ПОДГОТОВКА к ВПР

Галеева Гульназ Равиловна

https://sdamgia.ru - образовательный портал для подготовки к экзаменам

 

РЕБЯТА, ЭТИ МАТЕРИЛЫ И ЗАДАНИЯ ПОМОГУТ ПОДГОТОВИТЬСЯ ВАМ К ВПР 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Готов ли ваш четвероклассник к Всероссийской проверочной работе? Как проверить и подтянуть

В конце нынешнего учебного года все выпускники начальной школы в России столкнутся с новым испытанием — Всероссийской проверочной работой. Проверка знаний будет проводиться по трем предметам: математика, русский язык и окружающий мир. Как понять, готов ли ваш ребенок к проверке? Как лучше подготовить четвероклассника к экзаменам?

«ЕГЭ для четвероклашек», как уже окрестили ВПР (Всероссийскую проверочную работу) некоторые родители, вызывает у них немало опасений и тревог. Стоит отметить, что подобные тестовые проверки знаний проводились и в предыдущие годы, однако в этом году предполагаются некоторые существенные отличия. Например, экзамен по русскому языку будет проводиться в два этапа — тестовые задания и непривычное для учеников аудирование (диктант школьники будут писать под аудиозапись).

Что советуют профессионалы?

Совет №1

Ирина Баева, учитель начальных классов с тридцатилетним стажем: «В первые четыре года своего обучения в школе дети сталкиваются практически только с одним учителем, привыкают к интонациям его голоса, дикции. Есть дети, которые не очень хорошо воспринимают информацию на слух, но прекрасно работают с печатным текстом. У меня в классе есть ученица, которая во время диктантов буквально «считывает» текст с моих губ. Для таких учеников аудирование может стать сложным испытанием».

Что делать: необходимо чтобы ребенок регулярно тренировался писать тексты под диктовку разных людей. «Можно и нужно для этого привлекать всех членов семьи и друзей. Чтобы ребенок слышал и привыкал к разному тембру голоса, интонациям, скорости и дикции», — считает Ирина Баева.

Совет №2

Все остальные задания кроме диктанта имеют тестовую форму. Для того чтобы ребенок хорошо ориентировался в подобном формате экзамена, необходимо тренировать его.

Что делать:

  • на сайте НИКО (Национальные исследования качества образования) размещен «Банк заданий» — демо версии тестов по всем трем предметам. Потренировавшись, ученик уже будет лучше ориентироваться в форме и направленности вопросов. К тому же ребенок привыкнет к объему работ, который довольно внушителен;
  • неплохо помочь в подготовке ребенка могут и тестовые задания на сайте «Образовательные тесты». Здесь можно проверить школьника на знания по всем предметам и выявить «слабые места», над которыми стоит поработать тщательнее;
  • также различные тестовые задания по всем предметам можно найти на Современном учительском портале. 

Совет №3

Если ориентироваться на задания тестов с сайта НИКО, то можно увидеть, что многие из них проверяют не только знания по школьной программе, но и общий кругозор ребенка. Многие вопросы формулируются исходя из современной картины событий и даже бытовых вещей.

Например, один из вопросов по окружающему миру выглядит так: «23 июня отмечается Международный олимпийский день. Что символизируют олимпийские кольца? Почему для человечества важно развитие олимпийского движения?». 

http://www.littleone.ru/public/img/articles/7-16/school/article_1578/article_1578_1460387750567_1.jpgЕще один вопрос предлагает ответить ученику, что означает этот знак в виде перечеркнутого мороженого на дверях магазина.

Что делать: «Невозможно «впихнуть» в ребенка все знания в короткий промежуток времени. Многое зависит от того, насколько родители уделяли внимание культурному развитию своего ребенка. Как бы банально это не прозвучало, но хорошо развивает кругозор чтение энциклопедий. Достаточно каждый вечер пред сном читать вместе с ребенком об интересных фактах, и через месяц вы увидите насколько расширился кругозор вашего ребенка», — считает Ирина Баева.

Совет №4

Любой экзамен — это стресс. Бедные дети!

Что делать: выдохните — есть одно очень существенное отличие Всероссийской проверочной работы от ГИА после 9-го класса и ЕГЭ после 11-го. Даже в случае неудачи ребенок в любом случае продолжит дальнейшее обучение.

«Задания в тестах составлены таким образом, что набрать минимально необходимое количество баллов сможет практически любой ребенок. В данной ситуации за результаты работ больше переживают сами учителя. Нам тоже декларируется, что это просто мониторинг общего развития школьников и выявление «белых пятен» в образовательных программах. Но при этом нам опять «ставят проценты», что может спровоцировать не совсем объективную оценку работ при проверке», — рассказывает Баева.

Совет №5

Но все равно же волнительно и страшно!

Что делать: некоторые психологи считают, что дети, в отличие от их родителей, более адаптированы к таким ситуациям. «Хочу отметить, что современные дети к подобным проверкам и экзаменам относятся гораздо проще, чем мы в свое время. В том числе этому способствуют и регулярные олимпиады, которые также проводятся в тестовом формате и в которых многие школьники участвуют, начиная уже с первого класса», — считает школьный психолог Марина Карпова.

Более того, по ее мнению, экзамены, которые проводятся с начальной школы и которые приближенны по своему формату к ЕГЭ, помогут психологически подготовить ребенка к главному школьному экзамену, практически нивелировав эффект неожиданности и снизив по максимуму стрессовую составляющую.

Совет №6

Порой сами родители способны все «испортить». Из лучших побуждений они «накручивают» ребенка, предъявляют ему строгие требования и повышенные ожидания. Чаще всего это происходит, потому что родители чуть ли не больше своего ребенка боятся предстоящих испытаний и проецируют свои страхи на него.

Что делать: выдохните еще раз, теперь не за ребенка, а за себя. «Ни в ком случае нельзя запугивать ребенка перед экзаменами и грозить ему наказанием в случае неудачи. Именно это чаще всего становится основной стрессовой составляющей в экзаменационный период, а не сами проверочные задания», — уверена Марина Карпова.

Она советует не стращать школьника ужасными последствиями, а поддержать его, настроив на положительный результат.

«При этом не стоит говорить с ребенком общими фразами, например «все будет хорошо». Тут стоит конкретизировать: «Ты справишься, потому что… ты хорошо учился и старался весь год, ты отлично решал задачи и примеры, ты прочитал много книг. Тут стоит ориентироваться на сильные стороны своего ребенка и делать на них акцент», — говорит психолог.

Совет №7

«Зачастую в попытке «догнать уходящий поезд» родители перед экзаменом начинают усиленно заниматься с ребенком, хаотично и бессистемно «впихивая» в него все, что проходили по программе не один год», — делится Марина Карпова.

Что делать: достаточно выявить слабые места и пробелы в знаниях ребенка и целенаправленно подтянуть эти направления. Психолог утверждает, что не стоит нагружать школьника учебой сверх меры. Это конечно не значит, что нужно вообще отказаться от дополнительных занятий, но и ежедневно сидеть с учебниками до ночи ребенку ни к чему.

Совет №8

«Иногда приходится слышать от родителей фразы типа «это твои задания, сам и решай», «я свое в школе отучился», «со мной никто не сидел». Сейчас многие учебные программы составлены таким образом, что изначально требуют участия взрослого человека», — утверждает Марина Карпова.

Что делать: «Не стоит отмахиваться от просьб ребенка о помощи в решении школьных заданий и оставлять его один на один с проблемами и вопросами», — считает психолог.

Совет №9

Как пережить этот непростой период без потрясений?

Что делать: у школьника должно оставаться время на прогулки и занятия личными делами — игры, общение с детьми.

«Поставьте себя на место ребенка. Вам тоже хочется отдохнуть от служебных дел после работы. Так и для ученика школа тоже работа. Не забывайте, что четвероклассники это десятилетние дети, которым нужны игры и общение с друзьями. А вот доступ к телевизору и компьютерным играм следует ограничить, а еще лучше исключить в этот период», — советует Марина Карпова.



Предварительный просмотр:

Пеликан

      Пеликаны – очаровательные создания! Это не просто гигантские птицы, с размахом крыла, до 10 метров, это птицы, которые способны взлететь на большую высоту.      Пеликаны — самые крупные представители отряда веслоногих, масса их от 7 до 14 кг.                                                                                                                         В мире существует 8 видов пеликанов. Эти птицы населяют все континенты,кроме Антарктиды. Большинство пеликанов живут в теплых регионах, возле побережий и устьев рек, где они питаются рыбами, ракообразными, головастиками и даже черепахами.

     Пеликаны могут охотиться за рыбой в группах. Для того, чтобы поймать рыбу было  удобнее, они могут бить крыльями по воде, чтоб направить рыбу на мелководье. Крюк на верхней части клюва помогает зафиксировать скользкую еду, а иногда помогает поймать крупную рыбу, подбросить ее вверх, после чего залпом проглотить.

 Пеликан обладает самым большим и вместительным клювом, по сравнению со всеми птицами планеты.  В клюве у пеликана может поместиться 3 средних ведра рыбы.

        Несмотря на то, пеликаны являются одними из самых тяжелых летающих птиц, их скелет составляет небольшую  часть от общего веса тела. Воздушные мешки среди костей, дают дополнительную плавучесть. Воздушные мешки у пеликанов также находятся под кожей на горле, на груди, под крыльями. Мешки помогают птицам лучше плавать, улучшают аэродинамику полета, смягчают последствия ныряния за рыбой.

         Пеликаны дышат через клюв. У них нет ноздрей. Пеликаны – добродушные птицы, которые бесконфликтно живут своими стаями. В кладке 2—3 голубоватых или желтоватых яйца с меловым слоем на поверхности, которые самка аккуратно насиживает. Птенцы вылупляются слепыми и голыми, пухом одеваются на 8—10-й день.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

2017 – 2018 учебного года

Ученика/ученицы _________________________________________________

Фамилия, имя

Школа  ___________________________________        Класс __3__

УМК «Школа России»

Выполни задания:

Литературное чтение.

Используя информацию текста, ответь на вопросы:

  1. Кто такие пеликаны?

___________________________________________________________

  1. Чем они питаются?

_____________________________________________________________

  1. Сколько рыбы может поместиться в клюве  пеликана?

___________________________________________________________________________

4) Сколько яиц откладывает самка, какого они цвета?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Русский язык.

1) Выпиши по два слова на следующие орфограммы:

   а) Проверяемые безударные гласные в корне слова.

_________________________________________________________

   в) Удвоенные согласные.

_____________________________________________________________

г) Парные согласные на конце слова.

___________________________________________________________________

3)Разбери по составу слова:

длинные                                   рыба

перьями                                   пухом

4)Выпиши первое предложение из четвертого абзаца выдели грамматическую основу, определи падеж имен существительных.

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Математика.

  1. Реши задачу:

Масса одного пеликана 12кг. Сколько будут весить  6 таких пеликанов?

Ответ:_____________________________________________________

2) Размах крыльев пеликана 10м. Вырази данное число в дециметрах.

__________________________________________________________________________________________________________________________

3)Реши уравнение и узнаешь , какую часть тела составляет скелет птицы.

100 -  х  =  90

  1. Вычисли значение выражений и узнаешь:                                                                                                    а) сколько дней насиживает самка птенцов:

б) на какой день после рождения птенцы начинают летать:

99 – (66 : 2 + 26)=

75 : 15 + 13 · 5 =

Окружающий мир.

  1. На каком континенте не селятся эти птицы?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В какой местности можно встретить этих птиц?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как дышат пеликаны?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                                                                                                                                       4) Что отличает пеликана от других птиц?

_______________________________________________________________________________