Нетрадиционные подходы в формировании речевого дыхания дошкольников.
презентация к уроку

Цырлова Ирина Петровна

       Модель нетрадиционного подхода по формированию речевого дыхания включает в себя составляющие:

•– систематизация стандартных и вариативных игр и упражнений;
•– использование духовых музыкальных инструментов с целью  укрепленияи оздоравливления системы дыхания;
•– применение оздоровительных методов, направленных на осознание использования речевого дыхания  (парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой) и др);
•– применение точечного массажа.
Особую роль в формировании диафрагмального дыхания, может взять на себя занятия на духовых музыкальных инструментах  Это  сопряжено с работой над профессиональным исполнительским дыханием, которая помогает бороться с заболеваниями дыхательной системы, а порой даже излечивает их! В чём же секрет? Звук извлекается с помощью вдувания в инструмент воздушной струи.  В музыкальных школах целое «созвездие» духовых инструментов – это флейта, гобой, кларнет, фагот, саксофон, труба, валторна и прочие, а для детей трёх лет - блокфлейта).  При игре на саксофоне или другом духовом инструменте создается сопротивление потоку выдыхаемого воздуха. Это помогает хорошо раскрыться альвеолам (структурным единицам легких), развивает легочную ткань, улучшает газообмен в организме, увеличивает жизненный объем легких. Поначалу ребёнку предлогают начать учиться на небольшой деревянной или пластмассовой блокфлейте. Этот этап един для всех духовых. Здесь постигаются азы нотной грамоты, мелодии и что самое главное – развивается дыхание!
 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные подходы в формировании речевого дыхания (игра на духовых инструментах, парадоксальная гимнастика А.Н.Стрельниковой и др.) как фактор профилактики соматических заболеваний у дошкольников. Выполнила: учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – детский сад №183» Цырлова Ирина Петровна

Слайд 2

Речевое дыхание: Включено в процесс речи Обслуживает речь Является основой голосообразования Формирует речевые звуки Формирует речевую мелодию

Слайд 3

Этапы формирования речевого дыхания, с учётом возрастных и психофизиологических особенностей дошкольников. 1 этап – формирование неречевого дыхания (длительного выдоха у детей от 2-х до 4-х лет) 2 этап – формирование неречевого дыхания (формирование диафрагмально-релаксационного типа дыхания у детей с 4-х лет). 3 этап – формирование речевого дыхания (при проработанности первых двух этапов).

Слайд 4

Этапы развития речевого дыхания: - пропевание гласных звуков – А, О, У, И, Э; - длительное произнесение некоторых согласных звуков - С, З, Ш, Ж, Ф, Х; - произнесение слогов на одном выдохе; - произнесение фраз различной длины на одном выдохе; - чтение стихотворений; - пение песенок; - выразительный рассказ, пересказ текстов.

Слайд 5

Модель нетрадиционного подхода по формированию речевого дыхания включает в себя составляющие: – систематизация стандартных и вариативных игр и упражнений; – использование духовых музыкальных инструментов с целью укрепленияи оздоравливления системы дыхания; – применение оздоровительных методов, направленных на осознание использования речевого дыхания (парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой) и др); – применение точечного массажа.

Слайд 6

Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой Суть этой гимнастики в том, что, в отличии от традиционных подходов автор предлагает обращать внимание не на весь процесс дыхания, а лишь на характер и качество вдохов. Грудная клетка во время вдоха, согласно системе Стрельниковой, не расширяется, а искуственным образом сжимается. При выполнении гимнастики, усиливается кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует активизации и нормализации всех защитных сил организма. Гимнастика А.Н.Стрельниковой эффективно способствует улучшению соматического самочувствия, особенно в острые периоды простудных заболеваний, как детей, так и взрослых.

Слайд 7

Роль духовых музыкальных инструментов в процессе формирования речевого дыхания Особую роль в формировании диафрагмального дыхания, может взять на себя занятия на духовых музыкальных инструментах Это сопряжено с работой над профессиональным исполнительским дыханием, которая помогает бороться с заболеваниями дыхательной системы, а порой даже излечивает их! В чём же секрет? Звук извлекается с помощью вдувания в инструмент воздушной струи. В музыкальных школах целое «созвездие» духовых инструментов – это флейта, гобой, кларнет, фагот, саксофон, труба, валторна и прочие, а для детей трёх лет - блокфлейта). При игре на саксофоне или другом духовом инструменте создается сопротивление потоку выдыхаемого воздуха. Это помогает хорошо раскрыться альвеолам (структурным единицам легких), развивает легочную ткань, улучшает газообмен в организме, увеличивает жизненный объем легких. Поначалу ребёнку предлогают начать учиться на небольшой деревянной или пластмассовой блокфлейте. Этот этап един для всех духовых. Здесь постигаются азы нотной грамоты, мелодии и что самое главное – развивается дыхание!

Слайд 8

Комплекс дыхательныху пражнений по методу А.Н.Стрельниковой

Слайд 9

Элементы гимнастики А.Н.Стрельниковой

Слайд 10

Роль духовых музыкальных инструментов в процессе формирования речевого дыхания Особую роль в формировании диафрагмального дыхания, может взять на себя занятия на духовых музыкальных инструментах Это сопряжено с работой над профессиональным исполнительским дыханием, которая помогает бороться с заболеваниями дыхательной системы, а порой даже излечивает их! В чём же секрет? Звук извлекается с помощью вдувания в инструмент воздушной струи. В музыкальных школах целое «созвездие» духовых инструментов – это флейта, гобой, кларнет, фагот, саксофон, труба, валторна и прочие, а для детей трёх лет - блокфлейта). При игре на саксофоне или другом духовом инструменте создается сопротивление потоку выдыхаемого воздуха. Это помогает хорошо раскрыться альвеолам (структурным единицам легких), развивает легочную ткань, улучшает газообмен в организме, увеличивает жизненный объем легких. Поначалу ребёнку предлогают начать учиться на небольшой деревянной или пластмассовой блокфлейте. Этот этап един для всех духовых. Здесь постигаются азы нотной грамоты, мелодии и что самое главное – развивается дыхание!

Слайд 11

Формирование длительной воздушной струи с помощью дудочек

Слайд 12

Возрастные нормы произнесения определенного количества слов на выдохе Возраст ребёнка Количество слов на выдохе в норме Длительность занятия по формированию речевого дыхания 2-3 года 2-3 слова 2-3 мин. 3-4 года 3-5 слов 3-4 мин. 4-6 лет 4-6 слов 4-6 мин. 6-7 лет 5-7 слов 5-7 мин.

Слайд 13

Выводы: Дыхание – одна из основных функций человека. Правильное дыхание – залог здоровья. Жизненный объём лёгких можно и нужно развивать. Развивать жизненный объём лёгких можно с помощью нетрадиционных методов. Для дыхания необходим чистый воздух.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование речевого дыхания

Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа ...

Формирование речевого дыхания (по методике Стрельниковой А.Н.)

Буклет Формирование речевого дыхания (по методике Стрельниковой А.Н.) для логопедов, воспитателей, родителей...

"Формирование речевого дыхания"

Формирование речевого дыхания    Одним из постоянных признаков заикания является нарушение речевого дыхания. Помимо возможности появления судорожной активности в мышцах дыхательного апп...

Упражнения для формирования речевого дыхания

Упражнения для формирования речевого дыхания...

«Необходимость формирования речевого дыхания у детей» Мастер класс по изготовлению логопедической игры на развитие речевого дыхания «Зоопарк»

Правильное дыхание - основа жизни, здоровья и долголетия.Плавный длительный выдох - это энергетическая основа и важнейшее условие правильной речи. В норме у ребенка одновременно с развитием речи выраб...

Развитие речевого дыхания дошкольников

АктуальностьНекоторые дети, по разным причинам, плохо говорят, дефекты их речи носят разнообразный характер - может быть нарушено произношение всех групп звуков. Как известно, произношение звуков тесн...