КОЛЛЕГАМ

Галеева Гульназ Равиловна

http://uchitelya.com  ПОРТАЛ С МАТЕРИАЛАМИ ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ

http://pedsovet.su/ - СООБЩЕСТВО ВЗАИМОПОМОЩИ УЧИТЕЛЕЙ

http://www.zavuch.ru/ - ВСЁ ДЛЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ, КЛАССНОГО ЧАСА

 

ПОДБОРКА МАТЕРИАЛОВ В ПОМОЩЬ КОЛЛЕГАМ:

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОДБОРКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ О РОДИНЕ

Пословицы – это мудрость народа, наблюдения над жизнью, собранные в коротких метких изречениях.

  • Человек без Родины – что соловей без песни.
  • Правде огонь не страшен.
  • Делу - время, потехе – час.
  • С кем мир да лад, тот мне и брат.
  • Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
  • Тот не ошибается, кто ничего не делает.
  • Всякая работа мастера хвалит.         
  • Без дела жить - только небо коптить.
  • Птицу узнают в полете, а человека в работе.
  • Трус и таракана, принимает за великана.
  • Нет в мире краше Родины нашей.
  • Где кто родится, там и пригодится.
  • Испокон века книга растит человека.
  • Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
  • Родину, как и родителей, на чужбине не найдёшь.

С чего начинается Родина (М. Матусовский)

С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.

А может она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской будёновки,
Что где-то в шкафу мы нашли.

А может она начинается
Со стука вагонных колёс,
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс.

Константин Ушинский

Из книги «Детский мир и хрестоматия»

ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С РОДИНОЙ

ПОЕЗДКА ИЗ СТОЛИЦЫ В ДЕРЕВНЮ

НАШЕ ОТЕЧЕСТВО

        

Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов, и, когда мы уснём навеки, она прикроет и кости наши.

Наталья Сидоренко

Стихи о Родине


Что Родиной моей зовется?

Себе я задаю вопрос.

Река, что за домами вьется,

Иль куст кудрявых красных роз?


Вон та осенняя березка?

Или весенняя капель?

А может радуги полоска?

Или морозный зимний день?


Все то, что с детства рядом было?

Но это станет все пустяк

Без маминой заботы милой,

И без друзей мне все не так.

Та вот что Родиной зовется!

Чтоб были рядышком всегда

Все, кто поддержит, улыбнется,

Кому нужна и я сама!



Предварительный просмотр:

                   Методическая разработка занятия с использованием ИКТ

Разработала: Галеева Гульназ Равиловна

Номинация: Преподавание предметов с использованием ИКТ во внеурочное время.

Тема: «Птицы – наши друзья!»

Занятие по развитию познавательной активности и логического мышления младших школьников с применение интерактивной доски.

Цели занятия:

1. развитие познавательной активности и логического мышления младших школьников (гиперактивных) в ходе усвоения таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, классификация, конкретизация и обобщение предметов и явлений, суждение и умозаключение;

2. формирование умений сравнивать, узнавать предмет по заданным признакам, анализировать, выбирать основание для классификации, классифицировать, конкретизировать и обобщать, рассуждать и делать простейшие умозаключения;

 3. воспитание культуры поведения и взаимоотношений младших школьников: сдержанности, умения дожидаться своей очереди, считаться интересами других, а также воспитание бережного  и осознанного отношения к живой природе -  к птицам.

Ход занятия:

             Названия слайдов

    Задания

  1. Организационный момент.

  1. Отгадай загадку.

* Интеллектуальная разминка.

  1. Переставь буквы местами и напиши названия птиц.

  1. Найди названия птиц.

  1. Какая птица лишняя?

(тестовые задания, дети выбирают вариант ответа с № карточками)

  1. Проверка тестового задания.

* взаимопроверка

  1. Допиши слова.

  1. Найди и исправь неверные множества.

  1. Расположи в соответствующем столбике следующие понятия (ограничение и обобщение  понятий)

  1.  Раздели на группы.

  1.  Сделай вывод.
  • Дети работают с № карточками

  1.  Догадайся.

  Связь с жизнью.

  1.  *Найди продолжение пословицы.

  1.  *Птицы, вошедшие в Красную книгу.

  1.  Итог занятия: что я могу сделать для своих друзей?

Дети оценивают работу во время занятия,  выбирая разноцветные круги:

Красный круг – отлично, очень понравилось;

Желтый круг – хорошо, понравилось;

Синий круг – удовлетворительно, не очень понравилось.

  1. Индивидуальные дом. задания

(работа в режиме «Эксперт»)

- Добрый день, дорогие ребята!

(Узнай предмет по заданному признаку). Определение темы занятия.

Проводит эксперт (ученик).

Задания на развитие операций анализа и синтеза.

Подберите к началу из 1 столбика конец из 2-го, чтобы получилось название птицы (анализ - синтез).

Обобщение понятий – мысленное объединение отдельных предметов в каком-либо понятии на основании похожих существенных признаков.

Почему вы выбрали эту птицу?

Встали те, чьи ответы верны. Молодцы!

В 1 части равенства определи связь. Подбери любое слово к понятию во 2 части равенства, чтобы между ними была такая же  связь (аналогия).

Объясни, почему ты так считаешь?

(формирование умения устанавливать последовательность подчинения понятий)

Найди лишнее понятие. Объясни, почему оно лишнее?

Деление объектов на классы (по заданному основанию). Нужно выбрать основание для классификации.

Нужно сделать вывод (простейшие умозаключения).

Какой пословицей ответил мальчик? Почему?

Кто может рассказать, как он сделал кормушку (скворечник)?

Объясни смысл этих пословиц.

Эксперт: что такое Красная книга? Почему ее создали? Что туда входит?

Какими словами можно закончить наше занятие?

Понравилось ли мне занятие? Чем? Почему?

Как я работал на уроке (во время занятия)?

Как работали на занятии мои одноклассники?

Дети получают в подарок рисунок птицы с индивидуальным заданием на дом (творческого характера).



Предварительный просмотр:

КАК НАПИСАТЬ СИНКВЕЙН



Предварительный просмотр:

Стихи о маме

  1.     Кто может быть дороже мамы?!

    Кто свет и радость нам несет?!

Когда больны или упрямы

Кто пожалеет и спасет?!

  1.     Кто пустит по ветру невзгоды,

Развеет страхи, грусть и стыд?!

        Кто скрасит серость непогоды,

        Стушует тяжкий груз обид?!

        

        3.         Следит за домом и бюджетом,

                Уютом, модой, чистотой

                Лихой зимой и жарким летом,

                Легко справляясь с суетой?!

        4.        Украсит будни вечерами.

                А к празднику накроет стол!

                Спасибо беспокойной маме,

                Никто из нас ни сир, ни гол.

        5.        Непринужденно улыбаясь,

                Заварит утром свежий чай.

                Авоськой тяжкой надрываясь,

                Спешит домой в январь и май.

        6.        Ответственна ее работа,

                Быть мамой – это сложный труд!

                Ежесекундная забота –

                Ее все помнят, любят, ждут.

  1. Полна раздумий жизнь у мамы,

Хозяйки дома и семьи.

        И потому все мамы – правы!

А виноваты всюду – мы!

        8.        Не захотев помочь, где надо,

                Вдруг опоздали, не пришли

                Мы подвели, у нас преграда,

Предупредить мы не смогли…

        9.        Банальны, глупы, бесконечны,

                Причины встали в хоровод.

                Все потому, что мы беспечны,

                И так всегда, из года в год.

        10.        Нам мамы многое прощают,

                Не обижаясь, не браня.

                Лишь терпеливо объясняют,

                Не осуждая, не виня.

  1. Где столько силы и терпенья

Берут все мамы на земле?!

Чтоб скрыть тревоги и волненья

И счастье дать тебе и мне!

12.        Спасибо, мамочка, за нежность,

Твою святую доброту!

Любви вселенскую безбрежность,

Терпенье, такт и теплоту!

13.        Ты дорога мне, ты – бесценна!

        Поймешь, поможешь и простишь…

        Твоя улыбка – драгоценна,

Ты, улыбнувшись,- исцелишь!

  1. Знай, мама, ты – необходима!

Нужна мне каждый миг и час!

Ты – обожаема, любима,

Потом, недавно и сейчас!

15.        Пусть слабость женская вернется,

Пусть с хрупких плеч исчезнет груз.

Любовь к ней снова прикоснется,

Неся для мамы жизни вкус!

  1. Поможем маме быть красивой,

Веселой, доброй, молодой!

Довольной жизнью и счастливой,

Беспечной, искренней, родной!

Костас Кубилинскас

МАМА

Мама, очень-очень

Я тебя люблю!

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю.

Я тебя все время,

Мамочка, люблю!

Вот и зорька светит.

Вот уже рассвет.

Никого на свете

Лучше мамы нет!

Н. Саконская

Разговор о маме

От чистого сердца,

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

Мы любим ее,

Как хорошего друга,

За то, что у нас

С нею все сообща,

За то, что, когда

Нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

Мы любим ее и за то,

Что порою

Становятся строже

В морщинках глаза.

Но стоит с повинной

Прийти головою –

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.

За то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить

Ей сердце свое,

И просто за то,

Что она – наша мама,

Мы крепко и нежно

Любим ее.



Предварительный просмотр:

Два козла.

Однажды на лужайке

Подрались два козла,

Подрались для забавы,

Не то, чтобы со зла.

Один из них тихонько

Приятеля лягнул,

Другой из них легонько

Приятеля боднул.

Один лягнул приятеля

Немножко посильней,

Другой боднул приятеля

Немножко побольней.

Один разгорячился,

Лягнул, что было сил!

Другой его рогами

Под брюхо подцепил!

Кто прав, а кто виновен-

Запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся

Не в шутку, а всерьез…

Я вспомнил эту драку,

Когда передо мной

На школьной перемене

Такой же вспыхнул бой.

Вл. Лифшиц

Перемена.

«Перемена, перемена!»-

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает на порог.

Вылетает на порог-

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

 Если он, то, несомненно,

С ним – бо-о-льшая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он, гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

Ваське, Кольке и Сережке,

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил.

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи,-

Словом, сделал все, что мог!

Ну, а тут – опять звонок…

Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем!

- Ничего,- вздыхает Вова,-

На уроке отдохнем!

Б. Заходер

Сонечка.

Тронь ее нечаянно-

Сразу: - Караул!

Ольга Николаевна

Он меня толкнул!

 Ой, я укололась!-

Слышен Сонин голос.-

Мне попало что-то в глаз,

Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы:

Голова болит…

Я бы полежала бы-

Мама не велит.

Сговорились мальчики:

-Мы откроем счет,

Сосчитаем жалобы-

Сколько будет в год?

Испугались Сонечка

И сидит тихонечко.

А. Барто



Предварительный просмотр:

Загадки сказочных героев

Представьте себе: известная сказка, а вот сюжет ее будет пересказывать один из сказочных персонажей.

Задача Ребенка: угадать название сказки и героя, от имени которого ведется рассказ.

Эта игра с загадками поможет Ребенку в развитии памяти и воображения, умении перевоплощаться и концентрировать внимание.

Сказка 1

«Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие же добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые…»

 

Сказка 2

«Всю жизнь боялась кошек. Вот и в этот раз пришла: мурлычет, скребется, мол, помоги. А чем я, маленькая Мышка, могу помочь Кошке? Но вижу, не обманывает. Выбежала в поле, смотрю, действительно моя помощь нужна…»

Сказка 3

«Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился… Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул…»

Сказка 4

«Ну и хвост у этой Мышки! Не сравнится он ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком бабушки. И надо было этой Мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались. Лежало бы я на самом видном месте…»

Сказка 5

«Мне приятно быть на голове у этой Девочки. Она за мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности…»

Сказка 6

«Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти. Он исцарапал и порвал все мои стельки. Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь…»

Сказка 7

«Нам бы, конечно, не хотелось ее подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но ты не имеем права ни спешить, ни отставать…»

Сказка 8

«Для меня очень вредно столько находиться в воде… Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке. Если бы не он и не черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?..»

Сказка 9

«Она хорошая девочка. Добрая, заботливая. Но надо же знать СЕБЯ. Чего тебе можно, а чего нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, сжигаю, растапливаю… Зачем было через меня прыгать?..»

Сказка 10

«Я, конечно, готова была выполнить любое ее желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но, в конце концов, я поняла: чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта…»

Сказка 11

«Вы думаете мне приятно жить с такой хозяйкой? Моя беда (а может и не беда) в том, что я не могу лгать. Всегда ей всю правду рассказываю, и из-за этого мне достается: то она на меня накричит, то бросит, то пригрозит, что разобьет. А вот когда ей приятно то, что я говорю, она поглаживает мою ручку и долго-долго смотрится в меня…»

Сказка 12

«Я осталась жива только благодаря этой маленькой хрупкой Девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, ветру, теплу!»



Предварительный просмотр:

Дети и телевидение

Примерный план беседы

  1. Воспитательные возможности телевидения.
  2. Что следует младшим школьникам смотреть по телевидению.
  3. Как обсуждать с детьми увиденное.

Телевидение и другие средства массовой информации (радио, кино, печать) воздействуют на младшего школьника, выступая мощным двигателем его воспитания и развития. Дети довольно много проводят времени у телевизоров, смотрят передачи и для детей и для взрослых. Для большинства детей телевидение стало большим другом, к сожалению, помогающим узнать не только много нового и интересного, но и много лишнего, бесполезного и вредного.

 Признавая несомненную пользу, которую может оказать телевидение в воспитании детей, необходимо помнить, что эту пользу надо еще суметь извлечь. А для этого важно определить: какое место в режиме дня должен занять просмотр телепередач, какие передачи следует смотреть, а какие еще рано.

 Время, которое идет на просмотр телепередач, нередко отнимается от уроков, от книг, от пребывания на свежем воздухе, от общения с родителями и т.д. И в этом отношении можно говорить не сколько о пользе, сколько о вреде телевидения. Поэтому количество времени, идущее на просмотр телепередач должно быть определено режимом дня школьника, его возрастом, его состоянием здоровья… Для младшего школьника это 3-4 передачи в неделю.???

 Далеко не все родители согласятся с этим требованием, не потому, что не признают его педагогически целесообразным, а потому что, иногда им так выгодней и удобней. Родители, позволяя ребенку смотреть многие передачи подряд, считают, что таким образом отвлекают их от дурного влияния улицы, безделья. Или попросту им хочется покоя: а когда ребенок смотрит телевизор, мама или папа спокойно могут заняться своим делом. Поэтому они даже поощряют сидение детей около телевизора. Вследствие этого для некоторых школьников просмотр передач становится потребностью, их неудержимо влечет к телевизору, и ради него они спешат все дела сделать поскорее или вовсе бросают все, как только загорится экран.

Нередко родители пользуются этим пристрастием ребенка, чтобы заставить его сесть за уроки, заставить выполнить домашнюю работу или свое распоряжение. Они говорят: «Не сделаешь – не разрешу смотреть телевизор (играть на компьютере)». Однако, добиваясь своей цели, заставляя что-то выполнить, родители забывают, что и учебные занятия, и домашние обязанности именно поэтому часто выполняются наскоро, кое-как. В это время все мысли ребенка поглощены предстоящей передачей, стремлением любой ценой получить право посмотреть телевизор. Это уже наносит очевидный вред воспитанию, мешая формированию добросовестного и ответственного отношения к труду и к выполнению домашнего задания.

Длительный просмотр телепередач плохо влияет на нервную систему и зрение детей. Нервная система часто не выдерживает большой эмоциональной нагрузки, повышенной чувствительности к мелькающему свету. Особенно это относится детям с ослабленным здоровьем, чувствительным, впечатлительным.

Итак, телепередачи должны занять ограниченное время в режиме дня ребенка. Он должен твердо знать, что определенные часы для прогулок и игр, уроков, чтения книг, просмотра телепередач.

Родители вместе с детьми просматривают программу телепередач на неделю. Намечают, что будут смотреть дети. Утром, уходя на работу, родители еще раз напоминают ребенку, что к определенному времени надо закончить все уроки, чтобы посмотреть намеченную передачу.

Родители далеко не всегда могут дать детям ответы на все интересующие их вопросы, развивать их всесторонне. Поэтому в значительной степени могут быть полезны телепередачи, если умело и целенаправленно их использовать.

Если просмотр телепередач недостаточно педагогически корректируется, то усвоение новых сведений и фактов для младшего школьника представляет определенное затруднение. Большинство детей уже через 2-3 дня не могут рассказать о содержании телепередачи, которые они только, что смотрели; младший школьник нередко с трудом самостоятельно осмысливает полученную информацию, с трудом может определить и выразить свое отношение к тем фактам и событиям, явлениям, о которых он узнал из телепередачи.

Перед родителями стоит особая задача по формированию у ребенка умения пользоваться средствами массовой информации, привычки обращаться к тем сведениям, которые он получает из этих источников.

Поэтому необходимо систематическое обсуждение с детьми увиденного по телевизору, иначе просмотренные передачи не будут иметь существенного влияния на ребенка, а в некоторых случаях будут просто бесполезны.

Родителям важно знать, что ребенок запомнил, что понял, что произвело на него особое впечатление. Неплохо, когда родители позволяют ребенку для просмотра детских передач пригласить своих товарищей и друзей. Дети могут обменятся впечатлениями, вместе участвовать в каком-нибудь деле, каждый из них внесет свои знания, свои умения.  



Предварительный просмотр:

Конкурс: «А, ну-ка мальчики!»

1. «Два стула и веревочка»

Подготовка.

Два стула спинками друг к другу ставятся на расстоянии 3-5 м один от другого. Под стульями на полу протягивается веревочка или скакалка так, чтобы концы ее слегка высовывались из-под стульев.

Описание игры.

Двое играющих садятся на стулья спиной друг к другу. По сигналу каждый из них бежит как можно быстрее влево, обегает стулья, возвращается к своему стулу, садится на него и вытягивает веревочку из-под стульев. Побеждает тот, кто вытянет ее быстрее.

2. «Точный поворот»

Подготовка.

Поставить стул, посадить на них желающего и предложить ему закрыть глаза.

Описание игры.

Участник с закрытыми глазами должен встать со стула и пройти по квадрату – 2 шага вперед, 2 шага вправо, 2 назад, 2 влево и сесть на стул.

3. «Посадка картошки»

Подготовка.

Играющие делятся на 2 команды, которые выстраиваются параллельно друг другу на расстоянии 2-3 шагов. Интервалы в колоннах  - полшага. Перед стоящими впереди проводится стартовая линия. На расстоянии 5-10 шагов от стартовой линии напротив каждой команды чертятся в ряд кружки (лунки) или кладутся маленькие обручи – по количеству картошки в каждом мешке. Кружки находятся на расстоянии 0,5-1 м один от другого. Играющим, стоящим впереди, дается по мешочку, наполненному картофелем (по количеству кружков - лунок).

Описание игры.

По сигналу игроки с мешочками подбегают к своим кружкам и кладут по одной картошке в каждую лунку. Затем игроки возвращаются обратно и передают мешочки (пустые) очередным игрокам. Те бегут к своим кружочкам, собирают картошку в мешочки, возвращаются и передают мешочки очередным игрокам и т. д. Вернувшийся игрок встает в конец своей колонны. Команда, сумевшая быстрее других закончить «посадку» картошки, считается победительницей.

4. «Возьми приз»

Соревнующиеся делятся на пары (из каждой команды выходит 1 игрок). В руке у каждого книга, на которой нужно положить приз, например, конфету. По сигналу ведущего игроки сближаются, и каждый из них старается взять приз с книги противника.

Выигрывает тот, кому это удастся.

5. «Рукопашный бой»

Два игрока по сигналу ведущего сходятся и вступают в схватку друг с другом, стараясь сорвать прикрепленные у каждого на спине кусочки ваты. Кому это удастся, тот и победитель.

Возможен другой вариант этой игры: ведущий дает каждому участнику картонный квадрат, где написаны печатные буквы. Соперники держат их руками за спиной. Задача заключается в том, чтобы увидеть букву противника и не показать свою.

6. «Раздави шар ногой»

из каждой команды выходят по одному игроку, каждому привязывают к левой ноге по воздушному шарику.

Задача: раздавить шар противника и защитить свой.

7. «Опусти хвост в бутылку»

Выходят по одному игроку из каждой команды. Их обвязывают веревкой вокруг пояса так, чтобы ее кончик свисал со спины, как хвост. К нему привязывают карандаш. Позади участников ставят пустые бутылки. По сигналу ведущего игроки пытаются попасть карандашом в горлышко бутылки.

Выигрывает тот, кто сделает это раньше других.

8. «Сорви шапку»

Игрокам надевают на головы шапки. Задание: снять шапку с соперника и не дать снять шапку с вашей головы.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

21 сентября - Международный день мира!

Первого сентября дети соберутся в школах, отправятся на торжественную линейку, а после разойдутся по классам слушать первый урок в новом учебном году. По традиции, первый урок — Урок Мира. На таком уроке школьники учатся жить по законам добра и справедливости, развивать и приумножать в себе лучшие человеческие качества, важнейшим из которых есть стремление к миру.

Мы знаем, как провести интересный Урок Мира для учеников любого возраста, и хотим поделиться с вами материалами, которые стоит использовать на первом уроке.

1. СОЗДАЙТЕ ОТКРЫТКУ МИРА

Вы можете провести короткий мастер-класс по созданию голубя мира в технике оригами. Ребята отнесут свои поделки домой, чтобы они служили напоминанием непреложной истины: «Мир в стране начинается с мира в доме».

Параллельно с созданием голубя мира, вы можете рассказать ученикам историю появления этого символа. Наверняка, немногие знают, что уже в Древнем Риме голубки Венеры считались предвестниками мира, а изображение голубя мира в том виде, в котором оно используется в наши дни, создано великим художником — Пабло Пикассо.

Скачать схему оригами «Голубь мира» (см. по ссылке в конце статьи).

C:\Users\galeev\Pictures\Голубь_мира_(оригами).jpg

2. РАССКАЖИТЕ ИСТОРИЮ СОЗДАНИЯ ПОРОХА  

А вы знаете, что порох был изобретен совершенно случайно, в попытках получить эликсир долголетия? В Древнем Китае смесь селитры и серы использовали для получения лекарств, но однажды алхимики Китая обнаружили, что полученное ими вещество неплохо горит, а при определенных обстоятельствах еще и взрывается. Их открытие повлияло на дальнейший ход истории.

Покажите ученикам короткий образовательный мультфильм, чтобы они узнали, как появился порох и как его можно использовать в мирных целях.

Образовательный мультфильм «Порох: от праздника до войны» (см. по ссылке в конце статьи). 

3. ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ЗНАЧИТ МИР ВО ВСЕМ МИРЕ

Сохранение мира и забота о проблемах человечества — одна из важнейших целей ООН. В сентябре 2015 года на историческом саммите глав государств 193 государства единогласно приняли программу «17 целей в области устойчивого развития: составные элементы мира».

Покажите ученикам видеоклип, созданный группой Flocabulary в партнерстве с Секцией по просветительной деятельности. Этот видеоклип создан для того, чтобы молодежь всего мира узнала о программе, принятой в ООН, и том, как она может способствовать построению мира.

Видеоклип «Цели в области устойчивого развития: улучшить жизнь на всей планете» (см. по ссылке в конце статьи). 

4. СОЗДАЙТЕ ПЛАКАТ ДРУЖБЫ🎨 

Дружба и конструктивное сотрудничество в коллективе способствуют достижению мира. Расскажите школьникам о том, как важно уметь находить мирное решение в любой ситуации и идти на компромисс при решении конфликтов.

Подкрепите свои слова созданием плаката Дружбы. Для этого заранее приготовьте лист формата А1 и краски или фломастеры. Каждый ученик класса должен оставить отпечаток своей руки или обвести ее фломастером. На таком плакате можно написать пожелания друг другу или просто выписать важнейшие компоненты дружбы, которые вы проговорите вместе с классом. (см. пример по ссылке в конце статьи).

C:\Users\galeev\Pictures\image03.png

5. РАССКАЖИТЕ О ЛЮДЯХ, КОТОРЫЕ СДЕЛАЛИ НАШ МИР ЛУЧШЕ  

1. Василий Архипов — офицер ВМФ России, который предотвратил запуск ядерной торпеды во время Карибского кризиса, тем самым сохранив мир на Земле.

https://mega-talant.com/uploads/images/%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B9%20%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2.jpg

2. Михаил Горбачев — Президент СССР, который сделал огромный вклад в прекращение холодной войны и был награжден Нобелевской премией мира...

https://mega-talant.com/uploads/images/%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB%20%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B1%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%B2.jpg

🔎Читать продолжение: https://mega-talant.com/blog/o-chem-ne-rasskazyvayut