Дети идут в школу получать знания или оценки?

Сколько работаю в школе, столько слышу, что каждый ребенок особенный и относится к его образованию по-предметно необходимо дифференцируемо и с индивидуальным подходом. В итоге до сих пор наблюдаю, что слова остаются словами, а дифференцированный подход чаще всего осуществляется следующим образом:прийдешь перепишешь, сделай презентацию или доклад. А во время урока, как были все одинаковые, так и остаются. Не везде и не у всякого учителя. Тем не менее чаще всего так и происходит. Все зависит конкретно от учителя. От его желания проникнуться к ребенку, часто болеющему или непонимающему тему. Помочь - вот наша задача. Как же "бороться" с псевдоиндивидуальным подходом?

 

Комментарии

Шуткина Ольга Александровна

Бороться бесполезно.Все что Вы можете сделать осуществлять индивидуальный подход на своих уроках.Удачи!

Соловьева Елена Алексеевна

Каждый учитель выбирает сам, как строить свой урок. Только вот на одни уроки дети идут с удовольствием, а на другие не хотят.

Батуева Наталья Михайловна

Опытный педагог даже на самом обычном уроке осуществляет индивидуальный подход. Во время урока кого-то можно и даже нужно вызвать к доске первым, кому-то достаточно разрешить прокомментировавший ответ с места, а кто-то просто повторит алгоритм решения или важные моменты ответа товарища. Кому-то мы доверяем выполнить трудные задания, а кому-то совсем простые. Главное чтобы всем на уроке было комфортно и каждый вынес с него новую порцию знаний и умений

Маринюк Людмила Георгиевна

Замечательно, Наталья Михайловна! Абсолютно согласна с вами!

Поправлю, не опытный педагог, а заинтерисованный педагог в своем деле. Вопрос не в этом состоял. Как можно убедить, если хотите, заставить, что-ли, и опытных в том числе, быть на стороне ребенка, а не продолжать политику: дома учишь, занимаешься, а в школу приходи отчитываться за проделанную работу.

Кушнарева Галина Федоровна

Согласна с Батуевой Натальей Михайловной. Вы сказали очень четко, кратко и емко!!!

Уважаемая Галина Николаевна, я преподаю физику 7 - 11 класс, школа сельская, понимаете, что в параллели у нас один класс. Все контрольные по физике дифференцированы: три уровня сложности: на"3", на "4", на "5". За годы работы накоплена большая база раздаточного материала, который подновляется и редактируется. Каждый новый учебный приходят семиклашки и тут ... выясняется, что все прошлые наработки в этом классе не работают, класс оказывается или слабее или сильнее предыдущего, да и эмоциональный фон в классе надо учитывать. Так вот получается, что индивидуальный подход начинается с класса, а уже позднее инд.подход к личности. В этом году у меня есть мужской 10 класс (в классе одни мальчишки), мы общаемся 10 часов в неделю (8 математики, 2 физики)+ кружок по физике по их же просьбе, собираются сдавать физику, а часов в программе мало. Т ак вот в этот класс иду спокойно и легко, уроки проходят по разному, то шумно и то спокойно. Главное, что мы построили такие отношения, который позволяют нам комфортно работать. После уроков кабинет не бывает пустым... кто-то ,что-то не понял пришел сам, кого-то пригласила после уроков разобрать неудачную работу и решить новый вариант на новую оценку, по правилу "минус 1 балл". Конечно приходят не все и остаются не все... Но мы говорим об индивидуальном подходе.

Богатырёва Анна Константиновна

Полезно посещать уроки своих коллег, семинары, курсы. Я иногда устраиваю открытые уроки для родителей, это очень подстегивает. Нужно помогать молодым учителям, делиться с ними опытом. Следить за динамикой каждого ученика.