Индивидуальный маршрут ученика

Голвачева Екатерина Александровна

Индивидуальный маршрут ученика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualny_marshrut_uchenika.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуально – образовательный маршрут по биологии (базовый уровень)

ученика 9 В класса очно – заочной формы ____________

Учитель биологии: Голвачева Екатерина Александровна

Цель: овладение учебной деятельностью как условием подготовки к ОГЭ.

Форма изучения:  традиционная, очно-заочная.

Форма отчёта/контроля: тестовая, собеседование с учителем, выполнение индивидуальных заданий с использованием освоенных приёмов,

Сроки предъявления образовательного продукта: еженедельно/ через неделю.        

Формы работы: самообразование (работа с учебной литературой). Посещение уроков и занятий.

Содержание работы: блочно-модульное обучение, дифференциация обучения. Групповая и самостоятельная формы работы. Занятия по подготовке к экзаменам. 

Содержание деятельности

Формируемые умения и навыки.

Формы контроля

Отметка о выполнении

Планирование работы. Освоение приёмов работы с научной литературой (конспектирование,  реферирование, составление картотеки, создание плана – тезисного, цитатного) и приёмов оформления собственного продукта деятельности.

Тема: Организменный уровень.

Диагностика. Тренировочная работа по типу ОГЭ.

Дать определение понятию размножение. Называть: основные формы размножения; виды полового и бесполого размножения; способы вегетативного размножения растений. Приводить примеры растений и животных с различными формами и видами размножения. Характеризовать сущность полового и бесполого размножения. Объяснять биологическое значение бесполого размножения. Основные понятия: размножение, бесполое размножение, вегетативное размножение, гаметы, гермафродиты

Составление таблицы, кластера

Бесполое и половое размножение организмов.

Узнавать и описывать по рисунку строение половых клеток. Выделять различия мужских и женских половых клеток. Выделять особенности бесполого и полового размножений. Анализировать содержание определений основных понятий.

Объяснять: биологическое значение полового размножения; сущность и биологическое значение оплодотворения; причины наследственности и изменчивости; эволюционное преимущество полового размножения. Использовать средства Интернета для составления справки о генетических заболеваниях, связанных с нарушением деления половых клеток.

Основные понятия: гаметогенез, мейоз, конъюгация, перекрест хромосом.

Проверка тетради, беседа.

Половые клетки. Развитие половых клеток. Мейоз. Оплодотворение.

Давать определение понятий онтогенез, оплодотворение, эмбриогенез. Характеризовать: сущность эмбрионального периода развития организмов; роста организма; начало и окончание постэмбриональное развития; виды постэмбрионального развития. Анализировать и оценивать: воздействие факторов среды на эмбриональное развитие организмов; факторы риска на здоровье, использовать приобретенные знания для профилактики вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания). Основные понятия: онтогенез, оплодотворение, эмбриогенез.

Тестирование

Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон.

Давать определения понятиям: генетика, ген, генотип, фенотип, аллельные гены, гибридологический метод, гомозигота, гетерозигота, доминантный признак, моногибридное скрещивание, рецессивный признак. Приводить примеры доминантных и рецессивных признаков. Воспроизводить формулировки правила единообразия и правила расщепления. Описывать механизм проявления закономерностей моногибридного скрещивания. Анализировать содержание схемы наследования при моногибридном скрещивании. Составлять схему моногибридного скрещивания. Определять: по фенотипу генотип и, наоборот, по генотипу фенотип; по схеме число типов гамет, фенотипов и генотипов, вероятность проявления признака в потомстве. Объяснять значение гибридологического метода Г.Менделя. Основные понятия: аллельные гены, генетика, ген, гомозигота, гетерозигота, доминантный признак, изменчивость, наследственность, моногибридное скрещивание, рецессивный признак, чистые линии.

Проверка тетради

Закономерности наследования признаков. Законы Г.Менделем. Моногибридное скрещивание. Закон чистоты гамет.

Давать определения терминам: гетерозигота, гомозигота, доминирование. Описывать механизм неполного доминирования. Выделять особенности механизма неполного доминирования. Составлять схему анализирующего скрещивания и неполного доминирования. Определять: по фенотипу генотип и, по генотипу фенотип; по схеме число типов гамет, фенотипов и генотипов, вероятность проявления признака в потомстве. Основные понятия: генотип, гетерозигота, гомозигота, доминирование, фенотип.

Проверка тетради. Индивидуальный опрос

Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание.

Описывать механизм проявления закономерностей дигибридного скрещивания. Называть условия закона независимого наследования. Анализировать: содержание определений основных понятий; схему дигибридного скрещивания. Составлять схему дигибридного скрещивания. Определять по схеме число типов гамет, фенотипов и генотипов, вероятность проявления признака в потомстве. Основные понятия: генотип, дигибридное скрещивание, полигибридное скрещивание, фенотип.

Тестирование

Дигибридное скрещивание.

Давать определения терминам гомологичные хромосомы, конъюгация. Отличать сущность открытий Г.Менделя и Т.Моргана. Формулировать определение понятия сцепленные гены. Объяснять причины перекомбинации признаков при сцепленном наследовании Основные понятия: гомологичные хромосомы, локус гена, конъюгация, сцепленные гены.

Проверка  тетради

Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Моргана.

Давать определение термину аутосомы. Называть: типы хромосом в генотипе; число аутосом и половых хромосом у человека и у дрозофилы; Объяснять причину соотношения полов 1:1. Приводить примеры наследственных заболеваний, сцепленных с полом. Определять по схеме число типов гамет, фенотипов и генотипов, вероятность проявления признака в потомстве. Решать простейшие генетические задачи. Знать основные понятия:

гетерогаметный пол, гомогаметный пол, половые хромосомы

Решение задач

Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

Давать определение термину изменчивость. Приводить примеры: ненаследственной изменчивости (модификаций); нормы реакции признаков; зависимость проявления нормы реакции от условий окружающей среды. Анализировать содержание определений основных понятий. Объяснять различие фенотипов растений, размножающихся вегетативно. Характеризовать модификационную изменчивость. Знать основные понятия:

Вариационная кривая, Изменчивость, модификация, Норма реакции

Беседа

Закономерности изменчивости. Модификационная изменчивость.

ЛР №3 «Выявление изменчивости организмов».

Давать определение терминам изменчивость. Называть: основные формы изменчивости; вещество, обеспечивающее явление наследственности; биологическую роль хромосом. Различать наследственную и ненаследственную изменчивость и приводить примеры. Называть: виды наследственной изменчивости; уровни изменения генотипа, виды мутаций; свойства мутаций. Объяснять причины мутаций. Характеризовать значение мутаций для практики сельского хозяйства и биотехнологии. Использовать средства Интернета для поиска биологической информации о наследственных заболеваниях, вызванных мутациями, и мерах их профилактики. Выявлять и описывать разные формы изменчивости организмов (наследственную и ненаследственную). Характеризовать виды мутаций. Знать основные понятия: геном, изменчивость, мутации, мутаген, полиплоидия.

Беседа

Закономерности изменчивости. Мутационная изменчивость

Называть практическое значение генетики. Приводить примеры пород животных и сортов растений, выведенных человеком. Анализировать содержание определений основных понятий. Характеризовать роль учения Н. И. Вавилова для развития селекцию. Объяснять: причину совпадения центров многообразия культурных растений с местами расположения древних цивилизаций; значение для селекционной работы закона гомологических рядов;

роль биологии в практической деятельности людей и самого ученика.

Знать основные понятия: гомологический ряд, селекция.

Тестирование  

Наследственность и изменчивость - основа искусственного отбора. Искусственный отбор. Основы селекции. Работы Н.И. Вавилова.

Давать определения понятиям порода, сорт, биотехнология, штамм. Называть методы селекции растений и животных. Приводить примеры: пород животных и сортов культурных растений; использования микроорганизмов в микробиологической промышленности. Характеризовать методы селекции растений и животных. Анализировать и оценивать значение генетики для развития сельскохозяйственного производства, медицинской, микробиологической и других отраслей промышленности. Основные понятия: гетерозис, гибридизация, мутагенез.

Беседа

Тестирование по теме «Организменный уровень организации живого». Тренировочная работа по типу ОГЭ.

Задания с выбором ответов.

Задания со свободными краткими и развернутыми ответами.

Задания на соответствие.

Задания – незаконченные предложения.

Задания на нахождение ошибок в приведенном тексте.

Простейшие генетические задачи.

Тестирование