Рабочие материалы
Используемые рабочие материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_karta_oge.docx | 18.57 КБ |
individualnyy_marshrut_uchenika.docx | 21.89 КБ |
pedagogicheskaya_diagnostika_5_geografiya.docx | 16.19 КБ |
rezultaty_monitoringov.docx | 176.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта ОГЭ (биология)
Ф.И. О., класс: 8
Тема | Дата | |||||||||
Диагностика. Тренировочная работа по типу ОГЭ. | ||||||||||
Анализ результатов тренировочной работы | ||||||||||
Строение организма человека | ||||||||||
Опорно-двигательный аппарат | ||||||||||
Внутренняя среда организма. | ||||||||||
Кровеносная и лимфатическая системы | ||||||||||
ЛР №1. Микроскопическое строение костной ткани. | ||||||||||
ЛР №2. Мышцы человеческого тела | ||||||||||
ЛР№3 Утомление при статистической работе мышц | ||||||||||
ЛР№4 Осанка и плоскостопие | ||||||||||
ЛР№5. Изучение особенностей кровообращения | ||||||||||
ЛР№6. Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа | ||||||||||
Решение заданий ( все прототипы) из открытого банка задач ОГЭ. | ||||||||||
Диагностика. Тренировочная работа из открытого банка задач ОГЭ. | ||||||||||
Дыхание | ||||||||||
Пищеварение | ||||||||||
Обмен веществ и энергии | ||||||||||
Покровные органы. Терморегуляция. Выделение | ||||||||||
ЛР №7. Изучение действия ферментов слюны на крахмал | ||||||||||
ЛР №8. Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки | ||||||||||
Решение заданий ( все прототипы) из открытого банка задач ОГЭ. | ||||||||||
Диагностика. Тренировочная работа из открытого банка задач ОГЭ. | ||||||||||
Нервная система | ||||||||||
Анализаторы. Органы чувств | ||||||||||
Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика | ||||||||||
Эндокринная система | ||||||||||
Индивидуальное развитие организма | ||||||||||
ЛР №9. Пальценосовая проба и особенности движения, связанные с функцией мозжечка | ||||||||||
ЛР №10. Иллюзия, связанная с бинокулярным зрением | ||||||||||
ЛР №11. Выработка навыков зеркального письма как пример разрушения старого и образования нового динамического стереотипа | ||||||||||
ЛР №12 Измерение числа колебаний образа усеченной пирамиды в различных условиях | ||||||||||
Решение заданий ( все прототипы) из открытого банка задач ОГЭ. | ||||||||||
Диагностика. Тренировочная работа из открытого банка задач ОГЭ. | ||||||||||
Тренировочная работа по типу ОГЭ из открытого банка задач ОГЭ. | ||||||||||
Анализ результатов тренировочной работы |
Предварительный просмотр:
Индивидуально – образовательный маршрут по биологии (базовый уровень)
ученика 9 В класса очно – заочной формы ____________
Учитель биологии: Голвачева Екатерина Александровна
Цель: овладение учебной деятельностью как условием подготовки к ОГЭ.
Форма изучения: традиционная, очно-заочная.
Форма отчёта/контроля: тестовая, собеседование с учителем, выполнение индивидуальных заданий с использованием освоенных приёмов,
Сроки предъявления образовательного продукта: еженедельно/ через неделю.
Формы работы: самообразование (работа с учебной литературой). Посещение уроков и занятий.
Содержание работы: блочно-модульное обучение, дифференциация обучения. Групповая и самостоятельная формы работы. Занятия по подготовке к экзаменам.
Содержание деятельности | Формируемые умения и навыки. | Формы контроля | Отметка о выполнении |
Планирование работы. Освоение приёмов работы с научной литературой (конспектирование, реферирование, составление картотеки, создание плана – тезисного, цитатного) и приёмов оформления собственного продукта деятельности. | |||
Тема: Организменный уровень. | |||
Диагностика. Тренировочная работа по типу ОГЭ. | Дать определение понятию размножение. Называть: основные формы размножения; виды полового и бесполого размножения; способы вегетативного размножения растений. Приводить примеры растений и животных с различными формами и видами размножения. Характеризовать сущность полового и бесполого размножения. Объяснять биологическое значение бесполого размножения. Основные понятия: размножение, бесполое размножение, вегетативное размножение, гаметы, гермафродиты | Составление таблицы, кластера | |
Бесполое и половое размножение организмов. | Узнавать и описывать по рисунку строение половых клеток. Выделять различия мужских и женских половых клеток. Выделять особенности бесполого и полового размножений. Анализировать содержание определений основных понятий. Объяснять: биологическое значение полового размножения; сущность и биологическое значение оплодотворения; причины наследственности и изменчивости; эволюционное преимущество полового размножения. Использовать средства Интернета для составления справки о генетических заболеваниях, связанных с нарушением деления половых клеток. Основные понятия: гаметогенез, мейоз, конъюгация, перекрест хромосом. | Проверка тетради, беседа. | |
Половые клетки. Развитие половых клеток. Мейоз. Оплодотворение. | Давать определение понятий онтогенез, оплодотворение, эмбриогенез. Характеризовать: сущность эмбрионального периода развития организмов; роста организма; начало и окончание постэмбриональное развития; виды постэмбрионального развития. Анализировать и оценивать: воздействие факторов среды на эмбриональное развитие организмов; факторы риска на здоровье, использовать приобретенные знания для профилактики вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания). Основные понятия: онтогенез, оплодотворение, эмбриогенез. | Тестирование | |
Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон. | Давать определения понятиям: генетика, ген, генотип, фенотип, аллельные гены, гибридологический метод, гомозигота, гетерозигота, доминантный признак, моногибридное скрещивание, рецессивный признак. Приводить примеры доминантных и рецессивных признаков. Воспроизводить формулировки правила единообразия и правила расщепления. Описывать механизм проявления закономерностей моногибридного скрещивания. Анализировать содержание схемы наследования при моногибридном скрещивании. Составлять схему моногибридного скрещивания. Определять: по фенотипу генотип и, наоборот, по генотипу фенотип; по схеме число типов гамет, фенотипов и генотипов, вероятность проявления признака в потомстве. Объяснять значение гибридологического метода Г.Менделя. Основные понятия: аллельные гены, генетика, ген, гомозигота, гетерозигота, доминантный признак, изменчивость, наследственность, моногибридное скрещивание, рецессивный признак, чистые линии. | Проверка тетради | |
Закономерности наследования признаков. Законы Г.Менделем. Моногибридное скрещивание. Закон чистоты гамет. | Давать определения терминам: гетерозигота, гомозигота, доминирование. Описывать механизм неполного доминирования. Выделять особенности механизма неполного доминирования. Составлять схему анализирующего скрещивания и неполного доминирования. Определять: по фенотипу генотип и, по генотипу фенотип; по схеме число типов гамет, фенотипов и генотипов, вероятность проявления признака в потомстве. Основные понятия: генотип, гетерозигота, гомозигота, доминирование, фенотип. | Проверка тетради. Индивидуальный опрос | |
Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание. | Описывать механизм проявления закономерностей дигибридного скрещивания. Называть условия закона независимого наследования. Анализировать: содержание определений основных понятий; схему дигибридного скрещивания. Составлять схему дигибридного скрещивания. Определять по схеме число типов гамет, фенотипов и генотипов, вероятность проявления признака в потомстве. Основные понятия: генотип, дигибридное скрещивание, полигибридное скрещивание, фенотип. | Тестирование | |
Дигибридное скрещивание. | Давать определения терминам гомологичные хромосомы, конъюгация. Отличать сущность открытий Г.Менделя и Т.Моргана. Формулировать определение понятия сцепленные гены. Объяснять причины перекомбинации признаков при сцепленном наследовании Основные понятия: гомологичные хромосомы, локус гена, конъюгация, сцепленные гены. | Проверка тетради | |
Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Моргана. | Давать определение термину аутосомы. Называть: типы хромосом в генотипе; число аутосом и половых хромосом у человека и у дрозофилы; Объяснять причину соотношения полов 1:1. Приводить примеры наследственных заболеваний, сцепленных с полом. Определять по схеме число типов гамет, фенотипов и генотипов, вероятность проявления признака в потомстве. Решать простейшие генетические задачи. Знать основные понятия: гетерогаметный пол, гомогаметный пол, половые хромосомы | Решение задач | |
Генетика пола. Сцепленное с полом наследование. | Давать определение термину изменчивость. Приводить примеры: ненаследственной изменчивости (модификаций); нормы реакции признаков; зависимость проявления нормы реакции от условий окружающей среды. Анализировать содержание определений основных понятий. Объяснять различие фенотипов растений, размножающихся вегетативно. Характеризовать модификационную изменчивость. Знать основные понятия: Вариационная кривая, Изменчивость, модификация, Норма реакции | Беседа | |
Закономерности изменчивости. Модификационная изменчивость. ЛР №3 «Выявление изменчивости организмов». | Давать определение терминам изменчивость. Называть: основные формы изменчивости; вещество, обеспечивающее явление наследственности; биологическую роль хромосом. Различать наследственную и ненаследственную изменчивость и приводить примеры. Называть: виды наследственной изменчивости; уровни изменения генотипа, виды мутаций; свойства мутаций. Объяснять причины мутаций. Характеризовать значение мутаций для практики сельского хозяйства и биотехнологии. Использовать средства Интернета для поиска биологической информации о наследственных заболеваниях, вызванных мутациями, и мерах их профилактики. Выявлять и описывать разные формы изменчивости организмов (наследственную и ненаследственную). Характеризовать виды мутаций. Знать основные понятия: геном, изменчивость, мутации, мутаген, полиплоидия. | Беседа | |
Закономерности изменчивости. Мутационная изменчивость | Называть практическое значение генетики. Приводить примеры пород животных и сортов растений, выведенных человеком. Анализировать содержание определений основных понятий. Характеризовать роль учения Н. И. Вавилова для развития селекцию. Объяснять: причину совпадения центров многообразия культурных растений с местами расположения древних цивилизаций; значение для селекционной работы закона гомологических рядов; роль биологии в практической деятельности людей и самого ученика. Знать основные понятия: гомологический ряд, селекция. | Тестирование | |
Наследственность и изменчивость - основа искусственного отбора. Искусственный отбор. Основы селекции. Работы Н.И. Вавилова. | Давать определения понятиям порода, сорт, биотехнология, штамм. Называть методы селекции растений и животных. Приводить примеры: пород животных и сортов культурных растений; использования микроорганизмов в микробиологической промышленности. Характеризовать методы селекции растений и животных. Анализировать и оценивать значение генетики для развития сельскохозяйственного производства, медицинской, микробиологической и других отраслей промышленности. Основные понятия: гетерозис, гибридизация, мутагенез. | Беседа | |
Тестирование по теме «Организменный уровень организации живого». Тренировочная работа по типу ОГЭ. | Задания с выбором ответов. Задания со свободными краткими и развернутыми ответами. Задания на соответствие. Задания – незаконченные предложения. Задания на нахождение ошибок в приведенном тексте. Простейшие генетические задачи. | Тестирование |
Предварительный просмотр:
Педагогическая диагностика в ходе наблюдений за активностью обучающихся на уроках, практических работах.
Таблица учета соответствия знаний и умений школьников требованиям к уровню подготовки обучающихся 5-го класса по географии
Ф.И. ученика | Знает/ понимает | Умеет | Использует в практической деятельности | |||||||||
Условные знаки | Строение оболочек Земли | Природные явления. | Понятия | Объяснять сущность географических процессов и явлений | Оценивать явления и процессы | и другие | ||||||
Географические термины и понятия | и другие | овладение основами картографической грамотности | Составлять план местности | Описывать географические объекты | и другие |
Данный вид учетной таблицы направлен на выявление уровня овладения ФГОС. В ней используются символы «+», «-».
Таблица учета выполнения программы географии (биологии)
Наименования тем, практических и контрольных работ | |||||||||
Тема 1 | Тема 2 | Тема 3 | ….. | Практическая работа | Контрольная работа | ||||
Источники учебного материала | Первичное изучение | ||||||||
Закрепление | |||||||||
Углубленное изучение | |||||||||
Дата | |||||||||
1 | Ф.И. | ||||||||
2 |
В ней используются символы «+», «۰», «-».
Предварительный просмотр:
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.
Предмет: биология.
Форма обучения | Показатели | 2013-2014 уч.г. | 2014-2015 уч.г. | 2017-2018 уч.г. | Тенденция |
Очная | Успеваемость | 100 | 100 | 100 | Осталось на прежнем уровне |
Качество | 17 | 42 | 45 | Увеличение | |
Очно - заочная | Успеваемость | 96 | 100 | 100 | Осталось на прежнем уровне |
Качество | 8 | 10 | 13 | Увеличение |
Предмет:. география
Форма обучения | Показатели | 2013-2014 уч.г. | 2014-2015 уч.г. | 2017-2018 уч.г. | Тенденция |
Очно - заочная | Успеваемость | 96 | 100 | 100 | Осталось на прежнем уровне |
Качество | 13 | 19 | 33 | Увеличение |
В системе создаю положительную динамику обучения учащихся.
Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся по биологии.
Результаты ЕГЭ
Учебный год | Количество выпускников | Максимальный балл | Средний балл | ||
по школе | по городу | по округу | |||
2013-2014 | 2 | 69 | 47,8 | 60,9 | 54,4 |
В процессе обучения применяла принципы индивидуализации и дифференциации в соответствии с требованиями к воспитанию и социализации обучающихся, как части образовательной программы. Успешно сочетаю урочные и внеурочные формы организации учебного процесса.