Уджаева Алтана Борисовна

Сайт учителя биологии

Все подвергай сомнению

Профессия: Учитель биологии

Профессиональные интересы: Совершенствование навыков работы с информационными технологиями

Увлечения: Конный спорт, бальные танцы, вышивка

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ СОШ №1386

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/udzhaeva-altana-borisovna
Ped aspera ad astra
латиняне)

Вот, казалось бы, живем в XXI веке...И все давным давно изучено, классифицировано и систематизировано. Большинство научных открытий проводятся в очень узких областях, которые, кстати сказать, весьма далеки от школьной скамьи. И наука превращается во что то очень сухое и неинтересное, что-то скучное и трудное. И заниматься этим уже как то и совсем не хочется - ни на уроке, ни дома... Очень часто, когда я вижу скучающие  лица детей, я вспоминаю, что пробудить интерес к изучению - гораздо важнее, чем просто сообщить какой-то конкретный факт. И тогда вспоминается история биологии-знаменитые открытия в науке, споры и прения научных мужей, и  непрестанный поиск истины; или биогеография, с ее разнообразием жизненных форм, и все это - вы представляете! - напрямую связано со средой обитания живого организма, а также другими географическими (иногда и геологическими) характеристиками; или биофизика - которая может объяснить  - как видит осьминог,  охотится летучая мышь,как происходит великий процесс фотосинтеза, как изменяются физические параметры начиная от клетки - и заканчивая биосферой; или сложная и таинственная биохимия - которая так внезапно объявляется и заявляет свои права на существование в невероятном разделе - цитологии, и говорит о единстве происхождения всего живого на земле. Это такой колоссальный пласт знаний, который к сожалению, упускается из виду!  На своих уроках я стараюсь пробудить интерес детей к изучению своего предмета, используя все необычные, невероятные, удивительные факты всех наук, с которыми соприкасается биология. Конечно, нельзя учить только т ому, что инттересно, но ведь ребенок познает мир используя свою любознательность, наблюдательность, сравнивая и анализируя интересную только ему! информацию. Если ребенок прочитает все о ... пусть даже о тараканах!... он напишет тестирование любого уровня сложности - ведь он будет знать материал. Здесь уже возникает другая проблема - мы, как педагоги, обязаны научить ученика решать тесты определенного уровня сложности по строго заданным алгоритмам. Но ведь это бывает неинтересно! Вот  ведь беда! Но и тут есть выход - проектная деятельность на уроках. Очень интересен и широк внутренний мир детей. Доверьте им свои знания, и они вас не подведут. Может быть среди ваших учеников, за партами сидят наши будущие Ковалевские, Мечниковы, Тимофеевы-Ресовские...

Можно бесконечно приводить примеры и факты интереснейшей из наук - биологии - науке о живом мире, а также можно бесконечно спорить о том, как преподавать свой предмет, и какие проблемы имеются у педагогов, а также и у учеников в современном контексте понимания образовательного процесса...

Но так хочется сказать, ученик - это  не только сосуд, который надо наполнить, но и факел, который нужно зажечь! Счастье - в творчестве! Постоянный поиск и самосовершенствование! 

О себе

Своеобразная, немного чудаковатая, люблю природу. Иногда ищу скрытый смысл не в том, в чем нужно.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Э. Сеттон-Томпсон "Рассказы о животных"

Н,Плавильщиков "Гомункулус"

А.Азимов "Я, робот"

Р.Брэдвери "451 градус по Фаренгейту"

Мой взгляд на мир

Каждый из нас может сделать этот мир лучше

Моё портфолио

Как ни помпезно это звучит, но я считаю, что профессия учителя – одна из главных на земле. Без учителя нет никого - ни героя, ни поэта, ни президента, ни ученого. Быть учителем – высокое призвание. Труд учителя нелёгок: это бессонные ночи над тетрадками, поиск ответов на тысячи "как", ""почему" и "зачем", это горы книг, это радость от успехов своих учеников, и горечь своего бессилия в какой-то момент, это бесконечный поиск совершенства во всём, стремление дойти «до самой сути». По-прежнему учитель - это образец во всем – в общении, культуре, манере держаться. Наши ученики растут на наших глазах, обретают новые знания, уверенность в своих силах, достигают новых высот. И так много нужного и полезного хочется делать для них, так быстро взрослеющих учениках. Быстро пролетают школьные годы, но навсегда в памяти остаются любимые ученики. Хочется верить, что все наши дети будут достойными  гражданами своей страны, патриотами своей Родины и настоящими Людьми, ценящими все живое на Земле.

Мои публикации:
Биология
Внеклассная работа
Природоведение
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы