Рабочие материалы

Голвачева Екатерина Александровна

Используемые рабочие материалы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая карта ОГЭ (биология)

Ф.И. О., класс:  8

Тема

Дата

Диагностика. Тренировочная работа по типу ОГЭ.

Анализ результатов тренировочной работы

Строение организма человека

Опорно-двигательный аппарат

Внутренняя среда организма.

Кровеносная и лимфатическая системы

ЛР №1. Микроскопическое строение костной ткани.

ЛР №2. Мышцы человеческого тела

ЛР№3 Утомление при статистической работе мышц

ЛР№4 Осанка и плоскостопие

ЛР№5. Изучение особенностей кровообращения

ЛР№6. Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа

Решение заданий ( все прототипы) из открытого банка задач ОГЭ.

Диагностика. Тренировочная работа из открытого банка задач ОГЭ.

Дыхание

Пищеварение

Обмен веществ и энергии

Покровные органы. Терморегуляция. Выделение

ЛР №7. Изучение действия ферментов слюны на крахмал

ЛР №8. Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки

Решение заданий ( все прототипы) из открытого банка задач ОГЭ.

Диагностика. Тренировочная работа из открытого банка задач ОГЭ.

Нервная система

Анализаторы. Органы чувств

Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика

Эндокринная система

Индивидуальное развитие организма

ЛР №9. Пальценосовая проба и особенности движения, связанные с функцией мозжечка

ЛР №10. Иллюзия, связанная с бинокулярным зрением

ЛР №11. Выработка навыков зеркального письма как пример разрушения старого и образования нового динамического стереотипа

ЛР №12 Измерение числа колебаний образа усеченной пирамиды в различных условиях

Решение заданий ( все прототипы) из открытого банка задач ОГЭ.

Диагностика. Тренировочная работа из открытого банка задач ОГЭ.

Тренировочная работа по типу ОГЭ из открытого банка задач ОГЭ.

Анализ результатов тренировочной работы



Предварительный просмотр:

Индивидуально – образовательный маршрут по биологии (базовый уровень)

ученика 9 В класса очно – заочной формы ____________

Учитель биологии: Голвачева Екатерина Александровна

Цель: овладение учебной деятельностью как условием подготовки к ОГЭ.

Форма изучения:  традиционная, очно-заочная.

Форма отчёта/контроля: тестовая, собеседование с учителем, выполнение индивидуальных заданий с использованием освоенных приёмов,

Сроки предъявления образовательного продукта: еженедельно/ через неделю.        

Формы работы: самообразование (работа с учебной литературой). Посещение уроков и занятий.

Содержание работы: блочно-модульное обучение, дифференциация обучения. Групповая и самостоятельная формы работы. Занятия по подготовке к экзаменам. 

Содержание деятельности

Формируемые умения и навыки.

Формы контроля

Отметка о выполнении

Планирование работы. Освоение приёмов работы с научной литературой (конспектирование,  реферирование, составление картотеки, создание плана – тезисного, цитатного) и приёмов оформления собственного продукта деятельности.

Тема: Организменный уровень.

Диагностика. Тренировочная работа по типу ОГЭ.

Дать определение понятию размножение. Называть: основные формы размножения; виды полового и бесполого размножения; способы вегетативного размножения растений. Приводить примеры растений и животных с различными формами и видами размножения. Характеризовать сущность полового и бесполого размножения. Объяснять биологическое значение бесполого размножения. Основные понятия: размножение, бесполое размножение, вегетативное размножение, гаметы, гермафродиты

Составление таблицы, кластера

Бесполое и половое размножение организмов.

Узнавать и описывать по рисунку строение половых клеток. Выделять различия мужских и женских половых клеток. Выделять особенности бесполого и полового размножений. Анализировать содержание определений основных понятий.

Объяснять: биологическое значение полового размножения; сущность и биологическое значение оплодотворения; причины наследственности и изменчивости; эволюционное преимущество полового размножения. Использовать средства Интернета для составления справки о генетических заболеваниях, связанных с нарушением деления половых клеток.

Основные понятия: гаметогенез, мейоз, конъюгация, перекрест хромосом.

Проверка тетради, беседа.

Половые клетки. Развитие половых клеток. Мейоз. Оплодотворение.

Давать определение понятий онтогенез, оплодотворение, эмбриогенез. Характеризовать: сущность эмбрионального периода развития организмов; роста организма; начало и окончание постэмбриональное развития; виды постэмбрионального развития. Анализировать и оценивать: воздействие факторов среды на эмбриональное развитие организмов; факторы риска на здоровье, использовать приобретенные знания для профилактики вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания). Основные понятия: онтогенез, оплодотворение, эмбриогенез.

Тестирование

Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон.

Давать определения понятиям: генетика, ген, генотип, фенотип, аллельные гены, гибридологический метод, гомозигота, гетерозигота, доминантный признак, моногибридное скрещивание, рецессивный признак. Приводить примеры доминантных и рецессивных признаков. Воспроизводить формулировки правила единообразия и правила расщепления. Описывать механизм проявления закономерностей моногибридного скрещивания. Анализировать содержание схемы наследования при моногибридном скрещивании. Составлять схему моногибридного скрещивания. Определять: по фенотипу генотип и, наоборот, по генотипу фенотип; по схеме число типов гамет, фенотипов и генотипов, вероятность проявления признака в потомстве. Объяснять значение гибридологического метода Г.Менделя. Основные понятия: аллельные гены, генетика, ген, гомозигота, гетерозигота, доминантный признак, изменчивость, наследственность, моногибридное скрещивание, рецессивный признак, чистые линии.

Проверка тетради

Закономерности наследования признаков. Законы Г.Менделем. Моногибридное скрещивание. Закон чистоты гамет.

Давать определения терминам: гетерозигота, гомозигота, доминирование. Описывать механизм неполного доминирования. Выделять особенности механизма неполного доминирования. Составлять схему анализирующего скрещивания и неполного доминирования. Определять: по фенотипу генотип и, по генотипу фенотип; по схеме число типов гамет, фенотипов и генотипов, вероятность проявления признака в потомстве. Основные понятия: генотип, гетерозигота, гомозигота, доминирование, фенотип.

Проверка тетради. Индивидуальный опрос

Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание.

Описывать механизм проявления закономерностей дигибридного скрещивания. Называть условия закона независимого наследования. Анализировать: содержание определений основных понятий; схему дигибридного скрещивания. Составлять схему дигибридного скрещивания. Определять по схеме число типов гамет, фенотипов и генотипов, вероятность проявления признака в потомстве. Основные понятия: генотип, дигибридное скрещивание, полигибридное скрещивание, фенотип.

Тестирование

Дигибридное скрещивание.

Давать определения терминам гомологичные хромосомы, конъюгация. Отличать сущность открытий Г.Менделя и Т.Моргана. Формулировать определение понятия сцепленные гены. Объяснять причины перекомбинации признаков при сцепленном наследовании Основные понятия: гомологичные хромосомы, локус гена, конъюгация, сцепленные гены.

Проверка  тетради

Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Моргана.

Давать определение термину аутосомы. Называть: типы хромосом в генотипе; число аутосом и половых хромосом у человека и у дрозофилы; Объяснять причину соотношения полов 1:1. Приводить примеры наследственных заболеваний, сцепленных с полом. Определять по схеме число типов гамет, фенотипов и генотипов, вероятность проявления признака в потомстве. Решать простейшие генетические задачи. Знать основные понятия:

гетерогаметный пол, гомогаметный пол, половые хромосомы

Решение задач

Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

Давать определение термину изменчивость. Приводить примеры: ненаследственной изменчивости (модификаций); нормы реакции признаков; зависимость проявления нормы реакции от условий окружающей среды. Анализировать содержание определений основных понятий. Объяснять различие фенотипов растений, размножающихся вегетативно. Характеризовать модификационную изменчивость. Знать основные понятия:

Вариационная кривая, Изменчивость, модификация, Норма реакции

Беседа

Закономерности изменчивости. Модификационная изменчивость.

ЛР №3 «Выявление изменчивости организмов».

Давать определение терминам изменчивость. Называть: основные формы изменчивости; вещество, обеспечивающее явление наследственности; биологическую роль хромосом. Различать наследственную и ненаследственную изменчивость и приводить примеры. Называть: виды наследственной изменчивости; уровни изменения генотипа, виды мутаций; свойства мутаций. Объяснять причины мутаций. Характеризовать значение мутаций для практики сельского хозяйства и биотехнологии. Использовать средства Интернета для поиска биологической информации о наследственных заболеваниях, вызванных мутациями, и мерах их профилактики. Выявлять и описывать разные формы изменчивости организмов (наследственную и ненаследственную). Характеризовать виды мутаций. Знать основные понятия: геном, изменчивость, мутации, мутаген, полиплоидия.

Беседа

Закономерности изменчивости. Мутационная изменчивость

Называть практическое значение генетики. Приводить примеры пород животных и сортов растений, выведенных человеком. Анализировать содержание определений основных понятий. Характеризовать роль учения Н. И. Вавилова для развития селекцию. Объяснять: причину совпадения центров многообразия культурных растений с местами расположения древних цивилизаций; значение для селекционной работы закона гомологических рядов;

роль биологии в практической деятельности людей и самого ученика.

Знать основные понятия: гомологический ряд, селекция.

Тестирование  

Наследственность и изменчивость - основа искусственного отбора. Искусственный отбор. Основы селекции. Работы Н.И. Вавилова.

Давать определения понятиям порода, сорт, биотехнология, штамм. Называть методы селекции растений и животных. Приводить примеры: пород животных и сортов культурных растений; использования микроорганизмов в микробиологической промышленности. Характеризовать методы селекции растений и животных. Анализировать и оценивать значение генетики для развития сельскохозяйственного производства, медицинской, микробиологической и других отраслей промышленности. Основные понятия: гетерозис, гибридизация, мутагенез.

Беседа

Тестирование по теме «Организменный уровень организации живого». Тренировочная работа по типу ОГЭ.

Задания с выбором ответов.

Задания со свободными краткими и развернутыми ответами.

Задания на соответствие.

Задания – незаконченные предложения.

Задания на нахождение ошибок в приведенном тексте.

Простейшие генетические задачи.

Тестирование



Предварительный просмотр:

Педагогическая диагностика в ходе наблюдений за активностью обучающихся на уроках, практических работах.

Таблица учета соответствия знаний и умений школьников требованиям к уровню подготовки обучающихся 5-го класса по географии

Ф.И. ученика

Знает/ понимает

Умеет

Использует в практической деятельности

Условные знаки

Строение оболочек Земли

Природные явления.

Понятия

Объяснять сущность географических процессов и явлений

Оценивать  явления и процессы

и другие

Географические термины и понятия

и другие

овладение основами картографической грамотности

Составлять план местности

Описывать географические объекты

и другие

Данный вид учетной таблицы направлен на выявление уровня овладения ФГОС. В ней используются символы «+», «-».

Таблица учета выполнения программы географии (биологии)

Наименования тем, практических и контрольных работ

Тема 1

Тема 2

Тема 3

…..

Практическая работа

Контрольная работа

Источники учебного материала

Первичное изучение

Закрепление

Углубленное изучение

Дата

1

Ф.И.

2

В ней используются символы «+», «۰», «-».



Предварительный просмотр:

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

Предмет: биология.

Форма обучения

Показатели

2013-2014 уч.г.

2014-2015 уч.г.

2017-2018 уч.г.

Тенденция

Очная

Успеваемость

100

100

100

Осталось на прежнем уровне

Качество

17

42

45

Увеличение

Очно - заочная

Успеваемость

96

100

100

Осталось на прежнем уровне

Качество

8

10

13

Увеличение

Предмет:. география

Форма обучения

Показатели

2013-2014 уч.г.

2014-2015 уч.г.

2017-2018 уч.г.

Тенденция

Очно - заочная

Успеваемость

96

100

100

Осталось на прежнем уровне

Качество

13

19

33

Увеличение

В системе создаю положительную динамику обучения учащихся.

 

Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся по биологии.

Результаты ЕГЭ

Учебный год

Количество выпускников

Максимальный балл

Средний балл

по школе

по городу

по округу

2013-2014

2

69

47,8

60,9

54,4

В процессе обучения применяла принципы индивидуализации и дифференциации в соответствии с требованиями к воспитанию и социализации обучающихся, как части образовательной программы. Успешно сочетаю урочные и внеурочные формы организации учебного процесса.