«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА на 2017-2019 годы»

Голвачева Екатерина Александровна

«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА на 2017-2019 годы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ppsr_golvachevoy.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №25»

«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА на 2017-2019 годы»

Голвачевой Екатерины Александровны

Фамилия, имя, отчество педагогического работника

Учитель биологии и географии, первой квалификационной категории

должность, квалификационная категория

г.Нижневартовск, 2018год

Информационная карта

индивидуальной программы профессионального саморазвития

Наименование программы

Применение новых образовательных технологий в преподавании биологии и географии в соответствии с ФГОС ООО

Место реализации программы

МБОУ «СШ №25»

ФИО автора

Голвачева Екатерина Александровна

Преподаваемые предметы

География, биология

Стаж работы по занимаемой должности

9 лет

Стаж работы в городе

9 лет

Стаж работы в данной школе

3 года

Образование

Высшее, Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова

Квалификационная категория

первая

Срок аттестации

Октябрь 2018

Повышение квалификации/переподготовка

1.  Сертификат участника семинара «Учебно-методические комплекты по географии, издательство «Просвещение», 20.02.2018

2. Сертификат обучения по курсу «Реализация деятельностного подхода при изучении географии с использованием УМК издательство «Русское слово»,  февраль 2018

3. Курсы повышения квалификации «Исследовательская и проектная деятельность обучающихся в условиях введения ФГОС», 72 часа, октябрь 2017

4.Сертификат онлайн-курса  «Подготовка организаторов в аудитории в основной период 2018 года»

Наличие государственных и отраслевых, муниципальных поощрений (наград, грамот, благодарностей, званий), даты награждения

нет

Руководитель программы

Пояснительная записка

к индивидуальной программе профессионального саморазвития

Актуальность программы профессионального саморазвития

ФГОС второго поколения изменил цели основного общего образования, и каждый учитель сегодня должен в первую очередь сам переосмыслить ценность своего предмета в достижении общих целей и свою роль, свою профессиональную компетентность для их реализации.

Обоснование профессиональных затруднений

Внедрение ФГОС требует повышения методологической компетентности учителя биологии и географии по формированию познавательных универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС

Цель программы профессионального саморазвития

Подготовиться к организации профессиональной деятельности в условиях перехода на ФГОС ООО, к выстраиванию профессиональной деятельности на компетентностной основе для решения соответствующих профессиональных задач для достижения метапредметных результатов, способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий, способствующих реализации ФГОС, повышение качества знаний обучающихся, повышение мотивации к учёбе.

Задачи программы профессионального саморазвития

  • Изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения в учебный процесс ФГОС ООО.
  • Развитие умения построения собственной траектории работы в связи с изменениями содержательно-технологического компонента деятельности современного учителя.
  • Проектирование рабочей программы основного общего образования по биологии и географии в соответствии с ФГОС ООО.
  • Планировать педагогическую деятельность и осуществлять самоконтроль, выбирать УМК с учетом уровня развития учащихся;
  • Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
  • Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования. Воспитание патриотических чувств, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

Способы достижения задач программы профессионального саморазвития

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно – воспитательного процесса.

Необходимые условия для непрерывного профессионального образования

Подготовка материала для работы на уроках в соответствии с ФГОС. Разработка конспектов и дидактического материала для работы на уроках в соответствии с ФГОС.

План-график профессионального саморазвития

на 2017-2019 годы

Формы профессионального саморазвития

Планируемые мероприятия /годы

2017

2018

2019

Методическая тема

Применение новых образовательных технологий в преподавании биологии и географии  в соответствии с ФГОС ООО.

Изучение законодательной и нормативной правовой базы

+

+

Освоение инновационного педагогического опыта (изучение, апробация образовательной технологии)

+

+

Курсовая подготовка (переподготовка)

+

+

Разработка программно-методических, учебно-дидактических материалов, цифровых образовательных

+

+

Участие в семинарах, вебинарах, тренингах, конференциях, в деятельности творческих лабораторий, временных проектных командах, сетевых сообществах, региональных и федеральных инновационных площадках и т.п.

+

+

Подготовка к участию в региональном мониторинге по определению уровня профессиональной компетентности педагога

+

Участие в конкурсах профессионального мастерства

+

Трансляция педагогического опыта в профессиональной среде (мастер-классы, открытые уроки, публикации, доклады на научно-практических конференциях и т.п.)

Руководство профессиональными педагогическими сообществами, наставничество (тьюторство)

Взаимодействие с социальными партнерами

+

Подготовка к прохождению аттестационных процедур, в том числе поддержка в актуальном состоянии личного интернет-ресурса

+

+

Другие формы профессионального саморазвития

Предполагаемые результаты реализации программы профессионального саморазвития

2017

2018

2019

Результаты профессионального саморазвития

Изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения в учебный процесс ФГОС ООО. Проектирование рабочей программы основного общего образования по биологии и химии в соответствии с ФГОС ООО. Планирование педагогическую деятельность и осуществление самоконтроля, выбор УМК с учетом уровня развития учащихся.

Повышение качества образования обучающихся

+

+

Эффекты для микросоциума (коллектива), развития ОО

Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.


АНАЛИЗ

«ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА за 2017-2019годы»

учителя биологии и географии,

Голвачевой Екатерины Александровны

Наименование программы: Применение новых образовательных технологий в преподавании биологии и географии в соответствии с ФГОС ООО

Результаты за год

Повышение квалификации за учебный год

1. Курсы повышения квалификации «Исследовательская и проектная деятельность обучающихся в условиях введения ФГОС», 72 часа, октябрь 2017

2. Сертификат онлайн-курса  «Подготовка организаторов в аудитории в основной период 2018 года»

3. Сертификат участника семинара «Учебно-методические комплекты по географии, издательство «Просвещение», 20.02.2018

4. Сертификат обучения по курсу «Реализация деятельностного подхода при изучении географии с использованием УМК издательство «Русское слово»,  февраль 2018

Получение государственного звания

нет

Подготовка к организации профессиональной деятельности в условиях перехода на ФГОС ООО.

Изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения в учебный процесс ФГОС ООО.

Проектирование рабочей программы и подготовка материала для работы на уроках в соответствии с ФГОС. Разработка конспектов и дидактического материала для работы на уроках в соответствии с ФГОС.

Что не получилось, причины?

Участие в конкурсах профессионального мастерства.

В конкурсе «Педагогические инициативы» нет результатов, т.к. нет достаточных знаний и умений.

Для участия в данном конкурсе необходима профессиональная подготовка, была выбрана не удачная тема.

Участие в конкурсах, олимпиадах учащихся.

Результатов нет. Нет достаточного дополнительного времени, нет «элективов». Не достаточно  усилий со стороны учителя и учащихся.

Проблемы? Пути решения этих проблем.

Проектирование рабочей программы основного общего образования по биологии и географии в соответствии с ФГОС ООО и планирование педагогической деятельности и осуществление самоконтроля.