    - не читают книги

    - не занимаются (спортом, физкультурой, танцами и т.д.)

    - не работают

    - не женятся

    - не лечатся

    И всё только потому, что их к этому принуждали. В большинстве случаев можно обойтись без принуждения. Для этого нужно проявить и артистизм, и хитрость, и фантазию. Ну и, безусловно, собственный пример родителей. Если ребёнка насильно принуждать заниматься физкультурой, соблюдать правила гигиены, он быстро теряет интерес к этому.

    Вопросы дискуссии.

    1. Сформулируйте хотя бы одно правило для родителей из серии «Как воспитать здорового ребенка?»
    2. Что мешает выполнять эти правила?
    3. Что, в Вашем представлении, есть ЗОЖ?
    4. В чём просчёты школы в решении задачи сохранения и укрепления здоровья наших детей?
    5. Дайте советы педагогам, которые, на Ваш взгляд, помогут преодолеть эти просчёты.
    6. Что бы Вы делали по-другому, доведись Вам начать воспитание своего ребенка заново?

    Обобщение ответов, представление на доске спектра выявленных проблем:

    Наши ошибки

    Полезные советы родителей

    Низкая двигательная активность детей.

    Несбалансированное питание.

    Отсутствие культуры здоровья у всех членов семьи.

    Злоупотребление медикаментами как «панацеей» от всех проблем, недостаточная информированность всех членов семьи о профилактике заболеваний и важнейших «факторах риска» для здоровья человека.

    «Пьяные застолья» на глазах у детей.

    Курение взрослых.

    «Лояльное» отношение взрослых в семье к злоупотреблению собственным здоровьем.

    Чередование «сидения» за уроками, телевизором и компьютером с активными движениями.

    Контроль режима питания и объяснение детям, что полезно, а что вредит здоровью.

    Использование народной медицины и методов в качестве альтернативы таблеткам.

    Здоровая эмоционально-психологическая атмосфера в семье.

    Бросаем курить – это лучшая воспитательная мера!

    Советы родителям (предлагается разработать по группам). Результат обсуждается, вносятся коррективы.

    Питание.

    1. Максимально разнообразить стол.

    2.Стараться включать в рацион овощи и фрукты, выращенные в нашей полосе.

    3.Не заставлять есть, когда не хочется.

    4.Не награждать едой.

    5.Не ссориться во время еды. Оставлять выяснение отношений на другое время.

    6.Исключить из рациона напитки типа "кока - кола", чипсы.

    7.Помнить, что сладкое после основной пищи вызывает брожение в желудочно - кишечном тракте.

    8.Ужинать не позже, чем за 2 часа до сна.

    Режим дня.

    Правильно организованный режим дня способствует повышению защитных сил ребёнка, его работоспособности. Дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков (гигиена, зарядка), приучает к определённому ритму. Родителям детей, посещающих детский сад, нужно следить за тем, чтобы режим дня в выходные дни дома не отличался от режима дня в детском саду. Сон занимает важное место в режиме дня. Он является главным средством для восстановления работоспособности. В результате недосыпания человек становится раздражительным, невыдержанным, злым и нетерпеливым.

    Для хорошего сна нужно соблюдать определённые правила:

    1.Перед сном не наедаться.

    2.Спать нужно в хорошо проветренном помещении при температуре воздуха 16-18 градусов.

    3. Спать нужно, как можно более раздетым.

    4.Хорошая физическая нагрузка в течении дня способствует крепкому сну.

    5.Очень здорово проводить ритуал отхода ко сну (купание, сказка на ночь, поцелуй с пожеланием спокойной ночи.

    6.Время перед сном самое мирное. Никаких ссор и претензий.

    7.Важно, чтобы ребёнок дома засыпал в одно и то же время.

    Закаливание.

    Закаливание - самый простой и действенный способ укрепления защитных сил организма. Обычно под закаливанием понимают воздействие холодом. Но и тепловые воздействия оказывают оздоровительный эффект. Совместные походы в баню, кроме оздоровительного воздействия даёт много положительных эмоций. Самое главное - перепад температур. Организм человека приобретает неуязвимость к колебанию температуры окружающей среды. Различают закаливание воздухом, солнцем, водой. Максимальный эффект закаливание приносит, если оно сочетается с физическими нагрузками, полноценным сном и рациональным питанием. Проводить закаливающие процедуры нужно только с положительным эмоциональным настроем. Соблюдать принципы последовательности, непрерывности, постепенности. Избегать крайностей. Переохлаждение недопустимо!

    знаменитый врач Себастьян Кнейп выдвинул лозунги "Самая лучшая обувь - отсутствие обуви", "Каждый шаг босиком - лишняя минута жизни". При первой же возможности ребёнку нужно ходить босиком. Дайте детям в летний период возможность ходить босиком по песку и по асфальту, по мелким камушкам и шишкам. Кроме закаливающего эффекта - это прекрасное средство профилактики плоскостопия.

    Двигательная активность.

    Существует связь между физическим развитием ребёнка и развитием его интеллекта. Играйте с детьми. Игра - способ познания мира. Запрещать ребёнку играть - значит запрещать развиваться! Нужно сочетать двигательную активность с семейными прогулками на природе.

    Кроме пользы - только польза.

    Совместные велопрогулки, каток, поход в парк, пеньки, канавки, деревья, ручьи, брёвнышки, природный материал (шишки, жёлуди, камни, палки) – всё это стимулирует двигательную активность детей. Во  время прогулок совершенствуются навыки ходьбы по пересечённой местности.

    Ограничение телевизора и компьютера.

    Как утверждают американские специалисты – в их стране среднестатистический родитель внятно разговаривает со своим ребёнком 38 минут в неделю. А среднестатистический ребёнок за неделю проводит у телеэкрана 28 часов. В числе пагубных воздействий телевизора и компьютера – ухудшение зрения, заболевания суставов, ожирение, повышение кровяного давления. Дети часто теряют чувство реальности. Маленькие дети больше подвержены отрицательному влиянию сцен насилия. Установлено, что на детей, которых любят, с которыми родители много общаются, смотрят вместе телевизор, сцены насилия оказывают менее сильное воздействие, чем на детей, растущих в неблагоприятных условиях.

    Здоровье Вашего ребёнка в Ваших руках, дорогие родители!

    К сожалению, в силу недостаточного развития уровня культуры и образования в нашем обществе в последнее время здоровье ребёнка в семье не является абсолютным приоритетом! Многие родители не могут служить своим детям положительным примером здорового образа жизни, как и не могут создать ребёнку позитивную мотивацию быть здоровым! В завершении хочу поделится с Вами советами, которые нам, взрослым, дают наши дети (памятка).

    Здоровье - это целенаправленная работа на всю жизнь!

    А то, что закладывается в ребёнка с детства – остаётся с ним на всю жизнь!

    Приложение

    Анкета для родителей:

    “Путь к здоровью ребёнка лежит через семью”

    Уважаемые родители! Забота о воспитании здорового ребёнка является значимой для нашего дошкольного учреждения. Просим Вас ответить на вопросы анкеты по оздоровлению детей в семье.

    Заранее благодарим Вас!

    Как оцениваете состояние здоровья своего ребёнка?:

    плохое,

    удовлетворительное,

    хорошее?                           (нужное подчеркнуть.)

    Сколько раз болел Ваш ребёнок за прошедший календарный год? ___________________________________________________________

    В котором часу Ваш ребёнок ложится спать?_____________________

    Делает ли Ваш ребёнок зарядку? ____________________________

    Делаете ли Вы сами зарядку утром?____________________________

    Чем любит заниматься Ваш ребёнок в свободное время?____________

    Сколько времени Ваш ребёнок смотрит телевизор или играет в компьютер?____________________________________________________

    Существуют ли в Вашей семье традиции по физическому воспитанию? Если “Да”, то какие?____________________________________________________ _________________________________________________________________

    Как Вы развиваете интерес к здоровому образу жизни у Вашего ребёнка? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    Для сохранения здоровья своих детей я предлагаю ______________________ __________________________________________________________________

    Памятка для родителей

    по формированию здорового образа жизни у своих детей

    1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки;

    1. Соблюдайте режим дня;

    1. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора;

    1. Любите своего ребенка – он ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути;

    1. Обнимать ребенка следует не менее 4 раз, а лучше – 8 раз;

    1. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки;

    1. Личный пример по ЗОЖ – лучше хорошей морали;

    1. Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду;

    1. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства;

    10. Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.

    Семь  советов родителям

    Совет 1. Внимательно и систематически наблюдайте за состоянием здоровья ребенка, его физическим, умственным и психическим развитием;

    Совет 2. Своевременно обращайтесь к специалистам в случае отклонений в состоянии здоровья, а также для профилактики заболеваний ребенка;

    Совет 3. Составьте режим дня с учетом индивидуальных особенностей, состояния здоровья, а также занятости ребенка и строго соблюдайте основные режимные моменты: сон, труд, отдых, питание;

    Совет 4. Помните, что движение – это жизнь. Подберите своему ребенку комплекс утренней гимнастики, совершайте совместные прогулки и подвижные игры на свежем воздухе вместе с ребенком;

    Совет 5. Контролируйте физическое развитие ребенка: рост, вес, формирование костно – мышечной системы, следите за осанкой, исправляйте ее нарушение физическими упражнениями;

    Совет 6. Если ребенок раздражен, отвлеките его внимание от «раздражителя», переключите на другой вид деятельности или дайте ему возможность отдохнуть. Главное – не усугублять конфликт;

    Совет 7. Читайте научно – популярную литературу по проблемам здоровья детей и его сбережения.

    СОВЕТЫ НАШИХ ДЕТЕЙ:

    1. Не балуйте меня. Вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне всё, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
    2. Не бойтесь быть твёрдыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить своё место.
    3. Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.
    4. Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает чересчур много внимания.
    5. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыгрываюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
    6. Не делайте для меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
    7. Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему, почему поступаю так, а не иначе.
    8. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган. Я легко превращаюсь в лжеца.
    9. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться ещё больше. Покажите мне, что такое мужество.
    10. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить - это поколебит мою веру в вас.
    11. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
    12. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду защищаться, притворяясь глухим.
    13. Не пьггайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
    14. Никогда не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это даёт мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
    15. Если вы мне говорите, что любите меня, а потом просите что-то сделать для вас, я думаю, что нахожусь на рынке. Но тогда я с вами буду торговаться и, поверьте - я окажусь с прибылью.
    16. Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на собственных опыте.
    17. Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
    18. Не пытайтесь обсуждать моё поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а моё желание сотрудничать с вами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримете определённые шаги, но поговорите об этом со мной позже.
    19. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимание на ваше замечание, если вы скажете мне всё спокойно с глазу на глаз.
    20. Я хочу быть уверенным, что родился от вашей любви друг к другу, а не только от сексуального удовольствия. Ссоры между вами подтверждают мои самые страшные опасения.
    21. Если я вижу, что вы больше любите брата или сестру, я вам не буду жаловаться. Я буду просто нападать на того, кому вы больше уделяете внимания и любви. В этом я вижу несправедливость.
    22. Я чувствую, когда вам трудно и тяжело. Не прячьтесь от меня. Дайте мне возможность пережить это с вами. Когда вы доверяете мне - я буду доверять вам.
    23. Не беспокойтесь, что мы проводим вместе мало времени. Для меня важнее то, как мы его проводим.
    24. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
    25. Будьте внимательны, когда в моей жизни наступает время большой ориентации на сверстников и старших ребят. В это время их мнение для меня может быть важнее всего. В этот период я отношусь к вам критически и сравниваю ваши слова с вашими поступками.
    26. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а, не подвергаясь критике.
    27. Мне важно знать от вас что правильно, а что нет. Но более всего мне важно видеть в ваших поступках подтверждение того, понимаете ли вы сами что правильно, а что нет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "Семейное воспитание и здоровье наших детей"

    Родительское собрание на тему «Семейное воспитание и здоровье наших детей»Цель: объединение усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников.Задачи: Получение родите...

    КРУГЛЫЙ СТОЛ для родителей воспитанников старшей группы № 2 и специалистов Колпинского района Санкт-Петербурга

    Роль игры для речевого и умственного развития ребенка Программа выступлений специалистов: 1. Визитная карточка ГБДОУ № 34. Заведующий Германова Маргарита Александровна....

    "Круглый стол" для родителей первоклассников классов охраны зрения

    Ознакомление родителей с особенностями работы с детьми в классах охраны зрения, графиком работы специалистов....

    Круглый стол для родителей старшеклассников "Правовая культура-что это?"

    Материал для "круглого стола" про правовой культуре для родителей старшеклассников и классных руководителей с участием психолога....

    Круглый стол для родителей. Тема; "Причины агрессивности детей. Экстренные вмешательства при агрессивных проявлениях"

    Агрессивность, о которой пойдет речь, нельзя назвать здоровой. Причины, провоцирующие подобное поведение, имеют под собой вполне реальную почву, и знать об этом чрезвычайно важно. Ведь игнорируя их, в...

    Круглый стол для родителей на тему: «Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей ребенка»

    Данный материал содержит информацию для родителей о психологических особеннстях одаренного ребенка, о роли семьи в раскрытии его одаренности....