Уракова Ольга Александровна

"сайт воспитателя"

Моя работа - любовь с заботой!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Профессиональный интерес направлен на знакомство с ПДД -как основа безопасности дошкольника

Увлечения: Играть, творить и познавать.

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: п.Ромоданово, Ромодановский район

Место работы: МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/urakova-olga-aleksandrovna
Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца…
В. С. Сухомлинский.

О себе

Родилась 24.12.1980г. в п.Ромоданово Ромодановского района Республики Мордовия. Окончила Ичалковский педагогический колледж им.С.М.Кирова. Свою трудовую деятельность начала в Ромодановском детском саду, чуть позже работала в школе воспитателем группы продлённого дня в с.Константиновка Ромодановского района. Затем по сложившимся обстоятельствам продолжила работу воспитателем детского сада "Солнышко" Ромодановского района. Но вот в 2013г. вновь вернулась в "Ромодановский детский сад комбинированного вида". По воле судьды став воспитателем, я ни минуты не пожалела об этом. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких  шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов "Почему". Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу со своими идеями, хорошим настроением. Я очень люблю свою работу, ведь профессия воспитателя - это одна из благородных  и нужных людям. И как писал В.Г.Белинский "Воспитание - это великое дело: им решается участь человека".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Макаренко, С.Есенин, М.Горький, А.С.Пушкин. В данный момент  ещё раз перечитываю детскую литературу. Продолжаю изучать педогогику  и психологию дошкольного возраста.

Мои достижения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ромодановский детский сад  комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

http://www.eduklgd.ru/org/mou08/mdou08136/mdou08107/New%20Folder/logoped.gif

Проект

"Семейное чтение"

 

 

 

 

                                        Выполнила:

                                             Воспитатель I квалификационной категории

                                                       Уракова Ольга Александровна

 

 

 

п.Ромоданово 2014г.

Паспорт проекта:

 

Содержание

Пояснение

 

Название проекта

Семейное чтение

Тип проекта

Педагогический

Участники

Воспитатели, дети средней группы и их родители

Продолжительность проектной деятельности

Краткосрочный - 1 неделя

Цель:

Возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения с ребенком через сотрудничество с его семьей.

Задачи:

1.     Приобщать детей и  родителей  к книжной культуре, воспитывать грамотного  читателя.

2.     Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

3.     Развитие творческих способностей у детей в практической деятельности.

4.     Воспитывать бережное отношение к книге.

Этапы реализации проекта:

1 этап  - организационно-подготовительный

1.     Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.

2.     Составить конспекты образовательной деятельности.

3.     Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.

4.     Провести анкетирование родителей.

5.     Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.

6.     Обновить развивающую среду.

2 этап - Основной

Работа с детьми

Непосредственно-образовательная деятельность:

·         организация книжного уголка в группе;

·         утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» (ежедневно);

·         игры-драматизации;

·         дидактические игры;

·         дневные литературные чтения;

·         создание книжных выставок;

·         мастерская по изготовлению творческих работ.

 

Работа с родителями:

·         оформление родительских газет с целью   передачи семейного опыта  по приобщению детей к художественной литературе;

·         наглядное   информирование,

·         анкетирование;

·         родительские встречи;

·         традиция «Гость группы».

Родители -  дети

·         выставка «Вместе с  книгой я расту»;

·         выставки детских  рисунков и поделок по прочитанным  произведениям;

·         традиции группы: «Книга напрокат».

·         изготовление книжки – малышки.

·         составление проекта на тему: «Моя любимая книга»

3 этап - Итоговый

·         книжная выставка «Книжный парад для дошколят»;

Предполагаемый результат:

 

1.     Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

2.     Возрождение традиции домашнего чтения.

3.     Обобщение и распространение  опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

4.     Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

 

 

 

image

 

Описание работы над проектом

«Семейное чтение»

 

Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, то есть телевизор, компьютер и прочие источники информации.

Семейное чтение – это не просто способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Возрождая традицию семейных чтений, мы тем самым  работаем над созданием семьи читающей и думающей. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Модель будет успешной тогда, когда все семьи будут считать чтение важной частью повседневной жизни и частью культуры их дома.

С этой целью был разработан проект «Семейное чтение». В ходе его реализации  использовался принцип индивидуального подхода к участию родителей, разрабатывались разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей. Одна из особенностей проводимых видов деятельности состоит в том, что дети занимаются совместно с родителями.

Это позволяет:

- родителям глубже понять своего ребенка.

- сплотить семью через чтение художественных произведений.

- вести индивидуальную работу с каждым ребенком и его семьей.

 

 

 Формы работы с родителями и детьми были разнообразны, это:

*         утренние беседы,

*        игры - драматизации,

*        дидактические и сюжетно-ролевые игры,

*        литературные чтения,

*        выставки книг, детских  рисунков и поделок по прочитанным  произведениям, 

*        ситуативное обучение,

*        мастерская по изготовлению творческих работ,

*        оформление родительских газет,

*        наглядное   информирование,

*        анкетирование,

*        родительские встречи,

*        введены традиции  группы: «Гость группы», «Книга в гости»

 

 

 

С детьми проводились беседы о прочитанных книгах,  в ходе которых дети рассказывали о содержании произведения, высказывали свое суждение о книге.

 Такие мероприятия, драматизации литературных произведений, конкурсы детских  рисунков и поделок по прочитанным  произведениям, способствовали созданию позитивной, радостной атмосферы и эмоциональному сближению присутствующих.

Рассказы о сказочных героях можно было услышать не только из уст детей, но и почитать в книжках-малышках, сде­ланных своими руками.

Мы вместе с детьми создавали собственные книги, в которые помещали детские стихи, рисунки, сказки и истории, сочиненные взрослыми и детьми, а также понравившиеся литературные произведения.

 

 

 

Детям предлагался широкий спектр игр:

 

*      сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин», «Переплетная мастерская»;

*      игры по прочитанным книгам, викторины;

*      игры-драматизации. Кроме того, свои впечатления от прочитанных книг дети отображали в продуктивных видах деятельности: лепке и рисовании, ручном труде.

 

 

 

 

 

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

 

*    повысился интерес детей и родителей к художественной литературе;

*    возродились традиции домашнего чтения;

*    был обобщен и распространен  опыт семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе;

*    повысилась компетентность  родителей в вопросах воспитания грамотного читателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1.     Алиева Т.Н., Антонова Т.В. Программа «Истоки» - М.: Просвещение,  2003 г.

2.     Доронова Т.Н.  Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. «Из детства – в отрочество».- М.: Просвещение, 2002 г.

3.     Жукова Г.Д Родительское собрание по детскому чтению.- М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007 г.

4.     Жукова Г.Д. Семейное чтение в год семьи.- М: Русская школьная ассоциация, 2007

5.     Канавина Г. А. Особенности деятельности библиотеки в поддержку социальной «семьи» и в сохранении традиции семейного чтения в условиях детского дома, организованного по семейному типу.  - М.: Просвещение, 2000г

6.     Международный день детской книги.- Ж.: Дошкольное образование, 2010. - №6.

7.     Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М.: Просвещение, 1996 г.

8.     Пименова И. П., Сластникова Л. А. Семейное чтение: Целевая программа на 2008-2010 г.

9.     Руденко Т., Мелик – Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж.: Дошкольное образование. 2010. - №6.

10. Рубан Н., Семёнова В., Смоляк АС днем рождения, писатель! Составители: сотрудники российской государственной детской библиотеки. Ж.: Дошкольное образование. 2010. - №1

11. Пушкин А.С. Сказки.- М.: Детская литература, 2007г.

12. Ушакова О.С. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» -М.: -2010 г

 

image

Мои публикации:
Воспитательная работа
Развитие речи
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио