СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
методическая разработка по биологии по теме

Уджаева Алтана Борисовна

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» построен по принципу одноименной игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voprosy.docx14.1 КБ
Файл nazvaniya_komand.docx13.29 КБ
Файл scenariy_igry.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

ВОПРОСЫ

  1. У этого необычного беспозвоночного животного две правые ноги и две левые ноги, две ноги посередине и столько же сзади. Что это за животное  и сколько ног у этого животного? (паук, 8 ног)

  1. ЧЕРНЫЙ ЯЩИК: в этом ящике, согласно русскому поверью, находится образец стройности и красоты русских девушек. Что это за образец? (береза)

  1. ЧЕРНЫЙ ЯЩИК: в этом ящике находится необычное положение тела человека, занимающегося йогой. Что это за поза? (поза лотоса)

  1. Согласно преданию, именно это растение принесли в дар Колумбу коренные американцы. Колумб не понял  назначения этого растения и выбросил его за борт. Остальной мир, к сожалению, не смог поступить также, как Колумб. Что это было за растение? (табак)

  1. Всем известно, что хамелеон может изменять свою окраску. Какого цвета будет хамелеон посмотревшийся в зеркало? (цвета отражающихся стен)

 

  1. ЧЕРНЫЙ ЯЩИК: в этом ящике спрятано самое умное, самое доброе, но самое страшное животное на планете. Что это за животное? (человек)

  1. ЧЕРНЫЙ ЯЩИК: в этом ящике, находится живой организм, схожий и с растениями, и с животными, однако имеющий свой собственный статус в царстве живой природы. Что это за организм? (гриб)

  1. Экономика – это наука о которая изучает использование различных ограниченных ресурсов с целью обеспечения удовлетворения потребностей человека и людей в целом. Какую породу собак можно назвать самой экономной? (Игрушечную собаку любой породы) 

  1. Название какого грызуна всё время слышится в строительных лесах? (Туко-туко) 

 

  1. Какая дикая кошка попала в сообщество автомобилей? (ягуар)

  1. ЧЕРНЫЙ ЯЩИК: в этом ящике спрятано необычное беспозвоночное иглокожее животное. Оно не имеет других способов защиты, кроме как выбросить в своего неприятеля своими же собственными внутренностями. Что за животное спрятано в ящике? (голотурия)

  1. ЧЕРНЫЙ ЯЩИК: в этом ящике, согласно поверию древних индейцев,спрятано «дитя солнца». Что находится в ящике? (маис, или кукуруза)

 

 



Предварительный просмотр:

6 А

7 А

7 Б

8 А

8 Б



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Уджаева Алтана Борисовна, учитель биологии

Цели мероприятия:

  1. Расширить знания учащихся о живой природе, показать многообразие форм живой природы;
  2. Продолжить формирование умений наблюдать, распознавать, сравнивать качественные и количественные признаки живых организмов;
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: 

  1. Фотография или муляж паука, гербарий «Береза» или фотография растения березы, фотография позы лотоса или муляж цветка лотоса, гербарий «Табак» или фотография растения табака, фотографии хамелеона (отражение в зеркале), фотография человека, смотрящего в зеркало, муляж гриба, игрушечная собачка, фотография грызуна туко-туко, фотография ягуара, фотография голотурии, муляж початок кукурузы
  2. черный ящик
  3. карточки с номерами и классов (случайный выбор)
  4. карточки с названиями команд
  5. карточки с номерами вопросов
  6. Знак «Скрипичный ключ» для обозначения музыкальной паузы

(В ходе игры будет необходимо присутствие помощников – показ черного ящика, демонстрация правильного ответа, вручение сувениров и грамот. Помощниками могут быт ученики других классов).

ХОД ИГРЫ:

Звучит музыка «ФОН»

Ведущий: Уважаемые игроки! Прошу вас пройти к столу, выбрать карточки команд, в которых  вы будете участвовать и огласить их. После своего выбора пройдите к столу команды и займите свое место.

Звучит музыка «Вступление к игре»

(Игроки подходят к столу, выбирают карточки с номерами «1 команда» или «2 команда». Выбор производят поочередно учащиеся 6-х, 7-х и 8-х классов. Формируются команды по 6 учащихся: двое представителей 6-го класса, двое представителей 7-го класса, двое представителей 8-го класса)

После формирования команд Звучит музыка «Начало игры» - негромко

Во время музыки ведущий называет список игроков, во время оглашения игрок встает с место, обозначая себя

Ведущий: Команды сформированы. Команда №1 – ЗНАТОКИ. Команда №2 – УМНИКИ. Итак, давайте познакомимся

Сегодня с нами играют:

ученики 6 а класса:… (перечисление фи ребят),

ученики 7 а класса: …(перечисление фи ребят),

ученицы 7 б класса:… (перечисление фи ребят),

ученицы 8 а класса:… (перечисление фи ребят),

ученицы 8 б класса:… (перечисление фи ребят).

Ведущий: Уважаемые игроки! Прошу вас ознакомиться с правилами игры.

  1. Игра состоит из трех раундов.
  2. В каждом раунде вам предлагается ответить на четыре вопроса.
  3. Нечетные вопросы  раунда выбираются командой №1.
  4. Четные вопросы раунда выбираются командой №2.
  5. Если ваша команда не справляется с заданием, или же дает неправильный ответ, то право ответить на этот вопрос переходит к другой команде.
  6. За каждый верный ответ команде начисляется 1 балл.
  7. За дачу неверного ответа балл не зачисляется.
  8. Если обе команды не справляются с вопросом – балл не присуждается ни одной из команд.
  9. Время обсуждения каждого вопроса – 1 минута.
  10. Итоги игры подводятся подсчетом общего количества баллов, заработанных командой.
  11. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Также, будет выбран самый результативный игрок сегодняшнего турнира по количеству верных ответов

Ведущий: Уважаемые игроки! Уважаемые гости! Игра для эрудитов по биологии «Что?   Где? Когда?» объявляется открытой! Желаем вам приятной игры!

Ведущий: Итак, мы начинаем ПЕРВЫЙ раунд. звучит музыка «ГОНГ»

Уважаемые игроки команды ЗНАТОКИ прошу вас сделать свой выбор.

(Команда выбирает вопрос, и зачитывает его номер.)

ПРИМЕЧАНИЕ: Если игрокам достается вопрос ЧЕРНЫЙ ЯЩИК – звучит музыка ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

Ведущий зачитывает вопрос №1, и объявляет минуту обсуждения в обеих командах. По истечению времени звучит музыка «ГОНГ»

Заслушивается ответ команды. В случае верного ответа команде начисляется балл.

В случае неверного ответа, ведущий передает право ответить на вопрос второй команде.

После каждого ответа звучит музыка «ГОНГ»

(Если обе команды дают неверные ответы ведущий зачитывает правильный ответ, при этом происходит демонстрация правильного ответа при помощи фотографии или муляжа. Балл не присуждается ни одной из команд – это объявляется ведущим)

Ведущий: Итак, мы продолжаем ПЕРВЫЙ раунд. звучит музыка «ГОНГ»

Уважаемые игроки команды УМНИКИ прошу вас сделать свой выбор.

(Команда выбирает вопрос, и зачитывает его номер)

ПРИМЕЧАНИЕ: Если игрокам достается вопрос ЧЕРНЫЙ ЯЩИК – звучит музыка ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

Ведущий зачитывает вопрос №2, и объявляет минуту обсуждения в обеих командах. По истечению времени звучит музыка «ГОНГ»

Заслушивается ответ команды. В случае верного ответа команде начисляется балл.

В случае неверного ответа, ведущий передает право ответить на вопрос другой команде.

После каждого ответа звучит музыка «ГОНГ»

(Если обе команды дают неверные ответы ведущий зачитывает правильный ответ, при этом происходит демонстрация правильного ответа при помощи фотографии или муляжа. Балл не присуждается ни одной из команд – это объявляется ведущим)

Ведущий: Итак, мы продолжаем ПЕРВЫЙ раунд. звучит музыка «ГОНГ»

Уважаемые игроки команды ЗНАТОКИ прошу вас сделать свой выбор.

(Команда выбирает вопрос, и зачитывает его номер)

ПРИМЕЧАНИЕ: Если игрокам достается вопрос ЧЕРНЫЙ ЯЩИК – звучит музыка ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

Ведущий зачитывает вопрос №3, и объявляет минуту обсуждения в обеих командах. По истечению времени звучит музыка «ГОНГ»

Заслушивается ответ команды. В случае верного ответа команде начисляется балл.

В случае неверного ответа, ведущий передает право ответить на вопрос другой команде.

После каждого ответа звучит музыка «ГОНГ»

(Если обе команды дают неверные ответы ведущий зачитывает правильный ответ, при этом происходит демонстрация правильного ответа при помощи фотографии или муляжа. Балл не присуждается ни одной из команд – это объявляется ведущим)

Ведущий: Итак, мы продолжаем ПЕРВЫЙ раунд. звучит музыка «ГОНГ»

Уважаемые игроки команды УМНИКИ прошу вас сделать свой выбор.

(Команда выбирает вопрос, и зачитывает его номер)

ПРИМЕЧАНИЕ: Если игрокам достается вопрос ЧЕРНЫЙ ЯЩИК – звучит музыка ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

Ведущий зачитывает вопрос №4, и объявляет минуту обсуждения в обеих командах. По истечению времени звучит музыка «ГОНГ»

Заслушивается ответ команды. В случае верного ответа команде начисляется балл.

В случае неверного ответа, ведущий передает право ответить на вопрос другой команде.

После каждого ответа звучит музыка «ГОНГ»

(Если обе команды дают неверные ответы ведущий зачитывает правильный ответ, при этом происходит демонстрация правильного ответа при помощи фотографии или муляжа. Балл не присуждается ни одной из команд – это объявляется ведущим)

Ведущий: Итак, ПЕРВЫЙ раунд окончен. По итогам лидирует команда… (обе команды…)

Объявляются результаты раунда, во время этого звучит музыка «между раундами 1»

(Объявляется музыкальная пауза, во время которой игроки могут обсудить ответы своей команды и команды соперника, выработать общую стратегию игры)

Ведущий: Итак, мы начинаем ВТОРОЙ раунд. звучит музыка «ГОНГ»

Уважаемые игроки команды ЗНАТОКИ прошу вас сделать свой выбор.

(Команда выбирает вопрос, и зачитывает его номер)

ПРИМЕЧАНИЕ: Если игрокам достается вопрос ЧЕРНЫЙ ЯЩИК – звучит музыка ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

Ведущий зачитывает вопрос №5, и объявляет минуту обсуждения в обеих командах. По истечению времени звучит музыка «ГОНГ»

Заслушивается ответ команды. В случае верного ответа команде начисляется балл.

В случае неверного ответа, ведущий передает право ответить на вопрос второй команде.

После каждого ответа звучит музыка «ГОНГ»

(Если обе команды дают неверные ответы ведущий зачитывает правильный ответ, при этом происходит демонстрация правильного ответа при помощи фотографии или муляжа. Балл не присуждается ни одной из команд – это объявляется ведущим)

ПРИМЕЧАНИЕ: Если игрокам достается вопрос ЧЕРНЫЙ ЯЩИК – звучит музыка ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

Ведущий: Итак, мы продолжаем ВТОРОЙ раунд. звучит музыка «ГОНГ»

Уважаемые игроки команды УМНИКИ прошу вас сделать свой выбор.

(Команда выбирает вопрос, и зачитывает его номер)

ПРИМЕЧАНИЕ: Если игрокам достается вопрос ЧЕРНЫЙ ЯЩИК – звучит музыка ЧЕРНЫЙ ЯЩИК\

Ведущий зачитывает вопрос №6, и объявляет минуту обсуждения в обеих командах. По истечению времени звучит музыка «ГОНГ»

Заслушивается ответ команды. В случае верного ответа команде начисляется балл.

В случае неверного ответа, ведущий передает право ответить на вопрос другой команде.

После каждого ответа звучит музыка «ГОНГ»

(Если обе команды дают неверные ответы ведущий зачитывает правильный ответ, при этом происходит демонстрация правильного ответа при помощи фотографии или муляжа. Балл не присуждается ни одной из команд – это объявляется ведущим)

Ведущий: Итак, мы продолжаем ВТОРОЙ раунд. звучит музыка «ГОНГ»

Уважаемые игроки команды ЗНАТОКИ прошу вас сделать свой выбор.

(Команда выбирает вопрос, и зачитывает его номер)

ПРИМЕЧАНИЕ: Если игрокам достается вопрос ЧЕРНЫЙ ЯЩИК – звучит музыка ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

Ведущий зачитывает вопрос №7, и объявляет минуту обсуждения в обеих командах. По истечению времени звучит музыка «ГОНГ»

Заслушивается ответ команды. В случае верного ответа команде начисляется балл.

В случае неверного ответа, ведущий передает право ответить на вопрос второй команде.

После каждого ответа звучит музыка «ГОНГ»

(Если обе команды дают неверные ответы ведущий зачитывает правильный ответ, при этом происходит демонстрация правильного ответа при помощи фотографии или муляжа. Балл не присуждается ни одной из команд – это объявляется ведущим)

ПРИМЕЧАНИЕ: Если игрокам достается вопрос ЧЕРНЫЙ ЯЩИК – звучит музыка ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

Ведущий: Итак, мы продолжаем ВТОРОЙ раунд. звучит музыка «ГОНГ»

Уважаемые игроки команды УМНИКИ прошу вас сделать свой выбор.

(Команда выбирает вопрос, и зачитывает его номер)

ПРИМЕЧАНИЕ: Если игрокам достается вопрос ЧЕРНЫЙ ЯЩИК – звучит музыка ЧЕРНЫЙ ЯЩИК\

Ведущий зачитывает вопрос №8, и объявляет минуту обсуждения в обеих командах. По истечению времени звучит музыка «ГОНГ»

Заслушивается ответ команды. В случае верного ответа команде начисляется балл.

В случае неверного ответа, ведущий передает право ответить на вопрос другой команде.

После каждого ответа звучит музыка «ГОНГ»

(Если обе команды дают неверные ответы ведущий зачитывает правильный ответ, при этом происходит демонстрация правильного ответа при помощи фотографии или муляжа. Балл не присуждается ни одной из команд – это объявляется ведущим)

Ведущий: Итак, ВТОРОЙ раунд окончен. По итогам лидирует команда… (обе команды…)

Объявляются результаты раунда, во время этого звучит музыка «между раундами 2»

(Объявляется музыкальная пауза, во время которой игроки могут обсудить ответы своей команды и команды соперника, выработать общую стратегию игры)

Ведущий: Итак, мы начинаем ТРЕТИЙ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ раунд. звучит музыка «ГОНГ»

Уважаемые игроки команды ЗНАТОКИ прошу вас сделать свой выбор.

(Команда выбирает вопрос, и зачитывает его номер)

ПРИМЕЧАНИЕ: Если игрокам достается вопрос ЧЕРНЫЙ ЯЩИК – звучит музыка ЧЕРНЫЙ ЯЩИК\

Ведущий зачитывает вопрос №9, и объявляет минуту обсуждения в обеих командах. По истечению времени звучит музыка «ГОНГ»

Заслушивается ответ команды. В случае верного ответа команде начисляется балл.

В случае неверного ответа, ведущий передает право ответить на вопрос второй команде.

После каждого ответа звучит музыка «ГОНГ»

(Если обе команды дают неверные ответы ведущий зачитывает правильный ответ, при этом происходит демонстрация правильного ответа при помощи фотографии или муляжа. Балл не присуждается ни одной из команд – это объявляется ведущим)

Ведущий: Итак, мы продолжаем ТРЕТИЙ раунд. звучит музыка «ГОНГ»

Уважаемые игроки команды УМНИКИ прошу вас сделать свой выбор.

(Команда выбирает вопрос, и зачитывает его номер)

ПРИМЕЧАНИЕ: Если игрокам достается вопрос ЧЕРНЫЙ ЯЩИК – звучит музыка ЧЕРНЫЙ ЯЩИК\

Ведущий зачитывает вопрос №10, и объявляет минуту обсуждения в обеих командах. По истечению времени звучит музыка «ГОНГ»

Заслушивается ответ команды. В случае верного ответа команде начисляется балл.

В случае неверного ответа, ведущий передает право ответить на вопрос другой команде.

После каждого ответа звучит музыка «ГОНГ»

(Если обе команды дают неверные ответы ведущий зачитывает правильный ответ, при этом происходит демонстрация правильного ответа при помощи фотографии или муляжа. Балл не присуждается ни одной из команд – это объявляется ведущим)

Ведущий: Итак, мы продолжаем ТРЕТИЙ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ раунд. звучит музыка «ГОНГ»

Уважаемые игроки команды ЗНАТОКИ прошу вас сделать свой выбор.

(Команда выбирает вопрос, и зачитывает его номер)

ПРИМЕЧАНИЕ: Если игрокам достается вопрос ЧЕРНЫЙ ЯЩИК – звучит музыка ЧЕРНЫЙ ЯЩИК\

Ведущий зачитывает вопрос №\11, и объявляет минуту обсуждения в обеих командах. По истечению времени звучит музыка «ГОНГ»

Заслушивается ответ команды. В случае верного ответа команде начисляется балл.

В случае неверного ответа, ведущий передает право ответить на вопрос второй команде.

После каждого ответа звучит музыка «ГОНГ»

(Если обе команды дают неверные ответы ведущий зачитывает правильный ответ, при этом происходит демонстрация правильного ответа при помощи фотографии или муляжа. Балл не присуждается ни одной из команд – это объявляется ведущим)

Ведущий: Итак, мы продолжаем ТРЕТИЙ раунд. звучит музыка «ГОНГ»

Уважаемые игроки команды УМНИКИ прошу вас сделать свой выбор.

(Команда выбирает вопрос, и зачитывает его номер)

ПРИМЕЧАНИЕ: Если игрокам достается вопрос ЧЕРНЫЙ ЯЩИК – звучит музыка ЧЕРНЫЙ ЯЩИК\

Ведущий зачитывает вопрос №12, и объявляет минуту обсуждения в обеих командах. По истечению времени звучит музыка «ГОНГ»

Заслушивается ответ команды. В случае верного ответа команде начисляется балл.

В случае неверного ответа, ведущий передает право ответить на вопрос другой команде.

После каждого ответа звучит музыка «ГОНГ»

(Если обе команды дают неверные ответы ведущий зачитывает правильный ответ, при этом происходит демонстрация правильного ответа при помощи фотографии или муляжа. Балл не присуждается ни одной из команд – это объявляется ведущим)

Ведущий: Итак, ТРЕТИЙ раунд окончен. звучит музыка «награждение победителей».

По итогам всех раундов победу одержала команда № … (обе команды оказались победили)

За участие в игре благодарим участников обеих команд и напоминаем вам, что сегодня с нами играли:

Ученики 6 а класса:

Ученики 7 а класса:.

Ученики 7 б класса:

Ученики 8 а класса:

Ученики 8 б класса:

Самым результативным знатоком сегодняшней игры оказался…

Спасибо всем, кто участвовал. Спасибо, всем, кто пришел. Мы надеемся, что с нашей игры вы унесете в своем сердце интерес к познанию живого мира.

(Объявляются и благодарность за хорошую игру участникам команд: называются фамилии, имена и классы игроков, во время своего объявления – участники встают, обозначая себя. Помощники вручают игрокам памятные сувениры. Выигравшей команде, или же в случае ничьи – обеим командам вручаются грамоты «За победу в игре». Самому результативному игроку вручается памятный сувенир – мягкая игрушка «Совенок». Помощникам также вручаются памятные сувениры).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия по биологии "День Земли "

Этот материал предназначен для учащихся 5-7 классов. Мероприятие может быть проведено в рамках учебной недели. Эта методическая помощь учителям биологии и экологии, чтоб удачно провести предметную нед...

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ "Спасём мир " для учащихся СПО и НПО

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ«Тайны биологии» для учащихся СПОУчитель биологии – Москаленко Елена ВладимировнаHelen-345@mail.ruЦели мероприятия: Расширить знания учащихся о живой приро...

«Легенды о цветах» сценарий внеклассного мероприятия в условиях реализации ФГОС (интеграция биологии, экологии и досуга)

Авторы разработки предлагают увлекательную форму интегрированного внеклассного мероприятия в форме музыкального спектакля-сказки, где каждому найдётся дело по душе. Роли в спектакле исполняют пе...

Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»

Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....

Сценарий внеклассного мероприятия по биологии 5 класс "Мы за здоровый образ жизни".

Сценарий внеклассного мероприятия по биологии 5 класс "Мы за здоровый образ жизни"....

Сценарий внеклассного мероприятия по биологии "Что? Где? Когда?"

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Мухаметшина Лайсян Гайнелгилемовна, учитель биологии Цели мероприятия: Расширить знания учащихся о живой природе, ...


 

Комментарии

Уджаева Алтана Борисовна

К сожалению, не смогла загрузить музыку.