Цырлова Ирина Петровна

Сайт учителя-логопеда и педагога-психолога дошкольного учреждения

КАЖДЫЙ ДЕНЬ ДАРИТЬ РЕБЯТАМ РАДОСТЬ МАЛЕНЬКИХ ПОБЕД!

Профессия: Учитель-логопед, педагог-психолог

Профессиональные интересы: Развитие речи, внимания, памяти, мышления и других психических функций детей с использованием здоровьесберегающих технологий. Создание авторских пособий для развития мелкой моторики рук, сенсорики, просодики, фонематических процессов и связной речи

Увлечения: Декупаж, роспись по стеклу, дизайн интерьера, разные виды рукоделия.

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: г.Воронеж

Место работы: МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №183"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tsyrlova-irina-petrovna
"Самая большая в мире роскошь - роскошь человеческого общения".
Антуан де Сент-Экзюпери

       Уважаемые родители и коллеги детского сада №183 г. Воронежа, я рада приветствовать Вас на страничке своего сайта! Если вы открыли эту страничку, значит  интерес к речевому развитию есть, первый шаг сделан. К сожалению реалии современного времени таковы, что очень небольшой процент детей имеет полноценное речевое развитие без какого либо целенаправленного участия из вне. То есть без вашего участия - никуда. Надеюсь, что представленные здесь материалы просты, понятны и полезны для Вас. И, тем не мение моё рабочее время в 2022-2023 учебном году: понедельник, вторник, среда, пятница с 8:00 до 12:00, четверг с 14:00 до 18:00

О себе

Что есть красота....? И почему её обожествляют люди...? (Н.Заболотский)  Ухоженный вид, грамотная речь  -  вечные человеческие ценности.

 
 
 
 
 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Поэзия С.Есенина, А.Блока, Е. Асадова, Ю. Друниной, В.Тушновой, Р.Рождественского, Н.Заболотского, И. Бродского, И.Самариной, русская классическая литература, публицистика. Очень люблю книги по психологии М.Литвака и др., приччи Пауло Коэльо,Т.Шевкунова "Несвятые святые", исторические произведения.  Когда есть время с удовольствием провожу его с книгой.

Мой взгляд на мир

* Если ты будешь колоть дрова сам, то согреешься дважды.
* Смелость - это не всегда львиный рёв. Иногда  - это тихий голос в конце дня, говорящий: " Я снова попробую завтра".
* Не важно, будешь ли ты лучше кого - то. Важно, будешь ли ты лучше, чем вчера.
* Это только кажется, что за всё платят деньгами. По настоящему важные вещи оплачиваются частичками души.
* Нет ничего невозможного, когда рядом тот, кто верит в тебя.
* Только действия человека говорят о его личном отношении к вам. Не верьте словам. Просто наблюдайте. И увидите истину.
* Тот, кто озаряет жизнь других, никогда не останется без света.

Моё портфолио

 
 
ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ - это важно знать!
 
Развитие речи ребенка - один из самых волнующих вопросов для родителей. Все мы знаем, что речь – это мощный и важный фактор и стимул развития ребенка. 
 
    Очень важно, чтобы родители знали, что является специфической особенностью для данного возраста,  что отклонением от правильного развития речи, а что относится к ее расстройствам. Чтобы увидеть, есть ли проблемы у ребенка и в чем они заключаются, необходимо сопоставить развитие речи в норме с тем, как протекает речевая деятельность Вашего ребенка. 
Период младенчества. 
     В норме у ребенка в 2-3 мес. появляется гуление. В 7-9 мес. появляется лепет. Ребенок произносит серии одинаковых слогов: "дя-дя-дя", "ба-ба-ба", "ма-ма-ма". К концу первого года жизни появляются первые слова  состоящие из одинаковых слогов: "мама", "баба", "дядя", бах, ав-ав, би-би, на, дай, там, и т.д.… 
После года развитие речи идет стремительно. Ребенок в процессе общения просит, указывает, требует и сообщает. Язык мимики и жестов начинает постепенно угасать. К полутора годам дети могут показать некоторые части тела, выполняют простые инструкции, понимают содержание несложных рассказов по сюжетным картинкам. Между полутора и двумя годами появляются предложения, состоящие их двух и трех слов.  В норме к 2 годам словарный запас составляет 300-400 слов.
     К трем годам словарь ребенка в норме включает до 1500 слов.
Основания для беспокойства: 
- Стойкое и длительное по времени отсутствие речевого подражания новым для ребенка словам. (Такая остановка может быть и при нормальном развитии речи, но не долее полугода после появления первых трех-пяти слов.) 
- При появлении речевого подражания ребенок, как правило, воспроизводит часть вместо целого слова или искажает его, использует аморфные слова. Например: дека — девочка, пику — купи, пэха — хлеб. 
- Ребенок не строит из накопленных слов предложений. Не появляются глаголы.
- Ребенок строит предложения, но их грамматическое оформление грубо искажено, например: Аня хочет нет — Я не хочу.
- Не говорит о себе в первом лице, не пользуется местоимением "Я". 
- Во время речи кончик языка высовывается между зубами. Звуки произносятся с «хлюпаньем», имеют носовой оттенок.
 
4 года. Словарный запас 1500-2000 слов, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные понятия. Ребенок правильно произносит свистящие и шипящие звуки . Исчезает смягченное произношение согласных.
5 лет. К пяти годам запас слов у ребенка увеличивается до 2500-3000. Он активно употребляет обобщающие слова ("одежда", "овощи", "животные" и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.
В период от 5 до 7 лет словарь ребенка увеличивается до 3500 слов, в нем активно накапливаются образные слова и выражения, развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, его успешного обучения в школе. 
ПРОЯВЛЕНИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ в дошкольном возрасте:
•    Нарушения звукопроизношения: неправильное артикулирование звуков, пропуски, замена звуков
•    Нарушение слоговой структуры слова – пропуски, перестановки слогов в слове
•    Лексические недостатки: бедный словарный запас, непонимание значение и смысла слов
•    Неправильное грамматическое оформления высказывания.
•    Затруднения в пересказывании, построении самостоятельного связного высказывания
•    Темпо-ритмические недостатки: ускоренный или замедленный темп речи, запинки, спотыкание, необоснованные остановки в речи, скандирование (послоговое произнесение) слов
 
Уважаемые родители!
 
В данной теме представлены показатели развития речи в разные возрастные периоды. Это возрастные нормы, на которые ориентируются специалисты при определении уровня речевого развития ребенка. Это усредненные нормы. К ним надо стремиться и ориентироваться на них. Но это не значит, что все показатели обязательно должны быть именно такими. Ваш малыш неповторим. Он имеет право развиваться в своем темпе. Ваша задача, как родителей, помочь ему двигаться в нужном направлении, и при необходимости вовремя оказать ему нужную помощь.   
НО: Если Вы заметили те или иные значительные отклонения в речевом развитии ребенка – ДЕЙСТВУЙТЕ! Возможно, Вашему ребенку необходима помощь специалистов: логопедов, дефектологов, неврологов. 
 
Помните о том, что любое нарушение всегда легче вовремя предупредить, чем исправлять!
 

 

Мои публикации:
Дополнительное образование
Коррекционная педагогика
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: