Урванцева Татьяна Григорьевна

сайт учителя русского языка и литературы

Жить в нравственном отношении надо так, как если бы ты должен был умереть сегодня, а работать так, как если бы ты был бессмертен.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: логопедия, литература

Увлечения: музыка, живопись

Регион: Кировская область

Населенный пункт: г.Слободской

Место работы: МКОУ СОШ №5 г.Слободского

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/urvantseva-tatyana
Светильник для тела есть око. Учитель есть светильник для учеников.
Иоанн Кронштадский

Россия и русское слово (как проявление её души, её нравственного строя) есть нечто нераздельное. (Иван Бунин)

О себе

С детства люблю простор, свободу, тишину и  высоту неба…

    Издавна русская культура считала волю и простор важнейшим эстетическим и этическим благом для человека. А умение использовать свободно и легко все богатство русского языка – величайшее благо, дающее волю и простор мыслям и чувствам.

        При изучении художественного произведения считаю самым важным выделять следующие понятия и темы:

Земля – наш общий дом, надо беречь ее

Отечество – единственное, данное нам от предков. Человек вне отечества теряет свое гражданское лицо.

            В наше время появился ореол общечеловека, не имеющего ничего общего  со своими национальными корнями, но живущего в комфорте, материально обеспеченного.

            Патриотизм, милосердие – вот те чувства, из которых человек всегда черпает в себе силы, именно эти понятия дают возможность устоять.

Семья -  в семье человек воспитывается, в ней его учат поступать с учетом интересов другого человека, «беречь честь смолоду» (А.С.Пушкин «Капитанская дочка»).

            Вся жизнь народа имеет своим истоком семью,  и в семье же – венец народной силы, народного духа и благосостояния.

            Семья есть тайна, закрытый мир любви и судьбы (недаром она считается  делом промысла Божьего). В ней человек спасается от суеты мира и бесцельности частной жизни (для раскрытия этой темы  я беру С.П.Аксакова «Семейная хроника», «Детские годы Багрова-внука», и С.Шмелева «Лето Господне»).

Труд – нравственная основа жизни человека, через которую личность должна себя реализовать. Сейчас о труде говорить не модно, принято считать, что все блага свалятся сами собой по счастливому билетику.

Знание человека раскрепощает, делает его свободной личностью, способной на творческую деятельность.

Культура  - сфера духовной жизни человека. Она  - корень, который питает общество, дает ему прочность, она -  источник развития творчества.

            При этом культура даже древняя, даже сотворившая великий народ, очень хрупкая, ранимая. Нарушение преемственности, серьезное ослабление народа, большие его потери могут привести  к деградации культуры, а  отсюда – к уходу его с арены мировой истории.

Человек – главный предмет в изображении  литературы. Наша литература напряженно ставила нравственные проблемы: для чего жить? что делать?

            Сейчас же превалирует тема отдельной личности и упор делается на индивидуальное счастье. Происходит опошление национальной культуры.

            Пушкинское «…милость к падшим призывал» заглушается рекламой беззаботной жизни.

Сострадание -  неотъемлемая    часть гуманизма, которая так нужна теперь, в наш несентиментальный век.

            Хочется верить, что никакие деформации не смогут  уничтожить живую душу народа, убить в нем стремление к свободе, полноте человеческого   бытия. Наша литература – хранительница нравственного генофонда  народа, его совести, его  упований, его гуманистических традиций. Этим  и определяется значение уроков литературы: в приобщении  юности  к гуманистическим ценностям.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Прощание славянки» Н.Е.Сухинина

«Где живут счастливые?» Н.Е.Сухинина

«Времена года» Н.Е.Сухинина

«Жемчужное ожерелье» Н.Е.Сухинина

«Куда пропали снегири?» Н.Е.Сухинина

«Единственный крест» Виктор Лихачёв

«Кто услышит коноплянку?» Виктор Лихачёв

«Несвятые святые» архимандрит Тихон Шевкунов

Мой взгляд на мир

Нужно постоянно работать над собой, над своим духовным ростом. Низкий уровень личности означает мелочность и трусость, обидчивость и жадность, похотливость и ослабление воли, ограниченность ума. Малодушным свойственны короткие мысли, примитивные желания, низкие влечения…

Моё портфолио

В современных педагогических теориях всё большее значение приобретают идеи гуманизации содержания гражданского  образования и воспитания. С каждым годом всё сложнее преподавать русскую литературу на русском языке, так как экзотический антураж фантастики, чёрный юмор супергероев, различная японская мангу и др. гипнотизируют сознание российского школьника с потрясающей силой. Современным психологам известно, как недостаток нравственности отрицательно сказывается на состоянии человеческой души. Если человеку перекрывается «духовный воздух» – он задыхается, пропадает и попадает под власть зла, поэтому самое главное не опоздать, успеть развить умение видеть, слышать, чувствовать и размышлять. Успеть спасти зачарованные души – вот чему  служат мои  методические разработки.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы