Конспект НОД на тему: "Пусть не будет войны никогда"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Уракова Ольга Александровна

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Ромодановского муниципального района Республики Мордовия

Конспект                                                                               непосредственно образовательной деятельности                                                       на тему «Пусть не будет войны никогда»        образовательная область «Познавательное развитие»                                     для воспитанников старшей группы

                                                                                                   

                                                                                                         

                                                                                    Подготовила: воспитатель

                                                                                              1 квалификационной категории

                                                                                            Уракова Ольга Александровна                                                                                                                  

                                       согласованно: старший воспитатель

___________________И.А.Левашова                                                                    

п. Ромоданово

2015 г.

Тема: «Пусть не будет войны никогда»

Интеграция образовательных областей:                                                                                          

«Познавательное развитие»,                                                                                                           «Речевое развитие»,                                                                                                                                  «Социально – коммуникативное развитие»,                                                                 «Художественно – эстетическое развитие»,                                                                                                                         «Физическое развитие»

Цель:

  1. Обогатить знания детей о великом и светлом празднике - Дне Победы,                            о Советской Армии - защитнице страны.
  2. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
  3. Побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.
  4. Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей)
  5. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину в страшные годы войны.

Предварительная работа:

1. Заучивание стихотворений о Великой Отечественной войне

2. Рассматривание иллюстрационного материала по теме

3. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне:

- Л. Кассиль «Богатыри»

- А. Митяев «Землянка»

- А. Твардовский «Василий Теркин» (отрывки из поэмы)

- С. Алексеев «Дом» и др.

4. Слушание песен о Дне Победы.

5. Экскурсия к памятнику героям войны.

6. Знакомство с военной символикой.

 

Словарная работа: война, подвиг, победа, фашизм, героизм, партизан, блокада, гимнастерка, оборона, наступление, атака, землянка, госпиталь, рукопашный бой, символ, композиция, звезда.

2.

Ход занятия.

Звучит запись песни.

«Уголок России» (муз. В. Шаинского, сл. Е. Шевелевой).

Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей).                     Наша Родина – Россия, это большая и могущественная страна, и в ней живет гордый, великий русский народ, а еще много народов, которые любят и защищают свою великую Родину – Россию.

Ребенок: (читает стихотворение)

«Мать – земля!»

Скажи мне, как правильней Землю назвать:

«Земля дорогая? Земля золотая?»

Нам лучше, наверно, сказать ей:                                                                                                     «Родная! Земля наша милая, добрая мать!»

Так ласковей будет звучать и вернее!

Ведь все, что мы любим, создано ею-

И горы, и реки, и лес, и цветы,

И осень, и лето, и дождик, и ты…

Воспитатель: В каком  посёлке мы с вами живем? (ответы детей).

В большой стране – в России, у каждого человека есть свой маленький уголок, его маленькая родина – посёлок, где он родился. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Отчизна, родина. А как вы понимаете, что такое маленькая родина? (ответы детей).

Звучит песня «С чего начинается Родина?»

(сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера)

 Воспитатель: Родина начинается на пороге твоего дома, она огромна и прекрасна, и всегда с тобой, где бы ты ни жил. У каждого она одна, как мама. Родина – мать своего народа, она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придает силы. Мы любим Родину, а это, значит, живем с ней одной жизнью.

В этом году вся наша страна отмечает очень важный праздник 70   лет со дня Победы в Великой Отечественной войне.                                                                                        Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще совсем маленькими, на нашу страну напали враги – фашисты.   

Это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Но у них ничего не получилось. Так же как не получалось ни у кого и никогда! Есть даже такая поговорка «Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет!». Весь наш народ поднялся на борьбу с жестоким и беспощадным врагом.

3.

Воспитатель читает отрывок из книги С. Михалкова «Быль для детей»:

- Здравствуй, воин – победитель, 

Мой товарищ, друг и брат, 

Мой защитник, мой спаситель – 

Красной Армии – солдат. 

Всю войну, в любом селенье, 

В каждом доме и избе 

Люди думали с волненьем, 

Вспоминали с восхищеньем 

И с любовью о тебе. 

– Что вы видите на экране? (Военный парад) В ноябре на Красной площади прошел военный парад. С него наши солдаты ушли на фронт защищать нашу родную столицу – Москву и нашу большую страну.

 

– Когда фашисты подошли к Москве, москвичи встали на защиту своего города. Защищали все – и женщины, и старики, и даже дети.

Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша»

Дети поют 1 куплет песни «Катюша»

Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?

Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.

Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким. Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. Давайте послушаем одно такое письмо. 

Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые, 

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

4.

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.

Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, читает стихотворение Е.Трутневой «Фронтовая сестричка»

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Всё позабыла: опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Эстафета «Помоги другому»

Группа делится на две команды санитаров. Детям нужно добежать до стола и положить в санитарную сумку по одному предмету, который необходим при оказании помощи пострадавшему. 

Звучит аудиозапись песни «Журавли» Я. Френкеля и Р. Гамзатова.

Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы, ребята, почтим память о погибших за Родину воинов.

Дети встают, минута молчания

Ребёнок: Еще тогда нас не было на свете

                 Когда гремел салют из края в край

                Солдаты, подарили вы планете

                Великий Май, победный Май!

Ребёнок: Еще тогда нас не было на свете 

                 Когда с победой вы домой пришли.

                 Солдаты Мая, слава вам на веки 

                 От всей земли, от всей земли!

Воспитатель:  В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют.  Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день? 

Дети: Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт.

5.

Воспитатель: А я предлагаю приготовить нашим ветеранам  праздничный салют 

Практическая часть - дети выполняют композицию «Салют»

Воспитатель предлагает ребёнку по схеме напомнить детям последовательность складывания цветка из кругов (3 круга разного диаметра).

Дети складывают бумажные цветы по схеме, и приклеивают на мольберт.

По мере того, как почти все дети наклеят цветы, воспитатель читает:

                          Пышные букеты

                          В небе расцветают

                          Словно искры света,

                          Лепестки сверкают                   

                          Вспыхивают астрами

                          Голубыми, красными

                          Синими, лиловыми

                          Каждый раз всё новыми. 

                          А потом рекою

                          Золотой текут

                          Что это такое?

Все дети: Праздничный салют! 

Воспитатель: Давайте посмотрим, какой салют был 9 мая 1945 года, когда война закончилась.

(Презентация «Салют, Победа!»)

Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение С.Маршака

                     «Пусть не будет войны никогда».

1-ребёнок. Пусть не будет войны никогда,

                   Пусть спокойные спят города.

                   Пусть сирены пронзительный вой

                   Не звучит над твоей головой.

2-ребёнок. Не один пусть не рвётся снаряд,

                   Не один не строчит автомат.

                   Оглашают пусть наши леса

                   Только птиц и детей голоса.

                   И пусть мирно проходят года.

                   Пусть не будет войны никогда!

Дети исполняют стихотворение В.Берестова

Пусть пулемёты не строчат

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым.

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому.

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле 

Все: всегда.                                                                                                                          6.

Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце»

Воспитатель: На войне воины сложили много пословиц и поговорок.                                            Знаете ли вы их?

Дети: 

1. Умелый боец везде молодец.

2. Хорош в строю - силен в бою.

3. Солдатское дело - воевать храбро и умело.

4. Русский солдат не знает преград.

5. Красна девушка косами, а солдат орденами.

6. Набирайся ума в учении, храбрости - в сражении.

7. Друг за друга стой - и выиграешь бой.

Воспитатель: Я надеюсь, когда вы вырастите, то обязательно будете такими же сильными, умными, храбрыми как ваши прадедушки.

- Ребята, если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной замечательной Победе.

- И в завершении нашего занятия я предлагаю вам послушать песню в исполнении Л. Лещенко «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова).

Итог занятия.

7.

Методическая литература:

1. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». – М.: УЦ «Перспектива», 2008.

2. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание». – М.: Айрис – пресс, 2007.

3. Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва: Сфера, 2006. - 192 с.

4. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж: Учитель, 2005. - 205 с.

5. Новицкая, М. Ю.Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва: Линка-Пресс, 2003. - 200 с.

6. С любовью к России: методические рекомендации. - Москва: Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.

7. Воронова, Е. А. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону: Феникс, 2008. - 282 с. - (Сердце отдаю детям).

8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пусть не будет войны никогда"

Беседа "100 лет начала первой мировой войны"...

Сценарий музыкального праздника для детей подготовительной группы детского сада, День Победы - 9 мая «Пусть не будет войны никогда».

Сценарий музыкального праздника для детей подготовительной группы детского сада, День Победы - 9 мая «Пусть не будет войны никогда»Действующие лица:ведущий, гости- участники войны, блокадники, дети по...

«Пусть не будет войны никогда!»

«Пусть не будет войны никогда!»            Сценарий праздника для всех групп детского сада.Цель: воспитание у дошкольников патриотических чувств,...

Презентация проекта "Пусть не будет войны никогда"

9 мая Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы  поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передает...

Конспект НОД «Пусть не будет войны никогда!»

Конспект  НОД «Пусть не будет войны никогда!» в подготовительной группе....

Конспект логопедического занятия "Пусть не будет войны никогда!"

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "Пусть не будет войны никогда!" рекомендаван для детей старшего дошкольного возраста в рамках лексической темы "День Поб...