Главные вкладки
Угроватова Надежда Петровна
сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: методика
Увлечения: кулинария
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: г. Каменск-Шахтинский
Место работы: МБОУ СОШ № 8
Звание, ученая степень: I квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ugrovatova-nadezhda-petrovnaСовременный учитель начальной школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового. Функции профессиональной деятельности учителя младших школьников даже шире, чем у учителя-предметника, так как он всегда работает классным руководителем и преподает большее число разнопрофильных учебных дисциплин.
Полностью выполнить свое предназначение учитель может только тогда, когда он обладает определенными профессионально-личностными качествами или профессиональной пригодностью к избранному труду. Относительно профессии учителя в этом плане следует сказать, что, хотя она и является массовой, все-таки это особая массовая профессия. Это профессия типа “человек-человек”, а работа с людьми, тем более их воспитание, всегда были трудным делом.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Угроватова Надежда Петровна, 1956 г.р., учитель начальных классов i квалификационной категории, стаж работы 36 лет (с 1977 г.).
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С. Макаренко "Педагогическая поэма".
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Личность учителя является стержневым фактором педагогической деятельности, потому что самореализация личности учителя, направленная на психическое развитие ученика, и есть основное содержание труда учителя. Вместе с тем у всякого труда имеется результат, в учительском труде это обученность (+обучаемость) и воспитанность (+воспитуемость) школьников. Следовательно, формирование умения достигать наилучших результатов в труде и объективно оценивать их также входит в задачу профессиональной подготовки учителя.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Анализируя свою профессиональную деятельность, педагоги ценят прежде всего уверенность в своих силах и интерес к работе. В процессе профессионального самоанализа учителю нередко приходится преодолевать внешние и внутренние барьеры, в частности, информационный. Педагог не всегда знает о том, чего недостает в его деятельности для получения более высоких результатов (знаний, умения видеть и решать психологические проблемы, способов самоорганизации, самоуправления). Существенным барьером является отсутствие знаний и навыков планирования и организации экспериментально-исследовательской деятельности. Будущие учителя, как правило, плохо представляют себе сильные и слабые стороны своей личности, не знают и не используют потенциальные возможности. Чаще всего попытки саморазвития направлены у них только на накопление знаний, а не на развитие качеств, необходимых для повседневной педагогической деятельности. Такого рода трудности могут существенно снизить мотивацию профессионального саморазвития.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты